Студопедия — Начало учебного процесса: Трелони
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Начало учебного процесса: Трелони






 

Провожая детей в башню, где проходят уроки прорицаний, сэр Кэдоган кричит им: "Мужайтесь сердцем, худшее грядет!" - и действительно, на отсутствие предсказаний грядущих неприятностей Гарри жаловаться не приходится.

Трелони - персонаж, казалось бы, предназначенный для насмешек. Ярко выраженная неврастеничка с чувствами, утонченными далее некуда, манерная, мнительная, совершенно без царя в голове, вечно какая-то обкуренная, да и бутылочкой, судя по всему, не брезгующая. Серьезно к ней мало кто относится, у нее устоявшаяся репутация шарлатанки. А если изредка случится ей предсказать что-нибудь важное, она сама об этом не помнит.

И вообще, в наш век точных наук куда предпочтительнее заниматься арифмантикой, считает несгибаемая Гермиона.

Однако и с прорицаниями, и с преподавательницей оных дело обстоит далеко не так просто, как кажется практичной мисс Грейнджер.

Мы отнюдь не склонны утверждать, что Трелони - несчастная Кассандра, которая всегда права, но ей никто никогда не верит. Оставим так считать самой Трелони.

Конечно, многое из того, что она демонстрирует ученикам, есть не более чем дымовая завеса и болтология, призванная придать значительности. Многое - но не все. Она правильно вычислила, что Невилл разобьет чашку… хотя неуклюжесть Невилла уже почти легенда, конечно, да и Трелони явно кое-что о нем знает (что доказывает замечание о Невилловой бабушке). Однако ведь попала Сибилла в точку со смертью кролика Лаванды, а также - и это особенно любопытно - с уходом из класса предсказаний Гермионы. Вряд ли это можно списать на случайность.

Думается нам, Трелони, натура чрезвычайно нервная и чувствительная, на свое несчастье действительно обладает определенными экстрасенсорными способностями. Не то чтобы она не умела ими пользоваться. Беда в том, что она совершенно не умеет интерпретировать то, что видит. В толкование любого знака Трелони неизменно вносит собственную тонконервенную мнительность, пугливость, любовь к многословной пышности и, будем говорить напрямую, неистребимую наивность в сочетании с не слишком выраженной интеллектуальностью.

Вот и получается, что "Сибилла Трелони ежегодно предсказывает смерть кого-нибудь из учащихся с тех самых пор, как начала преподавать в этой школе";.

Между тем если отвлечься от упорной попытки создать вокруг себя загадочно-мерцающую атмосфэру ("Махайте на меня, махайте!"), Трелони не так уж плоха. На Невилла ничуть не злится, что он ей любимые чашки колотит, и что он опоздает, не в претензии (позанимайся дополнительно, дорогой, хорошо?). Право же, у каждого преподавателя свои недостатки. Профессионализма Снейпа ей сроду не достичь, но зато тиранить учеников, как он, Трелони никогда не будет.

Вообще она (вероятно, в рамках постмодернистских игр) весьма напоминает своего добродушного однофамильца из «Острова сокровищ», который, конечно, непрактичен, раздражающе бестолков и болтлив, но на деле неплох.

Как кажется авторам, Трелони заслуживает скорее жалости, чем раздражения или презрения: ведь она попросту страшно боится своего дара. Гордость Внутренним Глазом скорее напускная, а вот страх, который она не то закуривает, не то запивает, совершенно конкретен. Страх, что ничего не увидит, и ее погонят из школы. Страх, что увидит слишком много, действительно, чью-то смерть. А еще бывает, что пророчество, спущенное сверху, идет на таких жестких энергиях, что безжалостно отметает саму Трелони как личность, и от нее остается только "громкий, хриплый, совершенно не ее голос";…


Однако жалость жалостью, а дело делом. Дамблдор Сибиллу жалеет и вообще к ней неплохо относится, но он должен учитывать, что Трелони с первой встречи почувствует нечто-такое-от-Гарри-исходящее (назовем это пока прививкой, что ли) и, разумеется, не сможет это правильно понять. Так что предсказания скорой смерти и прочих мелких неприятностей посыплются из нее как горох из дырявого мешка. Должна быть антитеза.

Макгонагалл (она на нервах еще с конца ТК, Гарри очень любит и не может допустить, чтобы его лишний раз расстраивали - между прочим, ему и так регулярно грозит смертельная опасность) пытается сгладить ситуацию по-своему: иронией, прозрачным намеком на непрофессионализм коллеги и обещанием освободить Гарри от домашнего задания, если он все-таки безвременно скончается. Хотя осадок у подростка все равно останется, и Минерва отлично это понимает. Так что она немного отведет душу, поделившись с умным и все понимающим Люпином, а возможно, не только с ним.

Что касается Директора, то он будет в своей обычной манере действовать не в лоб. Пусть Гарри получит предсказания своей гибели в таком количестве, чтобы он больше не мог серьезно относиться к этому вопросу и сам начал иронизировать в адрес Трелони. Очень похоже на воспитательный момент, связанный с фанатично жаждущей знаний Гермионой.

Косвенные методы, как всегда, окажутся более эффективными, чем лобовые.

Кстати о Гермионе, которая своей деловитой приземленностью представляет собой некую антитезу полагающейся исключительно на интуицию Трелони. Гермиона считает, что следует обеими ногами стоять на земле. Трелони, в свою очередь, уверена в пользе витания в облаках. А что на самом деле? Как обычно у Роулинг: обе стороны одновременно правы и неправы. Что Гермиона с ее нелестными отзывами о прорицаниях и трезвой головой, что Трелони, которая указывает, что по книгам научиться всему невозможно, и вообще, кроме логики, надо и чутье иметь.

Напоследок отметим обстоятельство почти юмористическое: неплохими способностями к прорицанию обладает Рон, который кроет Трелони на все корки. Он неплохо угадывает кое-что из приключений Гарри на третьем году обучения: котелок или шляпа - это министерство Магии, дело с гиппогрифом. Желудь - это "нечаянная радость, внезапное наследство". Ага, кто дорогущую метлу неожиданно в этом году получил? И рядом с символом внезапного наследства - черный пес Грим…







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия