Трансатлантическая работорговля – «Черный треугольник».
В течении многих лет люди спрашивали представителей Церкви Сатаны: "Хорошо, ваша философия основана на потворстве человеческим инстинктам, но есть ли у вас, как и у других религий, грехи?" Наш ответ неизменно был отрицательным. Но пришло время изменить его. В течении последних двадцати с лишним лет мы постоянно росли и нашли, что более ясные цели и направления должны быть определены не только в отношении того, к чему мы стремимся, но и того, чего мы стараемся избегать, с чем не согласны. Разница между Сатанизмом и другими религиями состоит в том, что другие религии изобретают грехи, которых нельзя избежать, мы же считаем, что при некоторых усилиях люди могут не совершать всего, что рассматривается нами как «грехи». 1. Глупость. Возглавляет список Сатанинских грехов. Кардинальный грех Сатанизма. Плохо, что глупость не вызывает болевых ощущений. Невежество — одно дело, но наше общество все в большей степени процветает на глупости. Оно полагается на людей, которые соглашаются со всем, что им скажут. Средства массовой информации культивируют глупость в качестве позиции, которая не только приемлема, но и похвальна. Сатанист должен научиться распознавать эти трюки и не позволять себе быть глупым. 2. Претенциозность. Пустое позерство, наверное, самый раздражающий из всех грехов. Человек, воплощающий его, просто не исповедует основные правила Малой магин. Вместе с глупостью претенциозность движет в настоящее время денежным оборотом. В наши дни все пытаются выглядеть большими шишками, есть ли у них на то основания или нет. 3. Солипсизм. Может быть весьма опасным для Сатаниста. Перенесение своих реакций, эмоций и чувств на тех, чье развитие не соответствует вашему. Ошибочно ожидать от людей такого же внимания, вежливости и уважения, с каким вы относитесь к ним. Бесполезно, Вместо этого Сатанист должен применять на практике лозунг "Воздай другим то, что воздали тебе они." Это требует усилий и постоянной бдительности, иначе легко поддаться утешительной иллюзии, что все такие же, как вы. Как говорится, некоторые утопии были бы идеальными в стране философов, но к несчастью (или к счастью, с маккнавелианской точки зрения) мы далеки от этого. 4. Самообман. Этот грех рассмотрен в Сатанинских заповедях, но заслуживает быть повторенным здесь, поскольку также является кардинальным грехом. Мы не должны платить дань навязываемым нам священным коровам, включая роли, которые, как ожидается, мы должны сыграть. Единственно допустимый самообман — осознанный самообман потехи ради. Однако, это уже не самообман! 5. Стадное соглашательство. С Сатанинской точки зрения очевидно, что нет ничего плохого согласиться с желаниями другого человека, если в итоге от этого выигрываете вы. Но лишь глупцы следуют со стадом, давая обезличенному существу диктовать вам свою волю. Лучше осознанно выбрать себе хозяина, чем быть порабощенным капризами толпы. 6. Отсутствие широты взглядов. Для Сатаниста оно может привести к весьма болезненным последствиям. Никогда нельзя терять из виду, кем и чем вы являетесь и какую угрозу можете представлять самим своим существованием. Мы творим историю сегодня и сейчас. Всегда держите в голове более широкую историческую и социальную картину. Это очень важно как для Большой, так и для Малой магии. Знайте, что вы работаете на другом уровне, нежели остальной мир. 7. Забывчивость об ортодоксиях прошлого. Осознайте, что это один из самых успешных способов промывания мозгов людям, которые принимают за «новое» и «неординарное» то, что было известно давным-давно и подано в новой упаковке. От нас ожидают восхищения гением «творца» и забывчивости об оригинале. Это делает нас обществом перера отходов. 8. Гордость, мешающая работе. Гордость сама по себе — неплохая вещь, но только до тех пределов, когда с мыльной водой не начинают выливать ребенка. Сатанинское правило на этот счет таково: Если это работает на вас, прекрасно. Когда же это перестает работать, когда вы загнаны в угол и единственный выход из ситуации — сказать: "Сожалею, я допустил ошибку, я хотел бы найти компромисс," нужно просто поступить так. 9. Отсутствие эстетического начала. Вещественное воплощение уравновешивающего фактора — очень важно для Малой магии и должно развиваться. Очевидно, что на этом трудно постоянно зарабатывать деньги, поэтому обществом потребления такое качество не поддерживается. Однако, оно является важнейшим магическим инструментом и должно применяться для эффективности магии. Эстетическое начало очень субъективное и отражает природу человека, но есть и универсальные категории, которые не следует отрицать. Это первая прокламация более чем за десятилетие и провозглашает некоторые важные правила Сатанинской практики. Следует отметить, что эта доктрина никоим образом не заменяет Девять Сатанинских Заповедей или Одиннадцать Сатанинских Правил На Земле, а имеет своей целью продолжить и развит вышеуказанные принципы.
Антон Шандор ЛаВей XXII Аппо Satanas(1987 г. н. э.) [1]В оригинале сноска: LIVE (жить) значит EVIL (зло) наоборот.
[2]Фетишизм практикуется не только людьми, но и животными, Фетиш — неотъемлемая составная часть сексуальной жизни животных. Сексуальный запах, например, необходим, чтобы одно жинотное возбуждалось от другого. Лабораторные эксперименты показали, что искусственно лишенное запаха животное теряет свою сексуальную притягательность для других животных. Стимуляция, достигаемая сексуальным ароматом, приносит удовольстпие человеку несмотря на то, что он часто отрицает это.
[3](фр.) — согласно этикету (прим. перев.)
[4]Ordo Templi Orientis — Краули подражал немецкой секте под этим названием, основанной в 1902 году и практиковавшей неко-торые из принципов изложенных далее в этой книге.
[5]т. е. об окончании периода очищения, возвещанного ударом колокола в начале — прим. перев.
[6]Дьявольские имена приведены здесь в алфавитном порядке только для упрощения. При произнесении имен могут быть названы все имена или ограниченное число наиболее важных и подходящих для конкретного действия. Независимо от того, используются ли все или часть имен они должны быть выведены из жестко организованной формы, в которой они перечислены здесь и расположены в фонетически эффективном порядке.
[7]Ди и Келли дали языку такое название в честь библейско-го патриарха Еноха, который по преданиям "ходил с Богом"
[8]Происхождение енохианского языка до сих пор не известно. Учение Ордена Золотой Зари утверждает, что это — архаичный язык, от-голоски которого прослеживаются в священных и тайных мистериях древнейших религий всего мира. Обрывки его найдены на глиняных табличках и развалинах древних храмов. Однако существуют серьез-ные сомнения, что он когда-либо был устным. Скорее всего он яв-лял собой систему знаков и символов. Согласно дневнику Ди, енохианский язык был сообщен его партнеру Келли во время магических сеансов с ангелом, который сам несколько опасался магической си-лы этого языка, что указывал имена и слова задом наперед и не произносил их вслух дабы не вызвать появления нежеланных демонов.
[9]В оригинале имеется в виду похожесть английских слов ANGELS (ангелы) и ANGLES (в данном контексте — точки зрения). Однако стоит отметить, что одним из основных положений енохианской магии является разделение Вселенной на четыре квадранта, или угла (англ-ANGLE) четырех основных стихий.
[10]Существенным упущением Ла Вея является то, что он не приводит правил произношения енохианских слов. Поскольку оно значительно отличается от написания в английском эквиваленте, переводчик счел необходимым привести алфавит (см.) и правила произношения енохианского языка, согласно версии Элистера Краули и Ордена Золотой Зари.
[11]На самом деле, енохианские ключи, представленные далее, являются слегка измененными версиями ключей и их переводов Элистера Краули. Так, например, в некоторых местах Ла Вей заменяет енохианское IAIDA (Всевышний) на SAITAN (Сатана, Король Ада), вольно трактует понятия PE-IAD (Бог у краули, Сатана у Ла Вея), изменяет некоторые цифры (так, например, в третьем ключе в пере-воде Краули говорится о 456 истинных эпохах, у Ла Вея же — о 9 веках), опускает все даваемые Краули номера и т. д. Следует также отметить, что девятнадцатый ключ у Краули выделен особо и имеет собственное название — "Зов или Ключ к Тридцати Эфирам".
Трансатлантическая работорговля – «Черный треугольник».
В разные эпохи рабство принимало различные формы, и, казалось бы, что с распространением феодальной экономической системы рабство ушло на задворки истории. Но в мировой истории существует ужасная, отвратительная страница, которая открылась в момент хозяйственного освоения Вест-Индии при помощи дешевой рабочей силы – рабов. Широко развернувшаяся экономическая деятельность по освоению Америки требовала большого количества трудящихся. Поскольку в Новое время в Европе остро встал вопрос противоречия превилегированных классов и народа (сельскохозяйственных трудящихся), то для «дикого» рынка и производства в колониях был взят более примитивный способ – использование труда невольников. Какое-то время существует аналогия между положением раба и заключенного в колониях, но довольно скоро в рабство сгоняли только население западной Африки, потому что в тяжелых условиях негры были выносливее и дешевле преступников из Европы. В Новое время коренные народы Африки находились на этапе перехода от родо-племенного строя к ранне-государственному. Поэтому отношения рабства были уже известны африканцам, т.к. они пользовались ими сами. Но в то же время в случае столкновения с европейцами коренные африканцы не имели возможности сопротивляться – технологический и военный уровень разнился даже не уровнями, а сотнями лет совершенствования технологий.
Лучшие друзья рабов – пираты? Для установления нормальных связей между пиратами и рабами важную роль сыграли определенные факторы: Итоги торговли по «черному треугольнику». С середины XVIII в. динамика работорговли идет на спад и в последние десятилетия века рейсы за рабами становятся убыточными. Так уж совпало, что в Великой французской революцией и наступлением нового, XIX века, работорговля приходит в упадок, начинаются различные движения за отмену рабства, но это не означает, что XIX век стал началом «конца» рабства. Различные страны в разные годы законодательно отменяли рабство: США в 1861 (де-юре в 1807), Голландия в 1814, Франция в 1815, Португалия в 1830, Куба в 1886, а Бразилия аж в 1888. И именно с запрещением в Бразилии работорговли можно говорить о завершении трансатлантической работорговли. Как известно, долгое время эта отмена была чисто формальной, а отношение к чернокожим мало чем изменилось. Даже в далеко продвинувшихся по пути либерализации и демократии США реальное равноправие стало проявляться во второй половине XX века. \ Тяжелое наследство досталось всему мировому сообществу от торговли по «черному треугольнику»: было уничтожено огромное количество малых народов западной Африки, их религии, языки и культуры; демографическая катастрофа региона до сих пор дает о себе знать – восточная часть Африканского континента намного слабее заселена и освоена. Великое множество бесправных людей угнетались переселенцами из Европы на Американских континентах, рабам, а так же их потомкам пришлось пройти через множество унижений и зверств... собственно, они об этом не забыли, и многие теперь платят «белым» тем же, но это совсем другая история. Экономика Африки стала заметно деградировать с приходом европейцев вообще: северная Африка, оставшись отрезанной от торговых связей все чаще прибегала к пиратству, западная часть постепенно вымирала, осуществляя «экспорт» живой рабочей силы, восточные же регионы Африки, до того наиболее развитые за счет торговых и экономических связей с Востоком, так же пали жертвой европейцев. Сначала Португалия, затем Голландия активно, путем торговли, военной угрозы, а то и прямым пиратством расстроило торговлю с Востоком, пытались заполучить монополию, отрезая от этого прибыльного дела Индусов, Арабов, и Африканцев. Затем на смену полу-пиратам пришли Англичане, которые нанесли еще более жестокий удар по региону – они напрямую стали вмешиваться в суверенитет стран Африки и Востока, строя свою Империю, Англичане не пожалели ни человеческие жизни, ни этносы, ни государства, ни своих же конкурентов.
После открытия Х. Колумбом Нового Света туда нескончаемым потоком потекли невольники с "Чёрного континента": ширина потока постоянно менялась, разрастаясь из маленького ручейка начала XVI ст. до широких бескрайних рек в XVII - XVIII вв. Собственно говоря, чёрных невольников продавали и до "жданно нежданного" открытия Адмирала Моря - Океана. Так, по оценке известного гуру компаративной экономической истории А. Мэддисона, при общей численности негров, доставленных за весь период торговли ими на разные рынки мира, в 22 млн. 713 тыс. чел. приблизительно 1/3 невольников (точнее 28,8%, или 6.551 тыс. чел. в абсолютной величине) была доставлена до 1500 г. (Maddison A. Growth and Interaction in the World Economy: The Rootsof Modernity. - Washington, D.C.: The AEI Press, 2005. - p. 75). "Америки" не были единственным покупателем африканских рабов (их везли и в Северную Африку, и в Азию), но смогли стать по истине главным потребителем. В этой теме я предлагаю обсудить историю транс-атлантической работорговли в Новое время. Работорговля была очень прибыльным делом, даже не смотря на высокую смертность невольников. Цены на рабов постоянно росли: если в период 1663 - 1682 гг. средняя цена одного невольника составляла 2,9 ф.ст. (исчисленная в фунтах 1601 г.), то в 1733 - 1775 г. она подскочила аж до 15,4 ф.ст. Владение reale assiento являлось залогом быстрого обогащения. Именно по этой причине само assiento стало призом, получение которого окупало громадные расходы на ведение войн XVII - XVIII вв. За него боролись португальцы, голландцы, французы и англичане. Получали, торговали, богатели. А Африка тем временем лишалась своих сыновей и дочерей (не без помощи самих же африканцев, кстати). По оценкам того же Мэддисона, в период между 1500 г. и 1820 г. население "Чёрной Африки" росло в среднем на 0,15% в год, в то время как население Западной Европы ежегодно увеличивалось на 0,26%, а Азии - на 0,29%. Разница между количеством вывезенных из Африки невольников и числом ввезённых в Новый Свет за весь период транс-атлантической работорговли оценивается приблизительно в 1,8 млн. чел., причиной чего была высокая смертность рабов на перевозивших их судах. Так, в XVIII ст. на голландских "купцах", имевших assiento, доля умерших невольников колебалась в пределах 10 - 16% общего количества перевозимых рабов. Собственно говоря, такая смертность ещё невелика: мне вообще не понятно, как основная часть рабов добиралась до своей новой родины. Условия их транспортировки были просто чудовищны. И дело даже не в плохом питании или отсутствии еды, а в расположении невольников на судах - Итак, около половины всех ввезённых с "Чёрного континента" в XVI - XIX ст. рабов попало во владения португальской короны (46%). За ней следуют британцы (26%), испанцы (12%) и французы (11%).
|