Диалог — конфликт
Для того чтобы снять такой фильм, Вам придется: • подобрать подходящих героев, раскрыть их взаимоотношения; • изобретательно снять внутренний конфликт, возможно, скрытый за внешним спокойствием персонажей; • правильно подобрать освещение; • обеспечить качественный звук; • пригласите будущих героев — двух хорошо знакомых людей и обсудите с ними предстоящую съемку; • найдите в биографии этих героев событие, в котором оба принимали участие, но о котором у них сложились различные мнения; • подберите визуальную информацию об этом событии (фотографии, любительское видео и пр.); • отметьте, какие ракурсы будут использованы при съемке; • не провоцируйте столкновения точек зрения участников до начала съемок; После этого исследования, до съемки: • сформулируйте рабочую гипотезу; • обсудите ее с авторитетным и критически настроенным коллегой; • подумайте над динамикой развития действия. Когда у Вас сложится четкое ощущение замысла — снимайте. Помните, что, поскольку Вы работаете в жанре "киноправды", у Вас есть возможность направлять развитие экранных событий. Следите за тем, чтобы герои сосредоточились на теме, о которой имеют разные мнения. Если участники съемки изменяют направление разговора, будьте готовы вмешаться. Перед тем, как выключить камеру, убедитесь, что выяснили все, что планировали. Нацельтесь на пятнадцать минут экранного времени. Вы должны: • Поощрять естественное взаимодействие героев. • Следить за тем, чтобы в ходе разговора разница позиций героев была хорошо заметна. • Контролировать, чтобы герои говорили друг с другом, а не с камерой. • Придумать небанальную декорацию и разместить собеседников так, чтобы они чувствовали себя комфортно, а камере не приходилось совершать лишних движений. • Снимать с одной позиции камеры. • Применять "наезд" для съемки персонажей. • Снимать естественные реакции героев. • Следить за чистотой звука. Критерии оценки: • Пара хорошо подобрана. • Событие раскрыто полностью. • Сняты резко противоположные взгляды. • Визуальный ряд приходит к логической кульминации. • Продолжительность отдельных фрагментов разговора оправдана логикой их развития. • Движения камеры плавные, изобразительный ряд помогает выявлению внутреннего смысла разговора. Непрерывная пятиминутная история Это упражнение по использованию всех возможностей места в передаче пространственных характеристик снимаемого объекта за определенный период времени соответственно сюжету. История, которую Вы расскажете, должна быть жизненной, хотя в задании заложена драматургия. Подготовительные исследования: • Найдите и пригласите к участию в фильме интересного человека, который в состоянии рассказать захватывающий случай, но не давайте герою рассказывать до начала съемок. • Покажите герою место будущей съемки. • Обсудите, чтоВаш герой будет делать во время съемки (мыть посуду, чинить мотоцикл, неподвижно лежать на траве). План: • Сформулируйте рабочую гипотезу. • Обозначьте те проблемы, которые должен осветить герой. • Прикиньте, сколько времени потребуется для рассказа. • Примерно представьте изобразительный ряд. • Обозначьте конечную цель. • Выработайте специальные сигналы для общения с членами съемочной группы во время съемки. • Поместите за камеру какое-нибудь устройство для отсчета времени. • Снимайте одним пятиминутным куском. • Сделайте несколько дублей. Покажите лучший, на Ваш взгляд, вариант компетентной аудитории и будьте готовы выслушать критику. Критерии оценки: • История длится точно пять минут. • Грамотно выстроена драматургия фильма. • Рассказ героя действительно интересен и выглядит естественным. • Фильм оказывает эмоциональное воздействие. • Временные соотношения отдельных фрагментов находятся в правильной пропорции. • Экранная история имеет кульминацию. • Камера движется вокруг рассказчика.
|