Музыка революции
Почитал комменты. Тем, кто пытается уличить меня в неточности или несоответствии того, что я написал их представлениям о тогдашних событиях, я вынужден заявить следующее: последние дней десять я отходил ко сну, листая следующие толстые книжки - "The Man Who Made The Beatles (An Intimate Biography Of Brian Epstein)" by Ray Coleman, "The Beatles" by Hunter Davies, "Tell Me Why" by Tim Riley и "The Beatles" by Bill Yenne. Так что если у вас имеются какие-либо претензии по поводу дат, цифр или последовательности фактов, изложенных мною, прошу вас обращаться за "Книгой жалоб и предложений" к указанным товарищам.
Поскольку многие, не дожидаясь финального аккорда, поспешили выступить с комментариями и комментарии эти зачастую чуть ли не превосходили объёмом написанное мною, то ответ каждому в отдельности потребовал бы от меня времени, которым я, к сожалению, не располагаю. Поэтому попытаюсь ответить всем разом.
Итак, моим критикам, которые пытаются спорить, низводя суть дела к музыке и гениальности:
Попытайтесь увидеть очевиднейшую вещь, которую вы не видите ИМЕННО В СИЛУ ЕЁ ОЧЕВИДНОСТИ. Дело не в том, кто лучше, а кто хуже - The Beatles, The Rolling Stones, Bee Gees или Gerry and the Pacemakers. То, что кто-то предпочитает слушать Тома Джонса, а кто-то Прокл Харум - это всего лишь дело личного вкуса. ГЛАВНОЕ, СУТЬ, "СЛОВО И ДЕЛО" в том, что в конце 1963 года была создана новая реальность, в которой все перечисленные только и СТАЛИ ВОЗМОЖНЫ. Произошло ведь ровно то же самое, что и в 1917 году. Вчера у нас были "капиталисты и помещики", а сегодня их нет, но зато есть "председатель колхоза" и "Председатель Совнаркома". Капиталистов больше нет, они превратились всего лишь в ничего не значащее в нашей новой реальности слово. Те из "капиталистов", что сумели выжить, стали совслужащими, вступили в ВКП(б) и начали выступать на партсобраниях, те же, кто этого сделать не сумел, оказались "таксистами в Париже".
АБСОЛЮТНО ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ И В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОГО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ "КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИЕЙ". Появилась НОВАЯ среда, НОВЫЙ мир, НОВАЯ реальность, которая говорит с нами на НОВОМ языке. Появились новые МИФЫ. Появилась новая этика и новая ЭСТЕТИКА. В нашем мире появился новый Южный и новый Северный Полюс. Поменялись местами такие понятия как "плохое" и "хорошее". То, что вчера казалось немыслимым, сегодня стало не просто "мыслимым", а превратилось в ОБЫДЕННОСТЬ. И вот в этом НОВОМ мире, в котором существует НОВАЯ шкала ценностей, Битлз и являются, если вам угодно, гениями.
Во вчерашней реальности преуспевающий человек носил фрак, а в сегодняшней он носит кожанку. Если бы вчера Рябушинский пришёл в Оперу в скрипящей кожанке и с "товарищем маузером" на поясе, его бы скрутили и доставили в ближайшую "дурку", а если сегодня Щорс выйдет к своим архаровцам одетым во фрак, то его закидают отнюдь не помидорами.
ВЧЕРАШНИЙ ГЕНИЙ ИГРАЛ НА СКРИПКЕ, А СЕГОДНЯШНИЙ ИГРАЕТ НА ПИЛЕ. И тонкие ценители, прихлёбывая "балтийский чай", критически оценивают его игру: "Божественно!" И в этой новой реальности, в которой только и стало возможным играть на пиле, появляются уже и свои маленькие революционеры, которые начинают играть не на лучковой пиле, а на ножовке. "Эстеты, ёб их мать..."
Речь о том, каким образом вообще стало возможным то, что на сцене нашего театра появился человек с пилой, и как так вышло, что мы вообще обсуждаем вопрос чем один "пильщик" лучше и ТАЛАНТЛИВЕЕ другого.
Замечу, что переход от "скрипки" к "пиле" не был эволюционным, картинка мира была сменена мгновенно, поэтому то, что случилось, мы и называем Революцией. Пусть и культурной. И в этой революции, которая, замечу, по масштабам своим и по влиянию, оказанному на Мир, была ничуть не менее грандиозна, чем наш 17-й год, были свои "движущие силы", свои идеологи, свой "германский генштаб", свои солдаты, свои святые, свои ренегаты и свои мученики. Ну и своя музыка, конечно. Куда же без музыки-то? Только в 17-м был духовой оркестр и "Интернационал", а в 63-м были электрогитары и "Love Me Do".
|