Студопедия — Всевидящее Око и С толпы Мудрых
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Всевидящее Око и С толпы Мудрых






 

 

«Природа – это храм, на живых столпах которого иногда появляются сбивающие с толку слова; Человек проходит сквозь него по лесам символов, которые наблюдают за ним потаенными глазами» - Шарль Бодлер

 

Несмотря на вездесущее присутствие в традиционном символизме западной арканной традиции, весьма любопытно, что глиф Всевидящего Ока (Бога) до сих пор получал крайне скудное толкование.

Мы можем заподозрить в столь продолжительном ускользании уникального статуса этого символа знак до-человеческих мистерий Древних. А также как всепроникающее видение и трансцендентальное озарение, «открытие» которого пронзает и всецело поглощает завесы затемняющего неведения и заблуждения, скрывающие сущность Окончательной Реальности. Это подлинный ekpyrosis Огня Знания. Вкратце, Всевидящее Око – это изначальный иероглиф Стражей. Оно выражает высший уровень люциферианского мистериального потока, и в этом инициатическом контексте действует как фокус нескольких связанных течений скрытого учения. В частности, так он обозначает Великого Стража, Азазеля-Ласифара. Око всегда означает поток мудрости, исходящий от Стражей. Это первоначальное откровение, которым сыны Бога или Падшие много эонов назад удостоили проточеловечество. С этого времени они проявлялись в избранных представителях, которые упоминаются жрецами йезидов как «особый народ Азазеля» (Masaf-i-Ras, v14).

Архаичная ближневосточная типология подтверждает эту тайну; халдейско-еврейское слово, означающее Стражей – это IR (OIR), а во множественном числе IRIN. Здесь очевидна связь с египетским существительным IR-T, означающим «глаз». На коптском это YR. Око также представлено среди детерминативных (нефонетических) иероглифов как знак «наблюдать, видеть». Вдобавок, глиф IR представляется глазом. Плутарх в De Iside et Osiride цитирует форму IRI, означающую «глаз». Это демонстрирует ясную связь между культом Стражей и Божественным Оком потока Гора в древнем (до-династическом) Египте. Здесь есть особенная связь с почитанием Гор-Хенти-Ир-Ти (Hor-Khenti-Ir-Ti) или «Гора, который правит глазами». Из этого изначального символа глаза происходит финикийская буквенная форма «О», изображающая зрачок глаза и южно-арабский и прото-ханаанский знак Эну, от которого происходит еврейское Айн – глаз. Соответственно, буква Айн – это первый буквенный знак в именах Аззаэля или Азазеля (OZaZAL) и Стражей или Ирин (ORIN).

Семитский корень OZ, означающий «козел, сила», составлен из Айн и Зайн, эзотерически обозначающих Всевидящее Око и Огненный Меч (которым вооружены Херувимы, изгнавшие Адама и Еву из Эдема). Азазель был первым кузнецом и Повелителем Металлов, согласно люциферианской мифологии. Древняя йезидско-гностическая традиция, согласно которой Азазель был змеем мудрости в Эдеме, напоминает нам о древнем завете, заключенном под ветвями Древа Познания первыми мужчиной и женщиной – «откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».

Похожий нюанс с тем же значением определенно доказывается «глазным» оперением павлина, посвященного Азазелю-Люциферу и Мелек-Таусу, а также «Святыми Живыми Созданиями» знаменитого видения Иезекииля. Это крылатые сфинксы, которые «полны были глаз» (Иез. 1:18). Кроме того, митраистский львиноголовый бог «бесконечного Времени» Айон (Deo Arimanio) иногда изображается с открытым глазом на груди.

Среди преданных древних «лож людей волшебства» в старой Англии Всевидящее Око было подлинным знаком Стражей. Оно характеризовало степень магистра или «третьей клятвы» в Ремесле, но для дальнейшего понимания этих мистерий мы должны обратиться к масонству. На драгоценные камни, которые носят старшие офицеры Шотландского Обряда, также нанесен этот символ. Например, у Великого Мастера он означает: «Компасы, указывающие на сорок пять градусов на сегменте круга и золотая табличка, на которой Око испускает лучи внутри сияющего Треугольника». В общем, в масонстве Всевидящее Око является либо символом Мастера-Масона, либо Великого Мастера ложи. Оно напоминает масону, что глаз Бога всегда открыт и наблюдает как за ложей, так и за человеческой расой. Как сказал Плиний: «Господь исполнен очей». Это основной символ Великого Архитектора Вселенной, который в конечном счете взвешивает каждую душу на весах и судит по истине каждое человеческое действие, мысль и слово, когда они были воплощены на земном плане. В египетской мифологии это было задачей бога Тота, а за ним наблюдал Глаз Гора.

Этот гнозис нашел особенно динамичное средство выражения в Ордене Иллюминатов, основанном в Баварии в конце XVIII в. Адамом Вейсгауптом и бароном фон Книгге. Великой Печатью этого тайного политического общества был Глаз в Треугольнике. Она представляла изначально Бен-бенет или пирамиду древнего Египта, ассоциированную с птицей бенну или фениксом, который откладывает космическое яйцо творения. Утверждают, что из-за влияния иллюминатов и их вмешательства в американскую революцию Всевидящее Око и пирамида появились на дизайне долларовой банкноты. Радикальная программа иллюминатов была нацелена ни на что иное, как на установление правления Светоносца через реализацию внутренней божественности человека, которого Вейсгаупт считал Утраченным Словом. Процесс иллюминации последовательно осуществлялся через программу девяти степеней, высшая из которых была степенью Человека-Царя в градусе Principatus Illuminatus или «Просветленного Принца», на которой проявлялась суверенная сущность высшего сознания.

Сегодня иллюминаты погребены под теориями заговоров, сообщающих о мнимом иудейском плане мирового господства, теневых правительствах и сатанинских фантазиях. Об этом ордене было написано больше нелепицы и вымыслов, чем о какой-либо другой оккультной группе в истории. В действительности факты даже удивительнее вымысла. Вейсгаупт был молодым профессором в Университете Баварии, и он был еврейского происхождения, что часто упускается современными клеветниками. В 1774 г. он был посвящен в масонство, но вскоре разочаровался в нем, когда понял, что его соратники по ложе были невежественны в его оккультном значении и ничего не знали о языческом символизме, ведущем к древним школам мистерий.

Вейсгаупт решил создать свое тайное общество и основал его в соответствии со своим революционным политическим видением утопичного государства, рая Земного, где люди могут жить в гармонии. Оно существовало бы в универсальном братстве, основанном на свободной любви, мире, духовной мудрости, социальном равенстве и свободе религиозного выражения. Вейсгаупт верил в попытку восстановления человеческих существ к райскому состоянию совершенства, которое наличествовало до Падения человека. В отличие от многих других тайных обществ иллюминаты верили в сексуальное равенство и принимали на равных правах и мужчин, и женщин. Эти убеждения привели к тому, что Вейсгаупта считали первым социалистом или прото-коммунистом. В действительности, его политические взгляды больше походили на анархизм, чем на тоталитарные крайности последователей Ленина и Маркса в XX столетии с их рабским обществом и лагерями смерти. Поскольку в то время враги мира, религиозной свободы и свободной любви находились в Церкви и зачастую в королевских домах Европы, Вейсгаупт продвигал анти-клерикальные и анти-роялистские установки. Именно эти анархистские и анти-авторитарные взгляды в конечном счете привели к запрету ордена как революционной и подрывной организации. Считается, что иллюминаты ушли в подполье, но их тайные агенты играли важную роль в американской и французской революциях. Современные поклонники заговоров все еще утверждают, что орден до сих пор играет скрытую роль за кулисами публичной международной политики.

В Церемонии Возвышения масонского ордена Святого Царского Свода в Иерусалиме можно найти еще более важные указания на люциферианское наследие. В церемониальном отделении масонства Царского Свода посвященный спускается через девять «Сводов», усыпальниц, подземного храма, как это было божественно явлено Еноху. Они строились патриархом и его старшим сыном Мефуселахом в пещере горы Ханаанской. В этих усыпальницах были начертаны магические глифы и божественные имена, и в потаенных местах «девятой усыпальницы» Енох скрыл золотую «дельту», или треугольник, а также «белый порфировый камень», представляющий световое семя и космический огонь, принесенный на Землю Люцифером как пирамида Бен-бенет. На этом камне было написано Тайное Слово Великого Таинства, воплощающее допотопную мудрость Стражей.

Три «принципала» или офицера делания Царского Свода персонифицировали Зерувавеля, Хаггая и Иисуса, князя, пророка и жреца. Их масонскими драгоценностями были «Венец, Глаз и открытая Книга, окруженные сиянием и размещенные в «Треугольнике». Темно-красный – это символический цвет Царского Свода, представлявший царскую кровь. В раннем французском кодексе «Царского Свода Еноха» есть упоминание о двух могучих столпах, возведенных патриархом до Потопа, на которых было запечатлено тайное знание «семи наук», Сказано, что у Еноха было предчувствие о грядущем потопе, и он хотел, чтобы знание на столпах было сохранено ради блага выживших.

В «Манускрипте Кука о Ремесленном Масонстве» XV в. создание столпов приписано первому кузнецу, Тубал-Каину. По этой причине в люциферианской традиции они иногда называются Столпами Тубал-Каина. На них запечатлено магическое знание так называемых «божественных династий», царей-гигантов, который наставляли Сияющие со звезд, то есть сами Боги. Отсюда внутренний смысл убранства ложи с двумя священными столпами, на вершинах которых находятся солнце и луна. Над ложей сияет Сверкающая Звезда и Всевидящее Око, Ирет, или знак Стражей, посреди ореола световых лучей и звезд. Задолго до рыцарских переделок и излишеств барокко XVIII столетия первичная магия мудрости Стражей и Глаза, как считается, вынесенная из Египта после потопа, была санкционирована королем саксонской Англии Ательстаном (Athelstan). Как утверждается в «Helliwell Regius Mss», он «весьма любил Ремесло» (масонство). Слияние мифа о Стражах с уже существующими дохристианскими субкультурами и ремесленными гильдиями, некоторые из которых были связаны с местными ведьмовскими культами, совершенно очевидно имело место в англо-саксонской Англии. Через триста лет после этого еретический орден Рыцарей Храма распространил по Европе свежую струю тесно с этим связанного йезидского-персидского эзотеризма, питая внутреннюю традицию колдовства и весьма обогащая его тайное содержание.

Всевидящее Око, находящееся во лбу тонкого тела, аналогично третьему глазу или шишковидной железе, является место психического гнозиса и просветления. Оно связано с изумрудным гребнем, Архмарди (Arkhmardi) или «камнем в короне» Светоносца. В космологических терминах это Сахрат (Sakhrat), зеленый камень или «Lapis Smaragdum», который венчает населенную джиннами космическую гору Каф (Qaf). Он составляет осевую «мировую опору» северной Полярной звезды, точки доступа к райской Земле Изумрудных Городов «по ту сторону радуги» мира Хуркаллия (Hurqallya). Пав на Землю, камень из короны охранялся в тайных крепостях над Вильденбергом или «Дикой Горой», как нам сообщает Вольфрам фон Эшенбах, избранным братством Хранителей Грааля.

После уничтожения рыцарей-храмовников и мученической смерти их Великого Мастера Жака де Моле в 1314 г. Приор Храма и Маршал Ордена, Пьер д’Амон, как считается, бежал с семью братьями-рыцарями в Шотландию. Там он восстановил и сохранил сокровенные таинства Ордена в масонских святилищах. Один из первых членов ордена, Хуго де Пейнс, в действительности был женат на члене шотландской семьи Сен-Клер, и один из первых приоратов тамплиеров был основан там. Продолжая эту сомнительную линию наследия тамплиеров, барон Йохан фон Хунд основал масонский Тамплиерский Обряд Строгого Ритуала в 1754 г.

Барон фон Хунд был посвящен в традиционную масонскую ложу в Париже, возглавляемую лордом Килмарноком (Kilmarnock), тогдашним Великим Мастером Шотландского Масонства, ложи которого считали себя хранителями традиции тамплиеров. Как утверждает фон Хунд, на посвятительной церемонии он был представлен таинственной личности, которую называли Рыцарем Красного Пера. Утверждалось, что он был также известен как принц Чарльз Стюарт или «Bonnie Prince Charlie». С тех пор предполагается наличие исторической связи между якобистами, масонством и масонским храмовничеством.

Жак де Моле осторожно приготовил выживание Храмовников до своей смерти на костре. В ночь перед казнью он послал доверенного конфидента в тайную крипту под приоратом храмовников в Париже, где были погребены останки прошлых Великих Мастеров Ордена. Де Моле сказал своему помощнику, что две колонны у входа в гробницу, созданные по образцу Столпов Тубал-Каина и двух столпов у врат храма Соломона, были полыми. Они, предположительно, содержали золотые монеты и секретные документы относительно истории и внутренних верований Храмовников. Это «сокровище», по-видимому, было использовано для финансирования сохранения Ордена в Шотландии.

Можно не сомневаться, что первичный иллюминизм Стражей, чьим зашифрованным знаком является Всевидящее Око, предоставляет эзотерическую основу Масонского Храмовничества. Тайный бог храмовников, Бафомет (от греческого «Baphometis» или «крещение мудрости») продолжает всю последовательность эволюционных форм. Они простираются от атавизмов змеиных и рептильных форм и рогатых зверей до человечества и крылатых ангелов. Гностическое воплощение духовного просвещения и претерчеловеческого знания также представлено символом черепа и пересеченных бедренных костей, которые можно найти в часовнях храмовников и на их могильных камнях. На черном фоне он также стал боевым флагом кораблей храмовников и позже был перенят пиратами. Образ черепа и костей – одна из многих внутренних связей между Орденом и древними колдовскими традициями. На алтарях современных традиционных колдовских ковенов человеческий череп все еще представляет Бога.

Посвященный люциферианского гнозиса стремится посредством магического просвещения принять или реализовать нерушимое Изумрудное Тело, в котором он может «открыть Всевидящее Око». Однажды открытое, оно растворяет иллюзорный видимый мир, чтобы явить райскую Хварену, свет Первичного Существования, Божественный Мир по ту сторону видимых обликов материального плана существования. В конечном контексте Всевидящее Око должно представлять трансцендентальный ум как всеведущего свидетеля всех феноменов. Неизменный безмолвный Страж, стоящий за ним, тождественен безупречному континууму мудрости. Осознание этого уничтожает цепи невежества в искуплении мистического освобождения. Это открытие Мистического Ока, на которое указывают дикие пророчества поклоняющихся ангелам йезидов. Как мы указывали раньше, они говорят, что после Падения Стражей будет Восстановление. Тогда Азазель вновь обретет свои небесные владения и будет обитать в Раю. Таково обещание, которое шепчут эти старинные мистерии, хранящиеся в оккультном наследии древнего Египта, Персии и Аравии, практиковавшиеся в криптах тамплиеров, старых убежищах масонов, потаенных ложах искусного народа и залитых луной собраниях ведьм.

Иное люциферианское наследие связано с Таинством Восточного Меча (вероятно, скимитара), который является мистическим и магическим оружием восточной четверти элементарного огня в круге arte magia. На него указывает Ветхий Завет, когда Высочайший «изгнал Адама и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранить путь к древу жизни» (Быт. 3:24). Этот вечно обращающийся пламенеющий меч означает инициатическое очищение огнем, которое претерпевает идущий по извилистому пути мистерий Рая, пока не будет достигнута реализация Нового Эдема. Отражение в ангельском мире - это пламенеющий меч св. Михаэля, предводителя Небесных Воинств и нынешний повелитель солнечной сферы. Тайное значение Меча Зайн олицетворяется Азазелем как Повелителем Металлов и Властителем Кузницы. Работа с огнем в кузнице глубоко ассоциирована с гнозисом Стражей, и духовно, и физически. Как краткое изложение творческого алхимического искусства, они были среди важнейших навыков, которым Падшие научили раннее человечество. Это не просто ссылка на практические достижения в примитивной технологии, а ясная метафора, указывающая на контроль «внутреннего огня», сексуальной силы и магическую трансмутацию энергии в творческом динамизме.

Кузнецы и волшебники, к их вящему удовольствию, всегда отождествлялись в магических искусствах многих культур. В мифах многих индо-европейских культур был божественный кузнец, учивший людей секретам работы с огнем и ковавший оружие для богов, например, Вулкан, Вейланд, Гефест и т.д. В мифе о Вулкане его отец Зевс или Юпитер сбросил его с небес, и он пал на Землю. В падении он повредил левую ногу и стал хромым. Одно из традиционных именований бога ведьм — Хромой. Вулкан также женился на богине Венере, утренней звезде и супруге Люцифера. В монгольском и сибирском шаманизме проводятся воззвания к загадочному «белому кузнецу», который, как считается, создал барабаны и другие магические инструменты, используемые для призывания духов. В некоторых ветвях Традиционного Ремесла инструменты кузнеца, такие как горн, щипцы, кожаный фартук, гвозди и подковы, использовались как магические инструменты или символы ведьмовского гнозиса.

Форма еврейской буквы Зайн, лезвие меча, это супракосмический огонь, который, как сияющая вспышка или удар молнии, «разрубает» завесу материального неведения. Он повсеместно символизирует просвещающую мудрость, от кельто-артурианского Экскалибура (уэльс. Caladvwlch) и Меча Ханго до индо-тибетского пур-ба (phur-ba), кинжала, используемого в ритуалах Бон. В тайном наследии английского Традиционного Ремесла первый атаме («arthany» от греч. «athanatos» или «бессмертный»), ритуальный клинок, используемый ведьмами, чтобы вызывать и подчинять духов, как считается, был выкован Тубал Каин-Кайином (Tubal Cain-Qayin), наследственным учителем ведьм.QYN означает в семитских языках кующего металл, работающего с огнем или «острие железного копья».

Меч Зайн через прото-ханаанские каналы можно связать с египетским иероглифом Нетер, означающим «бога» (множ. Нетеру), который представлял собой лезвие топора. Это оружие, кажется, сохранилось в еврейской и южно-арабской/сабейской форме буквы «Z». Это может быть символ «огня, павшего с небес», Бджа-ем-Пет (Bja-em-Pet), или «небесного металла». Как мы видели, до-династический бог Сет играл роль Повелителя Металлов в Кемитических мистериях, и магический нож Сети был одним из важных его атрибутов. Также, согласно некоторым древним папирусам, его скелет был из метеоритного железа. Подобным же образом древние «звездные предки» и обожествленные горо-сетианские «Почитаемые» или Древние, как считалось, обладали металлическими костями из звездного или павшего со звезд железа.

Это напоминает о железных скелетах, которые носят на церемониальных костюмах в Якутии. Они символизируют смерть и посвящение возрождением шамана, во время которых его «одежды кожаные» отделяются от костей, а скелет разбирается. Затем они собираются снова при помощи железа для скрепления костей. Это также может указывать на древнее шаманское поверье о Человеке Железный Столп, или axis mundi, ведущем в мир звездных богов, и лестнице, ведущей в небеса, сделанной из лезвий мечей (Eliade 1964:36, 263, 426). В кельтской мифологии вход, ведущий из Среднеземья в мир мертвых иногда описывают как «мост мечей». Эта тема «железных костей колдуна», очевидно, обладает транскультурным значением.

В целом мистический и оккультный символизм металлов открывает подлинную алхимическую и металлургическую теофанию, наследованную от египетской магии, в которой каждому металлу были приписаны определенные эзотерические качества. У Анти, бог-сокол 12-го и 18-го номов, были серебряные кости, которые обнажились, когда с него содрали кожу в наказание.

Древнее высказывание о нем гласит: «Что до его костей, то они существуют через семя его отца». Хедж или серебро в этом контексте — это семенное лунное семя-кость Нетеру, посвященное фиванскому лунному богу Хонсу. Неб или золото - это «божественная плоть». Ра, например, описан как обладающий серебряными костями, плотью из золота и волосами из бирюзы. Железо, однако, это звездное семя Семи Звезд (Большая Медведица), которыми правит мать Сета, Нут. Серебро — это белое семя луны, а золото — красное семя солнца, которое часто отождествляют с женскими менструациями.

Дальнейшие металлургические связи с Азазелем и его ипостасью Тубал-Каином также можно найти в Кеметической традиций. Они сохранились в надписях в храме Эдфу, связанных с мифом о Хоре-Бехутет, «пребывающем в диске». Он почитался в этой форме в своем священном центре в Эдфу как «Господь Города Кузниц», возможно, это титул, позаимствованный у его темного двойника Сета.

Льюис Спенс писал: «В Эдфу был выкован огромный золотой диск, как мы видим из некоторых надписей, и в храме в этом городе была комната за святилищем, названная Меснет, или Литейная, где кузнечная каста жрецов ухаживала за богом». Божественные последователи Хора-Бехутет упоминаются в храмовых текстах как Месниту или ковачи. Здесь мы можем найти родство с каинитскими и сетианскими мифами: «Херу-Бехутет прибыл, а также его последователи, бывшие позади него в форме работавших с металлом, у каждого в руке железное копье и цепь». Бог Тот также объявил победы Гора как Пребывающего в [солнечном] Диске: «Срединные Земли следует назвать именами этих кузнецов... и этого бога, пребывающего среди них... следует назвать Господином Меснет». Оккультный символизм работающих с металлом или кузнецов, и бог-кузнец потому являются важными аспектами люциферианских мифов, связанных как с Пламенеющий Мечом, так и со Столпами Тубал-Каина.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 564. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия