Студопедия — Вне пространства, вне времени
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Вне пространства, вне времени






 

«И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Эдема - Быт. 4:16»

Подлинное постижение мистерий Стражей или Падших и, следовательно, источника их гигантского потомства, зависит от понимания определенных глубоких тайных учений. В них формулируется метафизика лиминальности, определяющая всякую Абсолютность как Иное, лежащее по ту сторону наших земных, обусловленных горизонтов восприятия и мышления. Одна из таких парадигм описывает первичные воды, представленные еврейской буквой Нун, воды, простирающиеся в неведомую бесконечность вокруг конечного ограниченного «пузырька» мирового острова. Они означают древнюю бездну глубинного основания как источник и опору всех вещей, непроявленную матрицу проявленного, из которой возникает все творение и на которой оно покоится.

Другая такая метафора – это Пустыня, изначальная terra incognita, или «сокрытая земля», окружающая конечный космос, мир, чуждый привычному опыту и всецело чуждый обычным состояниям сознания. Это владения зверей и духов, тех териоформических масок Иной Стороны бытия, что скрывают нечеловеческие лики Древних или Старших Богов – «Богов Извне». В мире видимой реальности ношение ритуальных звериных масок всегда было методом вступления в контакт с атавистическими божественными формами. В оккультной традиции и древних религиях животные считались «первыми разумными формами первобытного потока сознания, исходящего из внеземного источника; в действительности они были первобытными формами космических энергий, или «богов», их буквальной божественной формой, и последующее принятие этих форм человеком было магическим средством для контакта с потоком сознания, который впервые проник на эту планету «снаружи» (Grant 1973:16-17).Это сохранилось в символическом представлении древнеегипетских богов в гуманоидной форме, но с головами связанных с ними священных тотемных животных.

Дикая Пустошь – это нечеловеческое неизвестное, населенное демонами, духами, Старшими Богами и непредсказуемой пустотой «внешних пространств». В ней цикл времен года, известный как Колесо Года, заключает мезокосмическое возобновление ритмического появления, конец и обновление мира на том непостижимом основании Бытия (Первосущем), а канун Нового Года означает возвращение Всего в Одно. Это лиминальная щель, или пустой разрыв, открывающийся по ту сторону последовательных временных и пространственных измерений во «время между времен». Не случайно, что в народных обычаях Святки (период между зимним солнцестоянием/Рождеством и Новым Годом) отмечается анархичными и шумными празднествами, включающими «Повелителей Беспорядка», переодевания, ношение звериных масок и все формы «пьяных гуляний». Эта «Великая Промежуточность» связана с полным и абсолютным отвержением всех условных рамок, соглашений и очевидных отношений между этим миром и Иным. Это стирание иллюзорных разделений между состояниями бытия в предельном примирении, и оно является Великим Таинством изначальной магии. В этой лиминальности границы между обычно разделенными жизнью и смертью, прошлым и будущим, внутренним и внешним, человеческим и нечеловеческим, по-видимому, исчезают, будто никогда не имели присущей им реальности. Это обращение к первоначальному недуальному бытию, совершенному источнику всякого проявления.

Книга Еноха рассказывает нам, что после Падения ангел Азазель был отослан во внешнюю пустыню, пустошь Дудаэль (Dudael), за «край мира», Это изгнание чужака, и Азазель и его даймоны считаются представляющими чистую Инаковость как «охотники внешних пространств». Это видно из ритуального подношения Азазелю жертвенного козла отпущения, который вплоть до 70 г. н.э. изгонялся в пустыню на еврейский Новый Год. Ужасные земли, буквально «бесплодные земли», лежащие «снаружи», лишенные человеческого присутствия, по аналогичной параллели выражают мир Бога под маской козла, Рогатого, волосатого Великого Стража Пустошей с его демонической свитой лохматых, полу-животных, полу-человеческих сущностей, сеирим, или «косматых».

Этому метакосмическому паттерну соответствует старинное разделение древних земель Египта – а через него всей вселенной – на Кмт (Qmt), Черную Землю, покрытую плодородным нильским илом и обрабатываемую людьми, и Дешрт (Deshrt), Красную Землю (Desher = красный), южную пустыню, которой правит Красный. Это божественный изгой или чужестранец Сет. Косматое потомство козлов, известное как серау (serau), было посвящено Сету и связывает его и с Аззаэлем/Азазелем, и центром почитания козлов в Мендесе. Дж. Харт (G. Hart) упоминает, что Сета сопровождали козлы, которых приносили в жертву в Бусирисе, а их кровь выливалась на землю.

Сет, Сетх или Сут буквально означает «черный», и его иногда называли «черным» или «горящим». Это зашифрованная двойная ссылка на Египет как Хем или Хему – «черную землю» - и богатые, плодородные берега Нила, благодаря которым в неприветливой пустыне расцвела цивилизация. Именно из средневековых историй и христианской пропаганды о Египте как о земле демонов и волшебников мы получили современные термины «черная магия» и «темные искусства». Слово «алхимия» (al-kem-iaf) также происходит от древнего названия Египта, поскольку здесь науки химии и металлургии практиковались с древних времен. Сет также известен как «черный» или «горящий», поскольку символически представляет палящий жар пустынного солнца.

Исследование символов и мифов, окружающих Сета, открывает некоторые люциферианские атрибуты и связи. Поначалу он считался древнейшим мужским божеством в египетском пантеоне. Это отражено в египетской Книге Мертвых, где сказано: «Силы Сета, изгнанного, были сильнее сил всех остальных богов». Сет был сыном первобытной богини Септ (Sept), «семь», которая отождествлялась с семью звездами Ursa Major или Большой Медведицы, и считалось, что он родился в форме вспышки молнии. Септ отождествляется со звездной богиней Нут или Нейт и появляется в Откровении как семиглавый дракон (Grant 1973:226). Культ Сета происходит с до-династических времен и, как утверждается, развился в Африке. Предположительно, его усовершенствовали сабеи, арабские огнепоклонники. По этой причине Сет всегда считался богом чужестранцев. Сабеи также почитали его мать, Богиню Семи Звезд, а ее сын Сет считался собачьей звездой, Сириусом или Сотисом. В более поздние времена он стал сыном или братом Исиды, а она использовала Сириус как свой звездный символ. Также предполагается, что изначально Тот был Сириусом и потому тождественным Сету (Grant 1975:45 и 1972:60).

Сет – продукт непорочного рождения, то есть у него нет отца, и потому он первый символический внебрачный ребенок, другая форма чужака или социального изгоя. Его культовый центр поначалу был в Небете, около Нила к северу от Луксора, и он правил Верхним, или южным, Египтом. Он был известен как Повелитель Пустыни, бог грома и управляющий металлами. Действительно, железная руда часто называлась «костями Сета», и Небет был началом караванной дороги, ведущей к древним золотым рудникам в пустыне. Символы бога и зооморфические формы – это важные ключи к пониманию его природы и свойств. Например, он связывался с зодиакальным созвездием Рака, и в египетской астрологии оно называлось Домом Сета. Другие его символы включают перевернутую пентаграмму или пятиконечную звезду, известную как Звезда Сета, гексаграмму, называемую Печатью Соломона, семиконечную звезду, которая была символом Великого Белого Братства и богини Иштар, и т-образный Тау-крест. Среди других его символов – столп или вертикальный камень, символизирующий axis mundi или мировой столп, сабля или «извилистый меч» и коса. Важным глифом, используемым для представления Сета является львиноголовый змей. Он символизирует единство лунной и солнечной сил (Grant 1973:12).

 

Сет

Сет обрел негативный образ врага Богов и людей в поздние династические времена, он считался противником солнечной династии Осириса и его сына Гора. Однако, его культ получил поддержку, когда Египет захватили гиксосы, так называемые «цари-пастухи», это случилось около 1670 г. до н.э. Они отождествляли Сета со своим богом грозы и плодородия Баалом. Во время этого процесса Сет получил двух жен, Анатту и Астарту (As-tar-te) из того же пантеона. Когда гиксосы были изгнаны после четырех сотен лет оккупации, все изображения Сета были уничтожены, и было запрещено писать или произносить его имя. Гиксосы поклонялись Сету под именем Сутех (Sutekh), но первоначально, как «страннику в пустошах», ему поклонялись номады-охотники. Предполагалось, что сначала жрецами Сета были астрономы, что соответствует его древней роли главного бога звездного культа, а также архитекторы «гор звездных богов» или пирамид. Если это так, то Сет играл более важную роль в древнеегипетской истории и мифологии, чем можно предположить, основываясь на его позднем образе как персонификации зла.

В египетской мифологии Сет сильнее всего запомнился по его роли в смерти Осириса. Исида и ее брат-супруг Осирис занимали трон до-династического Египта как первые фараоны. Они были мудрыми правителями и образцом для подражания. Как считалось, до их правления дельту Нила населяли жестокие варвары, привыкшие к каннибализму и извращенным сексуальным практикам. Исида и Осирис создали кодекс законов, построили храмы и познакомили с «верным» почитанием Богов. Осирис научил своих подчиненных агрикультуре и изготовлению инструментов для обработки земли. Он также научил их сажать виноград и выращивать ячмень на пиво. Асет или Исида познакомила женщин с искусством прясть лен, шить одежду и молоть зерно. Она также была знатоком в искусстве исцеления и передала свое знание слугам-женщинам и жрицам храмов, построенных ее мужем.

За их деяния египетский народ полюбил своих благодетельных правителей и, в конечном счете, обожествил и поклонялся им как божествам. Однако, соперник и близнец Осириса Сет завидовал их успеху и строил планы по смещению царской четы, чтобы самому занять трон. На греческом Сет был известен как Тифон, что означает «гордыня». Чтобы уничтожить Осириса, он якобы плел интриги с царицей Эфиопии и заговорщиками при дворе. Темный бог тайно измерил своего брата и сделал богато украшенный ящик, идеально подходящий царю. Когда Осирис вернулся из путешествия за границу, Сет организовал празднество в его честь. На торжестве он сказал гостям, что отдаст украшенный драгоценными камнями гроб тому, кто в него поместится. Все безуспешно пытались, пока, наконец, не выступил Осирис и не забрался в ящик. Сет и его сообщники немедленно захлопнули крышку и залили ящик расплавленным свинцом. Затем они выбросили его в Нил, и Сет стал новым правителем Египта.

Исида была сражена горем, когда узнала о жестоком убийстве своего мужа. Она знала, что если тело не найти и не захоронить в соответствии с похоронным ритуалом, его привязанный к земле дух не войдет в подземный мир, он так и будет скитаться. Потому Исида отправилась в путешествие за телом Осириса. Наконец, она нашла его тело в финикийском городе Тире, где его выбросило волной и прибило к тамариску. Древо срезали и сделали из него одну из колонн для дворца царицы Астарты. Исида стала служанкой в ее дворце и, в конечном счете, спасла гроб и тело ее мужа.

В Египте она спрятала его тело в безопасном месте, но охотившийся Сет нашел его. В ярости он расчленил тело мертвого фараона и рассеял все тринадцать частей по земле. В древние времена это было признанный ритуал жертвоприношения божественного царя. Исида отправилась в путешествие, и где находила часть, там погребала ее и строила святилище. Тринадцатая часть – фаллус – широко известная как Талисман Сета, так и не была найдена, потому что ее проглотила рыба. Исида сделала ее золотую копию и погребла этот пенис в Мендесе. Сета иногда отождествляют с хромым, горбатым богом-карликом Гор-па-Краатом и описывают его как «фаллус Осириса».

Гор, сокологоловый сын Осириса и Исиды, искал отмщения за смерть отца. Он и Сет сражались за власть над Двумя Землями Египта. По некоторым версиям, Гор правил Нижним Египтом (плодородный север), а Сет – Верхним Египтом (пустынные области юга). Сет в конечном счете был побежден, и символически претерпел «падение» за горизонт (символизируемое Тау-крестом), где стал Повелителем Сокрытой Земли. В некотором смысле с убийством Осириса солнечный бог подчинил его как бога подземного мира.

После «падения» Сет стал ассоциироваться с зимой, тьмой и смертью. В действительности весь миф об Осирисе-Сете-Горе – это история о борьбе между патриархальной солнечной религией и древним культом звезд и богини, которому он пришел на смену. Это классический пример того, как боги старой религии превращаются в демонов новой. Первоначальный единственный бог Обоих Горизонтов разделился на два, и Сет стал божественным двойником или темным близнецом Осириса-Гора. Сет стал Повелителем Запада (умирающим или заходящим солнцем), а Гор – Повелителем Востока (возрожденным или восходящим солнцем). Сет или Сириус был известен как «Свет во Тьме», и в некоторые просвещенные периоды истории Египта он и Гор почитались вместе. Они объединялись как Сут-Хар (Sut-Har), представлявший изначального Бога Обоих Горизонтов как единое божество. Также известно, что в ритуалах египетских мистерий кандидата вводили во внутреннее святилище, и жрец шептал ему на ухо потрясающее откровение: «Осирис – черный бог».

Относительно символического «падения» Сета Альберт Черчворд (Albert Churchward) в «Происхождении и развитии религии» (1924) пишет: «Сет рассматривался как падший глава ангельских сонмов, поскольку поначалу он был первым во славе и власти…» Далее Черчворд отождествляет Сета с Ангелом-Павлином, которого почитают йезиды. Он описывает тот факт, что они верили, что «есть восстановление, как и падение», и Царь-Ангел займет должное место на Небесах.

Сет также известен как «сын (или солнце) за солнцем», «черное солнце» и «солнце в полуночи». Здесь есть связь с пустыней, где обитают он и Азазель. В Каббале это «пустыня времени и пространства, отделяющая сефирот Тифарет (солнечный центр) на Древе Жизни от высшей сефирот Кетер» (Grant 1973:47). Тифарет – это сфера влияния, ассоциированная с жертвенным божественным царем, или «сыном Бога», таким как Осирис, Иисус и т.д. Кетер – это место Абсолютного или Скрытого Бога по ту сторону Бездны. Оккультист пути левой руки и глава Тифонианского ОТО Кеннет Грант так описывал край бездны: «Темно-красная Пустыня Сета; это тот самый край, к которому Великие Древние вели человеческий дух целыми эонами, в действительности, к ней готовят своих учеников все высшие системы оккультного, мистического, духовного или магического достижения» (1992:131).

Зооморфная форма, принимаемая Сетом, всегда озадачивала египтологов. Он описывался как «странный составной зверь… у него длинный раздвоенный хвост, торчащий вверх, на лице искривленный длинный хобот или нос, у него навостренные уши с острыми кончиками» (Barratt 1992:127). Действительно, на первый взгляд это не напоминает ни одно известное животное. Некоторые наблюдатели видят в нем осла, но Грант говорит, что это фенек, или пустынная лиса. На иврите это Шугул (Shugul), Воющий в Пустыне. Другое сетианское животное – это верблюд как «корабль пустыни». В арабской культуре это животное – символ женских гениталий. Считается, что когда темный ангел Самаэль «спустился [на Землю] со своим сонмом», он искал подобных себе спутников. К сожалению, он был в облике верблюда. Примечательно, что верблюд также представляет собой смерть или скорее трансмутацию, и в еврейской демонологии Самаэль – это ангел смерти.

Еврейская буква Гимель означает «верблюд», и она соотнесена с тринадцатым путем, связывающим сефиры на Древе Жизни. В действительности она означает переходную точку в Даат, Завесу Бездны, которая ведет к Кетер, Великому Непроявленному, где обычный человек преображается в Адама Кадмона, Небесного Человека. Гимель эзотерически связана с Алеф и Бет. В Таро эти буквы соответственно ассоциированы с Дураком и Магом. Для непосвященных эти карты кажутся противоположными, но посвященный видит в них лишь аспекты одного и того же состояния бытия. «Пересекая Бездну», ищущий преображается из символически невинного дитя или ребенка в «мудрого дурака». Он – тот, чьи «глаза открыты», и он становится магом в истинном смысле этого термина, которым часто злоупотребляют. Одна из менее известных сигил Сета – это равносторонний крест в круге, Метка Сета или Метка Каина. Она означает «переход, указанный северным полюсом или осью, т.е. смерть, Врата в Бездну» (Grant 1977:211).

Грант символически связал Пустыню Сета с пустыней Гоби в Азии, хотя и не объяснил эту идею (1999:41). В действительности Гоби предполагается местом, или входом в легендарный и мифический город Шамбалу. Так называемая Долина Бессмертных считается зеленеющей областью, сокрытой в пустыне или покрытых снегами горах Гималаев. В знаменитом романе и довоенном фильме «Затерянный горизонт» она называется Шангри-Ла, и это имя стало означать всякую земную утопию или рай, скрытый от лишних глаз. Шамбала – это один из многих мифов о таинственных землях и городах, которые обычно скрыты от человеческого взора или ныне исчезли под подвижными песками пустыни или в глубинах океана. Во многих мифах эти сверхъестественные места населяют маги и волшебники, сражавшиеся с богами, и уничтоженные за свою дерзость.

Шамбала необычна в том смысле, что она не уничтожена и до сих пор существует. Есть много рассказов о путешественниках, наталкивавшихся на город, который, видимо, иногда существует на физическом плане, а иногда в Иномирье, потому одно из ее имен – «Оазис Света». Ее называли «тайным царством мудрецов», и в восточных легендах это дом элитной группы махатм, «великих душ», или бодхисаттв.

Считается, что эти адепты – развитые люди со сверхчеловеческими и надприродными силами, завершившие свой цикл эволюции на этой планете. Однако, они выбрали воплотиться вновь в «кожаных одеждах», чтобы ускорить духовный прогресс человеческой расы. Ими предводительствует загадочное бессмертное существо, возможно, нечеловеческое, называемое Царем или Повелителем Мира, и их также отождествляют с нагами, или «змеиным народом». Последние, предположительно, являются духовно продвинутой расой, возможно, со звезд, вступившей в брак с людьми в далеком прошлом, по большей части с царями и царицами (Tomas 1977:62).

В древнеперсидской «Шах-Нама», или «Книге Царей» описывается, как Йима (Yima), сын Учителя Мира, жил в подземной крепости или городе со своим народом, которые описаны как арии, или «чистокровные». Бог Ахура даровал Йиме видение будущего великого потопа, который уничтожит человечество. В этой копии, или, скорее, прототипе, библейской истории о Ное и его ковчеге, Йиме сказано собрать по образцу от каждого растения, рыбы, животного и птицы, а также тысячу человеческих пар. Он должен был взять их в свой подземный город, чтобы населить Землю после потопа.

В восточной эзотерической традиции Шамбала также связывается с «черным камнем» внеземного происхождения и башней, на которой он покоится. Эти камнем, как сказано, временно владел царь Соломон. В 1920-х годах русский путешественник, художник и оккультист Николай Рерих взял фрагмент этого камня в Нью-Йорк с политической миссией помочь основанию злополучной Лиги Наций. Согласно восточным источникам, когда камень находится на верном месте в тайном городе, он «как алмаз испускает свет на Башне Повелителя Шамбалы».

Кеннет Грант также ассоциирует Сета с огненной змеей или змеиной силой (кундалини), которую оккультисты поднимают во время обрядов сексуальной магии. Пустынный жар, символизируемый богом, таким образом, можно рассматривать и как жар сексуальности. Грант утверждает: «посвященный магический поток проявился в Египте как Драконический Культ, культ Дракона или Огненной Змеи. Этот культ представляет собой первую символизированную форму примитивных африканских мистерий, которые египтяне усовершенствовали в мощную специализированную систему оккультизма, которая в конечном счете расцвела в тантрах Индии, Монголии, Тибета и Китая» (1975:50).

Здесь есть связь с так называемой «утратой (сексуальной) невинности» ранним человечеством, что отражено в мифе о саде Эдемском. Предположительно, знание, использованное в драконическом культе, было основано на сношениях с духами вампирического, суккубического и инкубического типа. Такие магические техники напоминают нам о сношениях между Стражами или обучающими ангелами и их учениками-людьми. Нет ничего удивительного, что организованные религии всегда осуждали взаимодействие с «демонами» «снаружи» и народные традиции, подталкивающие к так называемым «свадьбам фей», которые вели людей к обретению оккультного знания и психических сил. Вероятно, не случайно феи, эльфы и гоблины из сельских сказаний считались душами падших ангелов, низвергнутых на Землю.

В Египте считалось, что все чужие страны находились под владычеством Сета как бога чужестранцев. Здесь подразумевается все чуждое или необычное, в подлинном смысле латинского слова alienus, означающего изгоя или чужака. Лучше всего это отражено в яркой фразе Эдгара Алана По «За кругом земель, за хором планет, / Где ни мрак, ни свет и где времени нет». Существует гностический посвятительный титул Аллогена – чужака или иностранца – который означает, что адепт наконец вышел за границы профанной вселенной. Он теперь иноземец или чужак, освободившийся от нормативной земной системы ценностей и конвенциональных реальностей. Он достиг состояния Psychikos, что влечет за собой осознание сущности своего реального я «вне» всех воспринимаемых вещей, состояний и условий. Он или она становится «странником в пустыне», подобно Сету, Азазелю, Каину и Иисусу. К сожалению, духовно освобожденный человек часто считается «чужим в своей стране» или социальным изгоем из-за естественной ксенофобии человеческого общества. Печально, что на экзотерическом уровне это часто ведет к сожжению, повешению или распятию изгоя, отличающегося от окружающих его людей.

 

Э.А. По, «Страна сновидений» в переводе Н. Вольпиной — прим. перев.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 548. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия