Студопедия — Царица Мудрости
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Царица Мудрости






 

«Черна я, но красива» - Песн. 1:4

 

Одной из спутниц Соломона по Библии была царица Савская. Она упоминается только вкратце, но за столетия вокруг нее выросло много мифов и легенд. Этот процесс обычно указывает на древнюю мифическую или архетипическую фигуру, противостоящую ортодоксии своего времени. То, что дело заключается в Сабе, ясно из ее имени. Оно означает «семь», мистическое число, напоминающее нам о семи управителях или ангельских планетарных правителях, о Богине Семи Звезд и о «клятве», то есть завете или договоре, заключенном с небесными силами. В Песни Песней царица говорит: «Не смотрите на меня, что я смугла, ибо солнце опалило меня» (Песн. 1:5). Это заставляет вспомнить о титуле «сожженный», данном Сету. Царица Савская, таким образом, не просто гостья-правительница экзотической страны, в которую влюбился Соломон, и нам следует выяснить истинный смысл за внешними обликами.

Библейские упоминания можно найти в 3 Цар. 10, где описано, как она прибыла в Иерусалим, чтобы увидеть Соломона, услышав о его прославленной мудрости. Царица хотела убедиться, что царь обладает (тайным) знанием и, согласно Библии, пришла задать ему «загадки». Это говорит о том, что и сама царица была мудрой и образованной женщиной. И в самом деле, можно предположить, что это была встреча между двумя посвященными, и интересно, что она сочла Соломона «утренней звездой».

Царица прибыла в Иерусалим «с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями». (3 Цар. 10:2). Похоже, она была готова заплатить высокую цену за знание, которое могла получить от еврейского царя. Упоминание благовоний интересно тем, что некоторые библейские исследователи располагают землю Саба в южной Аравии, которая была источником ладана – предложенного тремя магами младенцу Иисусу. Французский автор XIX в. Жерар де Нерваль образно описывал царицу так: «коронованная звездами, в тюрбане, сверкающем всеми цветами радуги, лицо ее живо раскрашено».

Соломон был известен знанием магических искусств, как и мудростью. Может быть, царица Савская посетила его и по этой причине. В народе считалось, что царь мог управлять джиннами, и ему подчинялись духи элементов – гномы, ундины, сильфы и саламандры – помогавшие ему строить храм. Самый известный вклад Соломона в Искусство – это книга заклинаний для вызывания духов и управления демонами и элементалями. Этот том был запрещен в VIII столетии до н.э. царем Иезекией Иудой. Однако, в I в. н.э. копия все еще была широко распространена и считалась еврейскими магами весьма ценным гримуаром.

Книга снова упоминалась в XI столетии как трактат, написанный Соломоном о магических камнях и вызывании демонов. В следующий раз ее упоминали в XIII в., а в 1350 г. книга под названием Livre de Solomon была публично сожжена по приказу Папы Иннокентия VI. Однако, говорят, что в 1456 г. герцог Бургундский приобрел копию запрещенного трактата. В 1559 г. испанская инквизиция тоже сожгла копии книги как опасную и еретическую работу. Позже она превратилась в Clavicula Solomonis или «Ключ Соломона», и ее копия упоминается венецианской инквизицией как принадлежавшая одной ведьме в XVII столетии. Ключ был переведен на английский в XIX в. Сэмуэлем МакГрегором Матерсом из Золотой Зари и до сих пор используется и церемониальными магами, и традиционными ведьмами.

Царица была так впечатлена широтой знаний Соломона и его мудростью, что подарила ему стодвадцать талантов золота, а также все благовония и драгоценные камни, которые везла с собой в караване. В ответ на этот великодушный жест Соломон «дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками» (3 Цар. 10:13). После этого обмена, как говорит народная легенда, они стали любовниками, и царица родила ему сына. Его назвали Мардек, или «сын мудрого». Этот ребенок Соломона и царицы Савской позднее стал основателем абиссинской или эфиопской династии «львиных царей». Последним из этой линии стал Хайле Селассие – так называемый «Лев Иуды» - который был свергнут в марксистском восстании в 1970 г. В Эфиопии, возможной родине царицы Савской, она была известна как Македа, или «огненная». Это ссылка на прохождение кометы по небу. Это знак, что она считалась посвященной в Мистерии, «древней душой», оккультным адептом или иллюминатом, чей дух переносится к звездам после смерти. После развоплощения они вольны возвратиться на Землю, если желают, как Бодхисаттвы, чтобы помочь человечеству.

По одной из любопытных легенд о царице, она была привязана к ветвям огромного старого дерева (Мировое Древо и крылатый змей, охраняющий его?) Семь мудрецов или святых сели под деревом, чтобы укрыться от солнца и обсудить духовные вопросы. Когда явился дракон, они убили его и спасли царицу. Когда она вернулась невредимой в свою деревню, старейшины были так впечатлены этим, что назвали ее «вождем вождей». К сожалению, когда мудрецы убили дракона, часть его ядовитой крови брызнула на ее левую ногу и ступню. Кровь сделала ее ногу волосатой, а стопа стала раздвоенной, как у козла. Когда она путешествовала в Иерусалим, Соломон, как говорят, исцелил ее и придал ноге человеческую форму.

 

Жрица

 

Встречу между африканской или арабской царицей и еврейским царем на эзотерическом уровне вполне можно рассматривать как «священный брак». Царица Савская представляет женское воплощение божественной мудрости, символизируемой луной, соединяющуюся с солнечным царем. Ее сравнивали с Софией или Мудростью, известной как «зеркало мудрости» и «мистическую невесту». Последним термином также описывали Шекину или «Невесту Божью» в еврейском мистицизме. Другой титул Софии – «Госпожа Внутреннего Мира», и она появляется в колоде Таро как Верховная Жрица. На ней изображена женская фигура, увенчанная лунной короной-полумесяцем и облаченная в голубое одеяние, сидящая на троне между двух колонн Яхин и Боаз. На титульной странице Magna Scienci (1669) Кирхера София изображена сидящей на троне и держащей книгу, содержащую алфавит. Это изображение семи иероглифических ключей, которые, как предполагается, содержат все человеческое знание. Мудрость или Софию также описывали как «спутницу юности» Адама и сравнивали с Евой, которая была создана из андрогинной анимы первочеловека, или его женского «я» (Roob 1997:171). Как его «спутница в юности» София, возможно, первая жена Адама, Лилит, которую мы будем обсуждать в следующей главе.

В XVI столетии герметический философ Джордано Бруно сравнивал богиню луны Диану с Софией на том основании, что Луна – это зеркало, отражающее свет Солнца. В легенде об Актеоне и Диане охотник – это мужской разум, ищущий божественной мудрости. Когда он, наконец, настигает Диану-Софию в зеркале природы и поднимает завесу с ее лунной мистерии, то становится жертвой собственного стремления, так как его разрывают на куски его же гончие. Охотник становится добычей и осознает, что когда Божественное привлечено к нему, больше нет нужды искать его снаружи. На самом деле, как говорит дочь Дианы Арадия: «Если ты не найдешь внутри то, что ищешь, тебе никогда не найти этого снаружи».

После того, как царица родила сына, Соломон, как говорят, дал ему в дар Ковчег Завета. По одной версии истории царица и Мардек сговорились украсть Ковчег и забрать его к себе на родину. Утверждается, что Ковчег – представляющий действительное присутствие Яхве на Земле и содержащий скрижали с Десятью Заповедями – все еще хранится в эфиопском монастыре. Монахи-священники, его наследственные хранители, ревностно защищают его от чужаков. По другой истории Соломон также дал царице изумрудный камень, выпавший из короны Люцифера. Предположительно, этот камень был вырезан в чашу и тарелку, использованные на Тайной Вечере, которые ныне можно увидеть в церкви в Генуе.

По одной из легенд о происхождении царицы, она правила Сабой, землей сабеев или звездопоклонников. Они, предположительно, жили в южной Аравии там, где сейчас находится республика Йемен. В сентябре 2000 г. The Times сообщила, что археологи раскопали храм 3000-летней давности, посвященный лунному богу в северном Йемене. Он располагался возле древнего города Мариб, который долгое время связывают с царицей Савской. Они считали, что это открытие в изменчивых песках пустыни может доказать, что библейская царица пришла из южной Аравии. Однако, в 1999 г. британский археолог объявил, что нашел руины города царицы в дождевых лесах Нигерии в западной Африке. Местные называли ее Билинксу Сангбо (Bilinksu Sungbo), а пилигримы все еще посещают место, почитающееся как ее могила. По другой версии она правила затерянной цивилизацией Нубии в современном Судане. Некоторые нубийские правители мигрировали на север и стали фараонами Египта.

Другая легендарная история повествует о том, как удод рассказал Соломону о «великой царице», которая вышла из «чудесной земли», ему неизвестной. Эта говорящая птица, видимо, учила Соломона «языку птиц», известному средневековым суфийским мастерам. Это был энохианский или ангельский язык, на котором говорили в до-вавилонские времена. В этой истории Соломон приказал царице, названной «солнцепоклонницей», прибыть ко двору. По ее прибытии он ужаснулся, когда она шла по зеркальному полу его дворца. Он смотрел ей под платье и видел волосатые, как у козла, ноги. Соломон решил, что она, должно быть, один из пустынных демонов, известных как сеирим, следовавших за Азазелем, или демонический вампир Лилит.

Некоторые авторы связывали царицу со средневековым культом Черной Мадонны, которую почитали некоторые еретики вроде ордена тамплиеров. Может быть, таким странным образом она оказалась связанной с мифом о Граале. Царица Савская, как предполагается, связана со строительством Корабля Соломона, магического сосуда, властного над путешествиями в пространстве и времени. Считается, что на этом корабле сэр Галахад путешествовал к крепости Грааля в артурианском мифе. Царица угадала, что у Соломона было видение о рыцаре в будущем, и потому приказала построить корабль. Он, видимо, был сделан из древесины Древа Познания Добра и Зла в Эдеме. В этом есть много загадочного символизма…

Царица также мельком появляется и в Новом Завете, что позволяет связать Иисуса с его предком Соломоном. Иисус уклончиво называет ее «царицей южной». Он говорит фарисеям, секту которых, похоже, презирал: «Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его». Из этого комментария, а также из того факта, что графиню Тулузскую тоже иногда называли Царицей Южной, что царица Савская могла быть связана с культом Черной Мадонны. Ее почитание сильнее всего распространилось в южной Франции, где в средние века расцветали ереси.

Иэн Бегг (Ean Begg:1985) тоже связывает царицу Савскую с легендарным средневековым фольклорным персонажем царицей Сивиллой, чье имя, видимо, восходит к «сивилла», или женщина-прорицательница. Она считалась прародительницей всех ведьм, колдунов и магов. Внешне она отличалась тем, что ноги у нее были перепончатые, как у гуся. Это можно сравнить с козлиными ногами царицы Савской. И действительно, царицу описывали как «сивиллу с гусиными ногами и глазами, сияющими, подобно звездам». Гусиная нога – это древнее название пентаграммы, Звезды Давида, и таков, как говорят, был отпечаток ноги богини демонов Лилит. Кейтлин Мэтьюс связывает царицу-Лилит с классической богиней Венерой и легендой о Венусберге. Она «тайная богиня горы, знающая все, чье объятие наделяет знанием» (Caitlin Matthews 1991:212). Эта «тайная богиня», как говорит Мэтьюс, является Черной или Темной Богиней, охраняющей Грааль и посвящающей ищущего в мудрость.

Богиня ведьм с гусиными ногами сразу напоминает колыбельную о Матушке-Гусыне, ставшей архетипическим образом старой ведьмы. Сивилла оказалась связанной с меровингской принцессой Бертой, известной по прозвищу «Большеногая». Хотя Берта была христианской обращенной, имя ее (Bertha) было вариантом Берхта (Berchta) или Хольда, германкой богини зимы. Фрау Хольда летала по ночному небу в облике гуся, а с ее крыльев летел снег.

Меровинги, как считалось, произошли от волшебного брака между человеком и женщиной - морским чудовищем квинотавром Мелюзиной. В народе известные как «длинноволосые короли», Меровинги почитали богиню Диану-Артемиду до обращения в христианство. В средние века длинные волосы мужчин или женщин считались знаком того, что они практиковали волшебство и дьяволопоклонничество. Династия, как говорят, вела священную родословную от царя Давида и его сына Соломона. По этой причине они часто упоминаются в спорах о сохранения sang rael или родословной Иисуса из Назарета.

Царицу Савскую также можно связать с Иродией, женой царя Ирода, которая переселилась во Францию. Иродия, которую иногда называли Иродианой, смешалась со средневековой богиней ведьм Абондией или Ноктикулой. Ее имя стало одним из альтернативных имен Арадии, богини итальянских ведьм и дочери Дианы и Диануса (Люцифера). Абондия тоже была одной из версий Перхты или Хольды, и все еще почитается под этим именем в некоторых современных традиционных ковенах ведьм. Пол Хьюсон описывал Абондию как «богиню [ведьм], Госпожу Любви и Изобилия» (Huson 1970:218). Так что мы, кажется, совершили полный круг, и стало очевидно, что с царицей Савской связано гораздо больше можно предположить из краткого упоминания в Библии.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 658. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия