Студопедия — Искусство Гермеса
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Искусство Гермеса






 

«Чистая философия – это духовное устремление к истинному знанию посредством постоянного созерцания» - Гермес

 

 

Одна из основных мифических фигур, соединяющих классическое язычество и средневековую магию, или теургию, с люциферианской традицией – это Гермес Трисмегист, или Трижды Великий. Доктор Фрэнсис Йейтс пишет: «Большой корпус литературы на греческом, появившийся под именем Гермеса Трисмегиста, посвящен астрологии и оккультным наукам, тайным свойствам растений и камней и симпатической магии, основанной на этих свойствах, изготовлению талисманов для привлечения силы звезд и так далее» (1969:2). Эта natura magica или натуральная магия – то самое оккультное знание, которое падшие ангелы сообщили раннему человечеству.

Так кем же был Гермес и как он превратился в фигуру, оказавшую такое важное влияние на магию средневековья и ренессанса? Изначально в своей родной Греции Гермес был весьма примитивным божеством. Он существовал до появления олимпийского пантеона, хотя был успешно адаптирован к нему, как и некоторые другие ранние божества. Утверждается, что его существование можно проследить до неолитических времен, и истоки его культа лежат в почитании духов земли, населяющих пещеры. Он также связан с почитанием деревьев и нимф, повелевающих священными рощами и источниками. Он, вероятно, был первым пасторальным богом стад, почитаемым крестьянами и кочевниками-пастухами. В древности Гермеса грубо изображали в виде фаллического столпа или камня, а на нем иногда вырезали бородатое лицо и гениталии. Эти гермы, как они назывались, возводились на перекрестках, а местные жители оставляли у них сыр, хлеб и кувшины с вином как подношения богу. Проходящие путешественники питались этими подношениями, а взамен оставляли монеты. Имя Гермеса происходит от cairn или куч камней, которые изначально возводились как святилища у перекрестков.

В своих поздних проявлениях Гермес стал богом-покровителем торговцев, лжецов, воров, дипломатов и путешественников. Сегодня он, вероятно, является богом-покровителем политиков. Он повелитель написанного и произнесенного слова и трикстер, но кроме того умелый ремесленник. Будучи принят в олимпийский пантеон, он стал отцом бога-козла Пана. Зевс также назначил его ангелом-посланником богов. Как римский Меркуриус или Меркурий он был облачен в крылатый шлем и крылатые сандалии. В этой роли он также стал психопомпом или проводником мертвых, известным как «спутник темной ночи». Гермес – это языческая форма архангела Рафаэля, и потому их вызывали (и вызывают) маги, ищущие сообщения между земным и небесным мирами. Как управитель астрологического знака Близнецов он правит над торговлей и коммерцией, журналистикой и всеми формами коммуникаций. Он действует как посредник между полярностями мужской и женской энергий и является спутником богини Венеры.

Основной символ Гермеса – это жезл кадуцея, который, возможно, происходит от пастушьего посоха или фаллической гермы или вертикального камня. Еще одна интерпретация – это «говорящая палочка», передававшаяся на собраниях, чтобы каждый получил возможность высказаться. На эзотерическом уровне кадуцей символизирует андрогинную природу Гермеса. Две змеи, обвившиеся вокруг него – это солнечная (мужская) и лунная (женская) энергии, они также представляют собой кундалини или змеиную силу. Жезл или посох – это человеческий позвоночный столб, который доставляет змеиную или драконью силу в мозг. Посредством этого магического процесса активируется Третий Глаз, или шишковидная железа, а маг обретает психические силы и на высшем уровне – духовное просветление. В люциферианской традиции третий глаз – это изумрудный камень, павший со лба Люцифера. Он также связан с Меткой Каина, которую астрально носят причастные к «крови ведьм». Примечательно, что Лилит Бабеллон пишет: «Гермес – это восставший ангел, тот импульс разума, который заставил человечество обратить свою энергию на искусства и ремесла».

Колонизировав Египет, греки отождествили своего Гермеса с египетским богом мудрости Техути или Тотом. Цициро пишет, что Гермес бежал в Египет после убийства многоглазого бога Аргуса, которого Гера-Юнона обратила в павлина. Тогда Гермес дал египетскому народу их «законы и буквы» и получил имя Тот. Ссылаясь на Книги Тота, христианский автор IV в. Лактаций, наставник при дворе императора Константина Великого, описывал его как «трижды великого». Этот термин использовался для указания, что он владел всеми знаниями мира. Лактаций утверждал, что Тот-Гермес изначально был смертным в «глубокой древности» и был подкован в каждом искусстве и науке. Гермес, кроме того, написал много книг о «гнозисе вещей божественных». Конечно, самая известная среди этих Книг Тота – это Таро, но вполне возможно, что эта причудливая идея была выдумана оккультистами XVIII в. Гермесом также называли египетского фараона, который научил свою нацию письму, астрономии и математике.

В египетской мифологии Тот был додинастическим богом, который, по видимому, был на земле задолго до прибытия Исиды и Осириса и их божественного семейства. Тот и птица Бену, египетский феникс, откладывавший яйцо творения, как сказано, появились одновременно. Ибис был оригинальной формой Тота, а позже стал его священной птицей. В сабейской традиции Тот предстал как Сет-Анубис и Сириус, собачья звезда. И Тот-Анубис, и Гермес имели среди священных животных собак и обезьян. Греческий историк Геродот писал, что бабуины были священными животными Тота, поскольку были указателями времени, т.е. менструирующая самка обезьяны издавала ночные крики во время лунного месяца. (Grant 1994:49)

В «The Hermetica» сказано: «Они [Осирис и Исида] получат знание всех моих тайных писаний и постигнут их значение, а некоторые их этих писаний оставят себе, но только те, что послужат на пользу людям, они начертают на плитах и обелисках». Гермес записал свои тайны на обелисках и табличках, которые затем сокрыл для будущих поколений. Самая известная из них – Изумрудная Скрижаль, содержащая знаменитую герметическую аксиому «То, что наверху, подобно тому, что внизу» или проще «Что наверху, то и внизу». Это указание на мир как микрокосм макрокосма или вселенной, укрепляющее концепцию магических соответствий. Предположительно, Изумрудная Скрижаль была основана на Столбах Сифа-Еноха-Ноя-Тубал Каина, которые Гермес нашел в пещере.

Говорят, что Гермес-Тот обладал всем тайным знанием об истории мира на 36535 свитках. Они были скрыты для «того, кто достоин», кто использует это знание для развития человечества. Некоторые оккультисты считают, что эти документы содержатся в «тайном чертоге» или в Великой пирамиде в Гизе или в знаменитом Зале Записей под Сфинксом. Сегодня археологи делают серьезные попытки обнаружить эти мифические таблички с древней мудростью, которые, как они считают, действительно существуют на физическом уровне.

В Старых Хартиях масонства Гермес описан как философ, цари и жрец из Египта. Он также внук Куша, бывшего дедушкой Ноя. Старые Хартии сообщают, что Гермес был астрономом, разделившим день на двенадцать часовых периодов, а зодиак – на двенадцать знаков. Он также изобрел письмо и «различные науки». Гермес происходит от титана по имени Атлас и Прометея, укравшего огонь с небес. Эти масонские взгляды на Гермеса сообщают нам больше информации, чтобы предположить в нем по сути люциферианскую природу и важную фигуру в наших исследованиях мистерий Падших.

В середине XVI столетия македонский монах привез во Флоренцию в северной Италии манускрипт, написанный на греческом. Этот монах был агентом, нанятым Козимой де Медичи, чтобы охотиться за редкими историческими документами. Манускрипт, который он предоставил своей покровительнице, был копией Corpus Hermeticum, предположительно, авторства Гермеса. Он был переведен на латинский с греческого, и в то время считалось, что изначально он был записан египетскими иероглифами. На самом деле Corpus был собранием гностических текстов, предположительно, записанным в Александрии в начале новой эры.

В учениях Гермеса, описанных в Corpus Hermeticum, Божество представлено «скрытым, но очевидным во всем… Он единство всех вещей, так что мы должны знать Его под всеми именами и все называть Богом».

Это пантеистическое мировоззрение весьма сходно с современными нео-языческими убеждениями. Однако у герметического учения есть и гностическое измерение, поскольку в нем описывается светоносное Слово Божье или Логос, являющийся из тьмы как сын Бога. Целланий писал, что Гермес называл солнце «невидимым богом» и правителем вселенной. (Harmonica Macrocosmia 1660). Есть здесь и упоминание о Демиурге, описанном как бог огня, создавший семь правителей – ангельских регентов семи классических планет.

 

Изумрудная Скрижаль Гермеса

В Hermetica сущность по имени Поймандр появляется во сне Гермесу и наставляет его о природе Бога и его отношениях с человечеством. Поймандр учит Гермеса: чтобы стать духовным существом, он должен «познать себя», поскольку «тот, кто знает себя, идет к себе». Поймандр говорит, что только человек (человеческое существо), обладающее интеллектом, может познать себя. В этом сущность гнозиса или самопознания Божественного, выраженного во внутренних учениях люциферианской традиции. Она выражена в словах, начертанных у входа в Дельфийский оракул: «Человек, познай себя, и ты познаешь Богов».

Герметическая доктрина также предполагает, что Космический Творец, Высшее Существо, Бог Богов, не ответственен за сотворение мира. Это была задача Демиурга, или Сына Божьего, а также созданных им семи управителей. В Corpus Hermetica сказано: «Адам больше, чем человек, он божественен и принадлежит к расе звездных демонов, божественно созданных управителей… Он даже считается «братом» творящего Слова – Демиурга – сына Бога, «второго бога», движущего звезды» (Yates 1969:27). В Книге Люмиэля, эзотерическом и неопубликованном манускрипте, выпущенном Орденом Утренной Звезды, Адам и Ева были предводителями так называемых «лучевых людей» совершенно нематериальной природы. Кроме того, Эдемский сад существовал не в физическом мире, а на духовном плане. Падение человечества на самом деле было падением нефизической расы из духа в материю. Книга Люмиэля далее рассказывает, как падшие «лучевые люди» сочетались с первобытными людьми. Из этого сочетания появились гиганты, или Титаны. В результате этих событий Люцифер был обвинен, как ангел интеллекта, во вмешательстве в дела человечества и изгнан из небесного мира.

Откуда же появилась копия Hermetica, привезенная греческим монахом в Италию? Подозрение падает на легендарный город Харран, основанный 4000 лет назад в Месопотамии и считающийся библейским городом Уром. Харран был колонизирован ассирийцами и многие столетия был центром поклонения их богу луны Сину. Харран, кроме того, был населен многочисленными сабеями или звездопоклонниками, и в VI столетии нашей эры они почитали Орион как «Господа Псов». Его жители были практикующими язычниками вплоть до XIII в., когда город был уничтожен монгольскими ордами. Кроме Corpus Hermetica, харраниты обладали многими другими греческими манускриптами по алхимии и медицине, которые их старейшины перевели на арабский. Сабеи из Харрана предпринимали частые паломничества в Египет для поклонения пирамидам, которые, как они считали, были построены древними звездными богами. Это позволило некоторым авторам предположить, что они знали о древней звездной традиции египтян и астрономических тайнах пирамид. (Gilbert 2000:80)

В VIII в. мусульманский халиф Умар II основал в Харране университет, и это привлекло герметистов из Александрии. Эти оккультисты, по-видимому, были элитистами, поскольку отказывали делиться своими секретами ни с кем, кроме тех, кто был посвящен, чтобы их знание искусств и наук не было искажено чернью. Некоторые из этих магов заявляли даже о прямом родстве с Гермесом Трисмегистом. Они также заявляли о том, что они написали Книгу Эдриса, это мусульманское имя Еноха, которого они отождествляли с Гермесом. Это отождествление Гермеса с Енохом заставило оккультистов Возрождения считать, что Hermetica имеет допотопное происхождение. Эти герметисты возводили храмы, «посвященные духам» и «здания магической мудрости». Некоторые оставили Харран и отправились на восток в Индии и Китай, распространяя учение Гермеса.

Харранские оккультисты второй группы называли себя «Братьями Гермеса» и были стражами гнозиса, о которых автор XVIII в. сказал: «они сохраняли его из поколения в поколение, вплоть до наших дней». Третья группа заявляла, что состоит в родстве с сестрой Гермеса, которую звали Теодия Трисмегиста. Они «смешивались с некими чужаками», и так их знание передавалось внешним. Четвертая группа называлась «странниками», и они состояли из чужаков, смешавшихся с «детьми Гермеса». Это, вероятно, были местные сабеи и харраниты, забросившие поклонение Аллаху, и вместо этого почитавшие звезды и созвездия.

Есть свидетельства, что во время крестовых походов христианские рыцари посетили Харран. Рыцари-тамплиеры заняли близлежащую Эдессу (один из городов, предположительно возведенных Нимродом). В Харране есть и христианская часовня, возведенная крестоносцами. Она стоит рядом с мечетью, и у обоих зданий общий вход. Викканский автор Дональд Хадсон Фрю видит в этом пример замечательной веротерпимости в Харране. Здесь язычество, герметизм, ислам и христианство долго благоденствовали бок обок.

Дрю в американском журнале The Pomegranate (Февраль 2000) считает, что неоплатонизм, основанный Плотином в третьем столетии н.э., оказал важное влияние на герметическую традицию Харрана. Он ссылается на теорию Плотина о едином, из которого исходит всякое бытие в иерархии, состоящей из разума (Демиург и боги), душ (даймоны) и, наконец, материя. Согласно Плотину, «все вещи всегда исходят и возвращаются в Единое и одновременно существуют на всех уровнях иерархии». Многие неоплатоники сочетали почитание языческих богов с мистериями Митры и Исиды. Неоплатоник IV в. Макробий пытался примирить всех языческие религии. Он также утверждал, что все боги были аспектами солнечного бога, а все богини – аспектами лунной богини, и все они соединялись в Едином. Эта точка зрения была изменена оккультисткой XX в. Дион Форчун, которая, как известно, сказала: «Все Боги – это единый Бог, а все Богини – это единая Богиня». Эта идея была подхвачена современными викканами, которые, по видимому, не понимают, что это не относится к богу и богине ведьм, поскольку это совершенно особые божества.

В своей статье Дрю ссылается на ученика Плотина, Ямвлиха, который предпочитал подход к Единому, называемый «богоделанием», или теургией. Она заключалась в магических ритуалах для контакта с Богом, и среди ее источников были Hermetica, материал из греческого магического папируса и Халдейские оракулы, которые, как считалось, дошли от Гекаты и других божеств. Они приписываются магу-неоплатонику II в. н.э. Юлиану, который отредактировал и составил Халдейские оракулы Зороастра. Считается, что он обладал потрясающими магическими силами, включая способность вызывать богов, управлять погодой и духовно путешествовать в астральной форме. Эта форма теургии фокусировалась на двух отдельных формах «богоделания», одержимость божеством и изготовление статуй богов или образов, которые могут быть оживлены духами или богами. Говорят, что когда Академия в Афинах закрылась в VI в., многие неоплатоники переехали в Харран. Здесь они основали новую академию, которая действовала следующие шесть сотен лет.

Стоит обратить внимание, что император Юлиан, известный как Язычник, поскольку пытался восстановить язычество после того, как христианство стало официальной религией Римской империи, посетил Харран в 363 г. н.э. Будучи в городе, Юлиан советовался с оракулами в храме лунного бога. Его предупреждали о грядущей катастрофе, но император проигнорировал предупреждение. В следующей битве он был убит христианским асассином прямо посреди своей армии. Его тело несли через Харран, и этот город единственным в Римской империи объявил публичный траур о его гибели.

Герметическая традиция, как она была выражена в эпоху Возрождения, описывалась как смесь язычества, гностицизма и церемониальной магии. Магические аспекты произошли из работы под называнием Picatrix, написанной в XII в. из арабских источников. Считалось, что она сабейского происхождения и, возможно, из Харрана. По большей части она касается изготовления талисманов, но ее центральная тема – вынужденное нисхождение spiritus (духа) в material (материю). Она также перечисляет магические образы планетарных духов и предоставляет информацию о магических соответствиях, требуемых для их вызова. На самом деле это был один из самых полных гримуаров в практической магии.

Описывая Гермеса Трисмегиста и тот факт, что он ассоциировался с тайными обществами, Перис (Paris 1990) отмечает следующее: «Знаменитые тайны эзотерических групп – это не столько тайны, сколько ритуалы, посредством которых непосвященные возводились на определенный уровень сознания, на котором они способны понять нечто ранее недоступное их восприятию. Чаще всего секрет – это не что иное, как способность видеть то, что уже и так есть, а в этом и состоит цель посвящения».

Проще говоря, в этом и заключается скрытый ключ к пониманию и герметической, и люциферианской традиций и того, как они взаимосвязаны через мифическую фигуру Гермеса-Тота. Их конечная цель выражена Пифагором в следующих словах: «Разоблачившись от смертного тела, ты прибудешь в чистейший Эфир, ты станешь богом, бессмертным, нерушимым, и смерть больше тобой не овладеет»…







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 967. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.03 сек.) русская версия | украинская версия