Студопедия — Черный бык о золотых рогах
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Черный бык о золотых рогах






 

«Существует тайное собрание магических практиков, астральное братство разумных зон силы, назначение которых в том, чтобы проявлять и передавать энергии звездного гнозиса: открывать Врата Небесные в Круге Земном»

Алагос Зуль-Карнайн Хидир (Alagos Dhuil-Karnain Khidir)

 

Очевидно, что передача люциферианской традиции, каинитского мифа и тайного наследия падших ангелов сохранилась в верованиях и практиках исторического и традиционного колдовства. Его современные практики утверждают, что Ремесло представляет собой древнее магико-религиозное наследие, происходящее от шаманизма наших доисторических предков. Понятно, что невозможно доказать его непрерывность и преемственность, но в средневековых сообщениях о колдовстве есть следы элементов шаманизма. Например, использование масок животных в Ремесле – ритуальная практика, сохранившаяся в традиционных ковенах, – это один из атавистических аспектов, происходящих от почитания звериных богов в первобытные времена. Кроме того, хотя и трудно доказать существование современного колдовства раньше, чем в последние две сотни лет, существуют свидетельства того, что некоторые ветви современного или так называемого «Древнего Ремесла» наследовали допотопную звездную мудрость, которой учили раннее человечество Старшие Боги.

В сущности Древнее Ремесло получило испорченное и фальсифицированное наследие символов и верований от столкновений с «Теми, Кто Снаружи», которые прошли через многие исторические периоды и различные эзотерические традиции. Как сказал Пол Хасон: «… в наши дни магия ведьм в упадке. Пестрое многообразие исторических обломков и осколков, религиозная мешанина» (1970:18). Ее выживание возможно благодаря генетическим и духовным особенностям тех личностей, которые астрально несут особую метку – так называемую Метку Каина или Метку Сета. Эта метка – символ их магической наследственности «народа змея». Они действительно сопричастны «крови ведьм», наследуемой (редко) физически или последовательными воплощениями души. Эти носители «крови фей» или «эльфийской крови» все еще считают, что несмотря на «искажения последних шести столетий, в центре [Ремесла] еще остается искра того загадочного ангельского огня, которая вдохнула жизнь в глину этого мира» (Huson 1970:18).

Рогатый Бог ведьм, отождествляемый с Кернунном, Паном, Янусом, Дианусом, Херне и Паком, был широко известен как Темный Сатир или Человек в Черном на средневековых шабашах ведьм. Он связан с Сутекхом-Сетом, йезидическим Шайтаном, исламским повелителем джиннов Эблисом или Иблисом, греческим Люцифером и еврейским Азазелем. Рогатый в Саббатическом Ремесле – это Великий Змей Света, наставляющий наследников гнозиса Высшего Пробуждения и окончательной цели в единстве с Божественным.

Как рогатое божество бог современных возрожденных ведьм почти исключительно изображается как гэльский бог-олень Кернунн. В прошлом, однако, Бог был также представлен в зооморфической форме черного пса, кота, козла, овна и быка. Именно последнюю форму мы хотим здесь исследовать, поскольку она интересным образом связана с люциферианско й традицией. Почитание бога-быка имеет очень древнюю историю. В Эпосе о Гильгамеше есть упоминания о Небесном Быке. Когда царь Гильгамеш отверг заигрывания Иштар, она послала это мифическое существо, чтобы уничтожить его город. Друг Гильгамеша, Энкиду, также описан как «полубык, получеловек». Вавилонский звездный бог Мардук был известен как Бог Света и описан имеющим «тело, наполненное пылающим огнем, он поставил молнию перед собой, он оседлал колесницу бури». В ханаанской религии Баал как бог бури и грома был быком, который «восседает на облаках». Золотой Телец или бык, которого почитали беглые евреи в пустыне, вероятно, был изображением Баала. В индийских мифах бык был посвящен богу творения и разрушения, Шиве. В Египте священным быком был Апис, как считалось, он был зачат ударом молнии. Он считался животной формой первобытного бога-творца Пта.

В греко-критской традиции существует Минотавр, мифическое создание, наполовину бык, наполовину человек. Царь Минос с Крита просил Посейдона о жертвенном даре, достойном богов. Морской бог дал царю величественного белого быка, и Минос был так им впечатлен, что решил оставить себе. В отместку за это Посейдон заставил Пасифаю, жену Миноса, влюбиться в быка. Поглощенная этим желанием, царица убедила мастера Дедала создать полноразмерное изображение коровы, и спряталась в ней, чтобы таким образом заняться сексом с быком.

Пасифая означает «та, кто сияет над» и может быть отсылкой к луне. Корова – лунное животное, она сочетается быком, представляющим солнечную фаллическую силу. Минос, возможно, было родовым именем царей-жрецов, служивших лунной богине. В результате этого hieros gamos или «священного брака» между быком и коровой родился Минотавр. Ожесточившийся Минос приказал Дедалу создать лабиринт, в котором и заточил Минотавра. Каждые девять лет афиняне слали семь молодых парней и девушек в дань Криту, где их приносили в жертву богу-быку. В знаменитой легенде дочь Миноса, Ариадна, влюбилась в молодого человека по имени Тесей. Она помогла ему убить Минотавра и выбраться из лабиринта при помощи клубка ниток. Ариадна представляет собой изначальную паучиху-богиню судьбы и смерти, символами которой были лабрис, или обоюдоострый жертвенный топор и свернувшаяся змея.

В Европе бронзового века поклонение богу-быку было очень широко распространено. Он представлял собой первичный символ мужественности и могущества как один из зооморфов солнечной жизненной силы, бури и бога грома. В бронзовом веке петроглифы быка изображались рядом с солнечными колесами и дисками. В железном веке изображения быка были столь же повсеместны. Для кельто-говорящих народов Европы бог-бык ассоциировался с солнцем, громом, небом и огнем. На бронзовой булаве, найденной на болотах Уиллингема в Кембриджшире, изображена голова быка с тремя рогами и фигура юного бога, держащего молнию. Его сопровождает солнечное колесо, увенчанное орлом, священной птицей индо-европейского небесного бога.

Как пишет Башам в своей «Origins and Development of Classical Hinduism» (A. Basham, Beacon Press 1989) относительно древней долинной цивилизации индусов на месте современного Пакистана: «Богиня-Мать и Священный Бык, представляющий оплодотворяющее небо, были распространены среди ранних земледельческих цивилизаций Евразии. Они являются главными элементами культа, созданного для обеспечения плодородия хлебов, стад и людей». Древний ведический бог грома Индра в своем облике быка считался Парджаньей. В итифаллической роли как оплодотворитель земли-матки он был Ваджрой, или алмазной молнией. Индо-иранский культ митраистской бычьей космогонии и алтайское почитание «Черного Быка на севере», приносящего оплодотворяющие дожди, связаны как родственные типы.

В северной Европе скот всегда ценился как индикатор благополучия и племенного престижа, что подтверждается огромными подношениями жертвенных быков в романо-британский период. Они включали в себя классические жертвоприношения белых быков в священных рощах во время друидических ритуалов собирания омелы. Изображения рогатого бога-быка, часто с рогатой змеей, находят в Британии этого периода, они более распространены, чем боги-олени. Бог-бык также появляется как «Кернунн» на знаменитом кельто-фракийском котле из Гундеструпа и на рельефе в Реймсе. В Трире и Париже бык изображался с тремя журавлями, усевшимися на спине. Это связывает его с geranos, или «журавлиным танцем», исполняемым Хромым Богом. Рогатый бог бригантов северной Англии, северного Уэльса и Мидлендса также изображался как баран или бык в роли мужа Бригды или Бригид, «Великой Царицы» или «Матери богов».

Это лишь некоторые явные следы культа быка в распространенных языческих религиях Европы. Однако, за этими внешними знаками лежит более глубокий, менее заметный слой тайны, в котором образ быка принимает поразительное величие как воплощение тайн вечности, Времени и небесной прецессии равноденствий. Эти аспекты сохранялись в комплексе древних народных обрядов, пышных ритуальных процессий и карнавалов. Они, в свою очередь, косвенно связаны с Via Luminalis, древним культом беспорядка и претерчеловеческим таинством, проводившимся на шабашах ведьм. На самом деле в Традиционном Ремесле бык принимает мистическую роль, о которой не подозревают те, кто не принадлежат к Вере.

Темный Бык беспорядка принадлежит к сверхъестественному комплексу «шаривари», «кошачьих концертов», териоморфических переодеваний, культовых и ритуалистических масок Дикой Охоты. Они олицетворяют нуминозную лиминальную точку Двенадцати Ночей в середине зимы как «время меж времен», возвращение первобытной «единомоментности», в которой аннулируются все различия между мировыми состояниями и формами. Между прошлым, настоящим и будущим, в Полночь Быка или колдовской час, когда часы бьют тринадцать раз, начинается мезокосмическая эра. Затем начинается растворение границ (ограничений), разделяющих живое и неживое, человеческое и нечеловеческое, феномен и ноумен. Это, как постигли такие исследователи, как Карлос Гинзбург, Мирча Элиаде и Петер Ганс Дюрр и другие, предоставляет нам неопровержимую тематическую связь с внутренними мистериями Саббатического культа ведьм и всей буйной традицией шаривари в народном ритуале.

 

 

Сатурналии в середине зимы – это временное восстановление райских времен Царя Сатурнуса или Хроноса, изначального Первого Времени. Потому первый знак греко-латинского алфавита – это Альфа или Апис, изображающий быка Сатора, Сеятеля семени stoiceia spermatikon на поле Времени. (Сатурн – это божество одновременно земледелия и Времени). Созвездие Большой Медведицы, или Плуга, тесно связано с вневременным Открывателем Пути и мифами о Дикой Охоте. В Европе Дикая Охота иногда была известна в народных традициях как Охота Каина. Интересно также, что в Египте Плуг назывался Хепеш или Золотой Бык, и был трансзвездным обиталищем и местом рождения Сета. Планету Сатурн египетские астрономы-жрецы на самом деле называли «Бык Небесный». В древней Персии семь звезд Большой Медведицы считались «Семью Хранителями Небесной Оси» и изображались в виде человеческих фигур в мантиях и с лицами черных быков, золотыми рогами, увенчанными диадемами и держащими золотые скипетры. Персидский бог Света Митра также появлялся с золотыми ляжками юного быка. Она представляла тесло мештиф (meshtyw) в египетской церемонии «Открытия Рта». На самом деле она означала открытие черепного шва или прохода сквозь Полярную Звезду для освобождения души.

Согласно учениям неоплатоников вроде Плотина первичный мир Сатурна представлял собой блаженную плерому Нуса, Чистого Ума Бога. Это был бессмертный и неизменный мир платоновских «идей»: «Тут он очутится в истинном царстве Кроноса, который, по этимологии своего имени, есть не что иное, как Ум и полнота божества» (Эннеады V:1). Это Божественный Шабаш (Шабатту, Забат, Шаббатай – сфера Сатурна), на котором Рогатый Бык древних был Господом, воплощающим Экстатический Разум Беспорядка. Древний – это лиминальный Господь Вечности и Времени, и он, по ту сторону кругов вечного становления, властвует над неутомимыми околополярными звездами, которые описывают огромные обращения прецессионного цикла или Платонического Года. В некоторых древних ветвях веры ведьм в Англии Шаривари Темного Быка укрепляет свое внетемпоральное положение на Сатурналиях. Он приносит Благословение Беспорядка погруженному во тьму зимнему миру странными и тревожными путями. Вероятно, не случайно ведущий церемоний на зимнее солнцестояние по народному обычаю Мари Ллиуд в южном и западном Уэльсе носил церемониальную маску, увенчанную бычьей головой. Старый Отец Сатурн все еще правит над празднествами в середине зимы.

В VII в. н.э. Феодор Грек, назначенный Римом новым архиепископом Кентербери, чтобы очистить англо-саксонскую Англию от последних язычников после ужасной неудачи предыдущего папского посланца Августина, выпустил строгие запреты относительно ношения масок на зимнее солнцестояние. Он наложил запрет на тех, кто весело носился в оленьих и бычьих масках на «январские календы», Юл по исчислению Старого Календаря. Несмотря на такие строгости Древний сохранился в Котсуолдсе и Уэст-кантри в форме рождественского быка по крайней мере до Первой Мировой войны в прошлом столетии. Рождественским быком был человек, одевший или держащий на шесте над головой маску или голову быка. Его тело было облачено в настоящую бычью кожу, белую простыню или плащ, сделанный из мешковины. Одной из самых известных была Дорсет Усер, маска, сделанная из крашеного дерева с настоящими бычьими рогами. Она регулярно использовалась на каждое Рождество в деревне Мельбури Осмонд, пока, предположительно, не была украдена у наследственного владельца около 1900 г. Как считается, она хранилась на чердаке дома в Дорчестере, где постепенно сгнила.

В Глостершире Рождественский бык был известен как Броуд. Его сопровождала свита, несущая бражную чашу, украшенную красными лентами и вечнозелеными веточками. Один из сопровождающих Быка в Тетбери нес небольшое еловое дерево в горшке, обернутом красным и белым тряпьем. Оно, предположительно, представляло, как и рождественское дерево, Arbor Mundi, или Мировое Древо, ось космоса, которое часто украшается сверху Полярной Звездой. Появление Юлского Быка на Рождество и Новый Год интересно в связи с колдовством. Например, в викторианской пьесе XVIII столетия персонаж, известный как Капитан Калфтейл говорит: «Пойду надену дьявольское одеяние – я имею в виду мой телячий наряд – а затем прогуляюсь в лесах… и вернусь как какое-нибудь страшилище». В так называемой процессии Годивы (Godgyfu, или «дар Божий» - эвфемизм жертвоприношения) в Саутхеме, деревне недалеко от Ковентри, появлялся народный персонаж по имени Старое Бронзовое Лицо, человек, носящий бычью маску. Хасон сообщает, что магистр или мастер ведьм в ритуалах иногда может полностью покрывать голову металлической маской или шлемом. Потому он говорит: «комический эпитет магистра – Старый Бронзовый Нос» (1970:215). В народной традиции «Старое Бронзовое Лицо» было именем солнца. Во время охоты на ведьм Пьер де Ланкр сообщал, что дьявол появлялся ведьмам Турнеля как «огромный черный бык». Томас Эдди в своей книге «A Candle in the Darke» (Thomas Ady, 1656) описывает эссекского колдуна с наклонностями фокусника, заклинающего Темного для охваченного благоговейным страхом крестьянина, обратившегося к нему. Спутник колдуна появился должным образом «облаченным в маску быка и с парой рогов на голове».

От митриариумов Римской Британии до Юлских маскарадов в Уэст-кантри, от сетианского звездного культа Древнего Египта до масочных шествий Жирного Быка в средневековом Париже Черный Бык с Золотыми Рогами – это вечный символ Сатуринианских Мистерий. При свете факелов безумные почитатели Сатурна бесятся в атавистическом восторге, пьяные священным вином, бьющие в барабаны, трубящие в дудки из рогов, на промерзших деревенских улицах под холодными северными звездами.

Шабаши ведьм в средневековый период воплощали антиномиальную мистериософию, связанную с тотальным низвержением или переворотом привычных состояний объективной реальности. Это был разрыв границ нормальности для достижения гностического просвещения. В социальной области это воплощалось в этосе беспорядка и восстания против ложной власти профанных мировых сил. В 1961 г. Сайед Идрис Шах под псевдонимом Аркон Дараул заявил, что на европейский средневековый культ ведьм сильно повлияли арабские источники. Это, предположительно, произошло в период с VII по XIV вв., когда Испания и Северная Африка были под мавританским владычеством. Возможно, это был один из путей, по которому люциферианский гнозис был передан в Европу с Ближнего Востока.

Это арабское влияние, говорит Шах, пришло от странствующих групп аскетов, называемых исламскими властями, пытавшимися их подавить, культом Двурогого. Они посвящались в культ через нанесение на тело раны, оставлявшей шрам, похожий на так называемую diablo stigmata или метку дьявола средневековых ведьм. Ритуальный нож, использовавшийся в церемонии нанесения раны, назывался альдхамме или «проливающий кровь». Их ритуалы включали в себя танцы с вращением вокруг оси в круге для поднятия магической силы под аккомпанемент барабанов, с чтением мусульманских молитв наоборот и призываниями бога, которого называли Эль-Асвад, Черный Человек. Его жезл был увенчан двумя бронзовыми рогами. Ночные церемонии проводились там, «где два пути пересекались», и эти собрания назывались Заббатами, «сильными или могучими». Они почитали своего бога как Рабана или Рабанна (Повелитель) и иногда представляли его в виде кузнеца.

В горах Атлас в Морокко последователями этого культа были загадочные голубоглазые берберы, известные также как последователи Рогатого. Глава этого культа учил, как достичь с использованием вина (возможно, с добавлением наркотиков) состояния психического опьянения, в котором они обретали магические силы. Их божественный предводитель был известен как Дулькарнен, или «Двурогий Господин». Он также известен как Господин Двух Столетий, поскольку он, предположительно, воплощается на Земле на период в сотню лет. Развоплощенный, он остается привязанным к земле как дух-наставник культа на следующую сотню лет, пока не перевоплотиться как один из «людей совершенства».

Есть очевидные сходства между североафриканским культом Двурогого и средневековым колдовством в Европе. Е. У. Лидделл также утверждала, что мавры и возвращающиеся христианские крестоносцы распространяли определенные аспекты сарацинских школ мистерий в южной Европе, и это повлияло на историческое колдовство. Эти элементы, предположительно, включали в себя люциферианские учения и техники сексуальной магии. Эти арабские маги образовали тайное братство, которое в сочетании с выжившими язычниками, видимо, создало средневековый культ ведьм.

Маги мавров сообщались с духами, управляли слугами-элементалями, околдовывали животных, читали будущее и магически изменяли события. Они также учили своих белых учеников, что каждый человек сам себе бог/иня, и что знание, сокрытое внутри, может соединить их с Высшим Богом вселенной (1994:78-81 и 133-137). Похожие взгляды подтверждаются оккультистом Ролло Ахмедом в его книге «The Black Arts» (Rollo Ahmed 1936), в которой он утверждает: «Другим следствием крестовых походов было смешение восточных и западных идей и верований; люди, бывшие в плену у сарацинов, возвращались с теориями и практиками восточной магии, на которой оказалась основана большая часть современного колдовства».

 

Какие явные свидетельства сохранения бога в маске быка в Традиционном Ремесле мы можем привести сегодня? В своей книге «ABC of Witchcraft» (Robert Hale 1973) Дорин Вальенте рассказала странную историю о голове Ато, которая, как она считала, представляла рогатого бога колдовства. Это культовое изображение находилось у норфолкского торговца антиквариатом Реймонда Говарда, который некоторое время был связан с традиционным колдуном Чарльзом Карделлом, обманным путем опубликовавшего «Книгу Теней» Гарднера в 1964 г. К сожалению, после того, как изображение показали по телевидению в 1967 г., оно было украдено и с тех пор не найдено.

Голова Ато, изображенная в книге Вальенте, была сделана из дуба со вставленными бычьими рогами, покрытыми серебром и драгоценными камнями. Рога были также украшены зодиакальными сигилами, а на лбу был круг из пяти колец. Нос был сделан в форме чаши с начертанной на ней пентаграммой. На груди была антропоморфическая фигура с ритуально поднятыми руками, окруженная двумя змеями. Среди других мистических знаков на этом объекты были семиконечная звезда (Большая Медведица), убывающий и прибывающий лунные полумесяцы, солнечное колесо с восемью спицами. Изображение Ато продолжает символизм бога в бычьей маске романского колдовства и культ быка в сатурналиях традиционных шаривари или цыганских шаманов.

Цыганское влияние на Ремесло, возможно, предоставляет ключ к особенной терминологии, которая отождествляет Того, Кто с Рогами Быка с Ашмодаем или Асмодеем во время «ритуала в преображенном времени» во время сатурналий. В «Testamenta Solomonis» XII в. Асмодей описан как сила, правящая над Уэйн, полярными звездами Большой Медведицы, которые, как мы видели ранее, имеют особое значение для архетипа Черного Быка с Золотыми Рогами. В средневековых гримуарах, таких как «Ключ Соломона» Асмодей описан как трехликий демон с обликами человека, быка и барана. В раввинической традиции он является результатом инцестуозных отношений между кузнецом Тубал-Каином и его сестрой-ткачихой Неемой. Они почитаются в эзотерическом масонстве и в некоторых ветвях Традиционного Ремесла как ипостаси или эманации Господина и Госпожи; Азазель-Люцифер и Лилит как Рогатый и Черная Мать.

Цыгане также почитали огненного бога кузни, Тубало, и потому возможно, что в Ато мы встречаем романскую версию его сына Асмодея, изображенного как Тот, Кто в Маске Быка, как бог ведьм. Весь этот корпус арканной традиции питался потоками учений магов индо-иранских мистерий, ведь Асмодей помимо своего демонического облика является Аэшмай Дэвой (Aezhmai Daeva). Секреты почитания дэвов среди ближневосточных волшебников сохранились под зороастрийскими реформами. В частности, в криптах-храмах митраистского жречества древний Deo Arimanio все еще почитался как Айон, львиноголовый Господь Безграничного Времени. Эти следы персидского гностицизма распространялись повсюду с еврейскими и цыганскими диаспорами и явились основой для всего культа герметической ангелологии и гностической магии. Они также принадлежат к тайному корпусу традиции, которая связывает колдовство духов предков и высший гнозис ангелической магии. Здесь скрыт самый эзотерический аспект культа Темного Быка, выражаемый в деревенском фольклоре и деревенском колдовстве.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 1341. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия