Студопедия — Царь-первосвященник
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Царь-первосвященник






 

«Есть те, чьи имена будут жить в памятниках, воздвигнутых их руками» - Гермес

 

Одна из самых загадочных, но крайне значимых фигур в Ветхом Завете – это Мелхиседек, хотя он занимает лишь восемь строк в книге Бытия. Там утверждается, что после битвы, выигранной Аврамом, царь салимский Мелхиседек вынес ему хлеб и вино: «и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть их всего» (Быт. 14:18-20).

Подлинная личность и значение Мелхиседека оставались тайной для большинства читателей и исследователей Библии. Если бы его личность стала широко известной, его имя немедленно подверглось бы цензуре. Это одно из тех библейский упоминаний, наряду с другими, имеющими тайный смысл, которые проскользнули сквозь сети ранней Церкви, решавшей, какие тексты сделать ортодоксальными, а какие счесть ересью. На самом деле упоминание о Мелхиседеке указывает на еретические взгляды, которые Церковь никогда бы не приняла, поскольку сочла бы их наивысшим кощунством.

В Бытии Мелхиседек описан как царь Салима и священник всевышнего Бога. Этим богом мог быть не Яхве Ветхого Завета, как решат многие, а Абсолют, Бог превыше всякого человеческого понимания. В тексте Мелхиседек благословляет Аврама из Ура и дает ему священную пищу, хлеб и вино. Эта евхаристия свершилась задолго до Тайной Вечери и может считаться попыткой заменить кровавые жертвоприношения семитов более цивилизованной альтернативой. Яхве всегда требовал всесожжения, а еврейские обряды жертвоприношения животных сохранялись вплоть до разрушения Храма Ирода в 70 г. н.э. римлянами. Кровавые детали различных типов жертвоприношений, которые требовал еврейский бог, можно найти в Лев. 5-9. Кроме того, есть ясный намек на человеческое жертвоприношение в истории Авраама и его сына Исаака (Быт. 22:1-1).

Элементы кровавых жертвоприношений в еврейской религии также подчеркиваются в истории о Каине и Авеле и причине первого убийства. В Библии сказано: «И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел» (Быт. 4:2-5). Из-за отвержения Яхве его жертвы первый садовник и Авель поссорились в поле, что привело к смерти Авеля. Кровавая жертва Авеля до сих пор упоминается в тексте католической мессы. Парадоксально, но несколькими строками ниже в ней говорится о хлебе и вине, предложенных Мелхиседеком Авраму. На мозаике VI столетия н.э. изображен Авель, предлагающий Мелхиседеку белого агнца как жертву Богу. Перед царем-священником алтарь, покрытый белой скатертью. На алтаре золотая чаша и пара хлебов в форме солнечных дисков.

В Новом Завете Павел упоминает Мелхиседека в Послании к Евреям в контексте роли царя-священника, принятой Иисусом. Павел описывает Иисуса как священника по чину Мелхиседека. Это предполагает традицию, группу еретических священников, или царей-священников, схожих с мужчинами-членами семьи Коэнов, служивших в храме священниками и раввинами столетиями. Павел далее описывает Мелхиседека не имеющим ни отца, ни матери, ни родословной, подобным Сыну Божьему. Это утверждение больше нигде не встречается и потому, должно быть, пришло из другого источника или было устной традицией, переданной Павлу. Фраза «ни отца, ни матери» обычно является скрытой отсылкой к божественному или полубожественному происхождению. Использование термина «сын Божий» в описании царя-священника, окажется еретическим и кощунственным для большинства ортодоксальных христиан. Для них есть только один сын Божий, и он был Иисусом. В эзотерической традиции «Бен Элохим» или «сын Божий» указывает на архангелов и, в особенности, на падших ангелов.

На первый взгляд, кажется странным, что Павел выбирает неясную фигуру вроде Мелхиседека из всех знаменитых персонажей Ветхого Завета и сравнивает его с Христом. В действительности, более пристальный взгляд на этого загадочного царя-священника в эзотерической традиции может пролить некоторый свет на этот странный выбор. В «Тайной Доктрине» (1893) Блаватская связывает Мелхиседека с нашими старыми друзьями Титанами и Кабирами, или Каберим, Старшими Богами моря и подземного мира, учившими человечество земледелию и кузнечному ремеслу. Считается, что эти Могущественные, часто появляющиеся в нашей истории, иногда были известны как сыновья [Мелхи] Задока. На самом деле Задок – это древнее имя, связанное с еврейским жречеством, служившим в храме Соломона. Блаватская далее сравнивает Мелхиседека с римским богом войны Марсом, который известен как Господь Смерти и управлял земледелием, строительством и архитектурой. Согласно Блаватской, Марс в древнем мире также ассоциировался с Вулканом и Каином. Блаватская говорит, что царь-священник Мелхиседек был известен как Праведник и, как она говорит, был также правителем Terra Mater, Rex Mundi, или Царем Мира.

В эзотерической традиции Мелхиседек, как считается, принес раннему человечеству с планеты Венеры (Утренней Звезды) три дара. Первый – это пшеница, символ плодородия и смерти Жертвенного Бога или Божественного Царя. Его вторым даром была пчела, которая важна для опыления растений, но сегодня находится под угрозой вымирания из-за излишнего использования пестицидов и генномодифицированных злаков. И пчела, и мед, который она производит, ассоциировались с древним культом Великой Богини-Матери. Флёр-де-лис, принятый в качестве эмблемы французским королевским семейством, как считается, происходит от стилизованного изображения пчелы. Древние цари часто бальзамировались с помощью смазывания тела медом. Золотые пчелы также были важным символом династии Меровингов, царей-волшебников. Третьим и последним даром был асбест, материал с почти магической способностью к огнеупорности и поглощению тепла. Если учесть, что почти миллион лет назад Венера была горячей и пустынной планетой, тогда утверждение, что эти три дара зародились на сестре нашей Земли, должно иметь символический смысл.

Мелхиседек также тесно связан с мистериями Грааля. В Шартрском соборе во Франции, построенном на месте языческого поклонения Богине, посвященном Черной Мадонне и спонсированном тамплиерами, можно увидеть статую библейского царя-священника. Странно, что средневековые каменщики и архитекторы выбрали решили использовать здесь эту неясную фигуру. Однако, поскольку многие из них были посвященными Мистерий, они, предположительно, понимали его реальное значение, знали о его истинной личности, какую роль он играл в эволюции планеты и человеческой расы. Статуя держит в руке чашу, отождествляемую со Святым Граалем. В этой чаше камень, и это напоминает нам о средневековой легенде, что Грааль был вырезан из изумруда Люцифера.

Так кем же был таинственный царь-священник Салима? Для оккультистов, основывающихся на теософской традиции, он один из Ману, великих учителей и наставников, также известных как Мастера Мудрости. Они отвергли свои эфирные формы и спустились на Землю как наставники и учителя.

Мелхиседек, следовательно, явлен нам как один из аватаров Мирового Учителя, Повелителя Мира, Rex Mundi. Значимо, что иногда его называют Отцом Человечества. Потому неудивительно, что Павел называл Иисуса священником по чину Мелхиседека, или что он был известен как Свет Мира (Ин. 8:12 и 12:46). Яснее всего это выражено в Откр. 22:16: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя». Это еще одно еретическое упоминание в Библии, которое избежало рук цензоров.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 500. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия