Студопедия — ЭТИКЕТ ТРАДИЦИЙ САМУРАЙСТВА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЭТИКЕТ ТРАДИЦИЙ САМУРАЙСТВА

1. Интернет – источники

http://ru.wikipedia.org/

http://otherreferats.allbest.ru/

http://www.gramota.ru/

2. Кодухов, В.И. Общее языкознание. Учебник для институтов филол.специальностей ун-тов и пед ин-тов. – М.: Высшая школа, 1974.

3. Богородицкий, В.А. Лекции по общему языковедению. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010.

4. Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка. М., 1982.

ЭТИКЕТ ТРАДИЦИЙ САМУРАЙСТВА

Япония — одна из немногих стран, где сложилась богатая и самобытная традиция боевых искусств. Идеалы и ценности воина, его психология и образ жизни со временем оказали решающее влияние на характер японцев и весь дух японской культуры. Нигде в мире тет столь ревностного и одновременно столь церемонного, столь эстетически совершенного преклонения перед мужеством и доблестью воителя, как в Японии.

Моральный кодекс самурайства включал в себя следующие Семь принципов:

1.Беззаветное следованию долгу вплоть до бесстрастного принятия смерти тогда, когда ее следует принять (Ги). Выполнение своего долга означало прежде всего беспрекословное повиновение господину, почтение к родителям и неутомимое усердие в деле личного совершенствования.

2.Безупречное мужество (Ю). Этот принцип требовал от самурая буть храбрым в бою, но также твердым, терпеливым и хладнокровным в минуту опасности.

3.Человечность всех мыслей и поступков (Дзин). Этот принцип пришел в самурайскую культуру из конфуцианства, где он означал единую меру всех добродетелей, основу и самое условие существования морали и человеческого общества.

4.Безукоризненное соблюдение предписаний этикета (Рэй). Точное соблюдение правил поведения в семье и обществе. Акцент здесь делается и на учтивости, и на твердости воли.

5.Душевная искренность (Макото). Принцип предполагает скромность, духовное целомудрие, презрение к богатству.

6.Славное имя (Мэйе). Честь и слава нужны самураю как воздух; без них он увядает и гибнет, не оставляя следа в памяти потомков.

7.Безусловная преданность господину (Сюги). Последний и самый важный принцип самурайства, требовавший от самурая быть верным господину даже в смерти.

-------------------------

* Подходы к Синтоистским храмам посыпают мелким шебнем, чтобы верующие изгоняли все мысли и готовили себя к общению с синтоистским божеством.

Токонома (яп.) — альков или ниша в стене традиционного японского жилища, является одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома.

Традиционно токонома представляет собой небольшую неглубокую нишу в стене помещения, в которой располагается либо традиционная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изречением, девизом или стихотворением. Кроме того, обычным атрибутом токонома является небольшая цветочная композиция (икебана), иногда — курильница для благовоний. В последнее время японцы размещают в центре токонома также и телевизор.

Считается, что токонома появились в японских домах под влиянием эстетики дзэн в эпоху Муромати.

В соответствии с принятым этикетом, в традиционных японских домах место, где человек сидит спиной к токонома, считается самым почётным. Человек, сидящий спиной к священной токонома, в которой хранятся традиционные ценности дома, сам оказывается на уровне почитаемых ценностей (то же правило касается и места у домашнего алтаря). Такое почётное место в соответствии с правилами этикета, обязательно предложат гостю, тем самым демонстрируя своё уважение и почтение. В свою очередь, гостю полагается, демонстрируя свою скромность, всячески отказываться от этого почётного места.

Входить в токонома категорически запрещается, так как это стена, но ставить телевизор можно.

Торий (букв. «птичий насест») — ритуальные врата, устанавливаемые перед святилищами японской религии синто. Традиционно они представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединённых поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название «касаги», а нижняя, расположенная сразу под ней, называется «нуки». В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны восходящего солнца. Самые знаменитые тории — ворота в святилище Ицукусима. Нынешняя конструкция врат, высотой 16 метров, была возведена в 1875 году, сделаны они из камфорного дерева. С моря тории открывают вход в большой храмовый комплекс. Они стоят близко к морю недалеко от святилища — на территории залива. Каждый раз во время прилива тории слегка погружаются в воду. Такими они и предстают всему миру.

Многие синтоистские кумирни имеют несколько торий, некоторые (святилище Фусими Инари в Киото) имеют тысячи. Считается, что человек, добившийся успеха, должен пожертвовать храму тории. Легенда гласит, что однажды богиня-солнце Аматэрасу рассердилась на своего брата бога грома Сусаноо за то, что тот по необузданности нрава разорил её рисовые поля, спряталась в пещере и завалила вход в неё огромным валуном. Весь мир тотчас погрузился во тьму. Перепуганные люди не знали что делать, ведь все они были обречены на гибель, если солнце не вернется озарять землю. Тогда по совету одного мудреца они возвели огромный птичий насест, на который посадили всех своих петухов. Когда птицы начали кукарекать, поднялся невообразимый шум. Аматэрасу, заинтригованная шумом снаружи, чуть отодвинула камень у входа в пещеру, чтобы посмотреть, что происходит. Напротив входа поставили зеркало, и когда Аматерасу увидела свое отражение, мир снова озарился светом. С тех пор тории стал символом удачи и процветания.

Кроме того, в прошлом японцы верили, что души умерших уносят с собой птицы, которые нередко отдыхали на этих сооружениях. Считается, что тории обозначают вход в «другой, потусторонний мир» — владения ками, где каждый пришедший может пообщаться с духами.

 




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ДИАЛЕКТЫ. Территориальные диалекты наряду с литературным языком являются основной разновидностью языка | 

Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 514. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ ПЛОСКОЙ ФИГУРЫ Сила, с которой тело притягивается к Земле, называется силой тяжести...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Факторы, влияющие на степень электролитической диссоциации Степень диссоциации зависит от природы электролита и растворителя, концентрации раствора, температуры, присутствия одноименного иона и других факторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия