Последнее время можно очень много слышать и читать о важности и необходимости восстановления религиозных традиций. Об этом пишут газеты, на эту тему произносятся проповеди. Мне очень хочется понять, в чем же смысл духовного возрождения, о котором сегодня так много говорится православными людьми и общественными деятелями. Мне искренне хочется послужить Господу, послужить Его Церкви. А для этого нужно понять, какого служения от меня ожидает Бог. Я хочу понять, что такое христианство. Я действительно хочу понять это и ищу у Господа ответы на эти вопросы… * Совсем недавно я по-новому начал открывать для себя содержание Священного Писания. Вера в Господа, полное доверие Ему начинает наполняться для меня новым, реальным смыслом. * В нашей церковной жизни есть вещи, которые приближают человека к Богу, к осознанию своего спасения. А есть вещи, которые не приближают (но и не удаляют) от Него. Будучи верующими людьми, будучи людьми покаявшимися и примирившимися с Господом, мы, Его Церковь, хотим приближаться к Нему. Но для этого нам необходимо разобраться в этом. * За две тысячи лет в нашей Церкви скопилось столько прекрасных вещей, посвященных Богу, в нашем религиозном сознании накопилось столько материала, почерпнутого из книг, проповедей, видеокассет, бесед, что возникает вопрос: что во всем этом — главное, а что — второстепенное? В огромном количестве всего, что называется "преданием", важно разобраться: что такое Апостольское предание, что такое церковное предание, что такое предания старцев, а что такое человеческие предания. * И будет, я думаю, очень грустно обнаружить, что, будучи верующими людьми, многие из нас полагают основание своей веры не на фундаменте, который — Слово Божие, Иисус Христос, а на совершенно других основаниях. * Очень больно видеть вокруг себя слабых, беспомощных, обессиленных христиан. Читая жития мучеников, видишь, что это люди, исполненные огромной силы. Почему же современные христиане не хотят быть сильными и ответственными, почему так мало духовной силы, силы, реально изменяющей людей, в наших молитвах, в наших проповедях? Откуда у верующих людей желание свалить ответственность за свою жизнь, за свои отношения с Богом на кого-то другого, вместо того, чтобы действовать в этом мире с дерзновением учеников Христовых? Почему до сих пор наша вера не имеет силы двигать горы? Ведь это было обещано нам. Как бы мне хотелось, чтобы наша Церковь имела силу в обществе для того, чтобы изменять его на основании заповедей Христовых. Но для этого нам нужна духовная сила. Не сила административного влияния на власть имущих (этим наши церковные деятели обладают вполне), а сила веры, веры, действующей любовью (Гал. 5, 4-6). * Отметая все внешнее, все второстепенное, апостол Павел указывает именно на этот источник духовной силы. Почему же не просто веры, а "веры, действующей любовью"? Дело в том, что религиозная вера без любви — это достаточно страшная сила, способная смести все на своем пути. Такая вера организовывает крестовые походы, уничтожает от имени Бога всякое инакомыслие, убивает любой живой поиск, любое творчество. Если же вера действует любовью, то она имеет силу. Если вера не движется любовью, эта вера не имеет силы. При этом может быть внешнее богопочитание, могут быть таинства и обряды, может быть церковная иерархия, могут поддерживаться различные религиозные традиции. * Вера, действующая любовью, понимает, что традиции сами по себе нейтральны. Они приобретают знак плюс или знак минус в зависимости от того, какими мотивами сподвигнуты. Чудесные традиции, в основании которых было почитание Господа, поддерживались во времена земной жизни Иисуса Христа. Эти традиции, увы, вошли в противоречие с Воплотившимся Словом Божиим. Верность традиции заменила для религиозных людей того времени чувство правды Божией, изливавшееся из уст Того, Который в некоторых случаях сознательно нарушал традиции, показывая, что один-единственный живой человек драгоценнее в очах Божиих, чем все традиции, вместе взятые, заменившие живое чувство, живую любовь к Богу и ближнему. Но Христос, пришед на землю, показал всем, что традиция — для человека, а не человек для традиции. * Два человека стоят в храме, вроде бы молятся Богу. Мотив молитвы одного — любовь к Богу, а другой стоит здесь просто потому, что все это делают… И вот, когда начинаешь говорить с этим человеком, спрашивать его, что он здесь делает, зачем он стоит здесь, он может возмутиться: "Какая разница, какие мотивы у меня в сердце? Что ты вообще хочешь от меня? Это мои внутренние, сокровенные вопросы. Хожу в церковь. Жертвую. Исповедуюсь, причащаюсь. У меня есть старец, правило читаю, в Дивеево еще не была, поеду летом…" * Так вот, даже если ты имеешь веру, имеешь старца, исповедуешься, причащается, и душу свою можешь отдать на сожжение, но делаешь это не из любви ко Христу, если на ближних рыкаешь как лев, тогда все это – "медь звенящая и кимвал звучащий". Но нам не надо, чтобы наша жизнь превратилась только в этот пустозвон. * Как важно, дорогие братья и сестры, проверять себя периодически, во имя чего мы живем, во имя чего мы жертвуем, во что (или в кого) мы верим, на основании чего решаем, что хорошо, а что — плохо. Никогда не стоит терять из виду главной цели. Берегитесь "автопилота": по привычке молюсь Богу, прихожу в церковь, что-то делаю. А мотив? Внутри одна жизнь, а снаружи другая, вполне религиозно-благополучаня жизнь. * Религиозная традиция, обряд сам по себе, без веры, без живых отношений с Господом, силы не имеет. Обряд — это внешнее выражение, "обряжение" того, что есть у тебя на глубине, т.е. веры, движимой любовью. * Свод запретов и разрешений также относится к религиозным традициям. Такой человек может сказать: "я не курю, не пью, потому что написано, что это грех. Я хожу в церковь, потому что написано, что надо ходить в церковь." А другой человек говорит, что он не совершает греха не потому, что это запрещает та или иная церковная традиция, а потому что любовь к Богу диктует это изнутри, любовь к Богу, а не буква закона. Вроде бы внешне выглядит все одинаково, но по сути это разные вещи. * Апостол Павел говорит, что тот, кто опирается на букву закона, остается без Христа и отпадает от благодати. "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит" (2Кор. 3, 6). И далее — "если законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал. 2, 21), "оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати" (Гал. 5, 4). * Давайте разбираться, это очень серьезно. Тысячи верующих людей. Но среди них одни уже отпали от Христа, а другие живут со Христом. Вот нам сегодня надо разобраться с собой: а как я, как у меня, к какой категории верующих я сегодня отношусь? Люблю я Господа или не люблю? На чем базируются мои критерии правильности или неправильности? Уповаю я на Спасителя или же на возможность спастись своими добрыми делами? * Вы помните случай, когда к Иисусу подошел один богатый юноша. Он праведный был, и он задал Иисусу вопрос: "Скажи, Иисус, а что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Он задал этот вопрос, понимая, что уже является претендентом на праведность. Иисус спросил: "Разве ты закон не читал?" — "Читал. Я все это от юности делаю". — Тогда Иисус сказал: "Молодец. Но одного не достает тебе — жертвенной любви".
* Иисус продолжал: "Хорошо, если ты все это делаешь. А вот теперь иди, продай все, что у тебя есть. Не отдай, а продай. И приходи сюда, пойдем проповедовать Евангелие. У нас в основном бедные люди…" И юноша, смутившись от этого слова, подумал: "Не согласен", — повернулся и ушел. А Иисус обратился к Своим ученикам: "Как трудно богатому войти в Царствие Божие". * Дорогие мои, во Христе Иисусе, любая заповедь, любая традиция может потерять силу, если в основе не будет главного мотива — любви. Любой ритуал, любая даже очень важная часть богослужения: Евхаристия, всенощное бдение, проповедь, молебен, панихида, — все это потеряет силу, если в основе служения не будет главного — любви к Богу. Во Христе имеет силу только одно: вера, действующая любовью. * И если вера — это "автомобиль", то любовь — это "топливо". И пока автомобиль заправлен топливом, он действует, он двигается, он едет. Как только топливо заканчивается, нужно толкать автомобиль. Тогда начинается формальная религиозность — фарисейство. Но не надо забывать, что апостолы сидели в Иерусалиме пока «необлеклись силой свыше» - получили Духа Святого, только тогда пошли на проповедь. * Не надо толкать остановившийся автомобиль! надо! ((ведь бывают и времена окамененного нечувствия) ударяя в двери милосердия Божия покаянием – очищением). На таком автомобиле далеко не уедешь. (Господь поможет в терпении преодолеть это стояние, ибо это время испытания- искушения - смирения). Когда любовь заканчивается, когда первая призывающая благодать теряет силу, человек пытается двигаться собственным усердием, понуждать себя. Но скорость уже другая и усилия другие. А что надо делать, когда заканчивается топливо? — На заправку ехать. Обновить свои отношения с Богом, вновь найти Его, ушедшего из нашей жизни, кричать Ему, плакать перед Ним, каяться, очищать ризу своей души, читать, перечитывать Священное Писание — Бог непременно встретит тебя на этих чудесных страницах, Бог скажет тебе с этих страниц то, что важно для тебя и ты непременно услышишь в своем сердце, что эти строки сказаны именно тебе. "Но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя" (Гал. 5, 13-14). ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ВРЕМЯ - СТОЯНИЯ - СТРАДАНИЯ – ОЧИЩЕНИЯ - СМИРЕНИЯ - ПОЗНАНИЕ СЕБЯ! (Мои цитаты, я в этом не совсем согласен с о. Евмением. Поэтому и вписал свои (также учат и св. Отцы) комментарии. Любовь это верхний этаж, а мы на первом и труд взбирания наверх постепенен и тяжел это путь борьбы со страстями без очищение от которых невозможна любовь!!! А лишь подделка чувственная (западно-католическая романтическая «любовь») подмена духовности чувственной душевностью! * Интересная вещь. Любовь — это основа нашего служения. "Любовью служите друг другу". Вера движется любовью. Вера опирается на любовь. Любовь есть движущая сила нашей веры. * Я не смогу служить тому, к кому у меня нет любви, тому, кого я не могу терпеть. Даже если я буду ему служить, я буду его раздражать. Вот почему сегодня так часто разваливаются семьи, в которых один из членов становится религиозным человеком. Потому что свою религиозную жизнь люди основывают на правилах: надо ходить, надо "вычитывать", надо ездить к старцу, надо все делать по благословению батюшки. А муж как же? Его ты уже не слушаешь, он для тебя не авторитет. Если бы твоя религиозная жизнь основывалась на преумножении любви к твоим самым ближним людям, результаты были бы иными, не было бы этой самой религиозной нетерпимости, агрессии по поводу своих самых близких людей. * Служение настоящего христианина основано на любви. Служение пастыря, который собирает людей для того, чтобы привести их ко Христу, основано на любви. Если его духовные дети в его глазах увидят любовь, они — его. А он — их. Если в его глазах не будет любви, – все! Формализм, внешняя религиозность, фарисейство. * Божья любовь — главный источник, из которого черпает силы такой пастырь. Если священник любит Бога, то он будет жаждать обращения ко Христу молодого поколения, вкладываться в спасение людей. В его жизни начнутся чудеса, в его храм придут новые люди, потому что в нем есть вера, движимая и действующая любовью. * Что такое "вера, движимая и действующая любовью"? Святой апостол Петр пишет в своем Послании, что Священное Писание было написано людьми, движимыми Духом Святым (2Пет. 1, 21), т.е. без Духа Святого они ничего подобного не смогли бы написать. Дух Святой — источник вдохновения. Дух Святой — источник знания, исходящего от Господа. Дух Святой побуждал этих людей: "Пиши: Так говорит Господь…" И Дух Святой диктовал авторам Священного Писания о том, что есть добро, что есть зло, какие замыслы были у Бога в начале, какие планы у Него будут в конце. И без Духа Святого просто невозможно ничего подобного написать. Но и понимать это Писание невозможно без Духа Святого. Дух Святой — это движущая сила духовной жизни. * Подобно и в вере. Вера, действующая любовью, подскажет, что нам делать, а что не делать. Любовь к Богу, совершаемая Духом Святым, подскажет как действовать в той или иной ситуации. Не вера управляет нашей любовью. А любовь управляет нашей верой и говорит вере нашей, сердцу нашему, помыслам нашим, творчеству нашему: "Двигайся вот сюда. Иди вот туда. Напиши вот это и это. Вот это должно появиться сейчас, а это появится позже". * Верующим человеком движет любовь. И пока человек любит, он живет. Но как только любовь заходит в тупик, — заканчивается жизнь. Потому что без любви жизнь прекращает свое существование. Все, что существует в мире, — все возникло благодаря Божьей любви. И когда ты пропитываешься любовью, этой Божьей силой, все в твоей жизни начинает оживать. * Святой апостол Иоанн пишет: "Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога" (1Иоан. 4, 7-8). Бог не завещал нам формальных отношений. Бог завещал нам искренность, откровенность. И Он завещал нам любовь. * Чтобы наша вера стала действенной, только две вещи нужны: быть намного ближе к Богу и друг ко другу. И если это произойдет, — мы, христиане, победим! Если этого не произойдет, мы проиграем. Большая дистанция между человеком и Богом ставит под угрозу всю жизнь человека с Богом. Большая дистанция между людьми ставит под угрозу все их отношения и то, что они совместно делают. * Любовь сокращает эти расстояния. И чем ближе мы будем к Богу, тем ближе мы будем друг ко другу. Эту истину неоднократно озвучивали святые отцы в своих творениях. * Две заповеди Иисус Христос назвал главными: "Возлюби Господа Бога и возлюби ближнего". Если я Бога люблю, я буду приближаться к Нему. И если я ближе к Богу, я буду ближе к братьям и сестрам. Мы будем ближе друг ко другу, потому что "любящий рожден от Бога и знает Бога". * По тому, как человек молится, можно определить, насколько он любит Бога. Мы должны быть ближе к Богу и друг ко другу. Это — самое главное: быть ближе к Богу и быть ближе друг ко другу. И если наша религиозная жизнь зашла в тупик, если мы устали и нам ничего не хочется делать, давайте обновим наши отношения с Богом и друг с другом. И тогда мы сможем победить. * В современном непростом мире самое главное — любовь. Вера, движимая любовью. Если человек во имя Господа что-то делает, он должен делать это во имя любви к Нему. Если он для человека что-то делает, то делать это надо во имя любви к этому человеку. * Там, где нет любви, там скучно, там серо, там тупо, там вообще делать нечего. Но там, где есть любовь, всегда есть тайна человеческой личности, есть привлекательность. * Жизнь в любви Божией – интересная, духовно богатая. Как выглядит любовь к Богу? Это смелость, это дерзновение, это нестандартность решений, это желание нести Его слово туда, где оно ни разу не звучало. * "Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он" (1Иоан. 4, 17). В любви есть дерзновение. В любви есть смелость. Любовь перешагивает условности, человеческий страх, боязнь быть непонятым "правильными" людьми. * Священное Писание говорит: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви" (1Иоан. 4, 18). * В любви нет мучения. В любви Радость. Мы часто говорим: там, где нет веры, там страх. А там, где нет страха, там вера. Но где любовь, там также нет страха. Там, где страх, там нет любви. Настоящая любовь изгоняет страх. Страх уходит перед лицом любящих людей. Как у Иаира. Он сильно любил свою 12-летнюю дочь. И когда она умирала, он сам готов был умереть вместе с ней. И он знал, что есть только одно средство, которое в силах помочь ему, — это Иисус Христос. И он прибежал к Нему, и на глазах у всех, несмотря на опасность оказаться непонятым религиозными деятелями своего времени, Иаир упал к ногам Иисуса и молил: "Пожалуйста, помоги…" Вот так выглядит любовь. * В любви нет страха. Иисус говорит: "Кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и лукавом, того Я постыжусь перед Отцом Моим Небесным". Братья и сестры! Перестаньте стыдиться нашего Господа Иисуса Христа. Перестаньте стыдиться своих убеждений, своей любви к Богу и своей любви к Церкви. Тот, кто любит, — прекрасен! Тот, кто любит, всегда вызывает восхищение. У того, кто любит, всегда есть высота и победа, потому что Бог есть любовь. * Знаете, почему прекрасен любящий человек? Потому что он чуть-чуть похож на Бога. И чем больше человек любит, тем больше он похож на Бога, потому что Бог есть любовь. * Любовь рушит все условности. Люди, у которых нет любви к Господу, боятся ходить с Иисусом Христом, потому что их могут отлучить от синагоги. "Если я пойду за Иисусом Христом, то я потеряю работу. Если я пойду за Иисусом Христом, тогда меня поднимут на смех…" Боящийся несовершенен в любви. Любовь имеет разную глубину. * К сожалению, фарисейство не перевелось и в современном христианстве. И вполне обоснованы опасения того, чтобы эта строчка как приговор не прозвучала однажды на чью-то голову: "Но Я знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу". * А почему Господь упрекнул фарисеев? Да потому, что они берут тот же закон и читают: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоей", — и всех учат этому, а у самих этой любви нет. Иисус говорит им: "Вы не имеете в себе любви к Богу. Вы разрушили самую первую заповедь". * Верующий в Бога и любящий его старается всякий раз проявить по отношению к Богу свою любовь. В любви нет страха. Любящий делает что-то необычное ради любви к Господу. Что такое любить? Любить – это не только делать для любимого то, о чем он тебя попросил. Любить — это радовать любимого приятными сюрпризами. Любить — это способность угадывать желания любимого. Любить — это иметь способность делать того, кого ты любишь, счастливым. * Опыт показывает, что искренне ищущий Господа человек рано или поздно перестает действовать по закону. Любовь соделывает людей зрелыми. Зрелость – это когда наша вера будет движима не буквой закона, а когда верой нашей будет двигать любовь, в которой нет страха. Искренняя любовь, бескорыстная любовь, беспрецедентная любовь. Тогда мы будем Бога удивлять, тогда мы Богу будем преподносить такие сюрпризы, что Он скажет о нас: "Не ожидал Я! Во всей России не нашел Я такой веры! " * В любви нет страха. Любовь угадывает желания. И здесь Христос говорит четко: "Но знаю вас, что вы не имеете любви к Богу". Можно как угодно свою лень, свою корысть, свой эгоизм и свой религиозный формализм оправдать: "не было благословения". Но никогда и ничем нельзя оправдать отсутствие любви. * И еще одна классическая формула любви. Любовь – это разрушенный эгоизм, а эгоизм – это разрушенная любовь. И на эти два пласта разделяется все человечество. Существует такая жизненная философия: жить не для себя, а жить для других. Это говорит любовь. А эгоизм говорит: "Все должны жить для меня. Все обязаны мне. Все должны меня уважать. " * Бог есть любовь. В Боге нет ни капли эгоизма. Бог всех благословляет, посмотрите: дожди идут над добрыми и над злыми. И солнце встает над праведными и неправедными. И Бог каждое Свое творение создал для того, чтобы оно не для себя жило, а для других. Солнце сгорает. Сгорает не для себя. Оно сгорает для других, чтобы кому-то тепло было, чтобы кому-то светло было. Сгорает, не получая взамен абсолютно ничего. Что Земля дает Солнцу? Ничего. Но что Солнце дает Земле? Все! * Вот прообраз отношений Бога и человека. Но мы, в отличие от Земли, можем воздавать Богу благодарение и славословие. Служить Ему, славить Его и исполнять волю Его. Поэтому любовь — это победа над своим эгоизмом. Это победа над своими амбициями, это решение жить не для себя, но для окружающих. Любовь рассуждает так: "если Он умер ради всех, то теперь и я должен умереть для себя и жить для окружающих людей". * В любви нет страха. Откроем Евангелие: "Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром. И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят, но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла (Лук. 7, 36-44). * Иисус никогда не брезговал никакими приглашениями. Все познается в сравнении. Он сравнил любовь этой презренной людьми женщины с тем, кто в сердце своем осудил ее. Симон, считавший себя эталоном праведности, пригласил Иисуса... "Ты Меня пригласил, но ты Мне даже воды не подал на ноги, а эта женщина слезами омывает Мои ноги и волосами своими отирает их". Чем отличается жизнь по религиозным традициям от настоящей веры, действующей любовью? По традиции можно пригласить Иисуса в свой дом. Иисус даже может быть в этом доме. Но отношения, построенные на традиции, вряд ли будут жертвенными ,(как раз традиция с долгими службами учит жертвенности и терпению, но лишь бы это средство не превратилось в цель не стало идолом и смыслом веры!) вряд ли будут предугадывать все желания гостя. Это официальные отношения. * "Ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги" (Лук. 7, 45). Официальные отношения. Насколько они холодные, насколько они казенные. Игра в вежливость: "Приветствую, проходите…" "Ты Мне целования даже не дал, а она ноги целует…" Когда это читает человек живой веры, действующей любовью, он пытается ухватить секрет: "Что Тебе нравится, Иисус? Если я приглашу Господа домой, захочется ли мне омыть ноги Его? Захочется ли мне обнять ноги Твои, Иисус? Хочется ли мне, чтобы Тебе стало легко?" * В те времена Иисусу приходилось очень много ходить пешком. Когда люди преодолевают многие километры, у них ноги устают и опухают. И омовение ног приносит облегчение. Это так приятно. Вера, действующая любовью, в отличие от формальностей и регламентированных традиций, делает для Иисуса Христа что-то приятное, предугадывая Его желания. * "Ты Меня даже не поцеловал…" Поцелуй — знамение целостности с тем, кого целуешь, это проявление любви. Когда любят, то дарят друг другу поцелуи. Но вот Иисус здесь, а ты Ему даже целования не дал. "А эта женщина целует Мои ноги". * Любовь доказуема. Любовь очевидна. Любовь, как благоухание, как аромат дорогих духов. Нельзя утаить, его обязательно почувствуешь. Любовь, как огонь: его нельзя спрятать. О его присутствии сразу догадаешься. * "Ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги" (Лук. 7, 46). И вот это сравнение оказалось роковым. Ты, Симон, — воплощение религиозной традиции, традиции гостеприимства. Вроде бы все правильно делаешь: приглашаешь в дом, но в тебе нет живого поступка, нет этого нерва, который пробивает искру, чтобы человек, чувствуя твою любовь, ощутил счастье. * Фарисей подумал: "Если бы Он был пророком, Он бы знал, какая женщина прикасается к нему…" Вера, движимая любовью, не всегда воспринимается окружающими, потому что там есть живое чувство. В любви всегда есть живое чувство — та область, за границу которой религиозная традиция никогда не переступит. В религиозной традиции всегда есть та грань, за которую религиозный человек никогда не переступит: "а если нет благословения?" Боящийся несовершенен в любви… * И Господь смотрел на эту женщину, и от нее веяло чем-то особенным. Потрясающее смирение и потрясающая смелость! Это то, что разрушило регламент официальной встречи, это было уж слишком нетрадиционно. В этом доме собралось почтенное общество. Все были "при бабочках", на столе стояла дорогая посуда. Там, может быть, выпивали, культурно разговаривали, и вдруг… — "Что это такое?! Кто это? Откуда это? Это же нарушает все принятые в обществе нормы…" * Но если человек наконец-то прорвался к Живому Богу, разве он подсуден теперь хоть кому-нибудь из человеков? Если хотя бы одна душа прикасается к Иисусу Христу, если хотя бы одна душа находит спасение и счастье в Нем, пусть все человеческие нормы и традиции уходят в сторону… * "А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит" (Лук. 7, 47). И далее Христос говорит женщине: "Вера твоя спасла тебя, иди с миром". * "Прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много". Как понимать? Благодаря покаянию получаем прощение грехов. А здесь Иисус говорит, что прощение грехов происходит потому, что человек очень сильно любит Господа. Нет противоречий! Вера, движимая любовью, приносит в нашу жизнь такое прощение, которое никогда никто не сможет дать нам. Любовь покрывает множество грехов! * Какой вывод? Очень простой. Насколько ты осознаешь меру прощения, настолько ты определяешь меру своей жертвенности. Уровень жертвенности — это уровень осознания полученного прощения. Т.е., другими словами, жертвенность — это эквивалент любви к Господу. Жертвенность — это не дань букве закона. Моя жертвенность — это эквивалент моей любви. А моя любовь — это эквивалент моей веры. Любовь доказуема. И доказывается любовь жертвой. Готовностью пожертвовать всем. И на основании этой готовности пожертвовать всем, человек получает прощение всех своих грехов. * Любовь без доказательства — это пустые слова. Бог возлюбил нас, Он возлюбил тебя и меня и доказал Свою любовь Своей жертвенностью. Пожертвовав Собою, пойдя на Крест, Иисус Христос доказал Свою любовь к каждому человеку, который рожден на земле. Он верит каждому из нас. И на основании этой любви каждый из нас строит свое желание следовать за Ним. * Как много Бог сделал для каждого из нас, как много Он утешал нас, как много благодати Он пролил в нашу жизнь! Если остаться фарисеем, уповать на свою праведность, уповать на букву закона, то можно отпасть от благодати и остаться без Христа. Но верующий человек боится потерять Христа, и поэтому он каждый день проверяет свои личные отношения с Господом. И если Бог каждому из нас дает возможность прикасаться к Его добрым и сильным рукам, прикасаться к Его благодати, то мы самые счастливые люди на планете. * Так хочется, чтобы однажды в нашей жизни произошел этот прорыв в любви к Богу. Чтобы предстояние на богослужении, наша молитва, стали для нас не столько данью религиозной традиции, сколько сокровенным жестом нашей любви к Нему. * Так хочется, чтобы Господь наш стал еще ближе к нам, чтобы наша вера была движима любовью, чтобы, осознавая всю красоту и глубину религиозных традиций, мы все же уповали не на них, а на благодать Господа нашего Иисуса Христа, на веру, действующую любовью. Так хочется, чтобы Бог научил нас любить друг друга как никогда раньше, научил нас делать Ему приятные сюрпризы. Научил нас делать приятные сюрпризы друг другу. Так хочется, чтобы любовь Божья обнимала нас, чтобы ушел всякий страх, всякая неуверенность. Пусть в нашу жизнь придет Его сила, Его дерзновение.
|