Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Второй уровень - эмоционально-культурный. Фаза 246 (6°Стрельца). Игра в крикет.





Фаза 246 (6° Стрельца). Игра в крикет.

Ключ: развитие искусности в групповых ситуациях, испытывающих коллективные цели.

Любое общество строится на взаимодействиях между группами лю­дей, каждая из которых объединяется хотя бы временной целью. Инди­видууму в группе назначается определенная роль в игре, и имеются оп­ределенные правила, которым надо следовать. Игра учит не только личной искусности, но также и кооперации, и справедливости. Когда по­является этот символ, это указывает на необходимость поставить лич­ную эго-волю на службу коллективным культурным паттернам. Нес­колько символов этой 17-й Сцены (Стрелец) относятся к играм или фушювым ритуалам, поскольку они "из-влечены" из повседневного со­циального поведения и используются как средства развития группового сознания и индивидуального чувства ответственности перед группой.

Первый символ 50-й ПП указывает на важность групповой солидар­ ности.

Фаза 247 (7° Стрельца). Купидон стучится в дверь человеческого сердца.

Ключ: побудитель жажды романтической любви в индивидууме.

В контрасте к предыдущему, этот символ относится к тому, что можно было бы назвать личной инициацией посредством идеальной любви. Далекая от социальных ценностей, индивидуальная любовь стре­мится возвысить человеческие характеристики, возвеличивая то, что кажется удовлетворяклцим острые и часто бессознательные потребнос­ти. Такая любовь - проекция образа анимы или анимуса, в некотором смысле дополняющих внешний характер любящего. Это субъективное

событие, которое может привести любящего к эмоциональному кризису или хаосу. Такая любовь часто оказывается асоциальной, и общество препятствует ей, или по крайней мере выражает недовольство.

Символ второй стадии 50-й ПП находится в прямой оппозиции к "иг­ре в крикет". Интенсивная романтическая любовь не знает правил и иг­норирует коллективные цели и доводы разума. Однако она может при­нести индивидууму интенсивность чувств, каких не вызовет групповая общность на ординарном социальном уровне и эмоциональное возрож­дение.

Фаза 248 (8° Стрельца). В глубине земли формируются новые эле­менты.

Ключ: алхимический огонь, который очищает и трансформирует са­му субстанцию внутреннй жизни человека.

На глубочайших слоях души работают силы, которые по-своему от­кликаются на внешние стимулы, порождаемые вовлечением в группо­вые стремления и эмоции и еще в большей степени - напряжениями и радостями любви. Происходящий алхимический процесс обычно не за­мечается сознательным эго, пока не становится очевидным, что прои-.зошла некоторая мутация и достигнут новый уровень осознания и от­клика на жизнь.

На третьей стадии ПП мы имеем дело с фундаментальными ритмами роста человеческого существа и реакцией на индивидуализированный опыт, порождающий эмоции. Сама субстанция природы человека под­вергается модификации, и на этой основе может быть сделан новый шаг. Символ привлекает наше внимание к внутренним переменам; это внутреннее созревамге.

Фаза 249 (9° Стрельца). Мать ведет маленького ребенка шаг за ша­гом по крутой лестнице.

Ключ: необходимость в любой социальной ситуации помогать менее развитым справиться с проблемами, разрешения которых общество тре­бует от своих членов.

Лестница не является естественной трудностью для маленького ре­бенка. Люди строят лестницы, и поэтому они отвечают за то, чтобы по­могать ребенку карабкаться по ним. Равным образом социальная и культурная жизнь не "естественна". Ребенка сначала надо учить на при­мерах, затем помогать ему, когда он подражает поведению взрослых. Карабканье по лестнице - только иллюстрация общего процесса. Каж­дое поколение должно участвовать в обучении следующего поколения простейшим вещам, необходимым для социального существования.

На четвертой фазе предыдущей ПП мы видели родителей, помогаю­щих маленькому ребенку учиться ходить. Ходьба - естественная челове­ческая функция. Карабканье по лестницам - искусство, которое стано­вится необходимым, когда строят многоэтажные дома, продукт цивили­зации. Здесь необходима социальная забота о менее развитых.

Фаза 250 (10° Стрельца). Театральное представление златокудрой богини счастья и удачи.

Ключ: социальная драматизация того, что общество предлагает чес­толюбивой личности.

Процесс цивилизации требует, чтобы индивидуумы были побуждае­мы к расходованию жизненных энергий на достижение определенных целей, которые, удовлетворяя честолюбие и жадность индивидуума, одновременно порождают разнообразные формы так называемого "прогресса". Этот ряд символов относится к стремлению идти по "чело­веческим, слишком человеческим" путям роста.

В последнем символе 50-й ПП мы видим социокультурную драмати­зацию и пропаганду, часто порождающие форсированный рост.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 364. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Алгоритм выполнения манипуляции Приемы наружного акушерского исследования. Приемы Леопольда – Левицкого. Цель...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия