ВВЕДЕНИЕ. Наталья Степановна, не подозревая намерений Ломова, ведет с ним разговор на хозяйственные темы
Ведь музыкальный и сценический ритмы очень близки друг к другу. Великий мастер сцены К. С. Станиславский, признавая родственную связь между сценическим и музыкальным ритмом, часто пользовался на своих занятиях по актерскому мастерству музыкальной терминологией. Г. Кристи, близко знакомый с работой К. С. Станиславского в оперном театре, говорит о том, что К. С. начал заниматься оперой ради драмы, ради постижения некоторых основ драматического искусства и пришел к выводу, что искать их нужно в музыке. И действительно, элементы музыкальной выразительности очень близки элементам сценической выразительности и синтез их дает возможность проникать как в содержание музыкального произведения, так и в замысел сценического действия. Таким образом, сближая две разновидности одной и той же сущности, мы конкретизируем понятие сценического ритма. Некоторые трудности представляет задача сделать понятным для студентов, что им придется действовать ритмично не только тогда, когда на сцене звучит музыка, но и тогда, когда она отсутствует, и что ритмичность — качество, которое актер может воспитать в себе не только с помощью музыки, но и другими средствами. Если это первоначально может показаться не вполне ясным, то на более позднем этапе сценического воспитания студенты это поймут. Важность проблемы ритма на драматической сцене должна глубоко проникнуть в сознание молодежи, желающей посвятить свою жизнь работе в театре. Учащиеся должны понять, что конечная цель музыкально-ритмического воспитания заключается в том, чтобы научиться в любой момент на сцене, звучит или не звучит музыка, находить нужное ритмическое самочувствие. Курс занятий по музыкально-ритмическому воспитанию в Театральном училище им. Б. В. Щукина рассчитан на два года обучения. Первый год — подготовительный — посвящен изучению элементов музыкальной выразительности. Второй год — синтетический — посвящен изучению принципов использования приобретенных навыков в условиях сценической деятельности.
|