Глоссарий. . 1.Всеобщая история искусств. Под ред. Алпатова в 8 томах М.- Л., 1949-1965 гг.
Основная литература 1.Всеобщая история искусств. Под ред. Алпатова в 8 томах М.- Л., 1949-1965 гг. 2. Малая история искусств. М., 10 томов 1970-1980 гг. 3. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. М., 1980 г. 4. История искусства зарубежных стран. М., 1990 г. 5. История искусства зарубежных стран. М.Т.Кузьмина. М., 1971 г. 6. Краткая история искусств. Н.А. Дмитриевой. М. 2005 г. 7. История искусств». В.В. Ванслов, М.2003 Дополнительная литература 1. История искусства. П.П.Гнедич. 2002. 2. Искусство Древнего мира. Н.А. Дмитриева, Н.А. Виноградова. М., 1989 3. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.Б. Алпатов. М., 1963 г.
Краткое содержание занятия Искусство Высокого Возрождения в Италии. Период в истории итальянского Возрождения, получивший название «Высокое Возрождение» очень небольшой по времени существования и связан с именами титанов эпохи Ренессанса, искусство данной эпохи является вершиной художественных поисков итальянских мастеров. В произведениях мастеров Высокого Возрождения главное место занимал образ человека; его реальному окружению отводилась чаще всего подчиненная роль. Художники ренессанса создали систему школы изобразительного искусства, научно обосновав перспективу как основу изобразительной грамоты. Реализм искусства Возрождения основывался на долгом и тщательном изучении непосредственно с натуры формы предмета, фигуры человека, трехмерности пространства. Результатом явилось и создание первого учения о пластической анатомии человека, у истоков которого - рисунки с натуры Леонардо да Винчи. Художники данного периода не разделяли художественную деятельность от научных поисков, поэтому все мастера эпохи Возрождения продолжали научные исследования, наряду с занятиями искусством. Этим и объясняется многогранность выражения мысли в знаменитом портрете Леонардо да Винчи «Джоконда», поскольку мастер продолжал свои исследования природы человека. Не менее яркая личность эпохи, титан - Микеланджело Буонарротти, скульптор, архитектор, живописец. Творчество мастера отражает его бурный темперамент, именно его искусство получит в дальнейшем продолжение в стилевом направлении барокко. Художник одним из первых ощутил утопичность идеалов своей эпохи и выразил в своем искусстве смутное состояние противоречия духа и материи в окружающем его мире. Творчество гениальных мастеров Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарротти, Рафаэля Санти становятся ориентирами всего классического в последующем искусства Европы до второй половины ХIХ века. Задание на СРС 1. Творчество мастеров итальянского Возрождения Творчество Микеланджело, Рафаэля Санти. Краткая характеристика. Литература: Краткая история искусств. Н.А. Дмитриевой. М. 1987.Стр.223-310 Задание на СРСП 1.Гуманизм как идеал эпохи и его реализация в художественном творчестве. Литература: Краткая история искусств. Н.А. Дмитриевой. М. 1987. Стр.223-310 Контрольные вопросы 1. С именами каких мастеров изобразительного искусства и архитектуры связывается период Высокого итальянского Возрождения? 2. Что нового внес в искусство своего времени Микеланджело? Тесты 1. Автор Сикстинской мадонны - А) Донателло В) Леонардо да Винчи С) Рафаэль Д) В. Кандинский Е) И. Репин
2. Микеланджело Буонарротти – титан эпохи А) готики В) классицизма С) Высокого Возрождения Д) романского стиля Е) импрессионизма
3. Изучение законов перспективы как программа в искусстве А) готики В) стран мусульманского Востока С) романского стиля Д) эпохи Возрождения Е) Византии
|