Задание на СРСП. 1.Стиль рококо в изобразительном искусстве.
1.Стиль рококо в изобразительном искусстве. 2.Рококо, сентиментализм в искусстве 18 века. Литература: Барокко и рококо. Жермен Базен. М, 2001 История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. М., 1980 г.
Контрольные вопросы 1.Что нового принесло искусство рококо в художественную культуру эпохи Просвещения? 2.Перечислите имена наиболее известных мастеров эпохи Нового времени, эпохи Просвещения.. Тесты 1. Сентиментализм - художественное течение в искусстве А) 18 века В) искусстве эпохи Возрождения С) первобытного периода Д) кочевников Евразии Е) Древнего Египта
2. А.Ватто - французский художник А) эпохи Возрождения В) античного периода С) 18 (“галантного”) века Д) средневековья Е) эпохи модернизма
3.Изысканность и изящество выделяют стилевые особенности А) искусства эпохи Возрождения В) искусства античного периода С) искусства рококо Д) готического искусства Е) искусства эпохи модернизма
Основная литература
Дополнительная литература
Малая история искусств. М., 10 томов 1970-1980 2.Этюды по истории западноевропейского искусства. М.Б. Алпатов. М., 1963 г
Краткое содержание занятия Искусство Х1Х века. Романтизм, барбизонская школа. Формирования новых принципов видения и отражения реальности в творчестве мастеров изобразительного искусства. Живопись как ведущий вид изобразительного искусства в художественной культуре второй половины Х1Х века.
Большую роль в искусстве данной эпохи сыграл романтизм, появившийся в искусстве вместе с революционным духом свободы и стремления к подлинной демократии в обществе. Творчество романтиков представлено искусством Т.Жерико, Э.Делакруа. Романтический дух свойствен многим произведениям Ф. Гойи, поздний период творчества которого окрашен драматическим мистицизмом. 1871 год (год Парижской коммуны) оказался переломным в истории не только Франции, но и в европейской культуре в целом. Становление реалистического искусства (в более узком его понимании) во Франции связано не с исторической живописью, а с теми жанрами искусства, которые непосредственно отображали действительность. С этой точки зрения нельзя не видеть той большой роли, которую сыграла в это время пейзажная и жанровая живопись. В поисках новых форм в искусстве эпохи появляются стремления к отражению реальности во всей его полноте, что приводит к появлению еще одного реалистического направлении, связанного с непосредственной работой на пленэре. Творческая интеллигенция стремится к объединению и совместной творческой работе, что приводит к появлению группы так называемых барбизонцев, художников французской школы ХIХ века Т. Руссо, Ф. Милле, Добиньи. Художники-пейзажисты эстетически осмысляли и как бы утверждали реальность материального мира. В этом большое значение Коро и художников барбизонской школы. Творчество этой группы художников является предтечей появления импрессионизма. Пленэрная живопись, работа с натурой становится основной задачей в искусстве барбизонцев. Творчество английского мастера пейзажа Д. Тернера также демонстрирует стремление предельно «правдиво» отразить реальный мир.
|