Студопедия — Создание форм в искусстве
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Создание форм в искусстве






Пятая гармоника может быть связана также с созданием форм и структур в искусстве. Композитор Моцарт имел исключительно сильную карту Н5 с пятью планетами, образующими плотный кластер на оси Асцендент – Десцендент. Моцарт был настойчивым создателем музыкальных форм. Шоль, автор картины «Моцарт за бильярдным столом», рассказывает: «Он очень любил игры с использованием шаров, особенно игру в бильярд и в шары. Безусловно, эти игры интересовали его не только как таковые, но и потому, что в наблюдении за катящимся шаром он находил конгениальный аккомпанемент к работе собственного плодотворного и продуктивного ума.

Рассказывают, что иногда он прерывал игру, чтобы сделать записи, а иногда во время игры напевал чуть слышно мелодии, позднее вошедшие в его произведения.

Он часто играл в бильярд в одиночестве с записной книжкой в руке, но его заметки всегда были лишь кратчайшим обозначением идеи, поскольку он сочинял музыку мысленно.

Ритмы, постоянно переливавшиеся в его сознании, заставляли его непрерывно постукивать по крышке часов, столу, спинке кресла и по всему, что попадалось под руку, и несомненно, самые плодотворные часы он проводил в одиночестве за бильярдным столом» [6].

Карта Н5 Моцарта (рис. 10) намного сильнее других его карт гармоник. Возможно, это яркий пример человека, жившего естественно и постоянно на уровне реальности пятой гармоники, связанном с созданием порядка и паттернов. Проявлениями этого были неустанное сочинение музыки и бильярд, которыми он мог заниматься одновременно. Факт, что он постоянно жил в своем особом пятиричном мире, помогает объяснить его наивность и детскость в обычном мире двоичности и троичности, в котором большинство из нас проводит большую часть времени.

Рис. 10. Вольфганг Амадей Моцарт. Карта Н5

Соединения Солнце – Меркурий и Луна – Плутон перешли в карту Н5 Моцарта из радикальной карты, поэтому наиболее яркие особенности карты Н5 – это, во-первых, соединение Солнца – Меркурия с Марсом на Асценденте в оппозиции к Юпитеру и Урану и, во-вторых, соединение Луны – Плутона с Венерой в трине с Марсом. Марс связывает эти два кластера планет. Создается впечатление, что именно Марс в карте Н5 в наибольшей мере побуждает людей создавать вещи с характеристиками Н5: порядком, паттернами, структурой и формой. Первый кластер планет (Солнце – Меркурий – Марс – Юпитер – Уран) похож на кластер в карте Томаса, и можно подумать, что Моцарт, если бы захотел, мог бы стать блестящим инженером или мастером. Но соединение Луна – Венера, видимо, следует трактовать как восприимчивость к красоте формы, так что с большей вероятностью Моцарт должен был стать блестящим музыкантом, чем блестящим инженером. Включение Плутона придает этому соединению качество неослабности, гиперактивности, а трин с Марсом означает, что Моцарт способен легко транслировать свои формальные концепции в реальные композиции.

У художников карты Н5 обычно также сильны, особенно у имеющих дело в основном со структурой, формой и порядком. Джордж Браке, художник-кубист, характеризуется Хью как «один из архиклассицистов среди художников модерна» [7]. Он связывал всю свою жизнь с развитием и совершенствованием художественного стиля и текстуры: «Браке ничем не пренебрегал ради совершенной чистоты текстуры мысли». Его карта Н5 (рис. 11) содержит точное соединение Солнца и Марса (появляющееся вместе с радикальным соедине­нием Солнца, Сатурна и Нептуна) в оппозиции с Луной, а также очень тесную оппозицию Меркурий – Уран, связанную полуквадратурой с Луной.

Рис. 11. Джорж Браке. Карта Н5

 

Это совершенная комбинация для того, кто способен получить полную самореализацию через создание упорядоченных форм и воплотить в действительность радикальные и убедительные идеи о форме и структуре.

Другой интересный пример – карта Н5 писателя Эрнеста Хемингуэя. Можно ожидать, что Меркурий должен быть особенно силен в карте писателя. Но в карте Н5 Хемингуэя (рис. 12) Меркурий, помимо секстиля с Нептуном, связан с другими планетами только полуквадратурами: точной полуквадратурой с Солнцем и полуквадратурой с Ураном.

Тем самым Меркурий встраивается в Т-квадратуру Солнце – Луна – Уран.

 

 

Рис. 12. Эрнест Хемингуэй. Карта Н5

И в самом деле, Хемингуэй испытывал большие трудности как писатель. Рабан пишет: «В своем яростном стремлении на протяжении всей жизни найти правильные слова Хемингуэй испытывал отчаяние рыбака, увлекаемого штормом... Он не был владыкой языка; его словарный запас был разрознен, грамматика еще беднее... Снова и снова Хемингуэй писал о языке как о чуждой среде. Иногда он сравнивал его с красками, иногда – с музыкальными нотами. И в обоих случаях говорил о невозможности трактовки слов. Они представлялись ему трудными, неподатливыми, больше похожими на дерево, чем на краску, и он трудолюбиво обтачивает и обтесывает язык, чтобы придать ему желаемую форму. Благодаря этой нечленораздельности он сформировал стиль, позволивший сказать многое лучше, чем все писатели до него» [8].

Полуквадратуры Меркурия в карте Н5 свидетельствуют о его борьбе за поиск подходящего стиля коммуникации. Они представляют собой сочетание пятиричности (поиска порядка и формы) с двоичностью (решимостью преодолеть дефицит того или иного качества).

У всех этих творческих людей с сильными картами Н5 пятая гармоника, видимо, относится к форме и порядку, которые пытается создать художник. Иными словами, она больше связана с романтической формой творчества. Моцарт – пример композитора классического типа, гений которого направлен в первую очередь на создание формы. И Браке, несмотря на его модернизм, – художник классического типа. Артисты и композиторы, для которых содержание более важно, чем форма и стиль, обычно должны быть сильнее в седьмой, чем в пятой гармонике.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 538. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия