Студопедия — Карта Н9. Величайшая сила Бетховена, как мы видели, в седьмой гармонике, но девятая гармоника (рис
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Карта Н9. Величайшая сила Бетховена, как мы видели, в седьмой гармонике, но девятая гармоника (рис






Величайшая сила Бетховена, как мы видели, в седьмой гармонике, но девятая гармоника (рис. 51) связана с радостью, а радость – качество, мощно передаваемое музыкой Бетховена, – не только хоральным вступлением Девятой симфонии, в котором использована шиллеровская «Ода к радости», но и многими другими более поздними произведениями. Бетховен, вдохновляясь страданием, видимо способен был за пределами страдания достигать состояния чистой радости и безмятежности. В самом деле, согласно Салливану, «Вступительная фуга (малого струнного квартета си-диез) – наиболее сверхчеловеческое произведение из всего созданного Бетховеном. Оно, несомненно, относится к тому, что можно назвать мистическим видением в музыке. В нем заключена безмятежность, которая, как отметил Вагнер в связи с этими квартетами, – выше красоты. Нигде мы так не ощущаем состояния превосходства музыки над нашим сознанием, когда наши проблемы как бы не существуют. К этому состоянию не дают ключа даже самые сильные наши стремления. Эти слабые и волнующие намеки-указания (иногда получаемые нами от иного, чем наше, видения, но в то же время включающего наше) на способ восприятия жизни, восприятия бесстрастного, совершенного и полного, разрешающего все наши диссонансы, выражены здесь с реальностью мимолетности... Эта бесстрастность, отстраненное спокойствие представляется, как и Вагнеру, меланхолией, слишком глубокой для слез. Берлиозу она казалась ужасающей. Для самого же Бетховена она была оправданием и ключом к жизни. Таково было его видение мира» [6].

 

Рис. 51. Людвиг Ван Бетховен. Карта Н9

 

Что в карте Н9 Бетховена способно объяснить его умение подняться до такого состояния сознания и выразить это в музыке? С первого взгляда карта Н9 Бетховена может разочаровать. Она не содержит так много аспектов, как сильные карты Н9, которые мы видели в главе 7. И все же карта имеет ясную и сильную структуру. Оппозиция Меркурий – Марс (перешедшая из радикальной карты), как уже говорилось, – главный ключ ко всей личности Бетховена. Но в карте Н9, кроме того, Уран в соединении с Марсом и в оппозиции к Меркурию. Это показывает, что Бетховен обладал коммуникативной энергией в ясной и яркой форме девятой гармоники. Сатурн (означавший в карте Н7 страдание) в трине с Марсом – Ураном и в секстиле с Меркурием, и это показывает, что Бетховен трансформировал страдание в безмятежность, испытывая при этом радость.

Но самый сильный ключ – это почти точный секстиль Солнца и Луны. Контакты Солнца с Луной особенно важны, и гармоники, в которых Солнце и Луна приходят во взаимодействие, являются в известном смысле гармониками, которым человек естественным образом принадлежит, даже будучи более активным в какой-то другой гармонике. Солнце и Луна не сходятся ни в одной из предыдущих карт гармоник, но образуют точный секстиль в карте Н9, который станет точной оппозицией в карте Н27. 27 = 3 х 3 х 3. Следовательно, соединение в карте Н27 (которое является трином в карте Н9) означает даже более чистый тип радости, который, видимо, можно назвать экстазом или безмятежностью, хотя, возможно, нет слова, адекватного этому состоянию. Бетховен с его точным секстилем Солнца с Луной в карте Н9 стремился к этому типу радости.

Однако множество людей с секстилем Солнце – Луна в карте Н9 никогда нем испытывали такого возвышенного состояния. Основная творческая сила личности Бетховена порождена комплексом планет в седьмой гармонике, и именно его страстное стремление выражать романтическое вдохновение в музыке постоянно давало ему возможность побеждать посредством «бесстрастного спокойствия» девятой гармоники. Для понимания всей сложности человеческого поведения карты гармоник необходимо рассматривать во взаимосвязи.







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 445. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Патристика и схоластика как этап в средневековой философии Основной задачей теологии является толкование Священного писания, доказательство существования Бога и формулировка догматов Церкви...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия