Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Расширение понимания практики асан




 

Современные школы хатха-йоги

От подготовительных упражнений, предваряющих фазу фиксации асаны, зависит характер ощущений и эффект от её выполнения. В двух наиболее широко известных школах хатха-йоги существует два противоположных подхода к практике асан: с пассивным дыханием, что позволяет сфокусироваться на точности и мельчайших нюансах в процессе их выполнения (школа Б.К.С. Айенгара) и с активным дыханием (уджайи), дришти и бандхами (аштанга-виньяса П. Джойса). Оба метода призваны задействовать значительно больший, чем в обычной жизни, объём внимания практикующего, таким образом развивая различные аспекты внимания. Тем не менее, они имеют одну общую черту: и в том и в другом случае движение и дыхание, как правило, однонаправлены, то есть используются привычные дыхательно-двигательные шаблоны. Другой подход, касательно дыхания, можно наблюдать в не менее авторитетной школе Вини-йоги (Т.К.В. Дешикачара), а также в системе динамических упражнений сукшма-вьяяма (Дхирендры Брахмачари). Общий момент этих двух, в целом совершенно разных, стилей – противопоставление дыхания движению. Используется этот метод в разном контексте: в сукшма-вьяяме – в качестве интенсивной разминки перед асанами (сукшма и стхула вьяямы), и как самодостаточный способ подготовки к пранаяме (прана-вьяямы), а в школе Дешикачара – непосредственно перед каждой асаной (асана-крама ). Для того чтобы лучше почувствовать «задействованность» тела в асане, в асана-краму включается движение и дыхание, противоположное основному движению в самой асане. Например, боковому вытяжению в париврита джану ширшасане противопоставляется расширение грудной клетки на вдохе при входе в асану, которое повторяется несколько раз перед фиксацией.

В некоторой степени объединяет эти два подхода авторский стиль Шандора Ремета – «Shadow yoga». Шандор определяет виньясу как систематический пошаговый вход в асану и выход из нее, «включающий» все части тела, не задействованные в выполнении самой асаны. В виньясах он нередко использует парадоксальное дыхание и кумбхаку, однако разминочные серии упражнений идут в основном одним блоком перед асанами, преимущественно с задержками на выдохе.

Парадоксальное дыхание используется вместе с кумбхакой:

а) в разминочных упражнениях – для усиления кровообращения и снятия мышечных блокировок;

б) в подготовительных действиях (асана-крама, виньяса) – для лучшего осознания эффекта воздействия самой асаны и мобилизации всех частей тела, в том числе не задействованных в ее выполнении;

в) в последовательности асан – для создания декомпрессии в межпозвоночных дисках;

г) для изменения сферы внимания в асане:







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 146. Нарушение авторских прав


Рекомендуемые страницы:


Studopedia.info - Студопедия - 2014-2019 год . (0.001 сек.) русская версия | украинская версия