Студопедия — Следующий этап – комбинирование бахир-кумбхаки и антар-кумбхаки в одной последовательности.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Следующий этап – комбинирование бахир-кумбхаки и антар-кумбхаки в одной последовательности.






При чередовании бахир-кумбхаки с антар-кумбхакой происходит быстрое накопление в крови СО2, что стимулирует выход эритроцитов из депо печени в кровь; содержащийся в эритроцитах гемоглобин выполняет транспортную функцию, связывая и доставляя молекулы О2 в клетки. Таким образом, эта техника выступает в роли катализатора клеточного дыхания. Применение уджайи позволяет увеличивать парциальное давление в лёгких, за счёт чего усиливается эффект отдачи кислорода в кровь, а бандхи усиливают кровообращение. Кроме того, в результате выполнения задержек дыхания с максимальной амплитудой движения диафрагмы мягко массируются внутренние органы, что способствует улучшению венозного оттока.

Аджгари или тадаги-мудра – это одна и та же техника с двумя разными названиями.

 

Это менее распространенная техника, чем общеизвестные уддияна-бандха и агнисара-дхаути. Она заключается в чередовании двух типов задержек – на вдохе и на выдохе. При выполнении задержки на вдохе акцент делается на выпячивании нижней части живота за счёт опускания диафрагмы, при этом живот натуживается и толкается вниз. При сильном выпячивании живота повышается давление в органах малого таза и замедляется отток венозной крови, поэтому в качестве компенсации обязательно выполняется одновременное поджатие мышц тазового дна – мула-бандха, благодаря чему давление в области тазового дна остаётся постоянным. Задержка на выдохе выполняется с уддияна-бандхой – выполнение уддияны, наоборот, усиливает венозный отток от ног и малого таза. В целом, эта техника дыхания с ритмичными задержками на вдохе и выдохе оказывает радикальное воздействие на систему кровообращения: при выполнении уддияны венозная кровь вытесняется из брюшной полости на периферию, одновременно усиливается венозный отток от головы; при выполнении задержки на вдохе происходит изменение давления в грудной клетке и голове. Субъективно это ощущается как повышение давления на задержке после вдоха и понижение после выдоха. Эта техника действует подобно насосу – усиливая кровообращение в органах брюшной полости и одновременно мягко массируя их, что происходит за счёт изменения положения диафрагмы и перепадов давления, создаваемых воздушной подушкой. В области солнечного сплетения находятся чувствительные нервные окончания – разветвления вагуса (блуждающего нерва), они относятся к парасимпатическому отделу вегетативной нервной системы. При уддияне эти нервные окончания стимулируются, что происходит за счёт давления, которое производится втянутой диафрагмой; при выпячивании живота на нервные окончания «давит» воздушная подушка. Стимуляция вагуса передаётся в дыхательный центр продолговатого мозга, который запускает ряд реакций, связанных с активизацией парасимпатики. В результате уменьшается мышечный тонус, частота сокращений сердца и частота дыхания. За счет расслабления больших мышечных групп больше кислорода получают жизненно важные органы – сердце и мозг, клетки которого в принципе более чувствительны к гипоксии. Разумеется, этот механизм будет срабатывать только в том случае, если задержки дыхания с бандхами выполняются технически корректно, без превышения индивидуальных возможностей. Таким образом, при выполнении аджгари (тадаги) максимальная по амплитуде работа диафрагмы и парасимпатический эффект от выполнения бандх позволяют радикально усиливать кровообращение без нагрузки на сердце. Но к этой технике, разумеется, есть противопоказания. Аджгари, как и все прочие брюшные манипуляции, нельзя делать во время месячных. Её опасно пытаться самостоятельно осваивать при сердечно-сосудистых заболеваниях, повышенном давлении, при язвенных и других воспалительных заболеваниях органов ЖКТ, а также при отсутствии базовой подготовки. Если мула-бандха и уддияна плохо освоены, неумеренный энтузиазм при выполнении этого упражнения может спровоцировать геморрой – в результате ухудшения венозного оттока и повышения давления в венах прямой кишки. Подготовительным упражнением для мула-бандхи (корневого замка) является ашвини-мудра – одновременное ритмическое сокращение мышц тазового дна, мочеиспускательного и анального сфинктеров. Только в полной мере освоив ашвини-мудру и уддияна-бандху, можно приступать к практике аджгари (тадаги).

На начальном этапе при выполнении аджгари основное внимание уделяется качественному выполнению бандх и спокойному ритму вдоха и выдоха, в дальнейшем, если используются пропорции дыхания, эта крийя становится практически пранаямой и эти пропорции будут аналогичны самавритти-пранаяме (1:1:1:1): 5:5:5:5 = 10:10:10:10 – задержка – вдох – задержка – выдох (в секундах); и висамавритти-пранаяме: упрощённый вариант – 2:5:2:5, усложнённый – 8:5:8:5, 20:10:20:10 – задержка – вдох – задержка – выдох.

Еще одно ключевое упражнение для развития контроля над дыханием в асанах – чередование джаландхара- и мула-бандхи с уддияной и сету-бандхой.

 

Немаловажные моменты при выполнении этого упражнения – вытяжение позвоночника, синхронизация ритма выполнения бандх и дыхания. Здесь используются следующие пропорции дыхания: 8:5:8:5 (задержка – вдох – задержка – выдох) или 10:5:10:5; со временем желательно довести эти пропорции до 15:6:15:6 и 20:8:20:8. При выполнении антар-кумбхаки живот должен быть поджат с одновременной фиксацией мула-бандхи, при выполнении уддияны и сету-бандхи важно вытягивать шейно-грудной отдел позвоночника и разворачивать плечи, раскрывая грудную клетку.

Осваивая различные сочетания бандх, можно постепенно вводить их в практику, используя в наиболее знакомых и комфортных для вас асанах, при условии, что дыхание в них не сбивается. Прежде всего, в тех, где позвоночник вертикален и не ограничено движение диафрагмы (это могут быть тадасана, вирасана, некоторые балансы и асаны сидя), далее в динамических последовательностях предваряющих статику, а также непосредственно при фиксации асан.

 

 

Постепенно привыкая к такому режиму выполнения асан, важно следить за динамикой дыхания – кумбхака не должна ускорять последующий вдох или выдох. При выполнении асан не ставится цель увеличить время задержки дыхания – это делается при выполнении пранаямы. Кумбхака в асанах только обозначается бандхами и должна восприниматься как комфортное ощущение, не нарушающее общий ритм дыхания и движения. В динамике кумбхака может повторяться на каждый выдох и вдох или через один свободный дыхательный цикл, в зависимости от индивидуальных возможностей. В статике также могут быть разные варианты – вход в асану и свободное дыхание, далее кумбхака и снова свободное дыхание, или кумбхака после каждого выдоха и вдоха.

 

 

 

 

 

 

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 1057. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия