Дева днесь предстоит в церкви и с лики святых невидимо за ны молится Богу, Ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога.
КАСПЕРОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В конце XVI века Касперовская икона Богоматери перенесена из Трансильвании сербом, поселившимся в Ольвиопольском уезде Херсонской губернии. Переходя от родителей к детям в благословение, эта икона в 1809 году досталась госпоже Касперовой, деревня которой Ново-Ивановка находилась на правом берегу Днепра. В 1840 году, в феврале, Касперова, имея много горестей, долго ночью молилась и в это время увидела, что икона, старая, ветхая, от времени потемневшая, так что трудно было разобрать черты, вдруг обновилась и лики Богородицы и Спасителя стали просветлевшими, какими и до сего времени остались. Вскоре многие случаи исцелений и других благодатных, от иконы бывших, чудотворений обнаружили дивную силу иконы и прославили ее. По исследовании многочисленных разных чудес икона была признана чудотворною. Со всех сторон начали приходить страждущие и недугующие, нуждающиеся в небесной помощи.
В 1852 году жители города Херсона испросили позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою. Во время войны 1853—1855 годов с чудотворною иконою был крестный ход в Одессе, в виду неприятелей, обложивших город, и город остался невредим. Это было принято за знамение особенного покровительства Божией Матери, и тогда же решили "в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священнейшим." Чудотворная икона ежегодно с крестным ходом приносится из села Касперовки в Одессу и остается там с 1 октября до четвертого дня Пасхи, а с праздника Вознесения пребывает до 29 июня в Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа — в городе Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице.
На 2009 год чудотворный образ пребывает в Одесском Успенском кафедральном соборе.
Описание
Касперовская икона древней живописи, масляными красками на холсте, наклеенном на доску; по сторонам, на краях иконы, изображены с одной стороны св. Иоанн Предтеча, а с другой — мученица Татьяна; икона имеет 7 вершков в вышину и 6 в ширину. Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток. На иконе художественной работы золотая риза, убранная жемчугом, алмазами, бриллиантами, рубинами и изумрудами.
Источник: http://drevo-info.ru/articles/2300.html
ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Официально-деловой стиль речи
Окраску официально-делового стиля имеют антонимические пары …
права – обязанности
истец – ответчик
правовой – противоправный
добрый – злой
Решение:
Антонимы – это слова, противоположные по значению, например: добрый – злой, далеко – близко и т.п. Антонимические пары образуют не только нейтральные слова, но и слова с окраской официально-делового стиля, например: права – обязанности, истец – ответчик, правовой – противоправный, действие – бездействие и др.
Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: учеб. пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – C. 83.
ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Разговорный стиль речи
Верными являются утверждения, согласно которым …
на разговорный стиль большое влияние оказывает ситуация
для разговорной речи характерна неупорядоченность, фрагментарность речевых форм
разговорный стиль характеризуется точностью, логичностью, стандартизованностью
разговорный стиль не допускает использования экспрессивных элементов
ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Функциональные стили современного русского литературного языка
Фрагмент текста относится к ______ стилю.
Электрическое поле – это особый вид материи, отличающийся от вещества. Наши органы чувств не воспринимают электрическое поле. Обнаружить поле можно благодаря тому, что оно действует на всякий находящийся в нём заряд. Именно этим и объясняется взаимодействие наэлектризованных тел.
научному
художественному
разговорному
публицистическому