Фрактальная графика. Фракталы широко применяются в компьютерной графике – при построении изображений деревьев, кустов, поверхности морейФракталы широко применяются в компьютерной графике – при построении изображений деревьев, кустов, поверхности морей, горных ландшафтов, и других природных объектов. Благодаря фрактальной графике был изобретён эффективный способ реализации сложных неевклидовых объектов, чьи образы похожи на природные: это алгоритмы синтеза коэффициентов фрактала, позволяющие воспроизвести копию любой картинки максимально близко к оригиналу. В математической основе этой графики лежит фрактальная геометрия, где в основу методов построения изображений помещён принцип наследования от исходных «объектов-родителей». Рассмотрим представителя стохастических фракталов "Плазму". Для ее построения возьмем прямоугольник и для каждого его угла определим цвет. Далее находим центральную точку прямоугольника и раскрашиваем ее в цвет равный среднему арифметическому цветов по углам прямоугольника плюс некоторое случайное число. Чем больше случайное число - тем более "рваным" будет рисунок. Если мы теперь скажем, что цвет точки это высота над уровнем моря - получим вместо плазмы - горный массив. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладываем текстуру и фотореалистичные горы готовы.
Источники: · Бондаренко В.А., Дольников В.Л. Фрактальное сжатие изображений. · Ватолин Д. Применение фракталов в машинной графике. · Федер Е. Фракталы. Пер. с англ.-М.: Мир,1991. · Гарднер М. "От мозаик Пентроуза к надежным шифрам". М. Мир, 1993 · Пайтген Х. О., Рихтер П. Х. Красота фракталов. М. Мир,1993 · http://wikipedia.org · http://howitworks.iknowit.ru/
Отличается от полной версии, из подраздела «стохастические фракталы» включил сюда в рассказ в подраздел «фрактальная графика». Исправить текст презентации. Дополнить презентацию слайдами про размерность…
|