Тема №10. Проектные документы художественного проектирования.
Основное назначение, формы исполнения.
· Состав проектных документов - техническое задание, архитектурно-художественная концепция, эскизный проект, художественно-конструкторский технический проект, монтажные листы, рабочие чертежи. · Основание и исходные данные для разработки раздела «художественное решение экспозиции». · Разработка художественной концепции как системы основных ведущих образов, отражающих научную идею, тематическую направленность, информативность, эмоциональный отклик. Концепция как центральная художественно-проектная идея в афористически краткой формулировке, которая может и должна быть реализована художественно-проектными средствами. · Эскизный проект художественного решения экспозиции как совокупность художественно-конструкторских документов, отражающих принципиальное компоновочное, композиционное и конструктивное решение, дающее общее представление о внешнем виде, пластическом и цветовом решении. · Компоновочные схемы. Проектные изобразительно-графические материалы: планы, развертки, фрагменты, перспективные изображения, макеты, трехмерные компьютерные материалы. Цветовое и фактурное решение. · Ведомости, спецификации. · Монтажные листы, шаблоны.
Тема 11. Экспозиционное оборудование.
· Экспозиционное оборудование и дизайн. Эволюция экспозиционного оборудования. · Основное и вспомогательное экспозиционное оборудование. Назначение, виды, требования (функциональные, эргономические, конструктивные, эстетические). · Витрины. Назначение, классификация, структура, материалы. Современные тенденции развития. · Стенды. Основное назначение, разновидности, конструктивные схемы, принципы компоновки, модульные и растровые системы. · Выставочное оборудование как гарант сохранности экспоната. Общие и специальные требования обеспечения сохранности музейного предмета от преждевременного старения, повреждений, хищения. · Средовые факторы отрицательного воздействия на экспонат. · Специальные средства и конструктивные особенности экспозиционного оборудования, обеспечивающие сохранность экспоната. · Аудиовизуальное обеспечение экспозиции и выставки в контексте решения художественных задач. Современные аудиовизуальные средства и их применение в музейном дизайне. · Сенсорные панели в системе пучкового этикетажа. · Трехмерные динамические модели и голографические изображения в системе витринного показа как средства раскрытия свойств экспоната.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. - М., 1974. 2. Арнхейм Рудольф. Искусство и визуальное восприятие. - М., Архитектура-С, 2007. 3. Бегенау З.Г. Функция, форма, качество. - М.: Мир,1969. 4. Бибикова И. Принципы музейной экспозиции// Декоративное искусство СССР. - 1961.- №3. - С.7-11. 5. Бреднянов А. В., Зайчикова С. Ю., Куризан А. М. Принцип освещения музейной коллекции с защитой экспонатов от действия света.- М., 1989. 6. Брилл Т. Свет и его воздействие на произведения искусства. Пер. с англ.М.: Мир,1986. 7. Бухман Г.Б., Воронец Л.А. Интерьер и проектирование освещения. Киев,1965. 8. Гак А.М. Этикетаж в музейной экспозиции. Методические рекомендации. - М.,1990. 9. Галкина Т.В. Музееведение: основы создания экспозиции. – Томск: ТГПУ. 2006. 10. Томсон, Гарри. Музейный климат. Пер. с англ. – СПб: Скифия, 2005. 11. Гаэль де Гамен, Ценгиз Кабаоглу. Как сделать ни на что не годную витрину // Museum.-1985. №142. - С.4-8. 12. Глазычев В.Л. О дизайне. Издательство «Искусство»,- М., 1970
13. Гозак А.,Смирнов Л. Пространство храма муз // Декоративное Искусство, 1976.- №9 (226). - С.13-16. 14. Гнедовский М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации // Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: Сб. науч. тр.- М., 1989. С. 19-22. 15. Дерибере М. Цвет в деятельности человека. М.,1964. 16. Дмитриева О.С. Музеи и аттракционы: альтернатива в режиссуре музейного пространства //Сб. науч. ст.- СПб.,2005.- С.191-194. 17. Забозлаева Т.Б. Символика цвета. СПб.,1996. 18. Закс А.Б. Технология построения музейной экспозиции // Тр. Гос. Истор. музея,1987. Вып.66 - С.86-97.
|