Angel’ s
Ты молчалив, мой совестливый вестник, Личины человеческой ровесник. Слезами скорби душу омывая Ты пробудил меня, к нему взывая. И челобитною за человечье вече Меня представишь Господу под вечер.
Друг
Мой друг дружинный! Ну-ка, размахнись, На широко расставленных ногах Косая сажень плеч – сдержите плач Сегодня жертва я, и ты – палач.
Стальной топор насечкою златой Блистал, собою упреждая мщенье, Рукою мощной сдерживал удар И сокрушал врагов сопротивленье.
Ну а теперь, обручник, размахнись. На широко расставленных ногах – Косая сажень плеч – сдержите плач Сегодня жертва ты, а я – палач.
СЧИТАЛКА
Шел дорогой бомж уставший Стопроцентный, настоящий Скрипом стоптанных ботинок Нарушая сон тропинок. Мимо проезжают МАЗы, ЗиЛы, ГАЗы и КАМАЗы. Пролетают удалые Расписные легковые! Бомж шагает день за днем, Ночью стог ему как дом- У - кос-тра - на - бе-ре-гу- Я - най- ти- е- го – смо-гу.
* * *
Я лег на муравьиную тропу, И парни объявили мне войну- Готовы впиться жалом челюстей\ Впиваясь в тело И гнать меня от Родины своей. \ Гоня
Скользит по паутинке паучок Идет травинкой, торопясь, жучок, Былинку изучает муравей Дозором обходя простор полей.
Коснулась бабочка изящного цветка, Упрятав в тень ночного мотылька (Упрятавшего тенью мотылька) И стрекозы над верхом колосков Трепещущее тельце пронеслось.
Медвянит клевер губы ветерка Прохладой дышит близкая река Березонька, листвою шелестя, Ждет дождика, проспавшего с утра.
Я лежу, раскинувшись в траве… Муравьи готовят войско – быть войне! Ладно, парни, я не буду воевать – Сдамся. И плененный буду спать.
Понедельник, 11 лiпеня, 1993 Разлука Днепра и Сожа
Кораблик Косте, сыну Яны и Бориса Из коры корабельной сосны Я кораблик тебе мастерю. Белый парус из бересты Даст возможность осилить волну
Мы приладим оструганный руль, Весла, лавки, на лавках - гребцы. Шкипер, семь раз проверивший курс, Через рифы сумеет пройти.
…Он спешит (плывет) по весенним ручьям (волнам), Разметав зимний сор за кормой (Разметав за кормой зимний сор,) Убегая к чужим (другим) берегам, Чтоб вернуться потом за тобой.
(Яна в ту пору жила на пр. Славы)
ОБОИ
Двое клеили обои. Обоим хотелось до боли. А закончились обои Утомились обои.
* * *
Спешу отдать всю боль бумаге. А уж когда себя прощу. Возьму я спички у бродяги И боль прошедшую сожгу.
* * *
Вот и всё. Я исчерпал все рифмы И в тоске обломилось перо. Я – корабль, налетевший на рифы, Парус бурей прошедшей снесло.
Одинок, окруженный друзьями, Я давно не живу – лишь дышу. Те, что были моими врагами, Усмехаясь, ушли в тишину.
Как давно я ни с кем не ругаюсь Я устал, я хочу отдохнуть Я судьбой усмирен и ручаюсь Враг мой может спокойно уснуть.
Да, в моей серой жизни и правде Много было раскрашенной лжи. Но теперь я распят. И вы вправьте Потерявшему Со-Весть мозги. (давнишнее)
* * *
Не прошу я милостыни, Хоть сегодня нищий. Дом покинул свой – некуда идти. Разгуляться хочется – просто, без причины. Прогулять бы ночку всю – вылечить мозги. Чтоб летали стулья, и посуда билась, Бабы чтоб визжали, по углам таясь. Чтоб рубаху рвали и лицо – до крови Разгуляться хочется, поразвеять блажь. Но смеюсь рассеянно, волны лижут пятки. Возвращая голову на круги своя. А идти мне не куда, ты не ждешь, я знаю. А без глаз твоих больших плохо и тоска. Вот. (Венгрия)
* * * О чем поведаю тебе (,мой друг), тебе, Доверчиво прильнувшей К моей груди? Так воск послушен Дыханью жаркому огня. Его причудливым объятьям, Лобзаньям жгучим, безоглядным В забытии горячих клятв.
* * * Здравствуй, Муза, проходи. Ты сегодня очень кстати. Я листаю чердаки Старых записей. Бумаги, Испещренные рукой В лихорадочной горячке, Лижет радостный огонь, Пробудившийся от спячки.
(в Александрии)
* * *
Дом выстужен, иней на стенах… Молчи! Я знаю, что залиты угли в печи. Я вижу, что выбиты окна и дверь Повисла на петлях. Я знаю. Теперь. Теплится и тает меж нами свеча Едва согревая, едва трепеща. Сомненьями души полны и глаза Моя кареокость, твоя бирюза. Теплится и тает меж нами свеча Едва согревая, едва трепеща. Мосты отжигая, прошедшего груз Шагнем ли навстречу друг другу без уз? Без уз, без уздечек …Свободны, горды! Дай бог удержаться на крыльях судьбы Тебе - до черты, и мне - до черты. * * *
|