Студопедия — Когда же и как возник праздник Рождества?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Когда же и как возник праздник Рождества?






«Празднование христианами Рождества не прослеживается глубже IV в. Дата его не связана с реальной датой рождения Иисуса Христа, которое, по всей вероятности, произошло не в зимнее время. (В древности этот вопрос был предметом неоднозначных размышлений церковных авторов; один из самых ранних дошедших до нас текстов принадлежит Клименту Александрийскому, который упоминает 20 мая). День 25 декабря устанавливается в Римской Церкви в начале 4 в., чему первое свидетельство обнаруживается в «Календаре Филокала» (сведения относятся к 336 г.). Возможно, выбор 25 декабря связан с приходившимся на этот день языческим солярным праздником «Рождения Солнца Непобедимого» (после зимнего солнцестояния начинает прибывать солнечный день). С принятием в Риме христианства, этот день наполнился новым содержанием: рождение Христа стало пониматься как «Рождение Солнца Правды». (Ф. Смирнов, Происхождение и значение праздника Рождества Христова. – Киев, – 1883 г.).

Поскольку христианство ширилось и распространялось, пуская, глубокие корни по всей Римской империи, желая предотвратить разделения и укрепить свою державу, император Константин в 321 г. принимает христианство и провозглашает его религией империи. Он принимает решение обратить всю Римскую империю в «новую веру». Но было ли это истинным обращением? «В 337 г. н. э. епископ Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. …Еще отец Константина Великого, император галлов Константин Хлор, сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение "языческого" праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как иначе, этот любимый народом "языческий" праздник, невозможно было победить увещеваниями церковников и папскими буллами». (Б. С. Романов, Когда родился Иисус Христос?, – 1998 г.).

«До семидесятых годов 1-го века н. э. подавляющее большинство христиан составляли иудеи и среди них вопрос о дате рождения Спасителя просто не поднимался. Но после Иудейской войны, полного разрушения Иерусалима и рассеяния около шести миллионов евреев по странам Средиземноморья, — начался значительный и постоянный рост христианских общин вне Иудеи за счет новообращенных "язычников", для которых этот вопрос был привычен. А принятый в правление Юлия Цезаря 1 января 46 года до н. э. Юлианский календарь позволял отмечать любой день рождения ежегодно в один и тот же срок, — почти так, как мы отмечаем свои дни рождения теперь. …Первая широко известная и принятая египетской Церковью в Александрии дата Рождества Христова была связана с древнеегипетским праздником возрождающегося Солнца, с зимним солнцестоянием, которое отмечалось в Египте в те времена 6 января (по Юлианскому календарю), хотя астрономически это было уже давно неточно, — на самом деле зимнее солнцестояние следовало отмечать двумя неделями раньше. …Привязка даты Р.Х. к солнечному календарю и зимнему солнцестоянию объясняется тем, что с древнейших времен все народы считали, что Солнце-Дух первенствует во Вселенной надо всем, и что именно со дня зимнего солнцестояния световой день начинает прибывать, — Дух Вселенной возрождается, побеждает тьму в мире. Именно так обосновывали свое решение отцы Александрийской Церкви.

Отцы Александрийской церкви, конечно же знали древнеегипетские верования и традиции и, очевидно, с ними был связан их выбор даты Рождества Христова. В Риме праздник возрождения Солнца отмечался в ночь с 24 на 25 декабря, сразу после римских Сатурналий, самого веселого римского праздника. Праздник Солнца был связан в Риме с культом Митры, — солнечного бога древних персов - зороастрийцев, — культ которого был издавна воспринят римлянами». (Б. С. Романов, Когда родился Иисус Христос?, – 1998 г.).

«Исторические корни Рождества Христова, кроются в дохристианских культах. 6 января в древнем Египте, праздновался день рождения бога Осириса, в Греции – Диониса, в Аравии – Дусара, в митраизме – рождение бога солнца Митры праздновалось 25 декабря». (А. Колодний, Б. Лобовик, Релігієзнавчий словник. – Київ, – 1996 р.).

Из вышеприведенных цитат явствует, что 25 декабря или 6 января, повсеместно праздновался праздник – рождение бога солнца. Только у каждого народа, этот бог назывался по своему. Император Константин, христианизируя Римскую империю, в сущности, сделал обратное — внедрил языческие традиции и праздники в христианство, только покрыв их вуалью христианства.

Представьте себе. Может ли человек, бывший всю жизнь портным, вдруг стать программистом? Да, может. Если его научить этому, и если он будет любить это дело, он сможет быть программистом. Именно это и поручил Христос своим ученикам. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20). Язычников, представленных в этой притче портными, не переучили на программистов. Их, не научили соблюдать то, что повелел Господь, не научили истинным христианским принципам, не привили им понятия, что Богу нужно поклонятся в духе и истине. А на самом деле, им (портным) просто дали для работы другой материал. Плачевно, но факт!

«Из документов явствует, что только в первой половине 4 века римские христиане начали официально праздновать Рождество Христа 25 декабря. Почему выбор пал именно на этот день? Этот день является днем зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. Язычники римляне праздновали в этот день рождение непобедимого солнца, праздновали шумно… с пиршествами, обменом подарками. Деловая жизнь в эти дни останавливалась, учреждения не работали, школы были закрыты, не приводились в исполнение приговоры… такое присоединение языческого праздника к христианской церкви, было одобрено далеко не сразу, и далеко не всеми христианами. … Блаженный Августин призывал своих братьев во Христе, устраивать 25 декабря праздник не в честь солнца, а в честь того, Кто это солнце сотворил. …Таким образом, дата 25 декабря, как день рождения Христа, была как бы навязана церкви верующими, которые, согласно древним народным обычаям, отмечали в этот день очередную перемену в природе. Эти извечные традиции глубоко укоренились в сознании людей, и не удивительно, что христиане – главным образом простой люд – не могли и не хотели с ними расставаться. И церкви, бессильной искоренить эти обычаи, ничего не оставалось, как приспособить их к своим нуждам и вложить в них новое содержание». (З. Косидовский, Сказания евангелистов, – С.154-155.).

"Притом, этого наибольшего христианского праздника (Рождество) как таково не отмечали в первые три столетия... Впервые Рождество начали праздновать во времена папы Юлия-1 (приблизительно 337-352 гг. н. э.) Про это есть воспоминания в календаре Фурия Филокала... В Риме этот праздник внедрили в противовес языческим праздникам - сатурналиям, которые длились от 17 до 23 декабря, а 25 декабря был праздник в честь "Непобедимого солнца". Праздник бога-солнца приходился на 25 декабря, день зимнего солнцестояния. Таким образом христианский Рим на место бога-солнца поставил Солнце-Богочеловека. Во время рождественских служб и проповедей Христа называли Солнцем Праведности и Солнцем справедливости. Как видим, церковная власть сверху внедряла этот праздник ". (Н. Пастернак, "Почему мы празднуем старое рождество?".//Слово Христово, - №1(22), - 2003 г. [Интервью со священником УГКЦ Иосифом Андриишином]).

Из выше приведенных высказываний понятно, что праздник Рождества был установлен не Христом и не апостолами, а Католической церковью спустя несколько столетий после вознесения Христа. «Наконец, большая часть христиан согласилась отступить от своего мерила, и союз между христианством и язычеством был заключен. Хотя язычники утверждали, что они обращены, и присоединились к церкви, они, однако, по-прежнему придерживались идолопоклонства, заменив только предмет своего поклонения изображением Иисуса, девы Марии и святых. Порочная закваска идолопоклонства, внесенная таким образом в церковь, продолжала свое роковое дело». (Е. Г. Уайт, Великая борьба, – С.43.).

Становится определенно ясно, что подобно тому, как смертный человек дерзнул изменить 4-ю заповедь в вечном и непреложном Законе Божьем (изменение субботы на воскресенье), таким же образом была нарушены и 1-я и 2-я заповеди. «Заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца» (Рим. 1:25). Таким образом, язычники продолжали поклоняться солнцу, только в другой форме. К названию праздника «Рождение Солнца», – было добавлено – «Рождение Солнца Праведности – Христа».

Даже ритуалы праздника почти не изменились. Кардинал Джон Генри Ньюмен, пишет: «Евсевий говорил в различных указаниях, что Константин для того, чтобы свою религию рекомендовать язычникам, оставил внешний орнамент их религии: пользование их храмами, почитание святых, знамения, которые часто представляли деревья, курения, лампы и свечи, … святая вода, праздники времен года, процессии, освящение камня, одежда священника, обручальное кольцо, поклонение на восток, а позже пред образами святых… Они были объявлены святыми и приняты в церковные ритуалы». (Д. Г. Ньюмен, Развитие христианских доктрин, – С.373.).

Такое же происхождение имеет и рождественская ёлка. Одна из древних языческих религий, вмещала в себя культ Тенгри. «Самым большим праздником, считалось Богоявление. Праздник приходился на 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния день начинал прибывать и Человек-небо Тенгри-Хан выходит в мир. В этот день, полагалось приносить в дом елки – послание от более древнего бога Йер-су, которому поклонялись алтайские народы около трех тысяч лет назад. У кипчаков, именно ель издревле была священным деревом. Обычай почитания ели тюрки принесли в Восточную и Центральную Европу, куда забросила их волна великого переселения народов. В долинах Дуная, Днепра, Дона, Волги праздник этот наверняка существует со времени Аттилы (Аттила был королем Гуннов, прийдя с Востока, он подобно метеориту напал на Римскую империю)». (Религии мира. – Т.1. – С.216.).

У Германских племен, ёлка также почиталась священным деревом. На ель навешивали шкуры животных, продукты и другие ценные вещи. Этим они напоминали духам, чего ждут от них в следующем году. Этот праздник праздновался в конце декабря в начале января, т.е. после зимнего солнцестояния, в день рождения солнца. Ночью, ель опоясывали священным кругом костров. Потом дерево сжигали, а золу, как священную, весной разбрасывали на поля. С течением столетий, этот ритуал стал семейным. И сегодня, тысячи семей на Рождество украшают ёлку и ставят в доме и на площадях. Да и название она поменяла, уже не называют ее в честь того или иного божества, а — "Рождественская Елка". Каким образом этот ритуал связан с рождением Христа? — понять невозможно.

Исследуя Священное Писание от начала до конца, вырисовывается одна интересная деталь. А именно, что человечество постоянно стремилось поклоняться, и поклонялось творению вместо Творца – солнцу. С самых древних времен люди устанавливали свои формы поклонения, и поклонение солнцу заняло доминирующую позицию среди прочих форм идолопоклонства. «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4). «Как правило, скульптуры богов делали из дорогих пород дерева, а незакрытые одеждой места покрывали золотом. … В руках статуя держала те или иные присущие данному богу атрибуты. …Посреди храма стоял алтарь для жертв. Сначала к нему и мели доступ каждый, кто приносил жертву богам, а позднее – только жрецы. Наиболее известным храмом, был Вавилонский зиккурат Этеменанки, который Библия называет «Вавилонская башня», высотою 90 метров. Считалось, что храм Этеменанки стоит над бездной («ворота апсу», откуда могут опять вырваться воды потопа), запечатывая её для спасения людей. Этеменанки имела семь ярусов». (И. Вайнтруб, Сакральна культура месопотамської цивілізації // ЛЮДИНА І СВІТ, – серпень, 1997. – С.44-49.)

«Жители Сеннарской равнины не доверяли Божьему завету, утверждающему, что потопа больше никогда не будет. Многие из них отрицали существование Бога и считали, что потоп был вызван чисто природными причинами. Другие верили в сверхъестественное Существо и считали, что Оно и вызвало потоп и уничтожило древний мир, и, подобно Каину, восстали против Него. Сооружение башни преследовало единственную цель — иметь убежище на случай другого потопа. Воздвигая огромнейшей высоты башню, которой были бы не страшны воды потопа, люди желали застраховать себя от грядущей опасности. Считая для себя вполне реальным проникнуть в заоблачные сферы, они надеялись выяснить причины потопа. Это должно было еще больше возвысить гордость строивших башню и отвлечь мысли будущих поколений от Бога, обращая их к идолопоклонству. Еще до полного завершения башни, часть её отвели под жилище для строителей, а другая часть, роскошно обставленная и украшенная, была посвящена идолам». (Е. Г. Уайт, Патриархи и пророки, – гл.10. «Вавилонская башня».).

Печально то, что народ Божий, очень часто впадал в идолопоклонство, и в большинстве случаев, формой их идолопоклонства, было поклонение солнцу. Истоки этого греха уходят в самую древность. Еще праотец народа Израильского – Фарра, отец Авраама, поклонялся богу солнца. «И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иис.Нав.24:2). Каким богам он служил? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить, где он жил. «И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском» (Быт.11:28). Халдея это та же Вавилония. «И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею» (Иер.25:12). Верховным богом Вавилона был Мардук. Он почитался как бог солнца. «…Двумя массивными статуями. Одна из них изображала Мардука, главное божество Вавилона, — властелина солнца и звезд». (М. Кобялка, Европа в Библейских пророчествах, – С.22.). Когда Даниил (на еврейском, Даниил – означает «Бог мой судья»), был приведен во дворец, Навуходоносор дал ему новое имя – Валтасар (Дан. 1:7), что означает «Хранитель сокровищ Вала». Вал — это титул Мардука.

Через короткое время после того, как Бог торжественно провозгласил Свой Закон с Синая, Израиль впал в идолопоклонство. «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля» (Чис.25:1-3). Что за бог был Ваал? «Ваал или Вал … первоначально название божества, под которым некоторые из древних восточных народов боготворили солнце». (Архимандрат Никифор, Библейская энциклопедия. Второе издание, – 1989 г.). Приставка «Фегор», несет название места, где поклонялись этому божеству. «Так как Ваалу поклонялись под различными видами, и притом в разных странах, то для точности к названию Ваал, прибавлялось название и самого места». (Там же). На протяжении всей истории народа Израильского, прослеживается, как они отступали от Бога и поклонялись Ваалу. «Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам» (Суд.2:13). «Когда умер Гедеон, сыны Израилевы опять стали блудно ходить вслед Ваалов и поставили себе богом Ваалверифа» (Суд.8:33). «И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него. Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии» (3Цар.16:28-30,32). «И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима, и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному» (4Цар.23:5). «И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу» (Иез.8:16). Поклонение на восток солнцу, было представлено пророку Иезекиилю, как наибольшая мерзость.

Слово Божие снимет завесу, и раскрывает, что все это не просто так. За этими грехами, стоит их автор. «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:9). Все это работа великого стратега, называемого диаволом и сатаною. Он первый восстал против Божьего правления, и он стремится, всех вовлечь в эту вселенскую революцию. И ему почти это удалось. Миллионы людей сегодня, думая, что поклоняются Живому Богу, поклоняются богу солнца. Теперь, мы уже можем определенно сказать, кто есть бог солнца. Да, да, вы правильно поняли – это сатана. Столетиями он работал над тем, чтобы создать нечто такое, чтобы вовлечь весь мир в идолопоклонство, и при этом, чтобы оно было в такой форме, когда каждый такой поклонник думал бы, что он поклоняется Живому Богу в «духе и истине». Апостол Павел назвал это – «Тайна беззакония». (См. 2Фесол. 2 гл.). И он почти добился этого. Поклонение «Богу солнца» – шедевр его искусства.

Миллионы христиан, отмечают Рождество и другие подобные праздники, думая, что тем самым, они поклоняются Богу «в духе и истине», даже не подозревая, когда, кем и каким образом они были установлены. С течением веков эти постановления и традиции приобрели совершенно другую окраску. Из поколения в поколение, впитываемые "с молоком матери" эти традиции и идеи полностью изменили образа мышления. Рождество, как и прочие "церковные" праздники, отмечаются сегодня во всем, так называемом, христианском мире, и даже приобрели «библейское» основание. С христианских кафедр читают слова апостола Павла: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор.6:1-18). Но ложные понятия настолько укоренились в умах людей, что говоря об отделение от мира с его идолами, христиане никоим образом не относят это к Рождественской елке. Люди слепы, думая, что, следуя примеру большинства, они угодят Богу. «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Иоан.4:23). Истинные поклонники, это те, кто «выходят из среды их и отделяются, чтобы не прикасаться к нечистому». Поклонение же в «духе и истине» – соблюдение праздников установленных Господом, а не «человеком греха».

Проведя это короткое исследование, становится ясным, что соблюдение праздника Рождества, не есть поклонение Богу в духе и истине. Библия и история открывают нам, что установление этого праздника, есть ни что иное, как видоизменение языческого праздника «Дня рождения Солнца». Страшно становится от мысли о том, что воспринимая этот праздник как форму поклонения Богу, мы, в сущности, в лице этого праздника, поклоняемся автору этого постановления, богу солнца – сатане. Ясно, что создавая свой шедевр идолопоклонства, он использовал смертных людей. «О повсеместном почитании праздника Рождества свидетельствуют поучения Отцов Церкви 4 в. — Ефрема Сирина, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Иоанна Златоуста, написанные на этот праздник. В кодексе Феодосия (438) и Юстиниана (535) излагается закон о всеобщем праздновании дня Рождества Христова. Иоанн Златоуст первый ввел этот праздник в Антиохии в 386 или 387. Василий Великий поручил Григорию Богослову установить это празднование на Константинопольском соборе». (Ф. Смирнов, Происхождение и значение праздника Рождества Христова. – Киев, – 1883г.).

Поэтому этот праздник еще можно назвать «постановлением человеческим». «Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого …» (Мар.7:7,8). Священное Писание определенно говорит, что такое поклонение напрасно. Бог не принимает нашего служения, когда мы нарушаем Его заповеди, и вместо них, соблюдаем заповеди человеческие.

Желаете ли вы, чтобы Бог принял ваше служение, поклонение и молитвы?

Геннадий Мельничук

 







Дата добавления: 2015-10-02; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия