Что же делают аматоры?
Аматоры, в отличие от профессионалов, не посвящают себя полностью игре. Они герои, но они герои только на выходных. Аматоры не работают при плохом настроении, они ждут вдохновения. Недавно мне позвонил клиент и задал вопрос: «Иван, что делать? У меня пропало вдохновение. Не могу действовать». Я подумал: «Какая хорошая причина сидеть и ничего не делать?» Представьте такую картину: Виталий Кличко перед боем собирает пресс- конференцию и авторитетно заявляет: «У меня нет вдохновения выходить завтра на ринг, давайте бой перенесем на месяцок». Или представь пожарного, которому нужно срочно выезжать на объект, а он говорит: «Извините, у меня сегодня нет вдохновения тушить пожары. Позовите в другой раз».
Не спорю. Вдохновение – это супер. Но если бы я всю жизнь откладывал действия, ожидая вдохновения, моя жизнь прошла бы мимо. Прекрати ждать лучших времен. Действуй сейчас.
Сопротивление усиливается на финише. Вот ты взял телефон, чтобы позвонить симпатичной девушке, но кнопку вызова не нажимаешь. Почему? Потому что это сопротивление, которое питается страхом.
Если ты не пользуешься возможностями, они не ждут тебя и не ждут твоего вдохновения, они уходят к другим, к тем, кто действует. Не нужно быть гением, чтобы это понимать.
Реальное вдохновение приходит, когда ты находишься в движении. Я называю это «Магия старта». Как только ты начал действовать, сразу начинается прилив – прилив идей, прилив энергии, прилив желания работать дальше. Встроенный навигатор не может помочь, если ты стоишь на месте.
Достаточно. Пришло время подвести итог.
Аматоры всегда ждут вдохновения, упуская возможности и находя причины не действовать. Профессионалы уважают свои чувства, но делают свою работу, не смотря на настроение и эмоции.
При первой же возможности Аматоры откладывают работу, превознося свои профессии в какое-то искусство или мистику. Аматоры в своем деле и бизнесе, например, никогда не просят деньги за то, что делают или просят мизерно мало, говоря: «Ну как же, я ведь артист, я не должен брать деньги».
Профессионал, с другой стороны, берёт деньги. Обратите внимание, что в спорте только профессионалы зарабатывают деньги, любители не зарабатывают денег. То же самое относится и к бизнесу (когда я говорю «деньги», я имею ввиду от $10 000 месячного дохода, все что меньше,по сути, бизнесом не является).
Почему? Потому, что они к неудачам относятся без юмора. Любители думают, что всё должно идти гладко. Хотя в жизни так не бывает. Ничто и никогда не идет по плану.
Вот что по поводу планирования сказал Дуайт Эйзенхауэр: “In planning for battle I have always found that plans are useless, but planning is indispensable.”
Дуайт Эйзенхауэр
Любители всегда избегают критики. Например, предприниматель думает: «Мне пришла в голову такая потрясающая идея! К черту все эти предложения о великих идеях и сотнях миллионов долларов за идею. Только рынок знает, насколько это потрясающая идея».
Часто предприниматель из-за страха критики боится протестировать свой продукт на реальном рынке.
От Дэна Кеннеди я когда-то услышал очень мощную фразу, дополняющую тему любителей и профессионалов. Он сказал: «Ты должен стремиться к тому, чтобы тебе платили не за то, что ты делаешь, а за то, кто ты есть».
В этом контексте нужно вспомнить, что любителям, платят только за работу, то есть только за то, что они делают.
Им никогда не платят за то, кем они являются. Они часто себе ставят слишком амбициозные цели. У аматоров никогда не бывает наставников. А зачем? У них всегда есть «причины» их не иметь. Они звезды, все знают, все умеют. Они не страдают от сопротивления, на словах они круче, чем крутые яйца. Только вот их результаты, мягко говоря отображают другое.
Например, в Deloitte у нас всегда были наставники. Причина, почему я после Deloitte решил пойти именно в этот бизнес: потому что я увидел, насколько это сильно, когда у тебя есть наставник. У меня там был наставник, партнер, и вы не можете себе представить, насколько сильно я вырос под его руководством.
Мой характер изменился. Я изменился на клеточном уровне. Потому что у меня был наставник. Я с ним общался и знал, что могу на кого-то положиться.
|