Студопедия — Специфика культурно-досуговой деятельности учреждений театрально – зрелищного типа в России
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Специфика культурно-досуговой деятельности учреждений театрально – зрелищного типа в России






 

 

Основными видами деятельности театрально-зрелищных организаций являются: - создание и показ театрально-зрелищных постановок, других произведений искусства на основной сцене (сценах), гастролях и выездах, организация фестивалей, конкурсов, смотров, реализация билетов на указанные мероприятия;

- подготовка театрально-зрелищных постановок, концертов на основе договоров с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных ими сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, съемок на кино-, видео- и иные материальные;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

- предоставление организациям на основе договоров постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей, концертов, представлений;

- изготовление по заказам предметов художественного оформления театральных постановок, концертов, представлений; - предоставление своих сценических площадок другим театрально-зрелищным организациям для проведения гастрольных и выездных мероприятий, совместных проектов и программ;

- подготовка, тиражирование и реализация информационно - справочных и рекламных материалов, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью организации.

Театрально-зрелищная организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из целей, предусмотренных её уставом, наличия собственных творческих и хозяйственных ресурсов и необходимости творческого - производственного и социального развития. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает цены на билеты. Театрально-зрелищная организация самостоятельно устанавливает свой режим работы.

Структура театрально-зрелищного учреждения – это совокупность специализированных подразделений, взаимодействующих процессе подготовки и показа спектаклей и других публичных представлений. Обычно в структуре театрально-зрелищной организации выделяют: творческий, технический, административно-педагогический составы. Организационной структурой театрально-зрелищного учреждения также является – система контрактов, заключаемых на постановку с актерами, режиссерами. Под внутренней средой театрально-зрелищного предприятия подразумеваются представители всех его структурных подразделений и служб – труппа, работники цехов, дирекции, режиссерского управления, билетеры и прочие служащие. Первая и самая тесная ступень – это круг общения автора театрально-зрелищного мероприятия, который состоит из создателей постановки – режиссера, сценографа, художника по свету, композитора, актеров.

Второй круг общения – работники служб и цехов, задействованные в создании и прокате театрально-зрелищного мероприятия (декораторы, реквизиторы, помощники режиссеров, осветители, билетеры, и др.).

Третий круг коммуникационных взаимодействий составляют службы, занятые продвижением и продажей спектакля. Сотрудничая с дирекцией и работниками административной части, автор спектакля способствует привлечению зрителей, обеспечению посещаемости спектакля и поддержанию интереса к театру. Под внешней средой театрально-зрелищной организации подразумевается вся культурная среда. Она состоит из представителей структур, организаций, коллективов и отдельных личностей, напрямую не связанных с данной театрально-зрелищной организацией, однако играющих в её деятельности важную роль. Среди них – критики и рецензенты, представители различных средств массовой информации, госструктур и городских властей, лидеры общественного мнения, поклонники и рядовые зрители.

Существует деление театрально-зрелищных организаций на государственные и коммерческие.

Государственные театрально-зрелищные организации - театры, цирки, филармонии и иные концертные организации, основным видом деятельности которых в соответствии с уставом (положением) является концертное (театральное, цирковое) обслуживание населения, созданные государственным органом и финансируемые (получающие субсидии) из государственного бюджета.

Коммерческие театрально-зрелищные учреждения, это - спортивно-зрелищные комплексы, кинотеатры, театры, клубы, музеи, парки, цирки и другие учреждения культуры, ориентированные на демонстрацию образцов и ценностей культуры, и получение прибыли.

Современные зрелищные учреждения для показа и просмотра зрелищ включают в себя:

Кинотеатры: Показ и просмотр кинофильмов (фильмов, сериалов, видеоклипов).

Концертные залы: показ различных шоу, выступлений эстрадных певцов и артистов.

Театры: Показ и просмотр театральных постановок (драм, пьес, комедий, мюзиклов и др.

Цирки: Показ и просмотр различных цирковых программ и представлений.

 

Таким образом, театрально-зрелищное мероприятие – это концерты классики, джаза и сольные выступления звезд, фестивали, спектакли, цирковые представления, балетные выступления, балы, смотры моды, светомузыкальные шоу, и иные виды художественно-исполнительского творчества;

 

.

 

1. 3 Особенности театрально- зрелищных учреждений города Кирова

 

В Кирове работают следующие театры Областное государственное учреждение культуры " Кировский областной ордена Трудового Красного Знамени драматический театр им. С.М. Кирова" Годом основания Кировского драматического театра считается 1877 год, когда состоялось открытие старого деревянного здания театра. Была показана французская комедия "Старое старится, молодое растёт" (в переделке А. Плещеева). Летом 1878 года министерство внутренних дел утвердило устав общества владельцев "Вятского концертного зала", в котором были детально разработаны права и обязанности членов-пайщиков. В первые годы после открытия театра в Вятке проводились танцевальные вечера, балы - маскарады, концерты заезжих артистов. И, конечно, устраивались любительские благотворительные спектакли, в которых самое активное участие принимала представительница известной династии вятского купечества О. Прозорова. За свою 130-летнюю историю театр пережил взлеты и творческие кризисы, поставил множество замечательных спектаклей и воспитал не одно поколение кировчан. На сцене драмы блистали Мамонт Дальский, Плевицкая, Вяльцева, Падарин, Шаляпин, Грановская, Полицеймако и многие другие известные артисты. В 1935 году было решено построить новое здание театра. И это было сделано в рекордный срок. Проектировали его московские архитекторы Буров и Федоров, а рабочие Метростроя сделали огромную люстру для зрительного зала. 4 ноября 1939 г. театр открыл сезон - уже в новом здании - спектаклем "Любовь Яровая "В годы войны стены театра приютили эвакуированный из Ленинграда Большой драматический театр (коллектив нашего драмтеатра все это время работал в г. Слободском). Писатель и завлит БДТ Евгений Шварц именно в Кирове написал пьесы "Одна ночь" - об ужасах блокады и "Далекий край" - о своих встречах с детдомовцами, эвакуированными из Ленинграда в нашу область. В 1977 году Кировский драматический театр был награждён орденом Трудового Красного Знамени. В 1980 году за создание спектакля-дилогии по роману М.Алексеева "Ивушка неплакучая" режиссёр-постановщик Е. Степанцев, исполнители центральных ролей - Е. Николаева и Н. Погоришная - были удостоены звания лауреатов Государственной премии РФ в области театрального искусства. Этот факт явился значительным событием в культурной жизни страны и области. Уникальный театральный проект (спектакль показывался в два вечера) имел большой общественный резонанс и побивал все рекорды посещаемости, много лет подряд заслуженно являясь своеобразной визитной карточкой театра, где коллектив бывал на гастролях. Театру аплодировали зрители Москвы и Севастополя, Горького и Иркутска, Омска и Астрахани, Казани и Барнаула и многих городов страны.За творческие достижения театр в рамках международной программы "Партнёрство ради прогресса" был награждён во Франции почётными призами "Золотая пальма" и Гран-при. В декабре 2006 г. со спектаклем по пьесе Л. Проталина «Благословите светлый час» режиссер-постановщик П. Исайкин, театр стал дипломантом I Всероссийского конкурса спектаклей, пропагандирующих идеи патриотизма и любви к Родине (г. Москва). В настоящее время на сцене театра с успехом идут более 40 спектаклей для взрослых и детей, здесь работают ведущие мастера сцены - народные артисты России Тамара Ветко, Владимир Смирнов и Галина Малышева; заслуженные артисты России Светлана Золотарева, Наталья Исаева, Маргарита Конышева, Галина Марина, Ольга Цивилева, трудятся в театральных цехах заслуженные работники культуры России - художник по свету Людмила Еремеева и другие.

В театре открыт театральный музей, он знакомит кировчан и гостей города с историей одного из старейших театров страны.

2007 год был для драматического театра юбилейным: в ноябре он отметил свое 130-летие

. В 1935 году в летнем саду «Аполло» собралась группа творчески настроенных молодых людей. Начались репетиции, и 22 июня 1936 года состоялась премьера спектакля "Серёжа Стрельцов" по пьесе В. Любимовой. Это событие явилось началом работы профессионального детского театра в Кирове. Режиссёром спектакля и первым художественным руководителем театра стал Михаил Сергеевич Шохов. И когда в 1936 году встал вопрос о предоставлении помещения вновь созданному театру юного зрителя, часть здания на углу улиц Ленина и Дрелевского по решению Горсовета была передана театру. С тех пор адрес театра – ул. Дрелевского, 17. За годы своего существования театр не раз перестраивался. Так, в 1964 – 1966 г.г. по инициативе директора театра О.Н. Чаловой была проведена полная реконструкция здания. Были перестроены сцена, зрительный зал, фойе, закулисная часть, гримёрки, производственные и административные помещения. Последняя реконструкция Е. Арбузова к 50-летию ТЮЗа (1985-1986 г.г.) придала театру своё неповторимое лицо. Сегодня "Театр на Спасской" располагает прекрасным зрительным залом, просторной оборудованной сценой, уютным зрительским фойе, артистическими комнатами, производственными цехами и другими помещениями. Однако театр – это, прежде всего люди. Именно они создают замечательную историю своего театра. За 70 лет на сцене ТЮЗа поставили спектакли 60 режиссёров, среди них: М. Шохов, Р. Романовский, М. Ганич, П. Розанов, П. Даусон, Н. Анисимова, Ю. Мизецкий, Е. Минский, Е. Долгина, А. Бородин, О. Симонова, А. Клоков, В. Ишин и другие. Они создавали спектакли в сотрудничестве с талантливыми, смело идущими на эксперимент, художниками, такими как: Г. Тентин, В. Баженов, И. Дегтярёв, Л. Тотьменинов, И. Высоцкая, А. Абрамов, А. Пискарёв, С. Бенедиктов, Т. Сельвинская, О. Кулагина, Н. Шаронов, К. Данилов, С. Зограбян, В. Хархалуп, Е. Авинова и другие. В разные годы в театре работали блистательные актёры: В. Норин, А. Малых, И. Баскаков, Р. Манихина, А. Мальцев, И. Паккерт, В. Цымбал, Л. Ленц, Т. Томашевская, Н. Пряник, Б. Сорокин, В. Бурмистров, Н. Зазулина, Р. Аюпов, О. Симонова, А. Коровин, М. Карпичева, А. Свинцов, Т. Махнёва, Г. Иванов и другие. В 1937 году за постановку спектакля по роману Н. Островского "Как закалялась сталь"» (режиссёр – Р. Романовский) Кировскому ТЮЗу было присвоено имя писателя Николая Островского. В годы Великой отечественной войны заметным событием в жизни театра стала премьера спектакля "Далёкий край" по пьесе Е. Шварца. Именно с этой постановкой театр в период с 1942 по 1945 г.г. гастролировал по районам Кировской области и военным госпиталям. В начале 1990-х годов Кировский ТЮЗ имени Н. Островского был переименован в Кировский театр юного зрителя "Театр на Спасской". Среди бесчисленного множества разных спектаклей, поставленных за 70 лет на сцене театра, были и такие, которые надолго запомнились кировскому зрителю. Таким в 1950 году стал спектакль Павла Николаевича Розанова "Два капитана" по повести В. Каверина, заслуживший поистине народную любовь. На сцене театра он прошёл 100 раз, по нему состоялось множество встреч со зрителями – и в театре, и в школах. А через 20 лет, в 1970 году, состоялась ещё одна премьера, которая вызвала множество споров среди театральных критиков и простых зрителей. Главный режиссёр Кировского ТЮЗа Евгений Васильевич Минский впервые за всю историю существования театра обратился к одной из самых сложных пьес У. Шекспира "Гамлет", вызвав тем самым удивление многих коллег. Однако вопреки всем опасениям, спектакль получил высокую оценку общественности не только в городе Кирове, но и в других городах. Министерство культуры РСФСР удостоило спектакль диплома I степени. В 1973 году театр возглавил выпускник ГИТИСа Алексей Владимирович Бородин. В этом же году в театр приходит художник Станислав Бенедиктович Бенедиктов. Уже через год они поставили спектакль "Двадцать лет спустя" по пьесе М. Светлова, за который театру присваивается звание Лауреата премии Ленинского комсомола Кировской области. А в 1976 за постановку спектакля "Письма к другу" по пьесе А. Лиханова, И. Шура (режиссёр – А. Бородин, художник – С. Бенедиктов) театр стал Лауреатом премии Ленинского комсомола. Неизгладимый след в истории театра оставили два талантливейших композитора, написавших оригинальную музыку к десяткам спектаклей. Это К. Лебедев и В. Макаров. Удивительная и яркая страница вписана в историю театра балетмейстером Л.В. Исаковой. Отдельная и особая глава может быть посвящена народной артистке России О.А. Симоновой, актрисе, режиссёру и директору театра, которая отдала ему почти 40 лет своей жизни. Но самый продолжительный (с 1980 по 2004 г.г.) и, несомненно, самый интересный период жизни театра связан с годами творчества главного режиссёра, а затем и художественного руководителя, Александра Павловича Клокова. За годы работы в "Театре на Спасской" им созданы блестящие спектакли: "Любовь, джаз и чёрт", "Король Матиуш Первый", "Детдомовцы", "Мамаша Кураж и её дети", "Предместье", "Разбойники", "Эквус", "Мольер", "Чайка", "Урфин Джюс", "Гамлет", "Вечно живые", "Маленькие трагедии", "Дон Кихот", "Три мушкетёра", "Таланты и поклонники", "Над пропастью во ржи", "Ромео и Джульетта", "Сирано де Бержерак", "Дядя Ваня", "Орфей и Эвридика" и другие. Многие из спектаклей А. Клокова были участниками различных Российских фестивалей в таких городах, как Екатеринбург, Москва, Киев, Самара, Ярославль, Воронеж и др. Обладая высоким художественным и музыкальным вкусом, увлечённостью и заразительностью, А. Клоков смог объединить вокруг себя команду единомышленников, творцов: художников, композиторов, актёров. В 2001 году состоялась премьера спектакля "Над пропастью во ржи", которая стала первой работой А. Клокова с художником Еленой Авиновой и балетмейстером Ириной Брежневой. Вскоре Елена Авинова становится главным художником "Театра на Спасской", а Ирина Брежнева его постоянным балетмейстером. Кроме того, с 2001 года Ирина Брежнева - руководитель проекта "Миграция", существующего на базе театра. На сегодняшний день в репертуаре "Миграции" более 20 хореографических миниатюр и несколько хореографических спектаклей. В период с 1998 по 2002 г.г. театр три раза получал гранты Института "Открытое общество" (фонд Сороса): на постановку спектакля "Газета "Русский инвалид" за 18 июля…" по пьесе М. Угарова (режиссёр – А. Клоков, художник – С. Зограбян), на техническое оснащение театра для работы со зрителями и на постановку спектакля "Ромео и Джульетта" по пьесе У. Шекспира (режиссёр – А. Клоков, художник – Е. Авинова). По итогам конкурса газеты "Культура" - "Окно в Россию»"- "Театр на Спасской" стал лауреатом в номинации "Театр года – 2000" и вошел в пятерку лучших театров провинции России. За долгую историю своего существования "Театр на Спасской" побывал со спектаклями не только во всех районах Кировской области, но и во многих городах России. В августе 2004 года директором театра стал заслуженный артист России Владимир Грибанов, а с ноября 2006 года художественное руководство театром осуществляет выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства Борис Павлович. Сегодня в репертуаре "Театра на Спасской" есть спектакли для детей, молодёжи и взрослых. В репертуарной политике театра приоритет отдаётся классическим произведениям, лучшим образцам русской и зарубежной драматургии. В них театр ищет ответы на самые острые современные вопросы, пристально исследует Душу человека. Современная драматургия также занимает значительное место в репертуаре "Театра на Спасской". С её помощью театр осваивает новый язык, обращается к разорванному сознанию современного человека, ведет поиск новых художественных форм

Кукольный театр им. Афанасьева

Кировский театр кукол – один из старейших в России. По распоряжению КрайОНО, он был создан в июне 1935 года. Сохранились имена первых актеров-кукольников: Т. И. Никольская, А. П. Кубертская, М. К.Мамаев, А. Н.Кудрявцева, Г. Н. Осокина. В музее театра хранятся несколько старых, пожелтевших от времени любительских фотографий тех лет, скупые газетные строчки постановления о создании в городе театра кукол, сохранилась людская память. Так началась на Вятской земле история уникального по своей природе искусства – искусства «играющих кукол».Дело было новое, неведомое молодым энтузиастам. Встал вопрос о закрытии театра. Но осенью того же года, с приходом директора и режиссера, опытного театрального организатора Сергея Владимировича Воронецкого, театр смело заявил о себе как о самостоятельном, профессиональном коллективе. Спектакли «Марфа-летчица», «Мишка–рыболов», «Балда» были очень любимы юными зрителями.В этом же году были организованы первые курсы по подготовке актеров-кукольников для создания районных самодеятельных театров кукол в областных городах Яранск, Орлов, Слободской.В 1937 году Кировский областной театр кукол приобретает самостоятельный статус, продолжая постановки не только для юного зрителя, но и для взрослых.В 1941 году после гибели С. В. Воронецкого во главе театра становится актер и режиссер А. Н. Афанасьев, чье имя в 2009 году было присвоено театру.Годы войны тяжело отразились на Кировском кукольном театре. Многие кукольники ушли на фронт, учреждение осталось без государственных дотаций, актерам приходилось на попутках добираться до районных центров, чтобы показать спектакли, так как единственный грузовичок театра был реквизирован для нужд фронта.Но театр не прекращал своей работы. Продолжали ставиться новые и возобновлялись старые постановки для детей, актеры выступали с концертными программами и агитационными спектаклями для взрослых по госпиталям, клубам, призывным пунктам, воинским частям города и области.Именно в это трудное время театр начинает творческое сотрудничество с БДТ и известнейшим драматургом Евгением Шварцем. В 1942 году по его пьесе, написанной специально для Кировского театра кукол, А. Н. Афанасьев ставит спектакль «Красная шапочка».

В 1957 году театру предоставляют первое собственное стационарное помещение со зрительным залом, фойе, мастерскими по изготовлению кукол (второй этаж одного из старейших зданий города Кирова (ул. Карла Маркса, 73).
Период с 1974-1999 годы связан с именем заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессором Ленинградского театрального института М. М. Королевым, который приезжал в Киров на постановку спектакля Я. Гашека «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа». В разные годы в театре работали его ученики: И. Игнатьев, Н. Боровиков, Я. Мер, художники М. Зорина, А. Ечеин, Л. Борисовская.С 1974 по 1999-е годы место художественного руководителя театра занимает сын Анатолия Николаевича - заслуженный артист РСФСР Вадим Анатольевич Афанасьев. Его постановки и актерские работы были высоко оценены зрителем и критикой.
Яркими работами запомнились зрителю артисты театра В. Петряшин, Г. Гольцен, В. Окатьев, А. Рычкова, В. Сарафанников, В. Смоленцева, А. Татауров. В разные годы с театром сотрудничали талантливые композиторы А. Гольцен, С. Сахар, К. Лебедев, М. Фоминых, Л. Десятников, А. Короткин, А. Карпиков.
С 2008 года театр возглавил Василий Геннадьевич Пырегов. В 2011 году главным художником театра стала выпускница СПГАТИ Анна Кривошеева.Более 30 лет отдали Кировскому театру кукол заслуженные артистки России Н. Мазик, Г. Сарафанникова, Н. Стрижак, заслуженный артист России Ю. Евдокимов и актер В. Грязев.
Долгожданным событием для Кировского театра кукол стало открытие в декабре 2009 года нового здания. Сейчас в театре есть два зрительных зала, сцена, оснащенная по последнему слову техники, новейшее электроосветительное и звуковое оборудование, просторные и светлые художественно-производственные цеха. Открытие здания стало новым этапом развития Кировского театра кукол.
В октябре 2010 года Кировский театр кукол им. А. Н. Афанасьева торжественно отметил свой 75-й юбилей.

Филармония была открыта 28 января 1958 года. Коллектив сложился из артисто в Кировского концертно-эстрадного бюро, работавшего в нашем городе с 15 февраля 1939 года. Концертно-эстрадное бюро (КЭБ) организовывало концерты кировских и эвакуированных артистов, формировало творческие бригады, выступавшие на фронте, в госпиталях, санитарных и военных поездах, на предприятиях города и области. По приглашению бюро в Киров приезжали выдающиеся исполнители: Г. Нейгауз, Д. Ойстрах, Л. Оборин, Э. Гилельс, А. Кнушевицкий, А. Хачатурян, а также Л. Русланова, К. Шульженко, Л. Утесов, Л. Орлова, М. Эсамбаев, оркестр Э. Рознера…

Первым директором филармонии стал Заслуженный работник культуры РСФСР Н. С. Бучин. Первоначально концертной площадкой филармонии служила сцена в здании Дома политпросвещения по улице Энгельса, а в 1963 году филармония переехала в новое, специально выстроенное здание по улице Ленина. Одним из первых творческих коллективов филармонии стал музыкальный лекторий, выступавший с концертными программами, посвященными истории русской и зарубежной музыки. Тем самым определилось основное направление филармонической деятельности, приоритетной задачей которой было и остается музыкальное просветительство, приобщение широких слоев населения к лучшим образцам отечественной и зарубежной музыки, сохранение и развитие музыкальных традиций Вятского края.

В разные годы филармонию возглавляли: Б. Н. Скальный, Заслуженный деятель искусств России Г. М. Балыбердин, Заслуженный работник культуры России А. Л. Ткачук, Ю. А. Махнев, А. И. Савин, художественные руководители Заслуженный работник культуры России, почетный гражданин г. Кирова С. Б. Сахар, Заслуженный артист России В. И. Бирюков. В 70-90-е годы артисты Кировской филармонии представляли свое искусство на сценических площадках Сибири, Урала, Дальнего Востока, республик Советского Союза, Москвы и Ленинграда, были желанными гостями в каждом районе Кировской области.

За годы работы филармонии на ее сцене выступали выдающиеся мастера искусства нашей страны: солисты Большого театра – Народные артисты СССР С. Лемешев, А. Ведерников, М. Михайлов, М. Максакова, Г. Олейниченко, Г. Вишневская, солисты балета Большого театра, Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и центрального телевидения (дирижер В. Федосеев), Ярославский симфонический оркестр п/у М. Ростроповича, оркестр «Виртуозы Москвы» п/у В. Спивакова, Русский народный оркестр им. Осипова, Русский народный хор им. Пятницкого, Северный русский народный хор, Омский русский народный хор, Уральский и Воронежский народные хоры, Московский государственный хор п/у В. Соколова, Государственная академическая хоровая капелла им. А. Юрлова, Ленинградская хоровая академическая капелла им. М. Глинки, Азербайджанская хоровая капелла, Академический мужской хор Эстонии п/у Г. Эрнесакса, Украинская хоровая капелла «Думка», Государственный оркестр русских народных инструментов им. В. Андреева, ансамбль народного танца Молдавской ССР «Жок». С огромным успехом прошли концерты Л. Зыкиной, М. Магомаева, И. Кобзона, М. Кристалинской, Г. Великановой, В. Толкуновой, Ю. Антонова, В. Ободзинского, Л. Лещенко, Э. Пьехи, Л. Вайкуле...

Торжественное открытие цирка состоялось 23 декабря 1977 года. За основу был взят типовой проект, разработанный в Москве Центральным институтом зрелищных сооружений (арх. Л. Сегал). По этому проекту были построены во многих областных центрах бывшего СССР, в Рязани, Иванове, Омске, Тюмени, Кемерове, Кирове,Новокузнецке, Красноярске Нижнем Тагиле, Магнитогорске в Калинине, Фрунзе и др.

Проектная вместимость цирка 2000 мест, фактически количество мест при строительстве было сокращено до 1606. В строительстве цирка принимали участие местные проектные и строительные организации, а также крупнейшие предприятия и организации города. Привязку к местности сделал Кировгипрогорсельстрой, автор проекта Е. А. Дик. Строительство велось на протяжении 10 лет.

К моменту окончания строительства цирк был оснащен современной техникой и мог принять любую программу: цирк на льду, цирк на воде. При цирке имеется конюшня, вольеры для животных, рядом со зданием цирка расположена гостиница для артистов.

В довоенный период в Кирове (до 1934 года Вятка) цирк занимал площадку на площади Революции, теперь это современная территория парка им. Гагарина, носящий это название с 1961 года. А перед самой войной (1940) было построено новое здание деревянного летнего Госцирка на площади им. Ст. Халтурина. Через тридцать летних сезонов цирк обветшал, и пришел в негодность, было принято решение его разобрать (1969)

 

 

 

Заключение

Изучив тему «Культурно – досуговая деятельность театрально зрелищного типа в России и их особенности» и можно точно сказать, что эта тема возможность еще ближе соприкоснутся с главными составляющими моей будущей профессии. Эти составляющие и есть социально – культурная деятельность, культурно – досуговая деятельность, которую я очень хорошо изучила. А так же я ознакомилась с деятельностью театрально – зрелищного типа в России. Смело можно утверждать, что за время написания курсовой я обрела для себя много полезной информации, которая относится к моей теме.

Так же я считаю, что на поставленные цели и задачи я дала достаточно глубокий ответ.

 

Cписок использованных источников:

 

1. Ищенко Т.А. Массовые формы культурно-досуговой деятельности: учебное пособие/ Т.А.Ищенко. – Киров: Изд-во ООО «Радуга-Пресс», 2013.- 88с

2. Костина, А.В. Культурология [Текст]: учебник для студ. вузов / А.В. Костина. – Москва: КНОРУС, 2009. - 320с.

3. Культура и рынок: современные тенденции [Текст] / сост. И. Хангельдиева. – Москва: Издательский дом «Классика-XXI», 2009. - 224с.

4. Переверзев, М.П., Косцов Т.В. Менеджмент в сфере культуры и искусства [Текст] / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов; под ред. М.П. Переверзева. – Москва: ИНФРА-М, 2009. - 272с.

 

5.Шекова Е.Л. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л.Шековой – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2012. – 160с

 

6.Карцева, Л.В., Шабалина Ю.В. Социология культуры [Текст]: учебное пособие для студ. Ввузов / Л.В.Карцева, Ю.В. Шабалина. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. -230 с.

7.Козлова, Т.В. Современные технологии организации массовых мероприятий [Текст] / Т.В. Козлова. – Москва: Фонд «Содействие», 2006. - 171с.

 

 

8.Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика [Текст] / под. ред. Осипова Л.Е. - Челябинск: ЧГАКИ, 2008. - 280с.

9.[Электронный ресурс]

Ссылка: http://www.forum-volgograd.ru/archive/index.php?t-189756-1

10.[Электронный ресурс]

Ссылка: http://www.krugosvet.ru/node/33304

11.[Электронный ресурс]

Ссылка: http://rmid.ucoz.ru/publ/3-1-0-3

12.[Электронный ресурс]

Ссылка: http://www.calc.ru/461.html

13.[Электронный ресурс]

14.Ссылка: http://вперёд21.рф/vospitanie-teatrom/







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 18190. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия