Студопедия — Думая о вас
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Думая о вас






1.9

Прабхупада, сейчас я нахожусь в Маяпуре и думаю о вас. Снизу доносятся звуки киртана. Вы тоже любили слушать, как преданные поют в храме. Снаружи доносится грохотание генератора, обеспечивающего бесперебойное питание даже в случае отключения электроэнергии. Вы хотели, чтобы в храме был такой генератор и ничто не мешало ходу программ. Вы также хотели, чтобы ваши ученики приезжали сюда и очищались. Я приехал сюда, Шрила Прабхупада, потому, что вы хотели этого.

Недавно я читал о процедуре посещения тиртх. Сначала нужно поститься в течение трех дней, затем обрить голову. Также в дхаму нельзя въезжать на транспортном средстве. Вы были более снисходительны, имея дело с нами, жителями Запада, но у вас тоже были определенные правила: в святой дхаме нужно как можно больше петь Харе Кришна, не заниматься политикой, удовлетворением чувств, праджалпой и поиском недостатков, не переедать и не предаваться бессмысленным размышлениям. В дхаме мы должны служить преданным. Я стараюсь выполнять ваши наставления, чтобы быть причисленным к вашим последователям. Я не хочу быть отвергнутым вами.

Сегодня я хочу представить вам всех этих преданных, которые так замечательно служат вам. Вы принимаете каждого, кто искренен. Большинство из нас теперь стали более смиренными и, думаю, более реалистично оценивают себя. Иногда может показаться, что мы делаем не так много, однако мы по-прежнему ищем вашего одобрения и молим о возможности продолжать повторять Харе Кришна.

Прабхупада, я не слишком много говорю? Где моя серьезность? Я помню, как однажды приехал в Маяпур вместе с вами. Свет был уже выключен, и комнату освещала только керосиновая лампа. Мы приходили к вам в комнату и слушали вечные истины. Джананиваса до сих пор приходит туда каждый вечер и выкуривает ладаном комаров. Прабхупада, я всего лишь один из многих ваших учеников, сидящих вдоль стены и надеющихся поймать на себе ваш милостивый взгляд.

Один преданный как-то сказал мне, что его привлекают в ИСККОН только сельскохозяйственные общины, и он хотел бы участвовать в их создании. Я подумал: «Такое умонастроение нужно поощрять. Он хочет заниматься сферой деятельности, которая авторизована Шрилой Прабхупадой. Пусть отдает этому всего себя». Затем я подумал: «У меня тоже свой взгляд на служение. Я стараюсь вдохновлять людей на сознание Кришны своими книгами, хотя мой стиль письма достаточно специфичен». Помните ли вы, Шрила Прабхупада, что этот ваш ученик с самого начала стремился писать? Вы поощряли это желание. Вы также сказали мне, что я не должен занижать цены на свои книги из-за того, что являюсь религиозным человеком.

Прабхупада, поскольку я сижу в вашей комнате, мне трудно удержаться от того, чтобы не представить, что я беседую с вами о моем служении и о моей жизни. Я вижу, как вы слушаете, выказывая тем самым свое расположение, а затем начинаете говорить о своих планах развития ИСККОН, о новых проектах и о моем участии в них. Затем, чуть позже, вы проповедуете нам, а мы, расслабившись, слушаем. Я представляю, как вы рассказываете о повторении, о предании себя и об осознании Господа в сердце – о том, что наиболее важно для каждого из нас. Я задаю личные вопросы: как избавиться от зависти, как повторять внимательно, как предаться. Мне кажется, ваши ответы будут решительными, особенно что касается зависти. Задавая вопрос, вы рискуете, что все внимание Прабхупады окажется направленным на вас. Он обрушится всей своей мощью на вашу глупость и разрушит ее. Порой мы хотим избежать такого прямого нападения, маскируя свой вопрос: «Шрила Прабхупада, атеисты утверждают, что…» или «Шрила Прабхупада, кто-то сказал, что…» Однако он обращается к вам так, как будто именно вы задали этот глупый вопрос. Мы смущенно ерзаем под вашим взглядом. Однако я представляю, как, набравшись смелости, спрашиваю: «Шрила Прабхупада, как избавиться от зависти по отношению к духовным братьям?»

«Да как ты смеешь завидовать им? Не будь завистливой змеей. Разве ты добился чего-то, что делает тебя лучше их?» Действительно, Шрила Прабхупада, чего я добился?

Конечно, я не могу быть на сто процентов уверен, что именно вы ответите, но я точно уверен, что ваши слова очистят меня и побудят с любовью относиться к другим. Уже поздно, и мы по одному выходим из вашей комнаты. Каждый несет в себе этот огонь: «Храни в сердце наставления Прабхупады и возвращайся к своему служению».

 

 

Заметки Сатсварупы даса брахмачари: вступление в новую жизнь. 1966 год.

1.10

Во мне всё больше зрело намерение отказаться от материального образа жизни. И хотя мое духовное восприятие по-прежнему было незрелым, эта новая жизнь, в которую я вступил, была свободна от разочарований, а также в моей голове не было мешанины из всевозможных идей, взятых из других философий. Мой тогдашний подход можно было сформулировать так: «Свамиджи говорит, что Кришна есть все. Нам не нужно ничего другого».

Чтение книг Свамиджи было пропитано ощущением новизны, и моя привязанность к Свамиджи росла по мере того, как жизнь моя менялась и я открывал для себя все новые и новые знания.

Все началось летом. Стояла жара. Можно было почувствовать запах ног и носков у двери. Даже от зданий исходил запах. Запах коридоров, запах квартир. Запах людей, которые готовили на кухне в других квартирах.

Комната Свамиджи… Приходить к нему здорово. Он --- настоящий свами, гуру из Индии, чистый преданный Кришны, осознавшая себя душа. Мне нравится рассказывать о нем другим, но вскоре я осознаю, что люди либо не могут понять, либо вообще не хотят ничего знать. Что можно с этим поделать? Сначала вы обращаетесь к каждому --- открытый и восхищенный --- и говорите: «Я сделал удивительное открытие. Это будет интересно любому. Вы должны придти. Все должны придти и послушать Свами». Но не требуется много времени, чтобы понять, что люди в лучшем случае не проявляют интереса, а в худшем начинают богохульствовать. Однако это не влияет на ваши чувства, а, напротив, еще больше сближает с теми, кто приходит встретиться со Свами. У вас с ними есть что-то общее.

Большинство людей страдают своего рода ограниченностью. Они видят только внешнюю сторону вещей. «Он – индус, пожилой человек, а у нас своя религия» или «Мы не верим в Бога». Даже хиппи, твои друзья, не понимают тебя! Они спрашивают: «Где ты был? Чем ты занимаешься?»

«Я хожу к Свами на Вторую авеню. Он проводит определенный вид медитации, называемый киртаном, во время которой он поет, и все остальные тоже поют. Это нечто!»

Я не говорю им о том, что всего лишь за несколько дней сознание Кришны настолько поглотило меня, что изменился весь мой образ мыслей. Конечно, это нереально, но как здорово было бы, если бы Мюррей и Стив тоже приняли сознание Кришны вместе со мной. Странно, хотя я считал их своими близкими друзьями, здесь наши пути разошлись. Однако это мой путь, и я буду делать то, что считаю нужным. Я ушел из армии, ушел от родителей. Возможно, мне придется оставить и друзей тоже.

Свамиджи очень общителен и жизнерадостен. Он всегда говорит о Кришне. Каждый может задать ему вопрос, и он продолжает просвещать нас, вводя в обиход все новые и новые термины: брахман, Кришна, джапа, карма, йога. Вы не вполне понимаете, о чем идет речь. Так много санскритских слов, которые вы не можете даже произнести, и, кроме того, вам сложно понять его акцент. Однако вы хотите понять. И то, что вам удается понять, вам по-настоящему нравится. Повторение мантры, душа, Кришна – Бог. Контролируйте ум и повторяйте Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вы можете повторять все время, это самое главное. Вы можете повторять мантру, куда бы вы ни пошли. Некоторые преданные повторяют на четках. Этой традиции тысячи лет, так же как и книгам Свами – «Шримад-Бхагаватам» и «Бхагавад-гите». В них есть все. Свами проповедует, ссылаясь на эти книги.

Вечером мы поем вместе, играя на цимбалах, и это действительно нечто. Все поют, и вы испытываете высочайший экстаз. Просто нужно продолжать производить эти вибрации. Вы ощущаете себя находящимся вне тела, и, наверное, это и есть осознание истинного «я», атмы. Я прихожу сюда три раза в неделю по вечерам, а также пытаюсь читать эти книги.

В самом начале вы еще не полностью захвачены всем этим, однако вскоре сознание Кришны заполняет всю вашу жизнь. Даже находясь вне храма, вы думаете об этом, повторяете мантру, пытаетесь читать книги Свамиджи. Все остальное начинает утрачивать для вас свою ценность. Это подобно магниту – вас притягивает к этому магазинчику. В самом начале наши действия были еще не вполне правильными. Однажды вечером после нектарного вечера в магазинчике, где мы пели, погрузившись в атмосферу, созданную Свами, я вышел на улицу и купил пиццу с кока-колой, думая, что это тоже нектар. Для нас все было единым; я сидел у стойки в колоритном пуэрториканском квартале, жадно поглощая пиццу и запивая кока-колой, думая при этом: «Кришна – это здорово! Кришна и все остальное».

Тогда мы не практиковали сознание Кришны полноценно, поскольку еще не было никаких правил и ограничений. Сейчас, если бы вы сделали что-то такое, вы бы подумали: «О Боже, только что я был в храме, а теперь я в майе». Мы не имели никакого представления о том, что хорошо и что плохо. Просто нам нравилось петь Харе Кришна. Потом мы выходили на улицу и занимались тем, чем мы занимались обычно, думая при этом о сознании Кришны: слушали джазовую музыку и т.п. Но постепенно Свамиджи давал нам понять, что эти вещи надо заменить. Не ешьте пиццу, не пейте кока-колу, не слушайте джаз. Не слушайте даже Рави Шанкара. Все это – удовлетворение чувств. Чтобы любить Кришну нужно оставить всякое удовлетворение чувств. Есть правильный путь использования чувств. Мы простодушно принимали любые его наставления. Мы были готовы выполнять все, что он говорит: «Хорошо, никакого удовлетворения чувств».

Затем я пришел к выводу, что, живя на Саффолк-стрит, невозможно произвести в своей жизни такие серьезные преобразования, и решил переехать на другую квартиру. Это было все равно, что начать новую жизнь. Я купил новый спальный мешок, отказался от кровати, избавился от всех своих записей, кошек, марихуаны и ЛСД. Переехав на новую квартиру, я покрасил стены в белый цвет, принес туда пишущую машинку, которую пристегнул к батарее, и одежду, чтобы ходить на работу. Никакого удовлетворения чувств. Я делал собственные чапати, напоминавшие крекеры, клал сверху ломтики помидора и накрывал тарелкой. Позже, вернувшись домой, я мог устроить обед Харе Кришна, состоящий из чапати с ломтиками помидора. А вечером немного молока.

 

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 298. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Дезинфекция предметов ухода, инструментов однократного и многократного использования   Дезинфекция изделий медицинского назначения проводится с целью уничтожения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов - вирусов (в т...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия