Свами в Бостоне
2.13 Воспоминания о Прабхупаде, как трудно они даются. Стремишься ли ты к ним? Желание – это цена. Было бы желание…
Прабхупада приехал в наш храм, и я очень волновался. Это был не страх и не комплексы – просто волнение. Просто я беспокоился о том, чтобы его приезд в наш храме прошел гладко.
Доставляй ему удовольствие. Сделай его приезд успешным. «Свамиджи, можно я сделаю объявление? Сейчас Свамиджи в Бостоне, поэтому для нас встреча с ним равноценна паломничеству. Пожалуйста, помогите нам в этом. Организуйте для Свамиджи встречи. И приходите на наши пиры любви в Аллстон. Кто-нибудь сможет отвезти Свамиджи на машине – это в девяти кварталах отсюда?»
Свамиджи не понравилось, что в среду я отменил вечернюю программу в храме из-за лекции в МТИ. Он не испытывал глубокого недовольства, он просто поправил тебя – обрати на это внимание, не думай, что ты – великий организатор его приезда. Ты – бестолковый глупец. Смысл в том, чтобы удовлетворить его. После того, как Прабхупада уехал в Монреаль, он сказал о своем пребывании в Бостоне: «Мы должны брать плату. В Бостоне все лекции, которые организовал Сатсварупа, были платными. Они платили по сотне долларов. Самое малое --- пятьдесят. Массачусетский технологический колледж и Восточный университет… потом гарвардский и бостонский университеты, и одна церковь, церковь Арлингтона». Он запомнил название.
Ты находишься в магическом круге, Прабхупада говорит о тебе. Он будет также критиковать тебя. Он помнит о тебе, ведь ты – один из его людей. Поэтому порой ты становишься объектом его пристального внимания.
Он снова приехал в Бостон в 1969. Увидев тебя в своей комнате, он спросил: «Ты хорошо себя чувствуешь?» «Да». «Да? Ты не приехал в аэропорт». (Он сказал «да», потому что знает, что я люблю его.) «Сегодня вы должны были читать лекцию в бостонском коллежде, --- объяснил я, --- но, поскольку вчера вечером вы проповедовали в Буффало, мы ее отменили. Вместо вас поехал я». «Так ты прочитал там лекцию? Замечательно. Теперь лекции будешь читать ты. А я уйду на пенсию» (Прабхупада улыбнулся). Это был дождливый день. Мы знали, что нам выпала редкая и удивительная возможность находиться рядом с Прабхупадой. Вы приезжали к нам примерно раз в год, и нам казалось, что это так редко. Я никогда не думал, что буду пристально вглядываться в прошлое, пытаясь разглядеть хотя бы отблеск того, что мы получали от общения с вами. Я пристально вглядываюсь, но не вижу – я лишь иду по следу.
В другой раз я сообщил вам, что мы нашли новое помещение в Бостоне. Я полагал, что вас это заинтересует. Управление бостонским центром в служении вам было моей навязчивой идеей. Что я мог знать тогда? Я не знал, как руководить, как вести бухучет, у нас не было постоянного источника дохода, не было плана действий… «Может быть, посмотрите на здание?» --- предложил я. «О да, --- ответили вы. – Как оно выглядит?» Это было настоящее общение с вами – без особой экзотики или цитирования шастр, реальное служение: проповедь, поиск нового помещения. Вы были с нами, и мы полагались на вас, чтобы нас не обманули. Я сказал, что помещение находится на втором этаже. «Второй этаж, --- повторили вы. – А какая аренда?» «Триста долларов в месяц. Но мы потянем. Сейчас мы с Патита-паваной работаем, и гопи иногда приносят какие-то деньги». Гопи? Да, именно так мы называли их тогда, И Прабхупада не сказал, что это неправильно.
«Хорошо, --- сказал Прабхупада, --- Кришна решит все проблемы». Он видел, что я слишком обеспокоен, что я не полагаюсь на Верховного Господа. «Ты должен организовать группу санкиртаны, --- сказал Прабхупада. – Это должно быть твоим главным делом. …шестнадцать человек, четыре мриданги. Учитесь играть на мриданге. И двенадцать каратал. Один поет, остальные подпевают. О, это будет грандиозно. Возьмите флаги с надписями «ИСККОН», «Харе Кришна», красный флаг. И раковину…»
Письмо Шриле Прабхупаде 2.14 Дорогой Шрила Прабхупада, Пожалуйста, примите мои смиренные поклоны вашим лотосным стопам. Я хочу попытаться снова начать писать вам. Я знаю, что вы не сможете ответить на эти письма через своих секретарей, как вы обычно делали до 1977 года, но я хочу практиковать это как своего рода медитацию. Я думаю, что, открывая вам свои мысли, я смогу лучше слышать, как вы отвечаете на мои вопросы через ваши книги. На самом деле, вы говорите с нами многими способами, нужно просто научиться услышать вас. Мои письма к вам, особенно в те времена, когда я был членом Джи-Би-Си, состояли главным образом из отчетов о деятельности разных центров. В конце я обычно задавал вам личный или философский вопрос. Порой мои вопросы были достаточно индивидуальными. И затем я ждал вашего ответа. Могу ли я поклоняться Божествам, путешествуя по библиотекам? Можно ли мне оставить работу в службе социального обеспечения? У меня по-прежнему есть личные вопросы, но моя переписка с вами неожиданно прервалась. Я должен постараться постепенно восстановить ее. Может быть, в этом письме я смогу лишь выразить намерение возобновить переписку с вами, и на этом все закончится. Но я искренне надеюсь, что смогу делать это регулярно. Вы знаете о тех проблемах, которые возникли в ИСККОН после вашего ухода. Вы знаете, что многие из ваших учеников больше не практикуют сознание Кришны, а некоторые лидеры проявили вероломство по отношению к преданным. ИСККОН пытается решить эти проблемы, но мы по-прежнему переживаем «болезни роста». Однако моя цель состоит не в том, чтобы обсуждать в этом письме рост и очищение ИСККОН. В этих письмах я хотел бы сосредоточиться на вас и на мне. Я хочу задавать вам философские вопросы, а также вопросы о том, как мне совершить более ощутимый прогресс. Как мне улучшить свою джапу? Должен ли я поселиться во Вриндаване? Правильно ли я провожу свои дни? Пожалуйста, простите меня за непокорность. В действительности, я надеюсь, что эти письма помогут мне стать более серьезным последователем Вашей Божественной Милости. Нет лучшего способа прославить такого замечательного духовного учителя как вы, чем стать его истинным учеником. Я пишу вам свое «первое» письмо из Ирландии. Здесь я работаю над книгой под названием «Здесь Шрила Прабхупада». Я также встречаюсь с местными преданными. Через две недели состоится Ратха-ятра в Дублине, и я проведу инициацию. Затем я поеду в Индию, чтобы ощутить ваше явственное присутствие в вашем Кришна-Баларам мандире. Пожалуйста, ни на мгновение не покидайте меня, куда бы я ни отправился. И, пожалуйста, помогите мне после смерти снова встретить вас в следующей жизни. Раньше, когда я писал вам, я спрашивал вас о здоровье и о том, как продвигается перевод «Шримад-Бхагаватам». Или, если знал где вы находитесь, спрашивал, как там идет проповедь. Но теперь я больше не знаю, где вы. Я знаю, что вы – во внутренней энергии Кришны и что вы всегда с Кришной, где бы вы ни находились. Но теперь я не знаю, какие вопросы задавать вам о вашей деятельности. Можете ли вы рассказать мне о том, чем вы занимаетесь сейчас? Мне бы очень хотелось узнать об этом. Однако если я просто погружусь в игры Господа Чайтаньи и буду слушать об играх Кришны во Вриндаване, то снова окажусь рядом с вами, поскольку вы всегда во Вриндаване с Кришной и всегда служите миссии санкиртаны вашего ИСККОН.
Ваш вечный слуга...
|