В начале 1560-х гг. в характере Ивана IV происходит разительная перемена.
* Другие принятые названия: Танцы Универсального Мира (Dances of the Universal Pease) или суфийские танцы. ** Этих Мастеров было двое. В настоящее время все контакты с ними потеряны. * Осознанный сон – это сновидение, в котором человек ясно осознает, что он находится во сне. * Энергия, дремлющая в нижней чакре Муладхара подобно свернувшейся змее. Согласно йоговскому поверью, если пробудить ее полностью, она поднимается по позвоночному столбу, вырывается из верхней чакры Сахасрара в области макушки, и йог достигает состояния просветления – Самадхи. * Кто мне объяснить поможет, Откуда взялась тоска; Приходит на ум все тот же Старинный один рассказ. * Тело сновидений – это тело, в котором человек действует в сновидческом пространстве. Согласно некоторым эзотерическим легендам, тело сновидений обладает всеобъемлющим знанием, которое невозможно изложить в терминах ПКМ. Считается, что большинству людей это знание недоступно в обычном бодрствующем состоянии. * Английская виза действительна в течение 6 месяцев. * Привет, люди! Я – все еще с вами! * Долгое русское объятие. * Только сердце с крыльями может летать (англ.). * Привет, парень! *Паунд (англ.pound) - фунт стерлингов, денежная единица Великобритании. Опричная политика В начале 1560-х гг. в характере Ивана IV происходит разительная перемена. Ø Внезапная смерть любимой жены, Ø неудачи в Ливонской войне, Ø предательство близких друзей (бегство А. Курбского в Литву) Ø БОЛЕЗНЬ развивали в нем подозрительность, гневливость, лицемерие, жестокость.
Стремление своих бывших единомышленников по «Избранной Раде» (А. Адашев, Сильвестр) по-прежнему оказывать ему помощь в управлении, возмужавший царь стал расценивать как посягательство на его самодержавную власть.
В декабре 1564 г. Иван IV с семьей и приближенными, забрав казну и святые реликвии, поехал на богомолье в Троице-Сергиев монастырь, но не вернулся в Москву, а обосновался в Александровой слободе.
С этого момента начинается формирование опричного двора. В январе 1565 г. царь объявил об отречении от престола и отправил в Москву две грамоты — простолюдинам и боярам. Ø В первой он заявлял, что на простых людей у него «опалы никоторые нет», а бояр называл изменниками и ворами. Ø Во второй он «возложил гнев и опалу» на высшее духовенство и всех служилых людей. Известие об отречении царя и о том, что виноваты в этом богатые и знатные люди вызвало ожидаемую Иваном IV реакцию — в Москве начались погромы боярских дворов, посадские люди требовали от бояр и духовенства «умолить» царя вернуться. Условием своего возвращения на престол царь поставил учреждение опричнины. С этого момента начинается разделение страны, формирование опричного войска и террор. РАЗДЕЛЕНИЕ НА ОПРИЧНИНУ И ЗЕМЩИНУ. ФОРМИРОВАНИЕ ОПРИЧНОГО ВОЙСКА ИЗ ХУДОРОДНЫХ ДВОРЯН.
В состав опричников входили такие известные личности, как царский конюший князь Афанасий Иванович Вяземский, бояре Алексей Данилович и Федор Алексеевич Басмановы, думный дворянин Григорий Лукьянович (Малюта) Скуратов -Бельский. Можно было встретить среди опричников и простолюдинов. На положение в опричном войске влияло не столько происхождение человека, сколько его преданность царю и убежденность царя в его верности. От опричного террора, направленного против представителей аристократии погибло несколько тысяч человек. Так в 1569 г. по царскому приказу принял яд последний удельный князь Владимир Андреевич Старицкий (истреблена была и вся его семья). Добрый человек, но пользовался уважением аристократов.
ИГУМЕН И МОНАХИ В 1569 — 1570 гг. организовал поход опричного на собственную вотчину —
Новгород, в результате чего город подвергся страшному разорению. ВПЕРВЫЕ МОНАРХ ОБЪЯВИЛ ВОЙНУ СОБСТВЕННОМУ НАРОДУ.
|