Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Интуиция





Если в сенсорике мы говорим о конкретизации, то и в экстравертной, и в интровертной интуиции идет процесс построения образа. Описание образов чаще всего происходит через использование в речи метафор и других тропов подробно рассматриваются в словарях аспектов. Чем более отвлеченным от множества конкретных подробностей будет описание объектаситуации, что характерно для образного восприятия, тем полнее и многограннее этот образ будет воспринят. Через полюс интуиции человек воспринимает объектситуацию в их целостности, совокупности, а конкретную информацию сенсорные образы стремится перевести в более обобщенную форму, что характеризует направление восприятия от частного к общему.

Понятно, что с одной стороны, шкаф, лес или пение хором выступают как некоторые общие понятия, категории это верно с точки зрения лингвистики и языкового мышления. А для внеязыкового восприятия шкаф вообще, лес вообще или пение вообще не существуют. Но Интуиция может создать образ шкафа, леса, пения как существующего, так и фантастического. Образ, который можно варьировать, менять, сравнивать с другими образами. Образ, который, хотя и включает в себя черты конкретных объектов, присутствующих в опыте субъекта, но к ним не сводится и не может быть сведен. В противном случае, если описание сводить к перечислению элементов конкретных объектов, образ перестает существовать.

Как отмечалось выше, довольно обширная область ПЕРЕСЕЧЕНИЯ это восприятие времени, развития, скорости происходящих процессов; ощущение

своевременностинесвоевременности неких действий; способность к предвидению, выбору направления.

Ранее в соционической литературе высказывались полярные мнения: либо о том, что восприятие времени входит только в интровертную интуицию они преобладали, либо, наоборот, о том, что все, связанное со временем, относится только к экстравертной интуиции.

Поскольку время и указание на временной контекст это область ПЕРЕСЕЧЕНИЯ интуиций, при диагностике и отнесении этой лексики к тому или иному аспекту важно учитывать то, как они описываются. Смысловые акценты даже при одинаковом словоупотреблении расставляются поразному.

Если в интровертной интуиции время это континуум, процесс развития ситуации, нечто доступное через внутреннее ощущение, то время в экстравертной интуиции это набор моментов, фиксируемых памятью, образно говоря, чтото вроде кинопленки, нарезанной на кусочки, с возможностью сделать другой монтаж и посмотреть варианты прошлого и будущего.

Весьма интересно в этом признаке и такое понятие, как стиль. Для интровертной интуиции стиль это отражение внутреннего мира вовне через предметы, одежду, ритм, атрибуты, что является обязательным условием. При этом стилевое единство атрибутов может не соблюдаться, поскольку Интровертная Интуиция использует противоречивость как выразительное средство своего языка.

Для экстравертной интуиции стиль это особый язык, знаками которого являются атрибуты и детали одежды. Язык должен быть непротиворечив, при этом необязательно отражая внутренне состояние или внутренний мир носителя. Сказать в одном стиле для носителя этого аспекта означает подчеркнуть стилевое единство атрибутов, ведущую линию.

Интуиция не только воспринимает, но и создает новые стили, идеи, образы и метафоры; не только предвидит события, но и меняет их ход точно так же как Сенсорика не только воспринимает материальные объекты, но и взаимодействует с ними. Дальнейшие рассуждения на эту тему выходят за рамки данного исследования, которое задумывалось и проводилось в первую очередь как исследование языкового выражения аспектов.

Еще одна область пересечений различного рода предчувствия, предвидения. Довольно часто их относят либо к одной интуиции, либо к другой. А между тем предчувствия тоже можно разделить по форме высказывания и по форме понимания. У интровертной интуиции предчувствия нарастают, длятся, процесс экстраполируется в будущее в описании прослеживается Динамика.

У экстравертной интуиции предвидения резкие, она просматривает отдельные точки, и, как правило, это точки бифуркации событий Статика.

Весьма схожим образом происходит и описание перспектив, резонансные группы по интуитивным аспектам весьма живо откликались и описывали то, как они видят перспективы. Если в черной7 интуиции перспективы это наличие возможностей, многовариативность развития событий, то в белой рассматривается развитие одного, чаще следующего из текущей ситуации, варианта табл. 3.

Табл. 3. Интуиция







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 424. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия