Простые эфиры обладают способностью образовывать оксониевые соли (ониевые ионы) с кислотой серной концентрированной, которые окрашены в оранжевый цвет.
№
| Тема (содержание)
| Задание
| Часы
| Примеры
|
| Наброски фигуры человека.
| Рисование сидящей фигуры человека. Закрепление знаний об основных пропорциях фигуры человека, посадка, точка опоры. Выразительность линейного наброска при минимальном количестве графических средств. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш
|
|
|
| Зарисовки чучела птицы
| Рисование птиц, различных по характеру формы и тональной окраске. Углубление знаний об особенностях живописного рисунка. Композиция листа. Пропорции. Выразительность силуэта. Передача материальности оперения. Освещение естественное. Формат А3. Материал – уголь, сангина.
|
|
|
| Зарисовки предметов различных по материалу.
| Рисование простых предметов, различных по материальности, матовых и блестящих (дерево, стекло, металл и т.д.). Особенности моделирования светотенью формы предметов разных фактур. Освещение направленное. Формат А3 Материал – мягкий графитный карандаш.
|
|
|
| Рисунок на конструктивное построение.постановка из 3-х предметов, образованных телами вращения (цилиндр, шар, конус)
| Компоновка на листе. Анализ предметов (из каких геометрических тел состоят) Формат А2 Материал – мягкий графитный карандаш.
|
|
|
| Натюрморт из 2-х предметов быта. Предметы из различных материалов (дерево, стекло, глина)
| Построение формы и общий тональный разбор натюрморта. Возможно включение мелких предметов. Композиционное размещение, прорисовка конструкции, уточнение пропорций и перспективного построения. Тональная проработка формы предметов. Обобщение тональных отношений. Освещение верхнее боковое. Формат А2 Материал – мягкий графитный карандаш.
|
|
|
| Рисование сухого букета в вазе (веточки дерева, травы, цветы)
| Работа мягкими материалами. Передача обобщенного объема букета с выделением деталей на переднем плане. Формат А3 Материал – пастель, тонированная бумага.
|
|
|
| Натюрморт с металлической и стеклянной посудой.
| Натюрморт с предметами разной материальности из металла и стекла. Характерные особенности передачи материальности металла и стекла мягкими материалами. Грамотная компоновка в листе. Передача больших тональных отношений. Цельность изображения натюрморта. Фон нейтральный. Освещение четко направленное. Формат А2 Мягкие материалы.
|
|
|
| Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.
| Линейно-конструктивный рисунок простого симметричного гипсового орнамента невысокого рельефа с введением легкого тона. Предельно точная передача конструктивных особенностей рисунка орнамента. Последовательность ведения рисунка. Освещение верхнее боковое. Формат А-3. Материал – графитный карандаш.
|
|
|
| Постановка из 2-3-х предметов бытового характера из различных материалов (дерево, глина, стекло) и различной тональной окраски
| Выявление объема, формы предмета. Блик, полутон, тон, рефлекс – значение в передаче объема, штрих. Формат А2 Материал – мягкий графитный карандаш.
|
|
|
| Натюрморт из крупных предметов быта.
| Тональный рисунок натюрморта из крупных предметов быта, расположенных ниже уровня глаз (на полу). Предметы натюрморта контрастны по тону и размеру. Особенности передачи перспективного сокращения (ракурса). Выделение композиционного центра. Выявление больших тональных отношений. Передача объема предметов и пространства в натюрморте. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал – графитный карандаш.
|
|
|
| Построение прямоугольных геометрических тел.
Квадрат, куб
| Фронтальная и косая перспектива. Построение сквозное. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
|
|
|
| Натюрморт из геометрических тел
| Тональный рисунок натюрморта. Передача объема. Светотень Особенности передачи перспективного сокращения (ракурса). Выделение композиционного центра. Выявление больших тональных отношений. Формат А2. Материал – графитный карандаш.
|
|
|
| Натюрморт из предметов призматической формы (коробка, книга, брусок).
| Построение. Компоновка на листе.
Передача объема мягкими материалами.
|
|
|
| Контрольная годовая работа: натюрморт из 3-4-х предметов разной тональности и из разных материалов.
| Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Цельность изображения натюрморта.
Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал – графитный карандаш
|
|
|