Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 79 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 79 страница






— И чем вы объясните свой «Роллс-ройс»? — добавил он.

Спокойная поначалу, аудитория взволновалась. Трое самых задиристых учеников Шрилы Прабхупады встали со своих мест и направились в конец зала – туда, откуда раздавался голос. Шрила Прабхупада замолчал и стал терпеливо ждать. Когда крики прекратились, он продолжил.

— Как я уже объяснил, в материальной жизни мы меняем одно тело на другое. Это незавидное положение. Никто не хочет умирать, но каждому приходится…

Через пять минут ругательства возобновились. Трое учеников Шрилы Прабхупады вытолкали возмутителя спокойствия в заднюю дверь. В потасовке один из студентов вынул из ботинка нож, но преданный его разоружил.

Атмосфера накалилась, разговоры пошли на повышенных тонах, а кое-кто уже направился к выходу. Взяв микрофон, Мадхудвиша Свами умолял студентов сохранять спокойствие и продолжать слушать Шрилу Прабхупаду. Некоторые из студентов, казалось, вот-вот готовы были броситься в драку, и преданные опасались за безопасность своего духовного учителя, но Прабхупада хотел продолжать и спросил, есть ли вопросы.

Студент: Я христианин, и хотел бы знать, каково ваше мнение об Иисусе Христе.

Шрила Прабхупада: Мы, как и вы, почитаем Иисуса Христа, потому, что он представитель Бога, сын Бога. Мы тоже говорим о Боге, поэтому глубоко уважаем его.

Вопрос: Вы тоже сын Иисуса?

Шрила Прабхупада: Да, я слуга Иисуса. Я не Иисус.

Вопрос: Я хочу знать, есть ли у вас сила Иисуса?

Шрила Прабхупада: Нет. У меня нет силы Иисуса.

Вопрос: Что ж, а у меня она есть! (смех) Потому что я христианин.

Шрила Прабхупада: Замечательно. Вы христиане. Мы кришниане. Это почти одно и то же (смех и аплодисменты).

Студент: У меня еще один вопрос. Я верю, что Иисус скоро вернется. Иисус, а не Кришна. Что вы, ребята, собираетесь делать, когда увидите Иисуса? (смех)

Шрила Прабхупада: Мы встретим его с распростертыми объятиями. Добро пожаловать. Это очень хорошая новость, что Иисус возвращается.

Студент: Иисус не гонялся за славой. Он носил простые сандалии и был распят между двумя ворами. А ваше священство разъезжает на «Роллс-ройсе» и сидит на мягком кресле, и все вы гонитесь за деньгами — вы, кришны, вы хотите денег.

Шрила Прабхупада: Я не хочу денег.

Студент: И вы говорите, что насилие есть насилие, это ваша вера. Иисус подставлял другую щеку и ожидал от своих последователей того же.

Шрила Прабхупада: Движение сознания Кришны — не сентиментальная религия. Это наука и философия.

Прабхупада объяснил, что понимание науки о Боге выше христианства или индуизма. Истинная цель — научиться любить Бога.

Второй студент: У меня вопрос насчет Кришнамурти. Кришнамурти подчеркивает, что, проповедуя в западном мире, вы должны говорить на языке, понятном западному человеку, и вести себя соответственно, не так как вы говорили бы в Индии. Вместо того, чтобы сидеть на возвышении и одеваться в монашеские одеяния, Кришнамурти носил западную одежду и сидел на стуле. Что вы думаете об этом?

Шрила Прабхупада: На самом деле, человек, сознающий Бога, не является ни жителем Запада, ни жителем Востока. Поэтому преданный, где бы он ни оказался, соглашается на любой прием. Эти преданные подготовили для меня почетное место, и я его принял. Если бы они посадили меня на пол, то и тогда бы я охотно согласился. Я не возражаю ни против того, ни против этого. Но если преданные оказывают достойный прием и почести, то это хорошо для них самих, потому что мы должны почитать Верховного Господа Бога и Его представителя. Времена изменились. Студенты не учатся почтению. Но это не соответствует традиции. Согласно ведической традиции, представителя Бога следует почитать как Бога.

Другой студент (громко): Считаете ли вы свое Движение главным средством просвещения, исходящим сегодня от Соединенных Штатов? Какую конкретно роль играет ваше Движение в департаменте психологической войны Белого дома? Придете ли вы четвертого июля на нашу демонстрацию протеста против Соединенных Штатов, чтобы попытаться решить настоящие политические проблемы?

Снова поднялся крик. Мадхудвиша Свами взял микрофон.

— Я могу ответить, если хотите. Движение Наше берет начало не в Соединенных Штатах, а если у вас паранойя по поводу того, что все идет из США, то, это, извините, ваши проблемы, а не наши (аплодисменты). И во-вторых. Наш духовный учитель начал Движение сознания Кришны в Штатах, потому что у него был бесплатный билет до Америки. Если бы вы послали ему бесплатный билет, он, наверное, приехал бы сначала в Австралию. Он старается распространять любовь к Богу. Он не пытается начать какое-то политическое движение. Он хочет пробудить у людей революционное сознание. Я полагаю, вас интересует революция. Нас тоже интересует революция. Но нас интересует революция, которая поможет людям почувствовать мир в душе – будь они коммунисты, марксисты или кто угодно. Мы пытаемся помочь людям обрести счастье, кем бы они ни были.

Речь Мадхудвиши Свами еще больше всколыхнула аудиторию. Суматоха усилилась, и студенты по всему залу начали что-то выкрикивать. О мирной философской дискуссии уже не могло быть и речи. Теперь преданные беспокоились лишь о том, чтобы вывести Прабхупаду из зала целым и невредимым. Прабхупада поднялся с вьясасаны и в сопровождении учеников вышел через боковую дверь. На улице, перед входом в зал, собралась большая толпа студентов, но Прабхупада благополучно сел в ожидавшую его машину. Когда он медленно проезжал сквозь толпу, какая-то девица пнула машину ботинком. Пока преданные садились в фургоны, студенты швыряли в них камни. В конце, когда, покидая территорию университета, преданные проезжали под пешеходной эстакадой, студенты облили машины сверху черной краской.

Почти всю дорогу Прабхупада молчал. Казалось, он чувствовал отвращение. Он сказал, что впредь будет читать лекции только там, куда его пригласят – больше никаких мероприятий со свободным входом!

 

* * *

Из Мельбурна Шрила Прабхупада полетел в Чикаго, с остановкой на Гавайях. По расписанию он мог провести в Чикаго не более двух дней, в течение которых должен был посетить первую в этом городе Ратха-ятру.

Он очень хотел, чтобы в больших городах мира проводились Ратха-ятры. Большие толпы людей зачастую не способны слушать философию сознания Кришны, не приходя в беспокойство, гнев, а порой даже в ярость, но каждый может насладиться и очиститься, участвуя в фестивале Ратха-ятры. В «Нектаре преданности» Шрила Прабхупада писал, цитируя «Бхавишья-пурану»: «Тот, кто присоединяется к процессии, идущей за колесницами Ратха-ятры, когда те пересекают его путь, перед ним или позади него – даже если он низкого происхождения – несомненно, обретет богатства, равные богатствам Вишну».

В Джаганнатха-Пури, в Индии, на родине поклонения Джаганнатхе, жители Запада могут лицезреть Господа Джаганнатху только раз в год, во время фестиваля Ратха-ятры, когда Божества выходят из храма и едут на своей колеснице. Да и много ли западных людей поедут в Джаганнатха-Пури? Но, проводя Ратха-ятру на главных улицах городов, Шрила Прабхупада и его Движение сознания Кришны каждому давали возможность увидеть Господа Джаганнатху. Обычному американцу или австралийцу праздник этот мог показаться странным и непонятным, но с точки зрения Господа Джаганнатхи и Его последователей он был абсолютно логичен. Джаганнатха, «Господь вселенной», Он — для каждого, независимо от национальности или вероисповедания.

Ратха-ятра 1974 года в Сан-Франциско была восьмой по счету. И теперь, благодаря исходящему от Прабхупады вдохновению, преданные начинали проводить эти фестивали все в новых и новых городах. Шрила Прабхупада хотел придать этому виду проповеди наибольший вес, поэтому приложил все усилия и приехал в Чикаго, где никогда раньше не был – просто для того, чтобы в течение часа ехать на колеснице Господа Джаганнатхи по Стейт-стрит. Прабхупада чувствовал, что, проводя Ратха-ятры в городах всех континентов, его ученики одержат победу над лже-религией. Просто наслаждаясь праздником, пением, танцами, пиром и глядя на Господа, люди непроизвольно пленятся Кришной.

 

Прабхупада стоял в центре Чикаго перед огромной, богато убранной колесницей, желая занять на ней свое место, на котором он должен будет сидеть во время процессии. Но лестницы почему-то не оказалось, и ему пришлось подождать, пока преданные сбегают за ней в хозяйственный магазин. Наконец он поднялся на колесницу и сел на вьясасану.

Улицы города были запружены тысячами людей, спешащих на работу. Многие члены большой индийской диаспоры Чикаго пришли, чтобы получить благословения Господа и отдать дань хорошо знакомой им традиции. Сотни учеников Прабхупады съехались со всего Среднего Запада; они тянули за канаты величественную колесницу, вели киртан и распространяли прасад и журналы «Обратно к Богу» на одной из самых оживленных улиц Америки.

Шествие возглавляли несколько полицейских на мотоциклах. Их настроение, правда, едва ли можно было сравнить с настроением царя Ориссы, который по традиции возглавляет шествие Ратха-ятры в Индии. Каждый год, заняв положение скромного слуги и взяв в руки метлу с золотой ручкой, царь подметает перед Господом Джаганнатхой дорогу. Чикагской полицией руководил другой мотив — как можно быстрее закончить это дело. С мрачными, озабоченными лицами они старались обеспечить нормальное движение транспорта. Они знали, что у преданных есть официальное разрешение на проведение шествия, но постоянно заставляли их тянуть колесницу быстрее и грозились вообще прекратить парад.

Однако, по милости Кришны, проехав несколько километров, колесница, благополучно вышла на центральную площадь города, и все, включая чикагских полисменов, облегченно вздохнули. Посреди небоскребов и городского шума Шрила Прабхупада обратился к собравшейся толпе. Сразу после лекции преданные начали киртан и раздачу прасада. Прабхупаде праздник понравился.

 

* * *

Сан-Франциско

7 июля

Тысячи людей прошли за тремя колесницами весь маршрут по Голден-гейт парку, длиной в несколько километров. Шрила Прабхупада ехал на второй колеснице, под божеством Субхадры. На нем была та же, что и в Австралии, золотистая шерстяная шапочка, просторный, белый вязаный свитер и гирлянда из красных роз. Несмотря на продолжительное путешествие, Прабхупада излучал энергию и здоровье. С чувством великого удовлетворения он окинул взглядом трансцендентный океан преданных и гостей.

В своей речи перед десятитысячной аудиторией Прабхупада сказал, что американцы должны стать лидерами проповеди сознания Кришны во всем мире.

— Я знаю, что присутствующие здесь американские дамы и господа образованы и разумны, — сказал он, — и я в большом долгу перед американцами, которые помогли мне сделать это Движение популярным по всему миру. Основав движение «Харе Кришна», Шри Чайтанья Махапрабху сказал: бхарата-бхумите хаила манушья-джанма яра / джанма сартхака кари’ кара пара-упакара. Этими словами Он выразил Свое желание, чтобы каждый, кто, родился в Бхарата-варше, Индии, проникся идеей ценности Движения сознания Кришны и распространял его по всему миру на благо всего человечества. Он предсказывал, что Движение сознания Кришны будет известно во всех деревнях и городах мира.

Поэтому при вашей поддержке, при вашей помощи Движение это становится известным по всему миру. Недавно я был в Мельбурне, в Австралии. Там мы тоже проводили подобный праздник, в котором участвовали несколько тысяч человек. Они пели и танцевали вместе с нами. Затем я поехал в Чикаго, где состоялось то же действо. А сегодня утром я приехал сюда и просто счастлив видеть, что и вы присоединяетесь к этому Движению.

Прабхупада говорил с полузакрытыми глазами, слегка ударяя пальцами по своим караталам. Он уверенно выбирал слова, которые эхом разносились по парку. Прабхупада попросил аудиторию не считать сознание Кришны какой-то сектой; оно предназначено для каждого, ибо истинная природа нашего «я» духовна. Пение Святого имени и танец — не обычное действо, объяснял он.

— Это доступно каждому, кто будет просто повторять маха-мантру: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Большинство из вас молоды, я же стар и в любую минуту могу умереть. Поэтому я прошу вас отнестись к этому Движению всерьез. Поймите его сами, а затем проповедуйте его в своей стране. Люди во всем мире следуют и подражают во всем Америке. Я много путешествую и вижу, что другие страны строят небоскребы и всячески стараются не отстать от вашей страны. Поэтому, если вы согласитесь осознать Кришну и петь, и танцевать в экстазе, испытывая эмоциональную любовь к Богу, за вами последует весь мир. Так этот мир превратится в Вайкунтху, духовное царство, в котором больше не будет беспокойств. Спасибо вам большое.

 

* * *

Гурудас разослал во все центры ИСККОН письма, приглашая преданных приехать на открытие Кришна-Баларам-мандира во Вриндаване. Он пригласил свободных членов Общества из Бомбея и Калькутты и забронировал для них места в поезде. Прабхупада тоже пригласил своих учеников приехать во Вриндаван на празднование Джанмаштами. Выступая с лекцией перед сотнями преданных в Лос-Анджелесе, он сказал:

— Я приглашаю всех вас приехать во Вриндаван на церемонию открытия Кришна-Баларам-мандира.

Прабхупада также разослал приглашения своим духовным братьям. Когда один из них, Шридхара Махараджа, согласился приехать, Шрила Прабхупада в ответном письме написал, что разместит его со всеми удобствами, и объяснил, как легче всего добраться из Калькутты до Вриндавана. Он также рассказал Шридхаре Махарадже о своей проповеди.

Ты будешь рад узнать, что наши книги расходятся очень хорошо. В прошлом году мы продали около четырех миллионов книг, а в этом году то же количество было продано за шесть месяцев, и у нас есть все основания ожидать, что по сравнению с прошлым годом объем продаж удвоится. Единственная сложность в том, что мы — растущая всемирная организация, и чтобы сохранить ее status quo, требуются хорошие навыки управления. Итак, по милости Кришны все идет хорошо.

Что касается проповеднических поездок, мне стало несколько сложнее с этим – у меня та же проблема с сердцем, что и у тебя. Но я все равно путешествую, для того лишь, чтобы вдохновить этих молодых ребят и девушек, которые столько ради меня делают!

15 июля, за десять дней до предполагаемого приезда во Вриндаван, Прабхупада написал почти одинаковые письма всем своим ученикам-санньяси, приглашая их приехать, чтобы обсудить с ними те личные и деловые вопросы, решение которых откладывалось из-за его занятости во время напряженной поездки.

Я сердечно приглашаю тебя посетить нашу церемонию открытия во Вриндаване – все наши санньяси будут там. Я хочу, чтобы и ты, как санньяси, принял в этом участие.

Когда Карандхара, недавно назначенный на роль Джи-би-си по Индии, поделился своими сомнениями по поводу того, что все будет готово вовремя, Прабхупада ответил ему из Лос-Анджелеса:

Мы обязаны провести фестиваль со всей пышностью. Он не должен быть скромным. Если нужны деньги, они будут. Обязательно нужно приготовить для всех гостей настоящий пир. Запланируйте это, и я выделю все необходимые средства. Нужно без остановки раздавать праздничный прасад.

 

Что касается того, что храм не будет готов к сроку, то это – твоя ответственность. Что я могу поделать?

Несмотря на решительный ответ Карандхаре, нотка неуверенности в послании его старшего управляющего по Индии обеспокоила Прабхупаду. Он написал Сурабхи, ответственному за строительство храма во Вриндаване: «Я несколько обеспокоен письмом Карандхары, который сообщил, что работы, скорее всего, продолжатся даже во время нашего фестиваля».

 

Приехав в Лос-Анджелес, Прабхупада узнал о том, что запланированная на конец месяца Ратха-ятра в Лондоне отменена властями города; прошлогоднее шествие, сказали чиновники, сильно мешало движению транспорта. Прабхупада настаивал на том, чтобы преданные выразили свой протест против такого ущемления городской администрацией своих прав.

— Это же дискриминация на религиозной почве! — сказал он и посоветовал, чтобы сочувствующие индийцы — жители Лондона — пошли к послу и попросили его обратиться к королеве.

А чтобы доказать, что христианам нечего бояться Движения сознания Кришны, можно сослаться на недавнее заявление преподобного Пауэлла из Мельбурна.

— Значит, запрет полиции означает, что нужно отменить весь религиозный церемониал? — спрашивал Шрила Прабхупада. — Как это понимать? Из-за каких-то технических осложнений они остановили отправление нашего культа?

Прабхупада добавил, что если городские власти не снимут запрет, преданные должны просто поставить колесницу в Гайд-парке и провести фестиваль без шествия.

— После церемонии, — сказал Прабхупада, — мы поставим Божества на паланкин и пойдем на Трафальгарскую площадь. Ратха останется стоять в парке. Пусть стоит. А мы поставим Божества на паланкин и пойдем на Трафальгарскую площадь. Так что получите разрешение полиции, идите на площадь и протестуйте. Они не имеют права чинить препятствия. Люди должны увидеть ратху. И люди должны знать, что ее остановили негодяи-чиновники из полиции.

Прабхупада несколько раз повторил свое указание. Он был серьезен:

— Мой Гуру Махарадж любил повторять: прана ачхе янра сеи хету прачара — проповедовать может тот, в ком есть жизнь. Мертвец проповедовать не может. Поэтому станьте живыми, не будьте мертвецами. Как все мои духовные братья — они мертвецы, и потому мне завидуют. В них нет жизни. Если вы хотите жить легкой жизнью, показывать Божества, а затем идти спать, тогда это Движение гроша ломаного не стоит.

Прабхупада не мог спокойно слушать о том, как чинят препятствия проведению такого важного фестиваля, как Ратха-ятра.

— Мы будем во всем законопослушны, — сказал он, — но провести этот фестиваль мы просто обязаны. В прошлом году они видели, как десятки тысяч людей в течение трех часов стояли под открытым небом на Трафальгарской площади. Они не идут в церковь. Они увидели, что в этом что-то есть. Иначе почему люди проявляют такой интерес?

Брахмананда Свами: Да, как, например, в сан-францисской газете они признали: «Это самый популярный фестиваль».

Прабхупада: Да, в Сан-Франциско пятнадцать тысяч людей, не проронив ни слова, слушали мою лекцию. Поэтому они понимают, что в этом Движении что-то есть. Но какие-то партии чинят нам препятствия, т.к. догадываются, что в противном случае им придет конец.

 

В день отъезда из Лос-Анджелеса Прабхупада обратился к собравшимся в храме преданным, вдохновляя их оставаться верными сознанию Кришны. Он поделился с ними своими предчувствиями: надо спешить. Ради учеников – ради того, чтобы они оставались сильными – он постоянно путешествует. И если, следуя несложной программе, которую он им дал, ученики сохранят решимость, успех им будет гарантирован.

— Так или иначе, — сказал Прабхупада, — мы познакомили с этим образом жизни западные страны. И вы настолько разумны, что сразу прониклись этим. Поэтому не снижайте уровня. Тогда жизнь ваша будет успешной. Это совсем не трудно. Только не отклоняйтесь. Тогда вы пакка. «Пакка» значит «твердый»: мам эва е прападьянте майям этам таранти те. Если вы будете сохранять в сознании Кришны твердость, майя не коснется вас.

Такова моя просьба. Я путешествую по всему миру. Сейчас я собираюсь посмотреть, как идут дела в Далласе и Новом Вриндаване. Как я могу не путешествовать? Я начал это Движение. Я хочу убедиться, что с ним все в порядке. Не отклоняйтесь. Только об этом прошу вас. (Прабхупада заплакал) Тогда вы останетесь тверды. Спасибо вам большое.

 

Новый Вриндаван

18 июля 1974 года

До Шрилы Прабхупады дошло письмо Карандхары, в котором тот писал, что уходит с поста Джи-би-си по Индии. Для него это была слишком большая ответственность – ведь он совсем недавно вернулся в сознание Кришны. Он продолжит следовать духовной программе, но только не в роли Джи-би-си.

И вновь Шрила Прабхупада столкнулся с препятствием. Призвав к себе в комнату несколько секретарей Джи-би-си, он спросил их:

— Что делать? Что нам с этим делать? Может, просто бросить все эти затеи с индийскими проектами?

— Но Шрила Прабхупада, — ответили преданные, — эти проекты в Индии так дороги вам!

— А что делать? — пожал плечами Прабхупада.

 

Никто из преданных, живших во Вриндаване (кроме Гурудаса) не верил, что здание будет закончено к заранее намеченной торжественной церемонии открытия. Работы шли, как обычно, медленно, и, за исключением зала для даршанов, вся территория по-прежнему представляла собой строительную площадку. В храме не было ни алтарей, ни Божеств. Теджас считал, что Гурудас просто боится прогневить Прабхупаду и потому не решается признаться ему, что к намеченному сроку здание вряд ли будет готово. Дату уже назначили, и Прабхупада не принимал никаких оправданий. «Все должно быть закончено к Джанмаштами, — писал он. — Об отсрочке не может быть и речи». Гурудас признался Прабхупаде, что к Джанмаштами храм не будет завершен полностью, но все же полагал, что церемония открытия состоится, несмотря на кое-какие недоделки.

Из-за отсутствия постоянного секретаря Джи-би-си по Индии Прабхупада не получал точных отчетов о ходе строительных работ во Вриндаване. Когда в апреле Тамала-Кришна Госвами оставил должность секретаря Джи-би-си по Индии и уехал проповедовать на Запад, прошло целых три месяца, прежде чем Прабхупада заменил его Карандхарой. А теперь, пробыв на этом посту всего несколько недель, Карандхара тоже сложил с себя обязанности. Поэтому для Прабхупады Гурудас был единственным источником информации. Близился конец июля, и преданные готовились ехать во Вриндаван — навстречу провалу.

 

* * *

Вриндаван

4 августа 1974 года

 

Когда машина Прабхупады подъехала к территории ИСККОН в Рамана-рети, группа преданных вышла приветствовать его киртаном и цветами. Человек двадцать пять преданных из разных храмов со всего света уже собрались на торжественную церемонию открытия. Вместе с вриндаванскими преданными они радостной толпой окружили своего духовного учителя. Пешеходных дорожек еще не было, Прабхупада шел вдоль недостроенных стен, мимо куч песка и кирпича, направляясь к алтарной зале. Даже здесь еще не приступали к отделочным работам, и до завершения строительства было еще очень и очень далеко. Кругом валялся строительный мусор.

— Что это? — возмутился Прабхупада, обойдя стройплощадку. — Тут ничего нет. Где храм? Вы говорили мне, что храм готов.

Белые как мел, Гурудас, Сурабхи, Гунарнава и все, кто отвечал за строительство, молчали, не в силах выдавить из себя ни слова.

Прабхупада был в ярости.

— И это вы собираетесь открывать?

Приехавшие во Вриндаван преданные тоже начали перешептываться: «Ничего ведь не готово. Чего открывать-то?»

— Но Прабхупада, — сказал один из них, — сюда уже едут преданные со всего света.

— Немедленно остановите их! — сказал Прабхупада. — Никакого открытия не будет!

Мыльный пузырь лопнул. Прабхупада развеял иллюзорные надежды строителей на то, что они успеют подготовиться к торжественному открытию. Гнев Прабхупады был страшен, и окружавшие его преданные уже не выглядели такими беззаботными в веселыми.

— И вы собрались открывать этот храм? — криво усмехнулся Прабхупада.

— Алтарь готов, — сказал Харикеша, который приехал на открытие из Японии. — Мы можем установить Божества и...

— Вы не можете открывать храм в таком виде! — закричал Прабхупада. — Храм не готов!

Прабхупада направился к своему дому, сопровождаемый руководителями вриндаванского проекта и еще несколькими лидерами ИСККОН. Остальные предпочитали просто не попадаться ему на глаза. Жена Сурабхи, боясь гнева Прабхупады, побежала молиться Кришне.

Придя в свою комнату, Прабхупада дал волю гневу. Он кричал на Гурудаса, ругая его за халатность. Он кричал на Сурабхи. Он кричал на всех. Никто не осмеливался сказать в свое оправдание ни слова. Все стояли бледные и подавленные.

Вдруг Прабхупада спросил:

— Нельзя ли все же как-нибудь открыть храм? Можете вы, по крайней мере, достроить комнаты Божеств? — обернулся он к Сурабхи. — Это позор для нашего Общества. Что подумают люди? Мы же повсюду раструбили об этом!

— На самом деле, никто еще ни о чем не знает, Шрила Прабхупада, — с опаской сказал Сурабхи, подставляя себя под очередной удар.

— Что? — Голос Прабхупады несколько изменился.— Ты хочешь сказать, что вы никого не оповестили? И приглашений не разослали?

— Еще нет, Прабхупада. Во всяком случае, жители Вриндавана ничего не знают. Они и не ждут открытия, поскольку каждый, кто здесь был, понимает, что открывать нечего. Они знают, что ничего не готово.

— Это фарс, —Прабхупада помрачнел. — Это полный провал.

Он негодующе оглядел своих вриндаванских управляющих.

— Мы должны открыть храм. Нельзя ли хоть что-нибудь сделать, чтобы открыть храм на Джанмаштами?

— Шрила Прабхупада, — сказал Сурабхи, — даже резные двери для алтаря еще не готовы. Их еще вырезают.

Прабхупада спросил у Ямуны о Божествах. Та сообщила, что одежду и украшения для Них уже купили, но троны еще не готовы.

— Каково твое мнение? — спросил ее Прабхупада.

— Не мне судить об этом, — сказала Ямуна, — но, хотя я не имею права говорить, на мой взгляд, открыть храм практически невозможно. У нас нет даже пуджари.

С чувством полной безнадежности Прабхупада сказал:

— Тогда не будем открывать. Но мы же столько людей пригласили со всего света. Я ничего не знал. Решайте теперь вы.

— Когда мы сможем его открыть? — спросил Прабхупада. — Может, на Дивали? Когда будет Дивали?

— В октябре, Шрила Прабхупада.

— А может, в день явления Бхактисиддханты Сарасвати? — предложил один преданный. — Это конец декабря.

Прабхупада молчал, недовольный. Заговорил Сурабхи:

— Нам нужно шесть или даже семь месяцев.

Наконец, Прабхупада предложил открыть храм на Рама-навами, в апреле, — тогда праздник совпадет по времени с ежегодной встречей преданных в Майяпуре и Вриндаване.

Сурабхи высказался снова. Умудренный горьким опытом строительства в Индии, он был настроен весьма скептически.

— Это зависит от того, будет ли у нас цемент, Шрила Прабхупада, — сказал он. — Мы должны просить его у правительства. Это было главным препятствием, помешавшим нам закончить строительство к вашему приезду. Мы могли бы успеть за три месяца, будь у нас цемент.

— Ладно, — махнул рукой Прабхупада, поняв, что нет смысла назначать дату окончания. — Храм будет готов к следующему Джанмаштами, — в голосе его слышался сарказм, — А если будет цемент, можно закончить и за три месяца.

Позже, при личных встречах, Прабхупада продолжал высказывать свое недовольство. Больше всего досталось Гурудасу. Ни на один свой вопрос Прабхупада не получил удовлетворительного ответа. Просмотрев бухгалтерские книги Гурудаса, Прабхупада еще сильнее его отругал. А увидев чек оплаты проживания Гурудаса в дорогом отеле Джайпура, Прабхупада долго не мог успокоиться. Гурудас слушал с отсутствующим видом. После разговора он вернулся в свою комнату, и сидел там до тех пор, покуда Прабхупала снова его не вызвал.

Прабхупада заговорил о необходимости заменить президента вриндаванского храма и предложил на эту должность Харикешу. Гурудас и его жена, сказал он, могут отвечать за гостиницу (которая являла собой в тот момент пока только котлован). Он снова позвал Гурудаса и спросил его, как насчет того, чтобы взяться за управление вриндаванской гостиницей. Прабхупада посоветовал ему посетить гостиницу Джайпурьи во Вриндаване, чтобы понять, как она функционирует.

— Но Прабхупада, — сказал Гурудас, — в гостинице Джайпурьи берут такую низкую плату! Я уверен, что их субсидируют.

— Г-н Джайпурья — марвари, — ответил Прабхупада. — Его гостиница отнюдь не убыточна. Он делает на ней большие деньги. Это искусство управления. И этому ты должен научиться.

Но Гурудас совсем уже обессилел от жизни и работы в Индии, где все было настолько трудно… да и к индийским проектам Прабхупада предъявлял особо строгие требования. Вместе с женой Гурудас подумывал о том, чтобы уехать из Вриндавана.

Прабхупада продолжал давить на Сурабхи, по нескольку раз в день вызывая его к себе.

— Почему резные двери Божеств еще не установлены? — допытывался он.

— Я пытаюсь, Прабхупада, — отвечал Сурабхи. —Столько дел!

— Тем не менее, — говорил Прабхупада, — ты должен это сделать. Эти наемные рабочие тебя обманывают. Не позволяй им водить себя за нос. Преданным стоит большого труда собирать деньги. Это деньги Кришны, и тратить их можно только на Кришну. Береги эти деньги и следи за тем, чтобы они не попали в руки мошенникам. Я не хочу, чтобы подрядчики наживались на наших проектах. И я хочу, чтобы здание было облицовано мрамором. Где мрамор?

— А где можно взять мрамор? — спросил Сурабхи.

— Почему ты задаешь мне эти вопросы? — закричал Прабхупада. — Ты специалист, а не я! Я не знаю. Воспользуйся своим разумом!

Гнев, который Прабхупада обрушил на своих учеников, длился недолго. Это была вполне естественная реакция на их глупость. Он одновременно воспитывал и испытывал их. Но трансцендентное нетерпение и разочарование Прабхупады из-за того, что его преданное служение во Вриндаване до сих пор не началось, было гораздо более глубоким. Он хотел построить здесь величественный храм во славу Движения сознания Кришны – храм, который упрочит авторитет сознания Кришны во всем мире. Это было его служением своему духовному учителю, и к тому же он дал обещание Кришне. А строительство до сих пор не закончено.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия