Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 83 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 83 страница






Я так устала от этой бешеной погони за материальным успехом, и хочу высшей жизни без материальных богатств и игр.

На обратном пути из Лондона, в аэропорту Чикаго, она купила другую книгу, «Раджа-видья», и теперь просила еще.

«Эти книги прекрасны», — заключала она.

По мере того как Трипурари путешествовал, обучая других своим методам санкиртаны, все больше преданных, следуя его примеру, стали носить на санкиртане парики и обычную одежду. В светской одежде обращаться к людям стало намного легче, а потому повысились шансы распространить больше книг. Однако некоторые преданные этого не одобрили.

В сентябре 1973 года несколько учеников-санньяси вынесли этот вопрос на суд Шрилы Прабхупады во время его утренней прогулки по Джуху в Бомбее. Прабхупада обратил внимание, что многие люди, гуляющие по побережью Джуху, всегда выражают почтение преданным — они смиренно складывают ладони и говорят: «Харе Кришна». Это признак истинного вайшнава, сказал Шрила Прабхупада: всякий, кто видит его, сразу вспоминает о Кришне. Поэтому преданные должны постоянно иметь отличительные знаки вайшнава, такие как тилака, шикха и кантхимала, чтобы люди могли видеть: «Вот люди из “Харе Кришна”».

Тогда один из санньяси сообщил, что сейчас в Америке во время распространения книг преданные надевают парики и одежду хиппи. Сам же он в своем храме не допускал ничего подобного, так как считал, что когда люди даже не знают, что разговаривают с преданным – это провал. Если преданный захочет распространять книги, заключил он, Кришна непременно поможет ему найти такое место, где он сможет делать это не маскируясь.

Шрила Прабхупада повернулся к преданным, и спросил их мнения. Один из них предположил, что маскировка в Америке — вынужденная мера, в противном случае преданным запретили бы распространять книги в некоторых местах. Прабхупада выслушал мнения и вынес вердикт: «маскировку» нужно немедленно прекратить.

— Мы не собираемся идти в наших стандартах ни на какие уступки, — сказал он. — Мы должны строго придерживаться наших принципов. Эти длинные волосы и кармическая одежда говорят о тенденции к возвращению в хиппизм. Поскольку вы были хиппи, в вас по-прежнему живет эта склонность. Поэтому это нужно прекратить.

Возвращаясь в храм, Прабхупада увидел бедняка, который сидел на обочине и прилюдно опорожнял кишечник.

— Он не изменяет своим стандартам, несмотря на мнение окружающих, — сказал Прабхупада. — Если они придерживаются своих норм, почему мы не можем придерживаться своих?

После прогулки секретарь Прабхупады, Тамала-Кришна Госвами, составил письмо за своей подписью. Прабхупада на пометке «одобрено» тоже поставил свою подпись. В письме говорилось, что все преданные санкиртаны должны всегда носить тилаку, дхоти, кантхималу и шикху и в результатах распространения полагаться на Кришну, а не на парики и джинсы. Однако в конце письма был постскриптум: «Прочитав письмо, Шрила Прабхупада добавил “Если хотят, то могут носить куртки и штаны… Но тилака, шикха и бусы должны быть обязательно”». Прежде Шрила Прабхупада уже обращался к этой теме в своих письмах. Джагадише из Канады он писал, что не возражает против того, чтобы преданные носили западную одежду, включая парики или шапки. «Мы должны принимать все, что благоприятствует практике сознания Кришны», — писал Прабхупада. «Иногда мы можем делать это, чтобы помочь в распространении книг». Но в феврале 1973 года он написал Рупануге, что не хочет, чтобы преданные одевались как хиппи.

Это нужно прекратить. Мы никому не должны давать повода называть нас хиппи, однако в особых обстоятельствах для того, чтобы распространять книги, преданные могут одеваться благопристойно, как леди и джентльмены.

Сколько людей, столько мнений.

Шрила Прабхупада просил не обременять его обсуждением всех организационных частностей. Его секретари сами должны были обсудить все между собой и представить ему свои выводы для принятия окончательного решения. «Таким образом, — писал Прабхупада, — Я смогу сосредоточиться на переводе “Шримад-Бхагаватам”».

Письмо из Индии дошло до Карандхары в Лос-Анджелес, но перед тем как запретить ношение на санкиртане западной одежды, он хотел, чтобы Прабхупада послушал по этому вопросу его мнение. Он подробно описал плюсы ношения западной, светской одежды при продаже книг. Основное, против чего возражал Прабхупада, — заключил он, — это неблагопристойный вид преданных, которые выглядят, как хиппи. Но в Лос-Анджелесе, — сообщал он Прабхупаде, — распространители выглядят очень чисто, опрятно и презентабельно. Если распространители книг будут выходить на люди с обритой головой и в дхоти, то результаты распространения уменьшатся примерно на две трети. «Если где-то преданные впадают в крайности, — писал он, — то нужно работать над этим, а не останавливать всю программу».

На этот раз Шрила Прабхупада высказался в пользу ношения западной одежды.

Да, вы можете продолжать распространять книги так, как делали это раньше. В этом нет ничего плохого. Я думал, наши люди превращаются в хиппи, но теперь, с твоих слов, я понимаю, что это не так. Поэтому я не возражаю. Наше главное дело — распространять книги, и, судя по отчетам, которые я получаю со всего мира, мы делаем в этом успехи.

Вскоре между преданными возникло еще одно разногласие по поводу методов распространения книг. Несколько человек написали секретарю ИСККОН, жалуясь, что их заставили купить книгу либо обманом, либо под нажимом. На это преданные отвечали по-разному.

Распространители книг опирались на приказ Прабхупады – распространять как можно больше книг. Несколько жалоб от людей, — возражали они, — это не повод ослаблять напор распространения. Они цитировали высказывания Шрилы Прабхупады, что противодействие санкиртане лишь указывает на ее чистоту и истинность. Шрила Прабхупада объяснил этот момент в своих книгах, в главе, посвященной описанию одного исторического события — попытке мусульманского правительства остановить санкиртану Господа Чайтаньи. Вот что он писал:

Мы должны помнить, что такие события происходили и в прошлом, пятьсот лет назад, и тот факт, что это по-прежнему продолжается, свидетельствует о том, что наше движение санкиртаны подлинно, ведь если бы санкиртана была чем-то заурядным и материальным, демоны не стали бы против нее возражать.

Американцы много против чего возражают: против уличных киртанов, одежды преданных, философии сознания Кришны и даже пищи. Недовольные находились всегда. Самое главное, — говорили распространители, —спасение обусловленных душ, стремительно приближающихся к своему адскому существованию в следующей жизни. Но если человек купит книгу и прочтет хотя бы одну страницу, жизнь его может измениться.

Однако у других преданных, включая президентов храмов, жалобы эти вызывали беспокойство. Кто-то вспомнил, что Прабхупада уже касался этой темы в 1970 году.

Делайте все с большим энтузиазмом. Все наши действия должны быть открыты настолько, чтобы никто не критиковал нашу миссию. Все мы должны быть примерными вайшнавами. Если все будет делаться честно, в сознании Кришны, тогда Господь Кришна с готовностью предоставит нам все возможности, чтобы помочь нашему искреннему служению.

Шрила Прабхупада хотел, чтобы распространители книг следовали его наказу, но не давал им разрешения делать все, что заблагорассудится, и заявлять, что это –ради Кришны. Проповедники должны уметь не только побудить людей взять книгу, но и оставить у них хорошее впечатление.

Распространители книг оправдывались, что действуют как могут, но будут стараться работать над собой. Если другие преданные думают, что могут лучше, пусть на своем примере покажут, как распространять книги, ни у кого не вызывая беспокойств. Распространять книги день за днем, с утра до вечера, очень тяжело. Ум и чувства людей и без того уже раздражены работой, правительством или личной жизнью. Поэтому неудивительно, что порой какой-нибудь невинный преданный выводит их из себя.

К сомнительным приемам проповеди чаще всего прибегали именно распространители книг. Они представлялись студентами и говорили, что помогают молодежи отказаться от наркотиков, или что книги решают проблемы современности. И это не было неправдой, но, порой преданные слишком это подчеркивали.

Зрелый преданный мог проповедовать более прямо. Трипурари, например, говорил, что книги эти повествуют о древней цивилизации, люди которой умели жить правильно. Он назывался представителем организации, имеющей по всему миру общины, являющие человечеству пример альтернативного образа жизни. Проповедуя людям, Трипурари и другие распространители умели личностно подойти к каждому человеку и ненавязчиво поговорить с ним о философии. Они быстро заводили дружбу с незнакомцами и убеждали их брать книги, но к распространению подключалось все больше преданных, и многие из них не имели никакого опыта.

Философия Шрилы Прабхупады была очень проста, но разные преданные продолжали толковать ее по-разному. Не касаясь конкретных методов, Прабхупада лишь ставил акцент на честном распространении книг и вдохновлял распространителей не прекращать действовать; главное — распространять книги.

Но преданные нажимали на Прабхупаду, желая получить дальнейшие разъяснения. С одной стороны были распространители книг, обеспокоенные тем, чтобы роль распространения книг не преуменьшалась, с другой стороны – другие ответственные лидеры ИСККОН, озабоченные тем, что сомнительные методы проповеди могут помешать развитию Общества. Отвечая на вопросы Бали-марданы из Нью-Йорка, Прабхупада написал письмо, ставшее особенно важным для всего Движения.

Настоящая проповедь — это продажа книг. Ты должен уметь продавать их так, чтобы не вызывать у людей раздражения. Что даст твоя трехминутная лекция? Но если он прочтет хотя бы одну страницу, в его жизни может произойти переворот. Однако мы не хотим никому докучать. Если из-за ваших агрессивных приемов человек по вашей глупости уходит, это ваш провал. И человек ушел, и книгу вы не продали. Но если он покупает книгу – это по-настоящему успешная проповедь.

Позиция Прабхупады была ясна: книги продавать необходимо, но делать это нужно правильно. И чтобы ни у кого не оставалось сомнений, Прабхупада повторил, что распространение книг — лучшая проповедь. «Успех вашей проповеди определяется тем, сколько книг вы продали, — писал Прабхупада. — А искусство состоит в том, чтобы продавать много книг, при этом не вызывая у людей раздражения».

Книги продолжали издаваться миллионными тиражами, и многие люди слали письма благодарности. Лишь изредка кто-то жаловался. Но в самом ИСККОН споры относительно методов распространения не утихали. Шри-Говинда, президент центра ИСККОН в Чикаго, вызвался побеседовать с преданными, прибегающими к запрещенным приемам, и Прабхупада его поддержал.

Я не советую вам пускаться в обман, ради успешной продажи книг. Если просто описывать удивительные качества Кришны, это не будет обманом! Но все остальное, основанное на лжи, не поможет нам научиться правдивости. Если мы с одними будем правдивы, а с другими — нет, в такой философии нет ничего хорошего. Наоборот, брахманы всегда должны быть правдивы, даже с врагами. В наших книгах столько хорошего, что если вы просто искренне расскажете об этом людям, они их купят. Именно этому искусству вы должны учиться, а отнюдь не хитрости. Убеждайте людей проповедью Абсолютной Истины, а не уловками. Это гораздо более высокий уровень сознания Кришны.

 

* * *

Ноябрь 1973 года

Каждый день десятки преданных — и мужчин, и женщин — шли на улицы распространять книги. В один из ноябрьских дней преданные храма в Нью-Йорке побили мировой рекорд, распространив 13 200 книг. В тот же день они распространили 15 000 порций прасада. По общим итогам за 1973 год всем ИСККОН было продано 4 миллиона 169 тысяч книг. Получив эти данные, Прабхупада ответил Рамешваре:

Я верю в твои слова, что в следующем году показатели будут намного больше, чем в прошлом. Такова природа духовной энергии — она всегда увеличивается, при условии, что мы прилагаем усилия.

В начале января 1974 года Шрила Прабхупада вновь вернулся в Лос-Анджелес. Утром он прочитал лекцию по «Шримад-Бхагаватам», особо остановившись на распространении книг.

— Никакая книга во всей вселенной не сравнится с «Шримад-Бхагаватам», — сказал он. — Каждое слово в этой книге несет благо всему человечеству. Каждое слово. Именно поэтому мы так настаиваем на распространении книг. Так или иначе, если книга эта оказывается у человека в руках, он обязательно получит благо. В конце концов, он подумает: «Я столько заплатил — надо посмотреть, что там написано». И если он прочтет хотя бы шлоку, его жизнь станет успешной! Всего одну шлоку, одно слово! Удивительная книга! Поэтому мы придаем этому столь большое значение: пожалуйста, распространяйте книги, распространяйте книги, распространяйте книги».

 

* * *

1974 год начался, как казалось, с серьезного препятствия. Верховный суд выступил против пацифистов, распространявших в частных парках свои политические агитки, и отныне представители некоммерческих организаций (в том числе и религиозных) могли проводить агитацию только с разрешения владельца парка. В результате преданным был запрещен вход во многие парки, где они прежде часто бывали.

Однако конституция, запрещающая преданным находиться на частных территориях, дозволяла им продавать книги в местах, принадлежащих муниципалитету. Преданные ИСККОН начали судебный процесс против муниципального аэропорта Лас-Вегаса и сразу же его выиграли, поскольку аэропорт ущемлял их право на свободу слова. Благодаря этому процессу началась новая эра распространения книг — преданные получили возможность законно проводить санкиртану во всех главных аэропортах страны.

Они восприняли это как подтверждение того, что Кришна, желая увеличить распространение книг, действует через Прабхупаду. Еще ни один духовный учитель прошлого не распространял ведические Писания в таких количествах. Это еще раз доказывало, что Шрила Прабхупада наделен особыми полномочиями от Самого Кришны. И тех, кто старался следовать его наказу, Кришна также наделял полномочиями. Но только в том случае, если они сами желали пройти испытание на преданность и отрешенность.

Прагхоша: Однажды я распространял книги в аэропорту. Подошел к одному темнокожему человеку и сказал: «Простите, сэр…» И вдруг — БАЦ! Он ударил меня прямо в лицо и сбил меня с ног. Вихрь мыслей пронесся у меня в голове. Я отчетливо услышал слова Трипурари, которые он произнес утром на лекции: «Мы должны быть решительны…» И я сказал себе: «Что ж, ладно, просто встану и буду продолжать». Я поднялся и ощутил вдохновение оглядеться и попытаться предложить одну из книг следующему прохожему.

В другой раз ко мне подошла семейная пара. Муж не хотел иметь со мной никаких дел, но жена его, увидев, что книга на духовные темы, остановилась и спросила:

— О чем книга?

— О рождении, смерти и о том, что за пределами этого мира, — прямо ответил я.

— О, — воскликнула она, и, повернувшись к мужу, попросила: — Пожалуйста, купи!

— Не хочу, — сказал муж. — Пошли.

— Ну пожалуйста! — сказала она.

— Покупай сама, — отрезал муж и отошел.

Женщина спросила:

— Не могли бы вы немного об этом рассказать?

Я рассказал, а затем спросил:

— Откуда вы?

— Я из Рочестера, — ответила она.

Она поведала, что едет из клиники Мейо, что неизлечимо больна раком и скоро умрет.

— Я безумно хочу прочитать эту книгу, — сказала она.

Она дала мне десять долларов и, сказав «большое спасибо», убежала.

Позже она вернулась, отыскала меня и, пожав мне руку, поблагодарила. Подобные случаи, каждый день происходившие с преданными, заставляли нас чувствовать себя эмиссарами или представителями чего-то очень необыкновенного. Благодаря этому мы еще больше привязались к Шриле Прабхупаде и к служению его делу. Мы были свидетелями этих чудес.

Кешава-Бхарати: Я распространял книги в аэропорту Сан-Франциско. Я считал этот аэропорт особенно трудным местом и думал, что, окажись я сейчас в Лос-Анджелесе, скорее всего, смог бы распространять не хуже Трипурари. Я был слишком горд. Однажды мне предоставилась возможность распространять книги вместе с ним.

Я человек общительный и легко схожусь с людьми – и мне совсем не трудно подходить к ним и заводить с ними разговор. Но прошло полчаса, час… Трипурари распространил пять книг, затем десять... А я никого так и не смог… не то что остановить, но даже руку пожать! Это было немыслимо! Но я знал — это потому, что я слишком горд. Прошел еще час, но никто так и не остановился и не подал мне руку. Я зашел в тупик – ведь я хотел раздавать книги Прабхупады! В конце концов, разочарованный, я просто сел, едва сдерживая слезы.

Подошел Трипурари и начал мне проповедовать. Он сказал, что в такие минуты надо молиться Господу Чайтанье и Нитьянанде и не переживать. Я так и сделал, и тогда, один за другим, десять или пятнадцать человек подошли и заговорили со мной. Некоторые купили книги. Позже, обсуждая этот случай, мы пришли к выводу, что мы – просто инструменты в руках Господа Чайтаньи. Так мы и развивали философию санкиртаны. Благодаря распространению книг мы осознали, кто такой Прабхупада, и стали ценить его еще больше.

Лаванга-латика: Целый день я стояла на верхней площадке лестницы, а мимо проходили тысячи и тысячи людей. Мы распространяли сотни и сотни книг. Проповедуя, мы цитировали выдержки из книг Прабхупады. Трипурари часто говорил о лебедях, способных отделять молоко от воды. Разговаривая с людьми, мы часто обращались к подобным аналогиям. Мы говорили, что великие мудрецы прошлого знали, как отделить молоко от воды, умели извлекать суть. Трипурари также говорил, что иллюстрации в книгах —окна в духовный мир. «Сияя, словно солнце, эта книга рассеивает тьму невежества в этот век Кали», — говорили мы.

Я обнаружила, что самый лучший способ распространять книги — говорить словами самого Прабхупады. Прабхупада сказал, что, прочитав человеку хотя бы одну строчку, мы можем в сотни раз ускорить его духовный рост. Однажды какой-то преданный пожаловался Прабхупаде, что люди иногда выбрасывают книги. Но с другой стороны мы понимали, что Прабхупада хочет, чтобы эти книги распространялись в широких масштабах. Не так, что мы должны давать книгу только тому, кто, по нашему мнению, достаточно разумен, чтобы ее прочитать. Ведь Прабхупада сказал, что если они прочтут хотя бы одну строчку, жизнь их сильно изменится. Поэтому мы понимали, что Прабхупада хотел массового, широкого распространения. Он не хотел, чтобы мы распространяли книги исключительно достойным людям.

Сура: Мы с Вайшешикой продавали книги в аэропорту. Он подходил к людям и говорил: «Здравствуйте, сэр, как поживаете? Слава движению Шри-Кришна-санкиртаны, которая несет благословение всему человечеству и очищает сердце». Он читал молитвы Господа Чайтанъи, «Шикшаштаку», прямо из книги, и люди, как это ни странно, покупали у него книги. На обложке книг был изображен Кришна или Его преданные. Многие из нас не могли понять, что заставляет людей покупать эти, такие непривычные для них, книги. Но Прабхупада хотел, чтобы мы их распространяли. Он просил нас рассказывать людям о достоинствах этих книг. Когда преданные спрашивали Прабхупаду, что нужно говорить, чтобы продать книгу, Прабхупада отвечал: кршне сва-дхамопагате, — он читал стих, в котором говорится, что «Шримад-Бхагаватам» сияет, как солнце, и появился, чтобы в эпоху мрака дать людям истинную религию. Вот мы и повторяли этот стих, и вера в силу этих слов помогала нам распространять книги.

Мы выходили на улицу и видели, какое сильное впечатление производит на людей сознание Кришны. Они понимали, что преданные искренни и серьезны, и это действовало на них. Каждый день на санкиртане мы убеждались, что людям нравятся книги Прабхупады. Бывали, конечно, и такие, кому мы не нравились, но Прабхупада предупреждал, что трудности будут всегда. Таким образом, опыт распространения книг только подтверждал то, о чем говорил Шрила Прабхупада. Он говорил, что распространитель книг иногда сталкивается с трудностями, потому что одни люди принимают его благосклонно, а другие не принимают вообще, но преданный должен терпеливо сносить любое отношение к себе.

В аэропорту мы встречали преподавателей, юристов, людей самых разных профессий, которые останавливались и с нами разговаривали. Они спорили, и нам все время приходилось защищать книги Прабхупады и его Движение, выступая от имени Прабхупады. Это совсем не то, что стоять на автостоянках и выпрашивать у женщин 50 центов за пачку благовоний, как мы делали, когда были детьми в сознании Кришны. Сейчас мы представляли книги Прабхупады филологам, беседовали с майявади, научными работниками, бизнесменами, с интеллектуалами из Чикаго, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Диего. Это были искушенные, хорошо подкованные люди. И, поскольку нам приходилось вступать с ними в духовное противоборство и отстаивать наше Движение, мы сами стали глубже понимать книги Прабхупады и научились так их подавать, что могли убедить даже тех, кто не хотел поддаваться убеждению. Нам пришлось засесть за книги Прабхупады.

 

* * *

В 1974 году появились несколько новых групп санкиртаны. Прежде Трипурари путешествовал как представитель Лос-Анджелеса, а сейчас, с разрешения Шрилы Прабхупады, он организовал отдельную группу от «Бхактиведанта Бук Траст» (ББТ), состоящую из ведущих распространителей. Распространители ББТ продавали книги в аэропортах страны, чем способствовали большому подъему в распространении.

«Я полностью одобряю твою программу», — писал Трипурари Прабхупада. Когда Трипурари спросил, можно ли ему принять санньясу, Прабхупада ответил, что он уже делает больше, чем любой санньяси. В одном письме Прабхупада назвал его «олицетворением распространения книг».

 

Новый большой шаг в распространении книг был сделан, когда в Америку вернулся Тамала-Кришна Госвами, который в течение четырех лет был зональным секретарем Шрилы Прабхупады в Индии. Вместе со своим другом Вишнуджаной Свами он организовал группу санкиртаны «Радха-Дамодара», которая ездила по всей Америке на автобусе вместе с Божествами Радхи-Кришны, распространяя книги и устраивая фестивали.

Тамала-Кришна Госвами: Мы организовали группу «Радха-Дамодара», желая как можно больше людей сделать преданными. Мы проводили фестивали с пением «Харе Кришна» и распространением прасада. Кришна посылал нам множество замечательных молодых людей, и мы толком не знали, чем их занять. Затем пришло неожиданное письмо от Шрилы Прабхупады, в котором он говорил, что киртан распространения книг лучше уличного киртана. Это духовное наставление кардинально изменило тактику группы «Радха-Дамодара». С того момента я стал все больше концентрироваться на распространении книг, и это все больше нравилось Прабхупаде. Я провел четыре года в Индии, но там мы главным образом вдохновляли людей становиться нашими свободными членами. Зато сейчас, когда я снова был в Америке, Шрила Прабхупада напоминал мне, что проповедовать — значит распространять его книги. Поэтому я очень хотел, чтобы наша группа стала распространять столько книг, сколько распространяет весь ИСККОН вместе взятый. Я день и ночь думал, как распространять еще больше книг и затопить духовной литературой всю Америку. Шрила Прабхупада написал мне, что таково было его истинное желание — превратить всех американцев в вайшнавов.

До появления группы «Радха-Дамодара» главный метод распространения книг состоял в том, что человеку, в зависимости от величины пожертвования давалась большая, средняя или маленькая книга. Но Прабхупада сказал, что распространять большие книги – куда важнее. Поэтому я постоянно ломал голову над тем, как поднять распространение больших книг. Люди охотно давали нам скромные пожертвования, но редко кто жертвовал столько, чтобы его можно было вознаградить большой книгой. И тогда Кришна подсказал мне идею — если несколько человек дадут по небольшому пожертвованию, то, по меньшей мере, одному из них можно дать большую книгу, а остальным — по журналу «Назад к Богу» или по брошюре. Такой подход позволил нам неизмеримо увеличить распространение больших книг. Прабхупада полностью одобрил эту идею. Если в книжный фонд поступали средства на издание новых тиражей, Шрила Прабхупада никак не ограничивал нас в скорости распространения и величине пожертвований за книги. Таким образом наша группа «Радха-Дамодара» за один месяц смогла распространить пятьдесят тысяч больших книг.

 

Шрила Прабхупада уделял группе «Радха-Дамодара» особое внимание. Он разрешил ББТ дать этой группе ссуду на покупку новых автобусов. Так была создана армия санкиртаны, которая путешествовала на переоборудованных автобусах фирмы «Грейхаунд». К концу 1974 года у группы «Радха-Дамодара» было уже три автобуса, автофургоны и много людей. Прабхупада называл эти автобусы «передвижными храмами» и призывал преданных «Радха-Дамодары» продолжать распространять книги, заверив их, что своим служением они доставляют удовольствие Господу Чайтанье. «Я рад, что вы осознали насколько важны мои книги, — писал Прабхупада. — Ведь потому я и настаиваю на том, чтобы наши книги были у каждого».

Шрила Прабхупада хотел, чтобы группа «Радха-Дамодара» расширила свою деятельность, приобретя сотни автобусов и исполнив тем самым волю Шри Чайтаньи Махапрабху – нести сознание Кришны в каждый город и деревню мира. С радостью и одобрением наблюдал он за духовным соревнованием между храмом в Лос-Анджелесе, группой ББТ во главе с Трипурари и группой «Радха-Дамодара».

В 1974 году была сформирована еще одна группа санкиртаны, которая распространяла книги в библиотеках. Все началось с того, что Хридаянанда Госвами отправил нескольких брахмачари из своей передвижной группы санкиртаны распространять книги в престижных университетах Новой Англии. Они попробовали продавать полные комплекты книг Шрилы Прабхупады профессорам, и уже с самого начала им сопутствовал большой успех.

Шрила Прабхупада уже давно вынашивал эту идею: еще до приезда в Америку он ходил по индийским библиотекам с томами Первой песни «Шримад-Бхагаватам». Его труды в Новом Дели не пропали даром: Библиотека Конгресса США приобрела несколько экземпляров его книг. Теперь его мечта увидеть свои книги во всех библиотеках и университетах США становилась реальностью. Спустя несколько месяцев от профессоров стали поступать положительные отзывы, а некоторые даже заказывали книги Прабхупады для своих курсов. «Мне очень нравится эта программа подписки, — писал Прабхупада. — Попытайтесь довести количество заказов до пятидесяти тысяч».

Еще одна группа, появившаяся в 1974 году, называлась «Нама-хатта». Это была группа брахмачари под руководством двух санньяси. Эта группа путешествовала и распространяла книги, жертвуя свои доходы на проекты Шрилы Прабхупады в Бомбее, Майяпуре и Вриндаване.

В сентябре 1974 года Шрила Прабхупада несколько недель болел, и отчеты о распространении книг были для него лучшим лекарством. «Всякий раз, получая отчет о продаже моих книг, — писал он преданным библиотечной группы, — я чувствую прилив сил. Даже сейчас, больной и слабый, я черпаю силы из вашего отчета». Тогда же он написал Рамешваре:

Что касается данных по распространенным книгам, пожалуйста, продолжайте действовать в том же духе. Это единственное, что приносит мне успокоение. Когда я слышу, как замечательно мои ученики распространяют книги, я становлюсь бодрым и энергичным, словно юноша.

 

Шрила Прабхупада выздоровел, и к концу 1974 года его ББТ также обладал отменным здоровьем. Между храмами вновь началось яростное соревнование за победу в рождественском марафоне. ББТ сообщал Прабхупаде, что за год в Америке было продано приблизительно 387 тысяч книг в твердом переплете, что на 67% превышало показатели прошлого года. Журналов «Назад к Богу» было продано на 89% больше — четыре миллиона. Храмы выкупили у американского ББТ в общей сложности 6 миллионов 668 тысяч единиц литературы — на 60% больше прошлого года.

Эти новости придавали Шриле Прабхупаде «бодрости и сил». К началу 1975 года у Прабхупады и его движения были все основания надеяться, что в текущем году и без того головокружительные результаты 1974 года будут удвоены и утроены.

 

* * *

Шрила Прабхупада создал свой «Бхактиведанта Бук Траст» в 1972 году, придав ему статус независимой организации, чтобы обеспечить постоянное издание и распространение своих книг. ББТ был создан исключительно на благо Международного Общества сознания Кришны, но как самостоятельная организация.

Устав ББТ предполагал, что деньги, вырученные от продажи книг храмам ИСККОН, должны распределяться доверенными лицами на два фонда: один — на издание книг, а другой — на приобретение имущества ИСККОН и строительство храмов. Прабхупада был уверен, что если принцип «пятьдесят на пятьдесят» будет строго соблюдаться, Кришна обеспечит ИСККОН успех. Он вновь и вновь подчеркивал этот принцип в своих беседах, письмах и даже в комментариях к «Шримад-Бхагаватам».

Шрила Прабхупада наделил своих доверенных представителей ББТ полномочиями составлять планы издания книг, которые он утверждал сам. Он установил нормы и руководящие принципы, которым должны были следовать доверенные лица ББТ, но любые изменения должны были согласовываться с ним.

Сам же Прабхупада изменений очень не любил. Он сам выбирал формат книги и устанавливал требования к иллюстрациям, давал советы относительно размера того или иного тиража и определял правила отгрузки и ценовую политику — практически в каждой сфере деятельности ББТ он выдвигал свои требования. Прабхупада вмешивался даже тогда, когда тот или иной храм затягивал с выплатами ББТ за книги.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 349. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия