Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 101 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 101 страница






— Да, на суде мы должны как можно больше рассказать о наших книгах, — сказал Сатсварупа. — Я напишу в Нью-Йорк и попрошу их уделить этому максимум внимания.

— Принесите в суд все наши книги, — сказал Прабхупада. — Как-то в Калькутте жил один знаменитый адвокат, господин Гхош. Однажды в качестве доказательства он принес на процесс кипу книг. Судьи, которые были его друзьями, стали над ним подтрунивать: «Что же это вы, г-н Гхош, целую библиотеку сюда принесли?» «Да, уважаемые, — ответил г-н Гхош, — я хочу научить вас праву». — Шрила Прабхупада засмеялся и повторил: — Да, уважаемые, я хочу научить вас праву.

Прабхупада хотел, чтобы на нью-йоркском процессе ученики его применили ту же самую тактику. Если судья станет возражать и скажет: «Зачем вы принесли сюда все эти книги? Чтобы отвлечь мое внимание?» — преданные ответят ему: «Вы должны нас выслушать. Пусть это займет двенадцать лет, но выслушать нас вы обязаны. Таков закон». Это был явно не самый легкий путь, но преданные знали, что они должны попробовать. Таково было конкретное указание Шрилы Прабхупады по поводу того, как вести процесс.

— Мы должны сказать, — говорил Прабхупада, — что мы никому не пытались промывать мозги. Мы действовали в строгом соответствии с указаниями шастр. Вот наши доказательства. Мы ничего не придумали сами. Пусть они прочтут все наши книги. Думаю, именно так вам нужно строить свою защиту.

— Наша защита уже изложена в этих книгах, — сказал Хари-шаури.

— Показать им отдельные главы? — спросил Сатсварупа. — Или настаивать на том, чтобы они прочли все наши книги?

— Все до единой! — воскликнул Прабхупада. — От корки до корки! Наша защита — это восемьдесят четыре тома!

— Но они скажут, — вмешался Гуру-крипа Свами, — что, прочитав эти книги, они тоже подвергнутся промыванию мозгов.

— Это мой долг, — отвечал Прабхупада. — Вы пытаетесь промыть мозги мне, а я — вам, и этому не будет конца. Это борьба. Схватка. Вы испытываете свою силу, а я — свою. Иначе что же это за борьба? Вы вправе не соглашаться со мной, а я имею право не соглашаться с вами. Теперь давайте мериться силами.

 

Второго февраля, в день явления Господа Нитьянанды, Шрила Прабхупада провел в Бхуванешваре церемонию закладки первого камня. В течение дня прасад приняли около тысячи человек. На праздник пришел Севашива Ратх и выступил с речью. После него выступил ученик Прабхупады, Сварупа-Дамодара, а потом и сам Прабхупада. После праздника Прабхупада с учениками обсуждали вопрос об управлении бхуванешварским центром, и некоторые из учеников-санньяси признались Прабхупаде, что не видят здесь больших перспектив.

— Почему нет? — удивился Прабхупада. — Это же столица Ориссы! Люди приезжают сюда. У нас в каждом городе должен быть центр! Даже если центр небольшой, кто-то должен здесь жить и работать! Даже если люди приходят каждый вечер только чтобы поесть кичхари, то это тоже проповедь.

Один из преданных сказал, что участок слишком далеко от центра, и что Орисса — слишком бедный штат. Возможно, будет лучше попытаться построить большой храм в Джаганнатха-Пури. Шрила Прабхупада ответил, что можно и там, но Бхуванешвар – тоже важное место. Местный ученик Прабхупады, Гаура-говинда Свами, сказал Прабхупаде, что как только ежегодное паломничество в Индию подойдет к концу, все преданные разъедутся, и сам он останется один с одним-двумя брахмачари. Сам же он в первую очередь настроился на перевод книг Прабхупады на язык ория, поэтому попросил Прабхупаду выделить ему помощника для управления храмом.

— Где наш толстяк? — спросил Прабхупада. — Приведите-ка его сюда.

Один из преданных побежал за Бхагаватой. Он нашел Бхагавату в палатке для гостей, где тот делился с преданными своими планами поехать в Нью-Йорк. Когда он услышал, что его хочет видеть Шрила Прабхупада, то подумал, что это связано с церемонией закладки первого камня, поскольку он был за нее ответственным. Но, войдя к Прабхупаде, он почувствовал, что над его головой нависла угроза.

Шрила Прабхупада улыбнулся и спросил у Бхагаваты, как у него дела.

— Все хорошо, Шрила Прабхупада.

— Не хотел бы жить здесь и управлять этим местом?

— Что вы, Шрила Прабхупада, я не думаю, что смогу здесь остаться! Тут слишком тяжело!

— Не мог бы ты остаться здесь, чтобы построить это здание?

— Я мог бы… Но это очень трудно. Я уже со всеми договорился, что поеду в Нью-Йорк.

Бхагавата с волнением стал рассказывать Прабхупаде о телеграмме, которую получил из Нью-Йорка, от Ади-кешавы Свами, в которой тот приглашал его приехать и возглавить в храме важный отдел проповеди.

— Нью-Йорк? — сказал Шрила Прабхупада. — В Нью-Йорке и так полно народу. Тебе не нужно ехать в Нью-Йорк. Ты должен остаться здесь.

Бхагавата возражал: он-де не сможет сработаться с Гаргамуни Свами, который был Джи-би-си в этой части Индии. Прабхупада ответил, что переведет Гаргамуни в Бангладеш; он не будет больше отвечать за ИСККОН в Ориссе. Прабхупада сказал, что сам будет курировать Бхагавату.

В качестве еще одного аргумента Бхагавата сослался на свое слабое здоровье и повышенную потребность во сне.

— Это очень хорошее место для здоровья, — парировал Прабхупада. — Просто справляй нужду в поле, подмывайся с помощью лоты, потом чисти лоту глиной. Та же лота может служить тебе ковшиком для омовения. Так ты всегда будешь чистым и здоровым.

Наконец, Бхагавата выдвинул последний аргумент.

— Шрила Прабхупада, — сказал он, — признаться честно, я даже не повторяю свои круги. Я думаю, мне лучше поехать в Нью-Йорк – там у меня будет хорошее общение, и я смогу окрепнуть в садхане.

— Это не страшно, — ответил Прабхупада. — Ты тяжело трудишься. Поэтому, если иногда ты не успеваешь повторять все круги, ничего страшного. Если у тебя много работы, ты можешь наверстать свои круги в другое время.

— Шрила Прабхупада, — сказал Бхагавата-дас, — я понимаю, что, как говорится в «Гурваштакам», если духовный учитель доволен, значит, доволен и Кришна.

— Да, — улыбнулся Прабхупада.

— И если вы хотите, чтобы я остался здесь, значит, я должен остаться.

— Да, я хочу, чтобы ты остался здесь, работал со свободными членами, строил храм и помогал в организации местного отделения.

Хотя Прабхупада заложил в фундамент храма первый камень, у центра не было ни средств, ни спонсоров, ни организованной общины. Все, что было у преданных, —вера в Шрилу Прабхупаду.

Поезд Шрилы Прабхупады должен был отходить на следующий день, в 11 вечера. Дожидаясь отъезда, Прабхупада сидел в своей маленькой хижине и беседовал с учениками. Они обсуждали самые разные темы — начиная с политики Второй Мировой войны и кончая Десятой Песнью «Шримад-Бхагаватам». В какой-то момент Шрила Прабхупада заговорил о том, что человек не в силах изменить законы природы. Он не должен заявлять, что обладает какими-либо знаниями или возможностями, если ему не удается положить конец страданиям, вызванным рождением, смертью, болезнями и старостью.

— Мое положение указывает на мою карму, — объяснил Прабхупада. — Даже если я живу в роскошном Бхактиведанта Мэноре, я испытываю те же самые страдания, что и здесь, в этой хижине. Если я думаю: «Я в Мэноре. Я счастлив», — то это глупо. Но именно так они и думают. Тогда, почему, спрашивается, они умирают? Они должны остановить это. Можете ли вы, мои ученики, помочь мне в старости? Вы можете делать все от вас зависящее, но вы должны признаться, что это выше ваших возможностей. Но как только вы вернетесь домой, к Богу, все будет решено.

Еще Прабхупада говорил о диетах. Гхи было ему противопоказано, но есть одну лишь вареную пищу — все равно что голодать. Он сказал, что может поститься.

— Если вы не будете кормить меня три дня, я выдержу.

Гаргамуни рассказал Шриле Прабхупаде, что знает человека из Калькутты, который в свои девяносто сохранил здоровье благодаря, как он объяснял, своей строгой диете, состоящей из одних фруктов. Гаргамуни посоветовал Прабхупаде сесть на такую диету, и Прабхупада согласился.

Прабхупада рассказал о том, как питался его духовный учитель. Бхактисиддханта Сарасвати, сказал он, ел очень мало, но не только фрукты. Ему нравились соленые блюда, а его любимое блюдо готовилось из муки турецкого горошка и арахиса, жаренных в гхи. Когда беседа закончилась, и преданные заговорили между собой о том, что теперь Прабхупада будет питаться одними фруктами, Хари-шаури с любовью заметил:

— Он и раньше так говорил, но никогда этого не сделает.

 

В ночном поезде до Калькутты Прабхупаде не давали спать двое пьяных в соседнем купе. Всю ночь они вопили, обращаясь друг к другу: «О, доктор Мукерджи!», «О, господин Чаттерджи!» Прабхупада с отвращением заметил, что это – фамилии именитых бенгальских брахманских семей, но сейчас люди эти спиваются. Джаганнатха-Пури, — сказал он, — тысячелетиями был святым местом, но за каких-то несколько лет он перестанет быть таковым. Пури превращается в морской курорт, где отдыхают люди, подобные д-ру Мукерджи и г-ну Чаттерджи, лишенные понимания духовной жизни.

Поезд прибыл на станцию Ховра, но перед тем, как сойти на перрон, Прабхупада еще несколько минут посидел на своем месте. Сквозь вокзальный гул отчетливо доносились крики уличных торговцев — «Чай! Чай!»

— Ох уж это современное общество! — вздохнул Прабхупада. — Даже смотреть на их лица невозможно без боли – настолько они опустились. Просто видя их лица, вы оскверняетесь. Вчера ночью они так шумели! И при этом они думают, что счастливы, что наслаждаются жизнью.

— Но мы должны идти на риск, — сказал Сатсварупа, — идти и проповедовать?

— Да, — подтвердил Прабхупада. — Если вы заняты проповедью, это осквернение вас не коснется. Иногда йоги уходят в Гималаи, только чтобы не видеть лиц порочных людей. Они занимаются йогой в уединенном священном месте. А иначе, что это такое? Просто «Чай, чай, чай», сигареты, биди, пустая болтовня, выпивка? Нет, ведическая культура еще жива в Индии. По утрам в деревнях люди делают омовение. В городах тоже… по крайней мере, те, кто вырос в деревнях. Обратите внимание – в Бомбее многие бедняки по утрам моются. Видели? Они моют пол, моются сами.

С этими приятными мыслями о чистой жизни в ведической деревне, Шрила Прабхупада покинул вокзал, проходя сквозь гул и толпы людей. Он прекрасно знал Калькутту — лучше, чем любой его ученик. Его не удивляли бедность, хаос и политические лозунги. Это был его родной город. Но здесь у него не было никаких мирских связей. Он заехал всего на несколько дней —проповедовать. Затем он отправится в Майяпур.

 

Майяпур, 7 февраля 1977 года

Свыше восьмидесяти мальчиков-бенгальцев, учащихся гурукулы, и около сотни других преданных приветствовали Прабхупаду у главного входа в Майяпур-Чандродая-мандир. Владения ИСККОН утопали в цветах, и свежевыкрашенное здание храма сияло, словно красноватые лучи восходящего солнца. Новое здание, длинный жилой корпус, было почти готово.

— Назад к Богу, — тихо сказал Прабхупада, когда машина въехала в ворота и стала медленно приближаться к храму.

Через три недели сюда съедутся сотни преданных со всего мира, чтобы вместе с Прабхупадой отметить праздник Гаура-пурнимы, день явления Господа Чайтаньи. Бхавананда Госвами и Джаяпатака Свами, назначенные Шрилой Прабхупадой ответственными за ИСККОН в Майяпуре, провели его через толпу преданных и учеников гурукулы в комнату Божеств, где он склонился перед сияющими золотыми образами Шри Шри Радха-Мадхавы.

Позднее, сидя у себя в комнате на втором этаже, Шрила Прабхупада хвалил преданных за то, что они так хорошо убрали территорию и разбили такой чудесный парк. Его комната, украшенная множеством цветов, была похожа на сад.

— Эти цветы — ваш первый успех, — сказал Прабхупада. Расслабившись, он откинулся назад. Он пребывал в том особом, благодушном настроении, которое приходило к нему всякий раз, когда он оказывался в милом его сердцу Майяпуре.

— Служа Кришне, — сказал он, — вы хотите что-то сделать, и Его это очень радует. Мы хотим, чтобы у нас были цветы для служения Кришне, и Кришна их дает. Все, чего мы желаем, нужно нам для Него, а не для собственного удовольствия. В служении Кришне можно делать очень многое — этому учил Бхактисиддханта Сарасвати.

Шрила Прабхупада сказал, что до Бхактисиддханты Сарасвати вайшнавы уединенно жили во Вриндаване и не проповедовали. Бхактисиддханта Сарасвати был первым, кто показал, что чистый преданный может использовать в проповеди самые современные средства, и ради служения Кришне может жить в дворцах и ездить на автомобилях.

— Люди могут завидовать преданным из-за того, что те живут в роскошных зданиях, — сказал Прабхупада, — но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что в роскошных зданиях должны жить только преданные. Только преданные. Например, правительственные служащие живут в самых лучших домах. Подобным образом, преданным тоже надо предоставлять все возможности. Не нужно бросаться в крайности и утопать в роскоши, но пусть у вас будет хорошая пища, хорошее жилье, удобства — и повторяйте «Харе Кришна». Такова наша миссия. Это не безжизненный путь. Особенно вы, американцы и европейцы, - вы не привыкли к тяготам индийской жизни. Вы должны получить необходимые вам удобства и служить Кришне. Этого я и пытаюсь достичь.

Прабхупада поблагодарил присутствующих преданных за усилия в сознании Кришны и снова повторил свою знаменитую формулу — американский интеллект и американские деньги в сочетании с индийской культурой превратят весь мир в рай.

Затем Шрила Прабхупада пожелал осмотреть новое здание, которое, по словам Джаяпатаки Свами, было самым длинным зданием Западной Бенгалии, — оно протянулось больше, чем на двести метров. Прабхупада сказал, что оно похоже на поезд. Он осмотрел все комнаты и напомнил, что к празднику они должны быть готовы. Проходя по веранде, он заметил:

— Прямо как на Пятой авеню.

Следующие несколько дней прошли спокойно. Ближе к полудню Прабхупаде делали массаж на крыше, сплошь уставленной цветами в горшках и кадках. Однажды, стоя у своей комнаты, на веранде, он смотрел вниз на газон, где одна из его учениц собирала цветы для Божеств.

— Это и есть храм, — сказал он, — здесь все время что-нибудь да происходит. И с каждым сорванным цветком она приближается к Богу.

Прабхупаде особенно нравилось, что Майяпур-Чандродая-мандир постоянно расширяется и становится все краше. Стоя на балконе, он любил смотреть, как в храм приезжают гости и как работают преданные, претворяя в жизнь все новые и новые планы.

Однако со здоровьем у Прабхупады по-прежнему не ладилось; причиной этого, по его словам, являлся дисбаланс питты и ваю (желчи и воздуха). Однажды утром на вопрос слуги о том, как он себя чувствует, Прабхупада ответил:

— Очень плохо.

Впрочем, иногда после «очень плохого» утра наступал вполне сносный день.

Преданные знали, что болезнь Прабхупады вызвана не материальными причинами, и все же она их очень беспокоила. За последние годы он пережил несколько кризисов, но преданные понимали, что болезни его духовны, и течение их определяет Сам Кришна. Когда в 1974 году, во Вриндаване, Прабхупада тяжело заболел, он сказал, что причиной болезни является то, что его ученики недостаточно строго следуют принципам сознания Кришны. Его ученики поняли тогда, что если их действительно беспокоит здоровье духовного учителя, они должны неукоснительно следовать всем его указаниям. Он по-прежнему готов был рисковать: принимать новых учеников, ездить и проповедовать, но его ученики должны были постараться избегать того, что могло бы повредить его здоровью. Большинство их них надеялось, что его здоровье скоро поправится. Да и сам Шрила Прабхупада мало думал о своей болезни – он был слишком поглощен мыслями о том, как распространить Движение сознания Кришны.

Через несколько дней после приезда в Майяпур Шрила Прабхупада, сначала на машине, а затем на пароме, отправился в Навадвипу, чтобы посетить ашрам своего духовного брата, Бхактиракшаки Шридхары Махараджи. Когда Прабхупада поднимался по крутым каменным ступенькам, ноги у него подкосились, и он упал. К счастью, Хари-шаури шел рядом и успел его подхватить. За последние две недели это был уже второй случай. Оба раза это случилось с ним во время проповеди, но и в тот, и в другой раз он продолжал активно проповедовать и заниматься обычными делами, даже не вспоминая о случившемся.

В Бхуванешваре Шрила Прабхупада пообещал Сварупа-Дамодаре, что после майяпурского фестиваля отправится вместе с ним в Манипур. Прабхупада сказал, что Манипур – независимая страна на севере Индии – упоминается в ведической литературе. В Манипуре родилась Читрангада, одна из жен Арджуны. Этой страной правили кшатрии, сознающие Кришну. Вдохновляемый Сварупа-Дамодарой, который сам родился и вырос в Манипуре, Шрила Прабхупада загорелся желанием отправиться туда и попытаться возродить там сознание Кришны. Но с его неуклонно слабеющим здоровьем эта поездка представлялась сомнительной.

Хари-шаури, уже восемнадцать месяцев непрерывно путешествующий со своим духовным учителем, сомневался, что здоровье его улучшится. Да и в каком-то смысле, под началом Прабхупады Движение сознания Кришны распространилось настолько широко, что, возможно, уже не нуждалось столь остро в его путешествиях – по крайней мере, он мог бы теперь не тратить на это дело столько сил, сколько отдавал ему в последние десять лет. Возможно, следует прекратить поездки. Однажды, прошлым летом, во время путешествия по Соединенным Штатам, Прабхупада сказал, что захотел поехать туда лишь для того, чтобы вдохновиться тем, как замечательно его ученики справляются с управлением. Он обычно говорил, что заложил фундамент и возвел каркас здания Движения сознания Кришны; теперь же его последователям оставалось лишь его заполнить. Он часто говорил, что дал материалистическому обществу лекарство; и теперь оно будет распространяться и действовать. Он говорил, что зажег пожар, который отныне будет распространяться по всему миру. Поэтому, несмотря на всегдашнее его беспокойство за Движение, у него была вера, что его Общество ждет успех.

Однажды утром, после завтрака, Прабхупада стоял на веранде и смотрел на раскинувшийся перед ним Майяпур. Обернувшись к Хари-шаури, он сказал:

— В сущности, даже если я умру прямо сейчас, в этом не будет большой беды. Я заложил основу, и чтобы добиться успеха, вам нужно просто надлежащим образом поддерживать и продолжать все начатое мной.

Эти слова расстроили Хари-шаури, и он ничего не ответил. Немного помолчав, Прабхупада добавил:

— Но я все-таки хотел бы закончить «Шримад-Бхагаватам».

 

Ничто не беспокоило Шрилу Прабхупаду в Майяпуре, пока с Запада не начали приезжать члены Джи-би-си, неся с собой последние вести об ожесточенном сопротивлении, с которым столкнулось сознание Кришны в Америке. Тамала-Кришна Госвами и Брахмананда Свами, прилетевшие из Нью-Йорка, сообщили, что процесс, на котором Ади-кешаве Свами будет предъявлено обвинение в «зомбировании», состоится в конце марта, и судья разрешил Ади-кешаве увидеться с духовным учителем. Они рассказали, что несколько преданных были похищены, и в некоторых случаях родители получили на это законное разрешение властей.

— На что жалуется оппозиция? — спросил Прабхупада. Как и в споре с Рамешварой Свами, он снова принялся защищать Движение сознания Кришны, а ученики засыпали его аргументами материалистов. Он делал это не ради забавы; он обучал преданных. Он должен был ответить на все те аргументы, которые лишали их мужества и сил. Но, кроме того, он был главным защитником сознания Кришны.

— Они говорят, что мы – зомби, — сказал Брахмананада.

— Зомби? — спросил Прабхупада. — Что это такое?

— Зомби – это как робот, — ответил Хари-шаури. — У нас нет мозгов. Мы подобны машинам. Они говорят, что мы лишены свободы выбора.

— С детьми точно так же, — ответил Прабхупада. — Но отец им не позволяет. Дети хотят играть; им не хочется идти в школу. Отцу это не нравится. Разве отец ограничивает свободу ребенка? Каждый отец так поступает. Правительство так поступает. Почему правительство ограничивает преступников?

Прабхупаде было интересно услышать и другие новости, и Тамала-Кришна Госвами рассказал ему о новой ферме ИСККОН в Пенсильвании и о ресторане в Нью-Йорке. Брахмананда Свами поведал о новой ферме в Африке, а затем, вместе с Тамала-Кришной, они поделились своими впечатлениями о делах в «Харе-Кришна-Лэнде» в Бомбее. Они также сообщили об успехах Гопала-Кришны, который издавал книги Прабхупады на разных языках Индии.

— Так вот, — сказал Тамала-Кришна. — Что начинается: они пытаются повлиять на Конгресс Соединенных Штатов, чтобы тот выпустил поправки к законам, дающие родителям право подвергать детей психологической обработке, если их поведение не соответствует нормам. Если родители полагают, что ребенок не в своем уме, то даже если ему пятьдесят, а родителям – семьдесят, у них будет право поместить ребенка в психиатрическую клинику.

— Это очень опасно, — сказал Прабхупада.

Они рассказали Прабхупаде о преданной, похищенной в аэропорту, во время распространения книг. Суд дал родителям девушки законное право на месяц поместить ее в специальный центр в Аризоне, созданный депрограмматорами. Они также рассказали, что в состав группы лоббистов, выступающих за похищения, входят влиятельные группы христиан и иудеев, которые зашевелились, увидев, что другие движения, включая Движение сознания Кришны, уводят молодежь от религии их предков. Тамала-Кришна предположил, что судебный процесс против ИСККОН в Нью-Йорке, вероятнее всего, закончится признанием ИСККОН авторитетным движением. Защитники прав человека в Америке встревожены угрозой, нависшей над конституционной свободой, поэтому этот процесс вызывает у них большой интерес, давая возможность проверить, насколько в стране соблюдается принцип свободы вероисповедания. Тамала-Кришна сказал Прабхупаде, что за последнее десятилетие это самый значительный прецедент, и что Американский союз за гражданские права считает этот процесс одним из важнейших.

— В двух штатах приняты резолюции, узаконивающие деятельность депрограмматоров, — сказал Брахмананада Свами. — Их даже освободили от уплаты налогов, что указывает на поддержку со стороны правительства.

— Да, — сказал Прабхупада. — Они боятся, что люди из сознания Кришны могут захватить власть.

— Точно, — согласился Тамала-Кришна Госвами, — некоторые из них говорят, что организация сознания Кришны очень сильна, и мы хотим захватить власть над всем миром.

Шрила Прабхупада рассмеялся:

— Это правда. Что ж, посмотрим. Это битва между Кришной и демоном. Давайте же исполнять свой долг и повторять «Харе Кришна»; все будет хорошо. На свете было немало демонов. Прахлада Махараджа был пятилетним мальчиком, а его отец — великим демоном. Однако Прахлада Махараджа победил. Точно так же – все вы подобны Прахладе Махараджу. И сейчас идет битва. Пойте Харе Кришна. Доверьтесь Кришне. Вы победите. Нрисимхадева придет. «Яд» сознания Кришны уже действует. Это хорошо. Если мы победим, это будет великая победа.

Во время беседы погас свет, и комната Прабхупады, как и все здание, погрузилась во тьму. Через минуту в комнату вошел преданный с керосиновой лампой. Прабхупада начал вспоминать о том, что электричество появилось в Индии, когда он был совсем еще маленьким мальчиком. Сначала, сказал он, не каждая семья могла себе это позволить. Человек считался богатым, если у него в доме была хорошая газовая лампа. В уличные фонари вставляли угольную дугу, и фонарщик, менявший угольные электроды, бросал перегоревшие прямо на мостовую.

— Меняя электроды, — сказал Прабхупада, — фонарщики выбрасывали старые, а мы, дети, их подбирали.

— А что вы с ними делали? — полюбопытствовал Тамала-Кришна.

— Играли, — рассмеялся Шрила Прабхупада. — Мы радовались тому, что что-то нашли. Вот так электричество появилось в нашей жизни, нам тогда было по десять-двенадцать лет.

— Но до этого вы все равно могли читать? — спросил Брахмананда.

— Да, — ответил Прабхупада, — с помощью такой же лампы.

Прабхупада вспоминал, как отец его покупал керосин для ламп. Он не был богат, но, закупая товары и продукты оптом, он хорошо обеспечивал семью.

— Жизнь в то время была простая, — заключил Прабхупада, — но цивилизованная.

Санньяси стали рассказывать Прабхупаде о том, что в Аргентине установилась военная диктатура, и новое правительство официально запретило Движение сознания Кришны. Были конфискованы книги на двадцать тысяч долларов, а преданных подвергли арестам. Жителей Аргентины бросали за решетку и расстреливали прямо на улицах.

— Все приходит в упадок, — сказал Прабхупада.

— И очень быстро, — добавил Брахмананда.

Шрила Прабхупада: Что ж, это даст толчок сознанию Кришны — яда яда хи дхармасья гланих. (Б.г. 4.7) Не расстраивайтесь. Кришна будет действовать через Свое движение и уничтожит всех этих демонов. Как это произойдет, вам пока не ведомо, но это произойдет. Останемся же настоящими солдатами. Вот и все. А если вы погибнете в бою? Сражаться — значит стоять до конца, с решимостью победить или умереть. Ведь это сражение с майей. Зачем бояться смерти? Когда идет битва, солдат должен знать: «Либо я погибну, либо меня ждет победа». Джива ва мара ва. Для настоящих преданных нет разницы между жизнью и смертью. При жизни они служат Кришне, а после смерти они продолжают служить Кришне. Джива ва мара ва. Тьяктва дехам пунар джанма наити мам эти. (Б.г. 4.9) Он отправляется к Кришне. Так что же мы теряем? Мы трудимся для Кришны, а если погибаем, то отправляемся к Нему. Что мы теряем?

 

Через несколько дней к Прабхупаде в Майяпур приехал Ади-кешава Свами. Ему было всего двадцать три года, и события последних недель ложились на его плечи тяжким грузом. Несмотря на возражения адвоката, отчаявшийся, он приехал в Индию, чтобы повидаться со своим духовным учителем. Во время предварительного слушания дела он надевал костюм и носил обычную прическу, но перед Шрилой Прабхупадой предстал с обритой головой и в шафрановых одеяниях. Прибыли и другие санньяси. Все они собрались в комнате Прабхупады, страстно желая получить его указания.

— Это Движение не промывает мозги, — начал Прабхупада, — мы даем их. Прежде чем говорить о промывании мозгов, нужно их иметь. Но у вас их нет. Вам неведом смысл жизни. Вы не можете объяснить разницу между мертвым и живым человеком. У вас столько ученых и философов, но вы не знаете этого! Так где же ваши мозги? Прежде всего, докажите, что они у вас есть. Тогда уж поговорим и о промывании. Это движение не промывает мозги, оно их дает! К сожалению, у вас они отсутствуют. Отсюда и неверные выводы. Этот момент объясняется в «Бхагавад-гите». Как ты считаешь? Мы промываем мозги или даем мозги?

— Да, — сказал Ади-кешава, — это хорошее замечание.

Прабхупада сказал, что преданные должны друг с другом посоветоваться, написать письмо и послать его в суд. Его главный аргумент базировался на том, что большинство людей не понимает элементарной истины о душе. Люди нуждаются в знаниях, и Движение сознания Кришны предоставляет самое важное знание о душе. Поэтому оно дает мозги.

Ади-кешава принял на себя роль противника преданных.

— Хм, — сказал он. — У меня есть мозг, и он функционирует. В противном случае, как мог бы я сейчас с вами разговаривать? Как бы я смог отвечать вам?

— Но чем ваш разговор отличается от лая собаки? — спросил Прабхупада. — Собака тоже лает. В чем разница? Она говорит на другом языке, вот и все. Собака лает, а вы говорите. В чем разница?

Ади-кешава: Но они говорят: «У нас есть искусство. У нас есть наука».

Прабхупада: У вас может быть все что угодно. Но вы не можете ответить на самый главный вопрос.

Диспут продолжался, и другие преданные, присутствовавшие в комнате Прабхупады, тоже попытались подвергнуть его логику испытанию. Но Прабхупада твердо стоял на своем: если человек не знает, в чем разница между мертвым и живым, если он не знает о душе, — значит, мозгов у него нет. Когда преданные заговорили о вере в Священное писание, Прабхупада сказал, что он опирается не на Священное писание, а на логику. Он наголову разбивал все аргументы преданных. Обучая своих последователей защите при помощи решительных аргументов, Прабхупада не обнаруживал ни малейших признаков слабости или болезни.

— Они говорят, что подобная дискуссия выходит за пределы интеллекта, — сказал Ади-кешава.

— Если вы говорите, что она выходит за рамки вашего интеллекта, — ответил Прабхупада, — значит, у вас нет мозгов.

Общаясь с Прабхупадой, Ади-кешава постепенно преисполнился силы и убежденности.

— Они говорят, — продолжал он, — что когда человек становится преданным, он теряет индивидуальность. Но на самом деле, они и сами не знают, кто они такие. Поэтому наш аргумент будет следующим: «Что значит «потеря индивидуальности»? Вы даже не знаете, кто вы такой. Что же тогда вы теряете?»

— Да, — подхватил Прабхупада с большим воодушевлением. — Кто вы? Вот этого-то вы и не знаете! Мы учим тому, что, отождествив себя с этим телом, вы-то как раз и потеряли индивидуальность!

— Большая часть их обвинений, — сказал Ади-кешава, — основана на неверных представлениях о нашем Движении. Например, они говорят, что мы недоедаем и недосыпаем. Однако у нас есть результаты исследований, сделанных их же учеными, которые утверждают, что питание у нас вполне полноценное.

Шрила Прабхупада: Как мы тогда существуем, если плохо питаемся? Десять лет недоедать? Тогда почему мы еще живы? Вы не знаете, что такое хорошая пища, но результат-то вам должен быть понятен! Корова съедает гору травы, а человек – небольшую тарелку. Если корова скажет: «Почему ты так мало ешь? Посмотри на меня!» — где здесь логика?







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 432. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия