Студопедия — ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 100 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЖМ 6 курсына интерндерге «Клиникалық электрокардиография» элективті пәні бойынша емтихан тестілері 2014-15 100 страница






— Шрила Прабхупада, — сказал Бхавананда, — в прошлом, когда вам нездоровилось, преданные во всех храмах, по всему миру, начинали петь «Харе Кришна». Это был особый, дополнительный киртан. Может, нам снова следует ввести это?

— Нет, — сказал Прабхупада, — только не ради моего здоровья. Проводите киртан как проводили. Тот первый приступ на Второй авеню был почти смертельным. Ты, кажется, был при этом?

Прабхупада повернулся к Гаргамуни, и они стали вспоминать о приступе в 1967 году.

Хари-шаури сказал, что недавно гомеопат выписал особое лекарство, и Прабхупада согласился его принимать. Гаргамуни вспомнил, что у его отца были похожие отеки, но из-за диабета.

— Так у меня и есть диабет! — воскликнул Прабхупада.

Гаргамуни Свами вспомнил, что отец его каждое утро делал себе укол инсулина.

— Да, многие люди по меньшей мере раз в день принимают инсулин, — согласился Прабхупада, хотя было очевидно, что сам он не намеревается это делать.

Лечился Прабхупада главным образом с помощью диеты, но даже в этом был не очень строг. В Бхуванешваре для Гаргамуни Свами и его команды готовил индийский повар по имени Шантилал, который щедро сдабривал пищу пряностями и гхи. Иногда Прабхупада просил подать ему то, что готовит Шантилал, и это крайне беспокоило его слуг и поваров, хотя они ничего не могли с этим поделать. Гаргамуни тоже недавно переболел, и когда Прабхупада в первый раз увидел его с Шантилалом, то сказал:

— А я думал, ты болеешь.

— Да, — ответил Гаргамуни, — но должен же я что-то есть! Шрила Прабхупада, вы питаетесь очень просто. Вы совсем не принимаете пряную пищу?

— Иногда приходится есть и со специями, — ответил Прабхупада. — Иначе никакого вкуса. А без вкуса какой прок в жизни?

Войдя в шутливое настроение, Прабхупада с Гаргамуни Свами выразили друг другу свое соболезнование по поводу того, что не смогут перестать есть вкусный прасад.

— Лучше умереть, — рассмеялся Гаргамуни Свами, а за ним и Прабхупада.

 

В последний день своего служения в качестве секретаря Шрилы Прабхупады Рамешвара Свами вошел в его хижину и снова спросил о грядущей войне.

— Вы несколько раз говорили, — начал он, — что вооруженный конфликт между Россией и Америкой неизбежен.

— Нет, — сказал Прабхупада. — Если они поймут сознание Кришны — и та, и другая сторона — войны не будет. Мы уже издаем книги на русском языке.

На вопрос Рамешвары, что случится, если многие города мира будут разрушены бомбардировкой, Прабхупада ответил, что люди опомнятся и начнут жить простой деревенской жизнью, по примеру сельскохозяйственных общин ИСККОН.

— Это будет для них хорошим уроком, — сказал он.

— То есть, война тоже сыграет свою роль в распространении сознания Кришны?

— О, да. Паритраная садхунам винашая ча душкритам. Война означает конец их греховной деятельности. Прекратите это!

— Значит, после войны у нас появится возможность повлиять на людей?

— Мы воспользуемся любой возможностью, — сказал Прабхупада. — Мы самые ловкие. Анукульена кришна. Это называется анукула — то, что благоприятствует распространению сознания Кришны — и мы сразу это принимаем, независимо от того, как к этому относится общество — хорошо или плохо. Все, что способствует распространению сознания Кришны, хорошо.

Рамешвара сказал, что Движению сознания Кришны необходимо сильно вырасти, прежде чем оно сможет оказывать то влияние, о котором говорит Прабхупада.

— Оно вырастет, — сказал Прабхупада. — Оно уже растет. Просто наши люди должны быть очень искренни и строги, и тогда оно вырастет. Никто не сможет нам воспрепятствовать. Это факт. Мы просто должны быть очень строги и искренни, и тогда никто не сможет нам воспрепятствовать.

— Мы единственные, кто знает, что нужно делать после войны, — сказал Рамешвара.

— Да, — согласился Прабхупада. — Мы имеем ясное представление. Мы не выдвигаем никаких теорий, а всегда представляем только факты, и сейчас это претворяется в жизнь. Как, например, мы учредили наши фермы. Постепенно эти идеи осуществляются. Пока фермы еще не до конца организованы, но есть надежда, что благодаря им люди заживут спокойно. Мы вполне можем на это надеяться.

 

Через несколько дней к Шриле Прабхупаде потянулись гости из Бхуванешвара. Как-то вечером, во время беседы в его комнате один из гостей спросил:

— Так все-таки, Свамиджи, что же такое Бог?

От изумления Шрила Прабхупада широко раскрыл глаза:

— Что такое? — воскликнул он. — Вы из Индии, и не знаете, кто такой Бог? Воистину, Кали-юга — эпоха деградации.

Шрила Прабхупада подверг невежественного гостя острой критике и объяснил, что индийцы обладают особыми преимуществами — ведической литературой и культурой; поэтому каждый индиец должен знать Бога.

Вечером следующего дня Прабхупада прочитал свою первую публичную лекцию, на которую собралось около 150 человек. Он начал так:

— Вчера вечером один человек спросил: «Кто такой Бог?»

Шри Бхагаван, объяснил Шрила Прабхупада, Сам нисходит в «нашу страну», Бхарата-варшу, и дает Свои наставления, признанные ачарьями. В этом смысле Индия — благословенная страна.

— Но сегодня, — продолжал Прабхупада, — наша молодежь спрашивает: «Кто такой Бог?» Почему это произошло? Потому что мы превращаемся в общество животных.

Прабхупада сказал, что всякий человек, считающий себя телом, — всякий, кто отождествляет себя с семьей, страной или расой — по определению ведической шастры, не лучше коровы или осла. Он снова и снова предупреждал индийцев, что они не должны позволять себе опускаться настолько, чтобы даже не знать, кто такой Бог. К сожалению, когда после лекции настало время для вопросов, кто-то снова спросил:

— Я хочу понять значение слова «Кришна».

— Вы не знаете, что значит «Кришна»? — резко спросил Прабхупада. — Не знаете?

Мужчина произнес что-то на языке ория, а затем сказал на английском:

— Этимологическое значение.

— «Кришна», — ответил Прабхупада, — значит «всепривлекающий». Криш, каршати. Да, Кришна значит привлекательный, привлекающий всех. С этим ладно, но вы — вы не знаете Кришну? Вот до чего мы докатились – наши люди настолько опустились, что спрашивают, кто такой Бог, кто такой Кришна. Человек изучил Седьмую песнь Рамаяны и спрашивает: «Кому Сита приходится отцом?» Вот что происходит. Мы родились в стране, где Кришна рассказал обо всем, но теперь мы спрашиваем: «Что значит Кришна? Кто такой Бог?» Какое плачевное состояние!

 

Направляясь на машине на утреннюю прогулку в парк, Прабхупада увидел плакаты и транспаранты, сообщающие о приезде в город Санджая Ганди. Особенностью политической программы Санджая Ганди был курс на всеобщую грамотность. Глядя из окна на запущенную, бесплодную землю, Прабхупада сказал:

— Какой прок в грамотности, когда люди прозябают в нищете и голоде?

Он сказал, что местный народ приходит на вечерние программы ИСККОН только для того, чтобы получить немного кичхари — не потому что это прасад, а потому, что они голодны. Если после многих лет обучения в школе они выучатся грамоте, но по-прежнему будут зарабатывать слишком мало и заниматься все тем же ремеслом, тогда какой в этом прок? Не для такого образования предназначена жизнь. Прабхупада с сожалением отметил, что столько земли пропадает! Увидев нескольких человек, бегущих трусцой, он заметил, что хотя большинству людей не хватает денег и пищи, некоторые индийцы живут в огромных домах, переедают, а потом бегают, пытаясь избавиться от лишнего веса.

— Ну, сделает он людей грамотными, — говорил Прабхупада, — а они пойдут в движение наксалитов и поубивают богатых. Нет. Всех нужно занять работой на земле.

Прабхупада сказал, что его последователи из ИСККОН тоже должны работать – праздность приведет к тому, что они начнут распускать сплетни и падут жертвами сексуальных желаний.

 

С самого начала своего пребывания в Бхуванешваре Шрила Прабхупада неоднократно говорил о поездке в Джаганнатха-Пури, что в часе езды оттуда. Он питал надежду когда-нибудь и в Пури построить большой центр и хотел подыскать для него подходящий участок земли. Прабхупада сказал, что не был там с 1958 года. Поскольку его западным ученикам не позволяли входить в храм Джаганнатхи, Прабхупада решил тоже туда не ходить. Но ему все же хотелось побывать в Пури, чтобы подыскать там участок земли.

В один из дней рано утром Прабхупада выехал на своей машине в Пури, что на берегу Бенгальского залива. Он осмотрел в этом городе несколько участков, но они либо находились в бедных районах, либо расположенные на них здания были слишком ветхими, либо и то, и другое вместе. Вместе с учениками Прабхупада прогуливался по берегу, а волны с шумом накатывали на песок.

— Я катался здесь на волнах, — рассмеялся он. — Я приехал сюда в 1920-м или 1921-м году. В то время я был женат. Я женился в 1918-м. Я приехал сюда после того, как сдал экзамен на степень бакалавра. Я прыгал от радости. Накатывали волны, и я бросался в них. С тех пор прошло пятьдесят семь лет. Они говорят, что смены тела не происходит, но где теперь то тело? Теперь я хожу с палкой. А тогда я катался на волнах. Я по-прежнему здесь. Я помню. Но тело уже другое. Разве это трудно понять? Я тот же самый. Иначе как бы я помнил все это? Но от того тела ничего не осталось. Татха дехантара-праптих. Почему эти негодяи не могут понять такую простую философию?

Один день Шрила Прабхупада провел в одноэтажной гостинице на берегу океана. Его посетил один из его духовных братьев из местного Пурушоттама-Гаудия-Матха, Шьямасундара Брахмачари. После него пришел член комитета пуджари храма Джаганнатхи, Шри Севашива Ратх. Прабхупада говорил с ним о том, что преданным ИСККОН необходимо тоже предоставить возможность посещать храм Джаганнатхи. Не позволять западным вайшнавам входить в храм — значит действовать под влиянием предрассудков и невежества. Поскольку члены Движения сознания Кришны всецело посвятили себя духовной жизни, их не следует считать недостойными только лишь на основании их происхождения или расы. Севашива Ратх отнесся к этому с пониманием и согласился со Шрилой Прабхупадой; он пообещал помочь и сделать все от него зависящее. Он рассказал Прабхупаде о своей книге, недавно вышедшей в свет, и пригласил его следующим вечером посетить небольшое собрание в пандале, посвященное презентации его книги. Прабхупада согласился.

Вечером Прабхупада сидел на веранде своего номера. Наблюдая за тем, как Шантилал готовит в задней части автофургона Гаргамуни обед, Прабхупада почувствовал аромат поджаренных на гхи специй. Он позвал Гаргамуни Свами и велел, чтобы ему подали поднос с блюдами, которые приготовит Шантилал. Вскоре Прабхупада уже наслаждался обедом, состоящим из риса, дала, пури и приправленных специями сабджи и чатни. Он сказал, что Шантилал – изумительный повар, и все преданные ИСККОН должны научиться у него этому искусству. Если бы мясоеды попробовали такой прасад, сказал он, то бросили бы все свои греховные привычки.

В тот вечер, сидя у себя в комнате с несколькими учениками, он вспоминал о том, как в 1965 году приехал в Америку и перенес на корабле два сердечных приступа.

— Они говорят, — сказал Прабхупада, — что после третьего приступа человек непременно умрет. На корабле у меня было два приступа, а в Нью-Йорке третий — меня парализовало. Левая сторона отнялась. Я не знаю, как мне удалось выкарабкаться. Одна девушка, жена капитана, изучала астрологию. Она сказала: «Свами, если вы переживете свое семидесятилетие, то жить вам до ста лет».

На этих словах Шрила Прабхупада и его ученики засмеялись.

— Ну, вот, — продолжал Прабхупада, — так или иначе я пережил свое семидесятилетие. Я не знаю, смогу ли… Говорят, что я доживу до ста лет. Но тот семидесятый год был очень тяжелым. Три сердечных приступа и паралич. У меня не было семьи. В то время никого из вас не было рядом. Я был один. Я ни на кого не надеялся. Но на корабле я увидел, что Кришна намерен спасти меня. Ведь я ехал с Его миссией.

 

Преданные регулярно сообщали о случаях с «промыванием мозгов» и депрограммированием. В тот вечер один из преданных упомянул, что иногда оппозиция берет показания у кого-нибудь из бывших учеников Прабхупады, критикующих Движение.

— Его исключили из Общества, — объяснил Прабхупада, — потому что он был негодяем. Мой Гуру Махарадж его вышвырнул. Так чего же стоят его показания? Ничего нет удивительного в том, что кто-то будет на нас доносить. Во время проповеди такое случается. Нельзя рассчитывать на то, что дорога будет гладкой.

Преданные согласились, а кто-то добавил, что Иисуса предал именно один из его ближайших учеников.

Текущие проблемы Шрила Прабхупада сравнил с трудностями, которые он переживал, когда впервые приехал в Америку. Он вспомнил о том, как в 1967-м чуть не умер, и о том, как, вернувшись в Индию, поправился. Но даже вернувшись обратно в Америку, заметил Прабхупада, он часто не мог уснуть по ночам из-за шума в ушах.

— Пока существует тело, — сказал Прабхупада, — оно будет причинять нам множество неприятностей. Кришна говорит, что они будут приходить и уходить. Не обращайте внимания. Агамапайино ‘нитьяс тамс титикшасва бхарата. Нас ожидают бесчисленные препятствия: телесные страдания, умственные страдания, враги... Что тут поделаешь? Придется терпеть. Таков материальный мир. Нельзя ожидать, что все будет гладко и радостно. Это невозможно. Если Кришна сказал это Арджуне, то что уж говорить о нас! Кришна никогда не говорил: «Я сделал чудо. Тебе не придется страдать». Он не давал Арджуне никаких таблеток. И мы не должны давать. Современные гуру предлагают: «Я дам тебе магического пепла, и все твои проблемы уйдут». Но что предлагал Кришна? Он просил: «Нет, терпи». Он не говорил: «Ты осёл. Я дам тебе пепел». И Арджуна никогда не просил: «Почему ты просишь меня сражаться? Дай мне пепла. Я его развею». Он не был настолько глуп, чтобы просить Кришну явить для победы над врагами какое-нибудь волшебство. Он сражался по-настоящему. Это «Бхагавад-гита». Поэтому смотрите в лицо реальности и зависьте от Кришны. Таков наш долг. Не ждите никаких фокусов, никакого пепла и чудес.

 

Утром следующего дня Шрила Прабхупада наблюдал с веранды, как преданные плавают в Бенгальском заливе. Подозвав Хари-шаури, он сказал, что тоже хотел бы искупаться в океане и спросил ученика, что тот по этому поводу думает. Хари-шаури и другие преданные сочли это хорошей идеей. Морская вода очень полезна для здоровья, сказали они. Прабхупада решил попробовать, и после массажа, завернувшись в гамчху и прихватив полотенце, спустился к воде. Пляж находился примерно в девяноста метрах от отеля, поэтому к тому времени, когда Прабхупада дошел до воды, за ним уже бежали все преданные в гамчхах.

Те, кто уже был в воде, увидев на берегу Прабхупаду, столпились вокруг него. Набегающие волны ластились к его лодыжкам, а Хари-шаури черпал ладонями воду и лил ее на тело Прабхупады — на его руки, грудь и голову — смывая оставшееся после массажа горчичное масло. Вскоре остальные преданные тоже начали почтительно выливать на Прабхупаду горсти воды. Стоя почти по колени в воде под яркими солнечными лучами, ласкающими его золотистое тело, Прабхупада смеялся, а преданные продолжали присоединяться к этому действу.

Для учеников это было подобно абхишеке, или омовению Божества, и когда Гуру-крипа Свами запел подобающие этому случаю молитвы — чинтамани-пракара-садмасу — к нему присоединились остальные преданные. Шрила Прабхупада наслаждался. Иногда он наклонял голову вперед и закрывал глаза, показывая, что лить нужно также и на голову. Когда на мгновение он потерял равновесие, Хари-шаури тут же его подхватил. Увязнув в глинистом дне, Прабхупада поднял одну ногу; она была в глине. Он пошевелил пальцами, и один из учеников стал лить на нее воду, смывая глину. Затем Прабхупада нагнулся, набрал океанской воды в рот и выплюнул ее. Самым проворным оказался Гуру-крипа Свами, который успел поймать ее в ладонь и выпить.

Омывая Прабхупаду и нежно потирая его тело, преданные наполнялись экстатическими чувствами. Минут через десять Прабхупада вышел из воды, переоделся и зашагал обратно в гостиницу, где двое преданных усадили его в удобное кресло и подняли в комнату для полуденного отдыха.

После полудня Севашива Ратх снова пришел к Прабхупаде – на этот раз в сопровождении еще одного брахмана из Пури. Они дали Прабхупаде прасад Джаганнатхи и пропели «Джаганнатхаштакам». Прабхупада молча, с благодарностью слушал, как брахманы исполняют знаменитые молитвы, каждая из которых заканчивается словами джаганнатхах свами наяна-патха-гами бхавату ме («О, Господь вселенной, пожалуйста, яви мне Себя») Когда брахманы закончили петь, Прабхупада сказал:

— Итак, эти европейские и американские вайшнавы жаждут, чтобы джаганнатхах свами наяна-патха-гами бхавату ме. Сейчас, если вы посодействуете, они смогут увидеть Джаганнатху Свами. Они горячо стремятся к этому — джаганнатхах свами наяна-патха-гами.

Севашива Ратх вновь выразил свое сочувствие по поводу того, что преданным не позволяют входить в храм Джаганнатхи. Кроме того, он рассказал Прабхупаде о своей недавно изданной книге – сборнике избранных стихов «Шримад-Бхагаватам», переведенных Джаганнатха-дасом на язык ория. Севашива дополнил стихи своим комментарием, и вечером должна была состояться презентация этой книги. Прабхупада снова пообещал прийти и выступить с речью перед брахманами и религиозными деятелями Пури.

В тот вечер Шрила Прабхупада был почетным гостем пандала, установленного на берегу моря. Вместе с ним с радостным киртаном на сцену взошли его ученики. Прабхупада занял свое место. Когда киртан закончился, один из управляющих храма Джаганнатхи вышел вперед и надел на Шрилу Прабхупаду гирлянду. Затем Севашива объявил:

— Мы благодарим А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду за его любезное согласие освятить это событие, которое мы отмечаем сегодня, дабы воздать дань Его Святейшеству Джаганнатха-дасе Госвами, современнику Господа Чайтаньи.

Неожиданно человек пять брахманов, сидевших на возвышении, встали и сошли со сцены, чтобы присоединиться к группе людей, поющих киртан перед алтарем на соседнем поле. Преданным показалось странным, что люди эти покинули собрание как раз перед выступлением Шрилы Прабхупады.

— Спасибо вам большое, — начал было Шрила Прабхупада, как вдруг усилительная система отключилась. Шрила Прабхупада подождал, пока один из его учеников, электрик по специальности, устранит неполадку, затем заговорил вновь; несмотря на громкие киртаны неподалеку, голос его, усиленный динамиками, был отчетливо слышен:

— Итак, мы делаем смиренные попытки распространять культуру Джаганнатхи Свами. Джаганнатхах свами наяна-патха-гами бхавату ме.

По просьбе Севашивы Прабхупада должен был говорить исключительно о его новой книге, и в личной беседе Прабхупада сказал ученикам, что люди эти пригласили его послужить их личным интересам. Но Прабхупада использовал эту возможность, чтобы говорить не об орисском Джаганнатха-дасе, а о Господе Джаганнатхе. Он подготовил особое обращение.

— Вам всем будет приятно узнать, — продолжал он, — что в 1967 году я начал Ратха-ятру в Сан-Франциско, и фестиваль этот проводится там регулярно уже в течение девяти или десяти лет. Теперь, по решению правительства, день Ратха-ятры, двадцатое июля, официально считается там праздничным днем. В этом празднике принимают участие не только мои последователи, но и люди со стороны. Праздник собирает от десяти до двенадцати тысяч людей, и всем им мы раздаем прасад. Они очень признательны нам за это. В газетах пишут, что никогда люди не испытывали такого счастья, как на фестивале Ратха-ятры. Полиция говорит, что массовые скопления людей в странах Запада всегда являются источником беспорядков, и удивляется, что толпы, собирающиеся на Ратха-ятру, не бьют витрины.

Затем мы начали проводить Ратха-ятру в Лондоне. В Лондоне, на Трафальгарской площади — самой знаменитой площади в городе — стоит большая колонна, которая называется Колонна Нельсона. Наша ратха была такой высокой, что, по мнению газеты «Гардиан», затмила собой Колонну Нельсона. Затем мы учредили Ратха-ятру в Филадельфии. А в прошлом году — в Нью-Йорке. Мы также проводим Ратха-ятру в Мельбурне, Сиднее и в Париже.

Так Ратха-ятра приходит в одну страну Запада за другой, и так Джаганнатха Свами привлекает сердца западных жителей.

Вдруг на сцене какие-то люди громко заговорили между собой на языке ория. Прабхупада остановился, повернулся и спросил:

— Что такое?

Разговоры прекратились, и он продолжил.

— Итак, люди будут приезжать в ваш Джаганнатха-Пури со всех уголков мира. Это благотворно с разных точек зрения. С точки зрения туризма это будет выгодно правительству. Если люди хотят увидеть Джаганнатха-Пури, Джаганнатху Свами, это тоже хорошо. Но, к сожалению, вы не позволяете заходить в храм иностранцам. Как это исправить? Этот камень преткновения нужно устранить. Вы хотите, чтобы Джаганнатха Свами жил только в вашем доме, и не раздаете Его милость. Он – Джаганнатха. Он не просто Пуринатха или Ориянатха. Он – Джаганнатха. В «Бхагавад-гите» Кришна утверждает: бхоктарам ягья-тапасам сарва-лока-махешварам. Таково определение джаганнатхи — сарва-лока-махешварам. Так почему вы запрещаете обитателям сарва-лока получить даршан Джаганнатхи? Шри Чайтанья Махапрабху никогда не одобрял подобных вещей. Шри Чайтанья Махапрабху говорил: притхивите ачхе ята нагаради грама / сарватра прачара хаибе мора нама. Если дело уже сделано, и люди захотели сюда приехать, почему бы вам их не впустить? В чем причина? Это не очень хорошо.

Шрила Прабхупада продолжил настаивать, что иностранцам, принявшим вайшнавизм, нужно позволить входить в храм Господа Джаганнатхи. Господь Чайтанья, сказал он, осуждал оскорбления вайшнавов. Именно поэтому, он, Прабхупада, и приехал в Пури — чтобы попросить настоятелей снять этот унизительный запрет и отнестись к иностранным преданным по-дружески. Он пригласил руководителей Пури посетить храмы Джаганнатхи и Радха-Кришны по всему миру и самим убедиться в том, что иностранцы действительно стали чистыми вайшнавами, строго избегающими греховной жизни.

— У нас запрещены незаконный секс, употребление мяса и рыбы, яиц, прием одурманивающих средств, азартные игры, — сказал Прабхупада. — Почему вам не признать в них вайшнавов и не оказать им достойный прием? Такова моя просьба. Я надеюсь, что здесь присутствует множество настоящих ученых и преданных. Они должны приложить все усилия, чтобы снять это недальновидное ограничение. Давайте же плечом к плечу помогать Джаганнатхе проповедовать культ бхакти на благо всего мира.

Когда Прабхупада закончил лекцию, Хари-шаури наклонился к нему и спросил, не хотел бы Прабхупада ответить на вопросы. Но Севашива быстро подошел к Прабхупаде и сказал:

— Нет, не нужно вопросов.

Севашива взял маленькую книгу в бумажной обложке, которая должна была стать главной темой вечера.

— «Бхагавата» Джаганнатхи, — сказал Севашива, и протянул ее Шриле Прабхупаде, попросив его сделать то, что предполагалось — представить книгу. Шрила Прабхупада безразлично посмотрел на книжку в своей руке, и сказал в микрофон:

— Итак, что я должен сделать? Я, конечно, не знаю языка ория, но говорят, что это «Бхагавата» Джаганнатхи. Так вот, сегодня эта книга увидела свет.

Прабхупада положил книгу и встал, чтобы уйти. Аудитория зааплодировала.

В сопровождении учеников, Шрила Прабхупада покинул залитый светом пандал и пошел по песку в соседний храм Гаудия-Матха, где преданные провели киртан. Затем они провели киртан еще в одном храме Гаудия-Матха, Пурушоттама-Матхе.

На киртане в Пурушоттама-Матхе Прабхупада сидел в кресле. Собравшись уходить, он попробовал было встать, опираясь на трость, но вдруг, не успев распрямиться до конца, осел обратно в кресло. Хари-шаури пришлось поднимать его под руки. Ничего не сказав, Прабхупада медленно вышел из зала и сел в машину. Не все заметили этот короткий обморок, но обеспокоенный Хари-шаури, вернувшись в номер, написал об этом в письме своему духовному брату, назвав этот случай «еще одним признаком стремительного ухудшения здоровья Шрилы Прабхупады». Разумеется, слушая выступление Шрилы Прабхупады от имени Господа Джаганнатхи, Господа вселенной, никто из пандитов Пури не заметил, что у него проблемы со здоровьем.

 

Бхуванешвар,

30 января.

Не было и трех утра, когда Шрила Прабхупада начал диктовать Десятую песнь «Шримад-Бхагаватам». Один из его слуг, спавших в соседней комнате, через стену услышал это и в радости разбудил остальных. Перегородка между двумя комнатами была около двух метров высотой, и между соломенной крышей и верхним краем стены оставался большой зазор. Через этот зазор свет из комнаты Шрилы Прабхупады попадал в соседнюю комнату, а голос его, хотя и приглушенный, был отчетливо слышен. Он диктовал краткий обзор каждой главы Десятой песни.

— Первая глава, состоящая из шестидесяти девяти стихов, — говорил он, — описывает горячее желание Махараджи Парикшита узнать о воплощении Господа Кришны. Она также повествует о том, как Камса убил шестерых сыновей Деваки, в страхе принять смерть от ее восьмого ребенка. Вторая глава содержит сорок два стиха…

Ничего не выдумывая, не внося никаких изменений, добавлений и ничего не опуская (что свидетельствовало о его верности традиции передачи знания по парампаре) Прабхупада терпеливо описывал каждую из девяноста глав, и в словах его чувствовалась та же абсолютная вера, какой обладал Шукадева Госвами, изначальный рассказчик «Бхагаватам», передавая это знание Махараже Парикшиту пять тысяч лет назад. «Просто произнося и повторяя Кришна-катху, — говорил Прабхупада, — человек очищается от осквернения Кали-юги. В этом состоит миссия сознания Кришны: слушать о Кришне и избавляться от пут материи». Сидя на своих одеялах, преданные внимательно слушали; им уже не уснуть – ведь они стали свидетелями события, имеющего поистине историческое значение.

Десятая песнь открывается описанием событий, происходивших пять тысяч лет назад, когда весь мир находился под гнетом демонических правителей. Прабхупада сравнивал те времена с нынешней ситуацией в мире. Голос его звучал нечетко, но сильно. Он был абсолютно уверен в своей миссии.

— Не признавая высшей власти Верховного Господа, — диктовал Прабхупада, — демоны провозглашают себя независимыми царями и президентами и, наращивая военную мощь, беспокоят весь мир. Когда беспокойства становятся невыносимы, приходит Кришна. В наше время демонические государства всего мира пытаются любыми способами укрепить военную власть и тем самым создают в мире невыносимую атмосферу. Поэтому Кришна приходит в форме Своего имени в Движении «Харе-Кришна», которое непременно облегчит бремя земли. Философы, религиозные деятели и все население в целом должны со всей серьезностью присоединиться к этому Движению, ибо никакие искусственные планы и изобретения не помогут установить на земле мир.

Шрила Прабхупада был подобен полководцу в штабной палатке, а ученики — его пехотинцам. Они знали, что первыми слышат о его стратегических планах, прежде чем сведения эти по цепочке будут переданы на передовые позиции фронта. Они трепетали. Они верили, что так же, как Кришна одолел демонических правителей, Движение сознания Кришны одолеет демоническую культуру нынешней эпохи.

Позже, на утренней прогулке, один из учеников сказал Прабхупаде, что преданные хотят повесить на дверь табличку с его именем, гласящую, что, здесь, 30-го января в 2:50 утра, Шрила Прабхупада приступил к работе над Десятой Песнью. Прабхупада был приятно удивлен, узнав, что преданные его слышали.

— В словах Десятой Песни можно услышать флейту Кришны, — сказал он, — а главы с Двадцать девятой по Тридцать четвертую — Его улыбающееся лицо.

 

Недавно Рамешвару Свами сменил на посту секретаря Прабхупады Сатсварупа-дас Госвами, который также входил в состав Джи-би-си. Однажды вечером, сидя в комнате Прабхупады, Сатсварупа сказал:

— Шрила Прабхупада, когда я приехал сюда, Рамешвара Махараджа упомянул, будто вы говорили о том, как сознание Кришны приобретет в США огромное влияние, но мне очень трудно себе это представить, поскольку сейчас картина прямо противоположная.

— Это так, — сказал Прабхупада, — но наше Движение только-только пустило корни. Его надо поливать и защищать, и тогда оно принесет плоды. Вы должны его защищать. Нужно, чтобы люди узнали о нас из наших книг, и мы должны рассказать им об этих книгах.

— Значит, это произойдет не в одночасье?

— Нет, Движение будет расти постепенно. Семя уже посеяно. Теперь нужно оберегать его, неся в каждый дом все больше и больше книг о сознании Кришны.

И снова Прабхупада заговорил о предстоящем процессе в Нью-Йорке:

— По крайней мере, скажите им, чтобы они прочли наши книги. Это наше условие. Наша защита должна строиться так: сначала прочтите эти книги, а потом уже и судите. Прочтите их все, а потом выносите приговор. Дайте им все восемьдесят четыре тома.

Шриле Прабхупаде понравилась мысль о судьях и адвокатах, читающих его книги. Он говорил совершенно серьезно и настаивал, чтобы преданные заставили чиновников прочесть эти книги в качестве судебного доказательства. Шрила Прабхупада продолжал:

— Кришна говорит: сарва-дхарман паритйаджйа — «Предайся Мне и оставь все другие религии». Здесь может возникнуть вопрос: «Зачем нам предаваться Кришне?» Об этом можно спорить хоть три года. За этим вопросом неизбежно последуют другие: Кто такой Бог? Что представляет собой творение? Каково наше место в нем? Почему нужно предаться Богу? и т.д. и т.п. Что вы об этом думаете?







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 389. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия