Студопедия — Типы инвесторов 64 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типы инвесторов 64 страница






Для Прабхупады поездка во Вриндаван была не просто паломничеством. Он приехал сюда, чтобы подыскать участок земли для храма ИСККОН. Во время своего последнего посещения Вриндавана в 1967 году Прабхупада в первую очередь хотел отдохнуть и восстановить силы, но даже в тот раз он уже присматривал место для своих учеников. Он думал было построить во Вриндаване Американский Дом, чтобы его ученики могли жить в идеальной атмосфере Вриндавана, овладевать культурой сознания Кришны, а затем отправляться проповедовать. Однако, пробыв во Вриндаване два месяца и убедившись, что надежд на создание там Американского Дома практически нет, он уехал.

Но на этот раз он ехал во Вриндаван как всемирно известный посол этого города и прославленный проповедник культа Радхи-Кришны и Вриндавана в странах Запада. Прабхупада вместе со своими зарубежными учениками побывал во многих индийских городах, устраивая киртаны, выступая с лекциями по «Шримад-Бхагаватам» и рассказывая людям о сознании Кришны, так что об успехах Движения «Харе Кришна» знала уже вся Индия. Поэтому, когда Прабхупада и сорок его учеников приехали во Вриндаван, весть о его прибытии мгновенно разнеслась по всему городу.

Муниципалитет Вриндавана организовал для него официальный прием на который пригласили уважаемых людей города и садху, и представитель городских властей прославил Шрилу Прабхупаду и его достижения:

— О великая душа! Сегодня все мы, жители Вриндавана, бриджабаси, приветствуем вашу светлость в этом святом месте, во Вриндаване, и это большая честь для нас. Много лет вы жили в храме Радхи-Дамодары и поклонялись Ее Величеству Шримати Радхарани в медитации, а теперь задались трансцендентной целью освободить весь мир. Мы имеем возможность убедиться в вашем совершенстве, видя перед собой этих иностранных преданных, и необычайно горды тем, что вы сумели сделать их такими чистыми преданными.

О великий проповедник ведической культуры, в былые времена множество свами отправлялись в другие страны, но ваша удивительная проповедь движения санкиртаны и совершенной философии традиции бхакти в странах запада является единственным средством достижения мира и процветания для людей этого века. Вы проповедуете религию и культуру, поэтому пусть же всегда сияет ваше святое имя.

Говоря без утайки, мы чувствуем, как тесно мы связаны с вами. Приветствовать вас доставляет нам огромное удовольствие. Вы один из Бриджабаси – в этом нет сомнения. Мы уверены, что, куда бы вы ни отправились, воспоминания о Шри Вриндавана-дхаме вас не покидают. Культура, религия, философия и трансцендентная обитель Шри Вриндавана-дхамы путешествуют вместе с вами. Благодаря великому посланию вашей светлости, люди по всему миру становятся тесно связанны с Вриндавана-дхамой. Мы нисколько не сомневаемся, что благодаря одной лишь вашей проповеди духовное послание Вриндавана распространится по всему миру. Пусть же успех всегда сопутствует вам на этом благородном поприще!

Затем заговорил Шрила Прабхупада. Он начал с того, что рассказал, как Международное Общество сознания Кришны пытается установить дайва-варнашраму – создать общество, сознающее Бога, в котором каждый сможет найти свое место.

— Мы не должны думать, что Кришна принадлежит индусам или индийцам. Кришна – для всех. Эти иностранцы принимают сознание Кришны, понимая, что Кришна – для всех. Они не просто следуют религиозным принципам, какие есть, например, в индуизме, исламе или христианстве. Все это – религии, к которым мы принадлежим на основе семейных и национальных традиций. Если я называюсь индусом, то это не столько религия, сколько моя религиозная принадлежность. Я родился в семье индусов, поэтому называю себя индусом. Поскольку я родился в Индии или в Америке, я называю себя индийцем или американцем. Но наше Движение сознания Кришны — не самоотождествление. Сознание Кришны — это сарвопадхи-винирмуктам. Сознание Кришны начинается тогда, когда человек освобождается от всех самоотождествлений и обозначений. Пока я остаюсь индусом, или мусульманином, или христианином, о сознании Кришны не может быть и речи.

Итак, эти юноши и девушки, или дамы и господа, что присоединились ко мне, отказались от своих обозначений. Они уже не американцы, не канадцы и не австралийцы. Они считают себя вечными слугами Господа Кришны. Никак иначе невозможно избавиться от скверны материи. Пока в нас остается материальная грязь, мы должны, в соответствии с шастрой, следовать системе общественных и духовных сословий — брахманов, кшатриев, вайшьев, шудр, брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси. Все это — материальные обозначения. Движение сознания Кришны помогает подняться над этими материальными обозначениями, чему и учатся эти юноши-иностранцы.

Когда я только начал свою проповедь в Нью-Йорке, на Второй авеню, 26, меня приходило послушать с полдесятка ребят. Как это выглядело? Я просто пел, пел мантру “Харе Кришна” и читал стихи из “Бхагавад-гиты”, а они терпеливо слушали. А я знаю, что если кто-то терпеливо слушает Святое имя Кришны или повествования о Его играх, то — шринватам сва-катхах кришнах — Кришна очищает его изнутри.

Так произошло и с этими юношами и девушками. Я говорю “юноши и девушки”, потому что в западных странах отсутствует принцип разделения полов: и женщины, и мужчины одинаково свободны. В нашей стране по-прежнему есть ограничения, в том смысле, что юношам и девушкам не позволяется общаться свободно, хотя сегодня и это уже имеет место. Но в европейских странах таких ограничений нет. Поэтому отделить юношей от девушек там невозможно. Их много приходит на наши программы. Я пел в Томпкинс-сквере, и эти юноши и девушки окружали меня, танцевали и пели “Харе Кришна”. Некоторые из них до некоторой степени преуспели в духовной жизни, очистились и обратились ко мне: “Свамиджи, пожалуйста, примите меня в ученики”.

Но я ставлю перед ними условие — тот, кто хочет стать моим учеником, должен освободиться от четырех видов греха: незаконных отношений с женщинами, мясоедения, приема одурманивающих средств и азартных игр. Только на этих условиях я принимал юношей и девушек в ученики. В соответствии с панчаратрика-виддхи, после того как они духовно созреют, я, следуя указаниям моего Гуру Махараджа, Его Божественной Милости Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, даю им священный шнур. Это называется упанаяна-самскара. Согласно шастре, теперь их нельзя считать потомками семей млеччх и яванов, поскольку теперь они очистились. Об этом говорит и Шукадева Госвами в «Шримад-Бхагаватам», и вы об этом знаете:

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша

абхира-шумбха йаванах кхасадайах

йе ‘нйе ча папа йад-апашрайашрайах

шудхйанти тасмаи прабхавишнаве намах

Так как же очиститься? Приняв прибежище у истинного духовного учителя. Итак, все они очистились согласно панчаратрики-виддхи, и многие из них получили священый шнур.

Прабхупада объяснил, что Святое имя способно возвысить любого, какого бы низкого происхождения тот ни был. Он привел в пример Харидаса Тхакура, который, хоть и родился в мусульманской семье, стал ачарьей Святого имени. Прабхупада также обсудил динамику Движения сознания Кришны, рассказав о том, как, согласно принципу юкта-вайрагьи Рупы Госвами, Международное Общество сознания Кришны использует в служении Кришне плоды материального прогресса.

— В странах Запада люди живут очень богато. Ученики принимают меня в таких апартаментах, которые не снились и губернатору. Помню, когда-то давно я имел возможность остановиться в резиденции губернатора в Лакнау. В то время губернатором был Бишванатх Дас, мы были с ним лично знакомы. И я помню ту богато обставленную квартиру, где мне довелось переночевать. Но сейчас мои ученики предлагают мне все то же самое. И мы не можем отказаться, поскольку таков уровень жизни в Америке. Вы не можете сказать: “Нет, я не буду спать в этой удобной квартире. Я лягу на улице. Я санньяси”. Тогда вас перестанут уважать. Таков уровень жизни в Америке. Поэтому Рупа Госвами говорит, что вы не должны привязываться к вещам, но если вам необходимо использовать их для служения Кришне, следует их принять.

Люди служат майе, но мы всё хотим занять в служении Господу. Таково Движение сознания Кришны. Поэтому мы пользуемся самолетами, диктофонами, телетайпом. Мы пользуемся даже пылесосом. Так заведено. В каждом центре у нас есть новые автомобили. Мы не можем без них обойтись. В Европе или Америке приличные люди практически не ходят по улице пешком. Там так заведено. Поэтому мы тоже вынуждены пользоваться всем этим, но мы не должны к этому привязываться. Наша привязанность должна быть направлена только на Кришну, и ради служения Кришне мы можем использовать все. Таково Движение сознания Кришны.

Прабхупада закончил свою речь просьбой о выделении земли, поскольку хотел построить во Вриндаване храм для своего общества.

После церемонии к Прабхупаде подошел местный житель, г-н С., продавец запчастей для автомобилей, и предложил Прабхупаде участок земли, который его семья держала для достойных религиозных целей. Прабхупада улыбнулся. Не успел он приехать во Вриндаван, как Кришна уже предоставляет ему возможность построить центр ИСККОН. Прабхупада поблагодарил г-на С. за его служение Господу Кришне – это пожертвование поможет в развитии Движения сознания Кришны и принесет благо самому жертвователю, г-ну С.

Прабхупада прекрасно знал, что за этим официальным приемом и торжественными речами уважаемых людей Вриндавана скрывается глубокая настороженность и даже подозрительность, особенно со стороны кастовых госвами, владельцев главных храмов Вриндавана. Многие жители Вриндавана, хотя и признавали иностранных учеников Шрилы Прабхупады преданными (впрочем, так себе преданными), но отказывались считать западных вайшнавов настоящими брахманами, санньяси и пуджари. Это ложное представление возникло из-за распространенной среди индусов догмы, что брахманами могут стать только те, кто родился в семьях кастовых брахманов.

Однако Прабхупада строго следовал по стопам своего духовного учителя, который принимал всех – независимо от пола и социального положения. Когда в 1932 году Бхактисиддханта Сарасвати повел по Вриндаван больше толпы последователей, некоторые из гордых кастовых брахманов не пускали парикраму в свои храмы. Паломников забрасывали камнями, а местные торговцы отказывались продавать им продукты. Тогда Бхактисиддханта Сарасвати встретился с этими кастовыми брахманами и с позиции Писаний доказал им, что душа, будучи трансцендентной, свободна от обозначений, и всякий, кто стал вайшнавом, достоин называться брахманом. Но предрассудки все же остались.

Вслед за Шрилой Бхактисиддхантой Прабхупада утверждал, что титул «госвами» не может передаваться по наследству. Госвами — это тот, кто управляет своими чувствами, и никто не может присваивать себе этот титул лишь на том основании, что родился в семье так называемых госвами.

Первыми госвами были шесть Госвами Вриндавана: Шри Санатана, Шри Рупа, Шри Рагхунатха Бхатта, Шри Джива, Шри Гопала Бхатта и Шри Рагхунатха даса Госвами. Все они жили в отречении, поэтому никто не сомневался в том, что они были достойны носить этот титул. Почти пятьсот лет назад эти шестеро Госвами разыскали во Вриндаване утерянные со временем места игр Кришны и построили там первые большие храмы. Поклонение Божеству в своих храмах они поручили своим женатым ученикам, и теперь потомки этих первых священников заявляли свои исключительные права на положение вриндаванских храмовых госвами. В «Нектаре преданности» Прабхупада описал, через какую борьбу прошел его духовный учитель, пытаясь решить этот вопрос:

 

… после ухода Господа Нитьянанды, великого спутника Господа Чайтаньи, священники объявили себя его потомками и стали называться кастой госвами. В дальнейшем они заявили, что только члены их касты, именуемой Нитьянанда-вамша, имеют право практиковать и проповедовать преданное служение. Таким образом, какое-то время они наслаждались своей монополией, пока могущественный ачарья сампрадайи гаудия-вайшнавов, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, не разгромил их, камня на камне не оставив от их идей. В течение некоторого времени шла ожесточенная борьба, которая увенчалась полной победой Бхактисиддханты Сарасвати, и с того времени раз и навсегда установлено, что преданное служение не является прерогативой избранного класса людей.

Поэтому Прабхупада был против идеи кастовых госвами о «праве рождения». И кастовые госвами боялись движения Прабхупады, поскольку оно угрожало их наследственному социальному превосходству. Но при этом, во время триумфального возвращения Прабхупады, проповедавшего западному миру славу Вриндавана, никто не выступал против его попыток построить храм. Несогласные молчали и даже возносили цветистые хвалы.

Участок находился на окраине Вриндавана, в Рамана-рети (буквально «дивные пески»). Прабхупада отметил, что расположен он возле оживленной Чхатикара-роуд— главной дороги Вриндавана и автомагистрали, ведущей в Агру и Тадж-Махал. Рядом с участком пролегал маршрут парикрамы, по которому ежегодно проходили миллионы паломников, совершая обход Вриндавана, посещая храмы и святые места.

Большую часть Рамана-рети покрывали дикие заросли. Кроме того, там было несколько ашрамов и заброшенных полей. Пять тысяч лет назад Кришна играл здесь со Своим братом Баларамой и друзьями-пастушками, и потому атмосфера здесь, как и во всем Вриндаване, была особой — она была насыщена любовью к Богу.

Хотя городские власти поговаривали о том, чтобы предоставить ИСККОН землю под храм бесплатно, Прабхупада с большей серьезностью отнесся к предложению г-на С. Г-н С. сообщил, что эту землю у них просят многие садху, но они с женой еще не приняли окончательного решения. Они хотели отдать землю тем, кто в кратчайший срок возведет на ней храм Радхи-Кришны. Прабхупада заверил мистера С., что сделает это, и мистер С. сказал, что отныне Прабхупада может считать землю своей.

Прабхупаде и раньше приходилось слышать подобные обещания, которые на деле чаще всего оказывались пустым звуком. Однако это предложение выглядело весьма заманчивым, поэтому Прабхупада назначил учеников, которые должны были остаться во Вриндаване, чтобы заключить с мистером С. сделку.

Тем временем Прабхупада повел своих учеников в паломничество по многочисленным святым местам Вриндавана. Они побывали на Варшане (месте рождения Шримати Радхарани), в Гокуле (месте первых игр Кришны), на Радха-кунде, на Говардхане и во всех главных храмах Вриндавана. На Говардхане Прабхупада сказал преданным, чтобы те не ступали на холм ногами и не брали с собой камни – ведь Говардхан не отличен от Кришны! Там же Прабхупада отвел преданных в небольшой храм, где показал им следы Кришны. След был очень большим. Если стопа Кришны была такой большой, изумились преданные, то, должно быть, Сам Он был ростом метра два с половиной.

— Да, — сказал Прабхупада. — Люди были тогда намного выше.

Придя на Бинду-саровару, озеро, где проходила первая встреча Радхи и Кришны, недалеко от Говардхана, преданные бросились купаться, а Прабхупада стал омываться из ведра на соседнем поле. Когда после омовения Прабхупада принимал прасад, откуда-то появилось несколько бездомных собак, и преданные принялись отгонять их, кидая в них камни и крича, но Прабхупада остановил их.

— Оставьте их в покое, — сказал он и стал бросать собакам прасад со своей тарелки.

На Варшане, в месте рождения Радхарани, преданные несли Прабхупаду по многочисленным крутым лестницам, ведущим к храмам, на паланкине. Оказавшись на вершине холма, Прабхупада посмотрел на другой холм вдали.

— Видите тот холм? — указал он. — С него спускался Кришна. А Радха спускалась с этого холма, и посередине они встречались. Там был лес. Это особое место, потому что там встречались Радха и Кришна.

В каждом святом месте Прабхупада садился, проводил киртан, затем подходил к Божеству и кланялся, после чего кратко описывал связанные с этим местом игры Кришны.

Динадаядри: Местные жители, посчитав, что ученики Прабхупады (раз уж они американцы!) – должно быть, люди не бедные, постоянно клянчили у него денег. Прабхупада давал им по чуть-чуть, но попрошаек было так много, что стоило дать одному, как вокруг тут же собиралось человек пять, которые преграждали ему проход. В некоторые храмы они нас не пускали.

Затем Прабхупада повел свою группу в то место рядом с Ямуной, где Кришна явил Своей матери у Себя во рту все вселенные. Прикоснувшись к воде, Прабхупада сказал:

— Слишком холодна для меня, старика. Но вы искупайтесь. Я окроплю свою голову несколькими каплями.

Женщин он отвел в отдельное место для омовения, где купались индийские женщины. Преданные попрыгали в воду и стали плавать. Они весело плескались, а Прабхупада стоял на берегу и наблюдал за ними. Вдруг, ко всеобщему восторгу, он тоже надел гамчху, подошел к воде, побрызгал себе на голову и по колено вошел в воду, после чего нырнул и принялся купаться и плескаться с остальными.

Провести преданных по известным храмам Вриндавана Шрила Прабхупада попросил своего старого друга Хитсарана Шарму, а сам решил остаться у себя на квартире в доме г-на Сарафа. Но в храм Радха-Дамодары, где он жил несколько лет, работая над «Шримад-Бхагаватам» и журналом «Назад к Богу» перед тем как в 1965 году уехать в Америку, он решил сводить своих учеников лично.

В храме Радха-Дамодары Прабхупада рассказал ученикам о своих планах построить во Вриндаване храм ИСККОН и посоветовал пуджари Радха-Дамодары отдать храм его обществу.

— Мы приведем его в идеальное состояние, — сказал Прабхупада, — и сделаем для Божеств серебряный трон. Здесь будут принимать прасад от пятидесяти до ста преданных. Это будет уникальное место. Если хотите, мы сделаем это. А нет — построим где-нибудь собственный храм. Мы готовы вложить деньги. Если вы дадите нам возможность, деньги пойдут сюда. Мы хотим устроить здесь огромный фестиваль, потому что это храм Дживы Госвами. Здесь жили Рупа и Джива Госвами. У нас есть книги. С нами все сотрудничают.

Ямуна деви даси: Его Божественная Милость часто намекал о своем желании, чтобы его комнаты в Радха-Дамодаре всегда содержались в хорошем состоянии. Он очень любил эти комнаты. Однажды вечером в Сараф-Бхаване Прабхупада выразил желание на сутки остановиться в своих комнатах в храме Радха-Дамодары. Для всех нас это было очень волнующее событие, и мы его с нетерпением ждали. В храм Радха-Дамодары с ним отправились трое или четверо преданных, которых выбрал он сам.

Сева-кунджа, где располагался храм Радха-Дамодары, находится довольно далеко от Сараф-Бхавана. Как-то рано утром, бродя по улицам Вриндавана, я вышла к храму Радха-Дамодары. Из спальни Шрилы Прабхупады сквозь деревянные ставни и решетчатые окна из красного песчанника пробивался свет. Прабхупада ходил взад-вперед и повторял мантру. Вдруг, к моему великому удивлению, деревянные ставни распахнулись, и часть двора озарилась светом. Прабхупада стоял в своей комнате под одинокой электрической лампочкой. Увидев меня, он спросил:

— Как ты сюда попала?

— Пешком, — ответила я.

— О, так нельзя. Это очень опасная улица. Много диких собак. И бандиты. В этом квартале могут убить даже за обычную лоту (сосуд для воды).

С одной стороны, Прабхупада меня бранил, но с другой стороны, казалось, был доволен.

— Ты что, джапу повторяешь? — спросил он.

— Да, Шрила Прабхупада.

— Очень хорошо. Иди к самадхи Рупы Госвами и повторяй там.

Затем, около четырех утра, в храм на утреннее арати начали подтягиваться другие паломники. Пока мы повторяли на четках мантру, Прабхупада вышел к нам и сказал, что этот уголок в храме Радха-Дамодары является чем-то вроде ступицы колеса духовного мира — это самый центр. Он попросил нас всегда содержать его комнаты в хорошем состоянии и ежедневно их убирать.

Радханатха: В Бомбее у меня произошла короткая встреча со Шрилой Прабхупадой, после чего я в одиночестве отправился жить во Вриндаван. Я жил там вместе с местными бриджабаси около шести месяцев и именно во Вриндаване я по-настоящему привязался к сознанию Кришны. Я жил очень просто — прямо на берегу реки, вместе со всеми бабаджи. Я знаю, что семя было посажено во время той первой встречи со Шрилой Прабхупадой.

Однажды во Вриндаван приехал большой автобус, полный американских преданных, поющих киртан, и я подумал: «Ну, вот мы и снова встретились». Первое, о чем я спросил: «А Прабхупада приедет?» Они сказали: «Да, Прабхупада здесь. Завтра утром он будет читать лекцию».

Я уже полюбил во Вриндаване многих гуру — и духовных братьев Прабхупады, и преданных из других сампрадай, но тем утром, когда я пришел на лекцию по «Бхагаватам» и услышал, как Прабхупада поет «Джая Радха-Мадхава», я просто сел и не мог оторваться. Я никогда не видел никого, кто обладал бы такой любовью к Кришне. Все великие люди, которых я встречал в Индии, как-то померкли в моих глазах, когда я услышал, как поет «Джая Радха-Мадхава» Прабхупада. Он был настолько серьезен, и преданность его была столь сильна, что я не мог даже представить себе, что такое возможно.

Время от времени он продолжал поглядывать на меня, слегка кивая, потому что, как мне кажется, он помнил меня по Бомбею. Затем он заговорил, с любовью прославляя Вриндаван. Он говорил о том, как удивителен Вриндаван, какая здесь духовная атмосфера и насколько внимательными и осторожными должны быть преданные, чтобы получить благо от пребывания во Вриндаване.

С того дня я стал думать: «Это мой Гуру Махарадж» — я пришел к такому выводу, просто слушая его. Его лекция была настолько ясной и содержательной, что затмила все философии и всех учителей, с которыми мне доводилось встречаться до этого. Я видел, насколько безупречен в своем поведении был Прабхупада, я видел, что ученики его действительно оставляют греховную жизнь. Я каждый день ходил к нему на даршаны, хотя жил по-прежнему на берегу Ямуны.

Все жители Вриндавана прославляли Прабхупаду. Они так гордились им, потому что все они влюблены во Вриндаван. Они любят Кришну, любят Вриндаван, потому что во Вриндаване живет Кришна. Там такой дух. Они поклоняются самой земле Вриндавана. И они говорили мне, что очень благодарны Прабхупаде. Большинство из них называли его: «Свами Бхактиведанта». Они говорили: «Это величайший святой, потому что он дарит Вриндаван всему миру. Благодаря ему весь мир узнает о славе Вриндавана».

Затем однажды Прабхупада и его ученики отправились в один ашрам в Рамана-рети. Я опоздал и пришел, когда Прабхупада уже готовился уезжать. Он уже подходил к такси, и многие бриджабаси во весь рост простирались перед ним на земле, предлагая дандават. Я чувствовал себя таким незначительным — просто человеком в толпе, и когда Прабхупада проходил мимо меня, я также упал в дандавате.

Однако, когда я поднял голову, я увидел прямо перед собой стопы Прабхупады. Я подумал: «Боже мой, Прабхупада прямо надо мной». Я очень медленно поднял глаза. Прабхупада смотрел на меня. Пару секунд он смотрел мне в глаза, а потом спросил:

— Так сколько ты уже живешь во Вриндаване?

— Около шести месяцев, Шрила Прабхупада, — ответил я.

Он вновь посмотрел на меня, заглянув мне прямо в глаза: он был очень серьезен и преисполнен сострадания.

— Тебе здесь нравится?

— Я никогда в жизни не бывал в столь удивительном месте, — сказал я.

И вдруг его серьезное лицо расцвело прекрасной улыбкой. Его глаза засветились, и он смотрел на меня пять или десять секунд. Для меня эти секунды тянулись очень долго — я не мог поверить, что мне выпала такая милость. Он ответил:

— Очень хорошо. Вриндаван — удивительное место. — И прошел к машине.

Для меня это была особая встреча. Из-за того, что я жил во Вриндаване и держался обособленно, многие преданные постоянно говорили мне, что я в майе. Мне казалось, что преданные не понимают меня, и я обижался на них, считая, что они не могут оценить по достоинству местную атмосферу. Но слова Прабхупады избавили меня от всех страхов в отношении Движения «Харе Кришна». В моей жизни эта встреча сыграла особую роль. Важно было не столько то, чтo сказал Прабхупада, сколько его личная духовная забота обо мне. С тех пор я стал каждый день ходить на его лекции и даршаны, и в моей голове не осталось сомнений. Он сильно убедил меня в сознании Кришны, во всех отношениях.

Когда Прабхупада уехал, преданные сказали мне, что я должен присоединиться к ним и пойти на парикраму по всей Индии. Они сказали, что Прабхупада лично меня пригласил. Я был несказанно благодарен ему за милость, но в то же время я был очень привязан к Вриндавану. Я сказал преданным, что просто хочу остаться здесь, а если когда-нибудь они вернутся, я мог бы служить Прабхупаде здесь, но покидать Вриндаван я не хочу.

Вскоре после этого истек срок моей визы. Я должен был уехать из страны. Но перед тем как уехать, я услышал от некоторых бриджабаси (от бабаджи), что Свами Бхактиведанта основал на Западе Новый Вриндаван. Они говорили: «Если ты должен покинуть Вриндаван, поезжай в Новый Вриндаван. Что бы ты ни делал, не покидай Вриндаван. Новый Вриндаван не отличен от старого, потому что Свами Бхактиведанта создал Вриндаван на Западе». Они сказали это с большой гордостью. Поэтому я уехал в Новый Вриндаван.

Прабхупада обучал своих учеников этике жизни во Вриндавана-дхаме.

— В святой дхаме, — говорил он, — если даже один из вас попьет воды из кувшина не так как подобает и его осквернит, это все заметят. Не давайте повода критиковать себя за нечистоту, иначе обвинять будут меня. Обязанность ученика — следовать этикету, невзирая на неудобства. Я отдаю столько сил этой группе в Индии, потому что хочу научить вас здесь жить.

Прабхупада написал своим ученикам на Западе о своем успешном паломничестве по Вриндавану:

 

В настоящее время я нахожусь во Вриндаване с сорока преданными, и каждый день мы ходим на парикраму по святым местам. Завтра мы вернемся поездом в Дели. Представители власти и местные жители оказали нам хороший прием. Они просто изумлены, видя, с каким воодушевлением поет наша ГСК на улицах города. Мэр публично объявил, что я сотворил чудо. В сущности, они понимают, что до того, как я отправился в западные страны, никто там о Вриндаване даже не слышал. Теперь, чтобы посмотреть на деревню Кришны, сюда приезжают сотни паломников и хиппи из вашей страны. Преданные Вриндавана поняли, что теперь, благодаря моей проповеди, Вриндаван известен по всему миру, поэтому они все очень признательны своему земляку Свамиджи.

 

* * *

 

Дели

1 декабря 1971 года

 

Вернувшись в Дели, Шрила Прабхупада вместе с сорока учениками, сопровождавшими его во Вриндаване, остановился в Бирла-Мандире. Прабхупаду разместили в небольшом доме в дальнем углу английского сада, отведенном для важных гостей.

Тем временем, по мере нарастания угрозы тотальной войны между Индией и Пакистаном, политические волнения продолжали беспокоить столицу. Беспокойства не обошли стороной даже мирный Вриндаван, что всего в ста пятидесяти километрах от Дели и в пятидесяти километрах от Агры, где располагалась огромная военная база. Однажды ночью, когда Шрила Прабхупада жил в Сараф-Бхаване, местные власти объявили воздушную тревогу. Шрила Прабхупада и преданные заперлись в доме, свет погас, и все окна завесили одеялами, так чтобы снаружи нельзя было заметить даже свет свечи.

Однако, несмотря на сложную политическую обстановку и военную угрозу, Прабхупада приехал в Дели проповедовать. Во второй же день своего пребывания в столице он посетил американского посла в Индии, Кеннета Китинга.

Шрила Прабхупада объяснил м-ру Китингу основы философии сознания Кришны: различие между материальным телом и душой, пребывающей в теле.

— На вас полосатый пиджак, — сказал он м-ру Китингу, — но я не могу называть вас «г-н Полосатый Пиджак». Тем не менее, именно так мы друг к другу и обращаемся. Мы отождествляем себя с этим телом. — И Прабхупада поведал о том, как душа последовательно воплощается в восьми миллионах четырехстах тысячах видах жизни.

— Очень интересно, — заметил г-н Китинг. — Я верю в переселение души.

— Это факт, — сказал Прабхупада. — Как, например, этот ребенок переселяется из одного тела в другое, — он показал на Сарасвати. — Точно так же, когда я оставлю свое тело, то переселюсь в другое. Это целая наука.

Я вижу, как американские юноши и девушки, хотя и происходят из приличных семей, становятся хиппи. Они испытывают разочарование, несмотря на все созданные им условия и престижные университеты. Им уже не мила сытая и богатая жизнь. Итак, современное человеческое общество находится в опасном положении, потому что все сбиты с толку и неудовлетворены.

— У вас так же много последователей и среди индийцев? — спросил м-р Китинг.

— Да, что касается индийцев, то все они принимают Кришну Верховной Личностью Бога.

— Что ж, — добавил г-н Китинг, — я очень впечатлен искренностью этих молодых американцев.

— Каждый, — сказал Прабхупада, — стоит ему только понять науку сознания Кришны, тотчас же ее примет.

— Когда здесь был Свами Раджанандаджи, — сказал г-н Китинг, — я попросил его объяснить, как он понимает, что такое Бог, и, подумав с минуту, он ответил «Я бы сказал, что Бог — эта нить, соединяющая одного хорошего человека с другим». Это определение показалось мне очень интересным.

— Об этом говорится в «Бхагавад-гите», — подтвердил Прабхупада. — Подобно тому, как в жемчужном ожерелье все жемчужины нанизаны на нить, каждый из нас зависит от Бога — не только хорошие люди. Веданта-сутра дает совершенное определение: джанмадй асйа йатах. «Бог есть начало или источник всего». Что скажете?

— Впечатляет, — ответил м-р Китинг.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 443. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия