Студопедия — Исторические и социальные предпосылки развития средневековой новеллы.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Исторические и социальные предпосылки развития средневековой новеллы.






Особенности поэтики городской новеллы.

Дидактические тенденции в городской новелле.

4. Социальная сатира в городской новелле.

5. Молодой герой во французских фабльо.

6. Особенности городского пространства во французских фабльо.

 

Успешное написание реферата предполагает использование не менее 5 источников из списка научной литературы по модулю. Реферат должен также продемонстрировать, помимо знания художественных текстов, умение анализировать их поэтологические особенности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ по модулю 2:

Антиклерикальные мотивы в городской новелле.

Особенности сюжетостроения городской новеллы.

Образ виллана в городской новелле.

Социальная дифференциация персонажей в городской новелле.

Критерии оценки:

На выполнение заданий рубежного контроля отводится время академической пары.

Каждый вопрос требует развернутого ответа и оценивается по пятибалльной шкале.

Студент, набравший более 12 баллов, получает оценку «Зачтено».


7.

МОДУЛЬ 3.

Средневековый театр

Цель модуля – однакомление студентов с жанрами средневековой драматургии

Начиная с XIII века театр занимает особое место в городской жизни. Он возник в сценах церкви как литургическая драма, приуроченная к особым религиозным праздникам. Евангельские тексты преобразовывались в диалог, сопровождались мимическими сценами, музыкой, песнопениями. Так складывались рождественский и пасхальный литургические циклы. На этой основе вырастает любимый в средневековье жанр мистерий – своеобразных театрализованных представлений библейских и евангельских сюжетов. Они разыгрывались на площади перед собором, включали множество действующих лиц, и в постановке их принимало участие городское население. На базе литургического театра возникает жанр миракля, в центре которого история чуда, совершенного каким-либо святым, чаще всего девой Марией. «Действо об Адаме», отрывки из которого предлагаются ниже, представляет фрагмент литургический рождественской драмы, относящейся к середине XII века.

Действо об Адаме

Бог. [2]

Адам!

Адам.

Господь?

Бог.

Я создал плоть

Твою из глины.

Адам.

Так, Господь.

Бог.

Я сотворил по своему

Тебя подобью. Потому

Блюди, чтоб мысли мне твои

Противоречить не могли.

Адам.

Нет, буду верен до конца,

Всегда лишь слушаться творца.

Бог.

Подругу дал тебе одну;

Чти Еву, как свою жену.

Она, жена, тебе равна;

Будь верен ей, как и она.

Как и она, люби ее,

И благом будет бытие.

Пусть повинуется тебе,

Вы ж оба – мне в своей судьбе.

Она из твоего ж ребра,

Родна должна быть и добра.

Она из тела твоего,

А не извне, – у вас родство.

Разумно ею управляй;

Дух несогласья удаляй;

В великой дружбе и любви

Ты с ней в саду моем живи.

Обращается к Еве:

К тебе, о Ева, речь моя.

Запомни все, что молвлю я.

Коль хочешь ты к добру идти,

Мою ты волю только чти;

Люби и чти меня, творца,

Как господина и отца.

Служи мне мыслию своей,

Всем сердцем и душою всей.

Знай – ты жена, а он твой муж;

Любовь к Адаму не нарушь.

Под волю ты его клонись,

От противленья охранись.

Люби его без всякой лжи,

Ему без ропота служи,

Коль будете в любви семья,

Обоих вас прославлю я.

Ева.

Господь, закон твой нерушим,

И против мы не погрешим.

Ты – повелитель мне один;

Он равен мне, но господин.

Мне дорог будет мой Адам,

Совет всегда ему подам.

И мне не надо лучшей доли,

Я из твоей не выйду воли.

Дьявол.

Пришел я, Ева, в твой эдем.

Ева.

Скажи, о Сатана, зачем?

Дьявол.

Тебе открою славы путь.

Ева.

Господня воля.

Дьявол.

Страх забудь.

К тебе приход мой не случаен.

В раю узнал я много тайн

И часть открыть тебе спешу.

Ева.

Я внемлю, говори, прошу.

Дьявол.

Ты внемлешь?

Ева

Да. Не огорчу

Отказом, я внимать хочу.

Дьявол.

Ты не расскажешь?

Ева.

Нет. Открой.

Дьявол.

Но разгласится все...

Ева.

Не мной...

Дьявол.

Порукой слово. Не изменишь,

Ты мне и речь мою оценишь?

Ева.

Доверься же, я не предам.

Дьявол.

Ты знаешь: не умен Адам.

Ева.

Он строг, суров.

Дьявол.

Он будет слаб.

Ева.

Чистосердечен.







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 750. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия