Студопедия — Это сомнение мучит меня, о Кришна, поэтому я прошу Тебя развеять его. Только ты можешь избавить меня от подобных сомнений.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Это сомнение мучит меня, о Кришна, поэтому я прошу Тебя развеять его. Только ты можешь избавить меня от подобных сомнений.






 

КОММЕНТАРИЙ: Кришне известно все, что происходило в прошлом, происходит в настоящем и случится в будущем. В начале "Бхагавад-гиты" Господь говорил, что все живые существа были индивидуальностями в прошлом, являются таковыми в настоящем и сохранят свое индивидуальное существование в будущем, даже после того, как освободятся из материального плена. Таким образом он уже ответил на вопрос о будущем индивидуального живого существа. Теперь Арджуна хочет знать, какая участь ожидает незадачливого трансценденталиста. Ни одно живое существо не может сравняться с Кришной или превзойти Его, и уж конечно же это не по силам так называемым великим мудрецам и философам, зависящим от милостей материальной природы. Поэтому решение /суждение/ Кришны является полным и окончательным ответом, рассеивающим все сомнения, ибо Он знает прошлое, настоящее и будущее, Его же не знает никто. Только Кришне и Его преданным известно истинное положение вещей.

 

шри-бхагаван увача

партха наивеха намутравинашас тасйа видйате

на хи калйана-крт кашчиддургатим тата гаччхати

 

шри-бхагаван увача-Господь, Верховная Личность Бога, сказал; партха-о сын Притхи; на эва-никогда ни будет такого; иха-в материальном мире; на-никогда; амутра-в следующей жизни; винашах-гибели; тасйа-для него; видйате-не существует; на-никогда; хи-безусловно; калйана-крт-тот, кто занят благой деятельностью; кашчит-каждый; дургатим-деградации; тата-Мой друг; гаччхати-подвергается.

 

Господь, Верховная Личность Бога, сказал: О сын Притхи, трансценденталисту, занятому благой деятельностью, не грозит гибель ни в материальном, ни в духовном мире. О друг Мой, зло никогда не одолеет того, кто творит добро.

 

КОММЕНТАРИЙ: В "Шримад-Бхагаватам" (1.5.17) Шри Нарада Муни дает Вьясадеве следующее наставление:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво 'тха патет тато йади

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто 'бхаджатам сва-дхарматах

"Если оставив все материальные устремления, человек полностью предастся Верховной Личности Бога, он никогда не узнает потерь и поражений. С другой стороны, непреданный, неукоснительно исполняющий все предписанные ему обязанности, часто не достигает ничего". Существует много различных видов деятельности, оговоренных в священных писаниях и не упомянутых в них, которые ведут людей к материальному процветанию. Трансценденталист должен отказаться от всех видов материальной деятельности ради достижения духовного совершенства, то есть ради того, чтобы обрести сознание Кришны. Нам могут возразить: высшего совершенства может достичь лишь тот, кто полностью развил в себе сознание Кришны, в противном случае человек ничего не достигнет ни в материальной, ни в духовной сфере. В писаниях сказано, что тот, кто не исполняет предписанных ему обязанностей, в результате оказывается вынужденным страдать, и такая же участь ожидает того, кто не сумел должным образом исполнить свои трансцендентные обязанности. "Бхагаватам" заверяет незадачливого трансценденталиста в том, что у него нет причин для беспокойства. Даже если ему придется страдать в наказание за то, что он не исполнил должным образом свой долг, он все равно ничего не теряет, потому что благая деятельность, совершенная им в сознании Кришны, никогда не будет забыта /предана забвению/, и человек сможет продолжать заниматься ею, даже если в следующей жизни станет низкорожденным. С другой стороны, тот, кто только исполняет предписанные ему обязанности, не всегда достигает благоприятных результатов, поскольку не обладает сознанием Кришны.

 

Смысл этого состоит в следующем. Есть два класса людей: те, кто живут в соответствии с предписаниями священных писаний, и те, кто нарушает /не придерживается; игнорирует/ их. Первые неукоснительно исполняют предписанные им обязанности, в соответствии с принципами, изложенными в шастрах, а к числу последних относятся люди, которые, подобно животным, заняты исключительно удовлетворением собственных чувств и не знают ни о том, что ожидает их в следующей жизни, ни о том, как освободиться из материального плена. Такими людьми, будь они цивилизованные или дикари, образованные или неграмотные, сильные или слабые, движут исключительно животные инстинкты. Их деятельность никогда не приносит им блага, потому что, удовлетворяя свои животные потребности в еде, сне, обороне и сексе, они остаются в плену материальной жизни, которая всегда исполнена страданий. Те же, кто следует указаниям шастр и постепенно развивают в себе сознание Кришны, несомненно продвигаются вперед по пути, ведущему к совершенству.

 

Людей, идущих по благому пути, можно разделить на три категории: (1) те, кто следуя правилам и предписаниям Вед, стремятся к материальному процветанию; (2) те, кто пытается освободиться из плена материальной жизни; (3) и люди, которые занимаются преданным служением в сознании Кришны. Тех, кто следует правилам и предписаниям шастр, желая обрести материальное счастье, можно в свою очередь разделить на две группы: те, кто трудится ради плодов своего труда и те, кто не стремится использовать результаты своего труда для удовлетворения собственных чувств. Те, кто занимается кармической деятельностью, чтобы удовлетворять свои чувства, могут достичь более высокого уровня жизни и даже подняться на райские планеты, но поскольку они продолжают оставаться в плену материальной природы, путь, по которому они следуют, нельзя назвать благотворным. Единственной благотворной деятельностью является та, что ведет к освобождению. Любая деятельность, которая в конечном счете не направлена на достижение духовного самоосознания или освобождения от материальной концепции жизни, не является благотворной. Деятельность в сознании Кришны единственная благотворная деятельность, и того, кто добровольно терпит неудобства и лишения, чтобы развить в себе сознание Кришны, можно назвать совершенным трансценденталистом, совершающим суровые аскезы. И поскольку система восьмиступенчатой йоги, направлена на то, чтобы в конечном счете обрести сознание Кришны, тот, кто занимается ею, также получает благо и ему не нужно бояться деградации.

 

прапйа пунйа-кртам локанушитва шашватих самах

шучинам шриматам гехейога-бхрашто 'бхиджайате

прапйа-достигнув; пунйа-кртам-тех, кто занимался благочестивой деятельностью; локан-планет; ушитва-проведя; шашватих-множество; самахлет; шучинам-праведников; шри-матам-богатых людей; гехе-в доме; йогабхраштах-тот, кто сошел с пути духовного самоосознания; абхиджайатерождается.

 

Проведя великое множество жизней в наслаждениях на планетах, где живут благочестивые живые существа, неудачливый йог рождается в семье праведников или богатых аристократов.

 

КОММЕНТАРИЙ: Есть две категории неудачливых йогов: те, кто оставил занятия йогой, едва начав их, и тот, кто сошел с этого пути, пройдя значительную его часть. Первые отправляются на планеты, где живут благочестивые живые существа. Проведя там очень много лет, они вновь попадают на эту /нашу/ планету и появляются на свет в семье благочестивых брахманов-ваишнавов или богатых аристократов.

 

Истинная цель занятий йогой /йоги/-достичь высшей ступени совершенства в сознании Кришны, как сказано в последнем стихе этой главы. Но тем, кто не достиг этой цели, поддавшись материальным соблазнам, по милости Господа дается шанс полностью реализовать свои материальные устремления /желания/. Затем им предоставляется возможность появиться на свет в семьях праведников или богатых аристократов /благочестивых или аристократических семьях/. Родившиеся в таких семьях могут использовать имеющиеся там /их/ возможности для того, чтобы полностью развить в себе сознание Кришны.

 

атха ва йогинам эвакуле бхавати дхиматам

этад дхи дурлабхатарамлоке джанма йад идршам

атха ва-или; йогинам-ученых трансценденталистов; эва-безусловно; куле-в семье; бхавати-рождается; дхи-матам-тех, кто наделен великой мудростью; этат-это; хи-безусловно; дурлабха-тарам-очень редкое; локе-в этом мире; джанма-рождение; йат-то, которое; идршам-подобно этому.

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия