Студопедия — Хотя преданные знают о существовании этих двух путей, о Арджуна, их невозможно ввести в заблуждение. Поэтому ты должен неуклонно следовать путем преданного служения Господу.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Хотя преданные знают о существовании этих двух путей, о Арджуна, их невозможно ввести в заблуждение. Поэтому ты должен неуклонно следовать путем преданного служения Господу.






 

КОММЕНТАРИЙ: Здесь Кришна советует Арджуне не думать /много/ о различных путях, по которым душа уходит из материального мира. Преданный Верховного Господа не должен беспокоится о том, как случайно или намеренно он оставит материальное тело. Преданный должен всегда оставаться в сознании Кришны и повторять Харе Кришна. Ему следует знать, что стремление воспользоваться одним из этих путей повлечет за собой немало трудностей. Чтобы всегда оставаться в сознании Кришны, лучше всего постоянно заниматься служением Господу; это верный, прямой и самый надежный путь в духовное царство. Особого внимания заслуживает употребленное здесь слово йога-йукта. Совершенный йог всегда остается в сознании Кришны, какой бы деятельностью он ни занимался. Шри Рупа Госвами дает следующий совет: анасактасйа вишайан йатхархам упайунджатах. Освободившись от привязанности к материальной деятельности, человек должен всегда действовать в сознании Кришны. Следуя этому принципу, получившему название йукта-ваирагйа, он достигнет высшей ступени совершенства. Поэтому преданного не смущают описания подобные тем, что приведены в этих стихах, ибо он знает, что путем, ведущим к высшей обители, является путь преданного служения Господу.

 

ведешу йаджнешу тапахсу чаива

данешу йат пунйа-пхалам прадиштам

атйети тат сарвам идам видитва

йоги парам стханам упаити чадйам

ведешу-изучая Веды; йаджнешу-совершая ягьи, жертвоприношения; тапахсусовершая различные аскезы; ча-также; эва-безусловно; данешу-раздавая пожертвования; йат-тот, который; пунйа-пхалам-результат благочестивой деятельности; прадиштам-указанный; атйети-превосходит; тат сарвам-все это; идам-это; видитва-зная; йоги-преданный; парам-высшей; стханамобители; упаити-достигает; ча-также; адйам-изначальной.

 

Человек, вставший на путь преданного служения, вовсе не лишается результатов, которых достигают те, кто изучает Веды, совершает аскезы и жертвоприношения, раздает пожертвования, занимается философией и кармической деятельностью. Просто занимаясь преданным служением, он получает все эти результаты /их все/ и в конце жизни достигает высшей вечной обители.

 

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе подводится итог всему сказанному в седьмой и восьмой главах, которые описывают непосредственно метод сознания Кришны и процесс преданного служения Господу /посвящены описанию/. Преданный должен изучать Веды под руководством духовного учителя и, живя под его опекой, совершать множество аскез и принимать самые разнообразные обеты. Брахмачари живет в доме духовного учителя как простой слуга; идя от двери к двери, он должен просить подаяние и приносить собранное духовному учителю. Он принимает пищу лишь с разрешения духовного учителя; если же духовный учитель не зовет его обедать, то брахмачари держит пост /постится/. Таковы некоторые из принципов, которым следует тот, кто дал обет брахмачарьи.

 

Действуя под руководством духовного учителя, ученик изучает Веды от пяти до двадцати лет, в результате чего его характер становится совершенным Целью изучения Вед является не воспитание праздных философов, но формирование определенных качеств характера. После того, как брахмачари получал такую подготовку, ему разрешалось жениться и стать домохозяином /вести жизнь домохозяина/. Домохозяин должен совершать множество жертвоприношений, чтобы продвигаться по пути духовного развития. Он также должен раздавать пожертвования, учитывая место, время и положение того, кто принимает пожертвование, и зная о том, какое пожертвование является пожертвованием в гуне благости, страсти и невежества, в соответствии с тем, как они описаны в "Бхагавадгите". Затем, оставив семейный очаг и приняв ванапрастху, он должен совершать аскезы, живя в лесу, нося одежду из древесной коры, никогда не бреясь и т.д. Следуя принципам брахмачарьи, семейной жизни, ванапрастхи и, наконец, санньясы, человек достигает совершенства жизни. Затем он может отправиться на райские планеты и, поднявшись на более выскую ступень духовного развития, освободиться из материального плена и достичь безличного брахмаджьоти, планет Ваикунтхи, или Кришналоки. Таков путь, указанный /начертанный/ в Ведах.

 

Сознание Кришны, однако, прекрасно тем, что, занимаясь преданным служением, человек сразу поднимается над всеми укладами жизни и предписанными им обрядами и ритуалами.

 

Слова идам видитва указывают на необходимость постичь смысл наставлений, которые Шри Кришна дал в этой и в седьмой главах "Бхагавад-гиты". Мирская ученость /эрудиция/ и философские дискуссии не помогут нам проникнуть в их смысл, для этого необходимо слушать эти главы в обществе /в общении/ преданных. В главах с седьмой по двенадцатую изложена сама суть "Бхагавад-гиты" /Знание, изложенное в главах с седьмой по двенадцатую, представляет собой суть "Бхагавадгиты"/. Первые и последние шесть глав являются своеобразным обрамлением шести серединных глав "Бхагавад-гиты", находящихся под особой защитой Господа. Тот, кому посчастливится понять "Бхагавад-гиту", особенно содержание ее шести серединных глав, в общении с преданными, покроет себя славой, многократно превосходящей ту, которую приносят человеку аскезы и обеты, пожертвования и философские изыскания и т.д., ибо всего этого можно достичь, просто занимаясь деятельностью в сознании Кришны.

 

Тот, кто хотя бы немного верит словам "Бхагавад-гиты", должен изучить ее под руководством преданного, ибо, как сказано в начале четвертой главы, постичь "Бхагавад-гиту" могут только преданные; никому другому не удастся сделать этого столь же совершенным образом. Знание, изложенное в "Бхагавад-гите", должно быть получено от преданного Кришны, а не от приверженцев философий спекулятивного толка. Это признак того, что человек обладает верой. Когда после упорных поисков человек находит преданного Господа и вступает в общение с ним, он начинает по-настоящему изучать и постигать смысл "Бхагавад-гиты". В общении с таким преданным человек духовно совершенствуется и занимается преданным служением, которое рассеивает все его заблуждения относительно Кришны, или Бога, Его деяний, формы, игр, имени и прочих атрибутов. Полностью освободившись от сомнений и заблуждений, человек с неослабевающим упорством продолжает изучать "Бхагавад-гиту". Изучение "Бхагавад-гиты" доставляет ему огромное удовольствие и он достигает того уровня, на котором всегда находится в сознании Кришны. Поднявшись на еще более высокую ступень, он погружается в океан любви к Кришне. Достигнув таким образом высшего совершенства жизни, человек переносится в обитель Кришны в духовном небе; он попадает на Голоку Вриндаваны, где обретает вечное счастье.

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к восьмой главе "Шримад Бхагавад-гиты", которая называется "Достижение Всевышнего".

 







Дата добавления: 2015-10-12; просмотров: 355. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ К лекарственным формам для инъекций относятся водные, спиртовые и масляные растворы, суспензии, эмульсии, ново­галеновые препараты, жидкие органопрепараты и жидкие экс­тракты, а также порошки и таблетки для имплантации...

Тема 5. Организационная структура управления гостиницей 1. Виды организационно – управленческих структур. 2. Организационно – управленческая структура современного ТГК...

Методы прогнозирования национальной экономики, их особенности, классификация В настоящее время по оценке специалистов насчитывается свыше 150 различных методов прогнозирования, но на практике, в качестве основных используется около 20 методов...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия