—тудопеди€ √лавна€ —лучайна€ страница ќбратна€ св€зь

–азделы: јвтомобили јстрономи€ Ѕиологи€ √еографи€ ƒом и сад ƒругие €зыки ƒругое »нформатика »стори€  ультура Ћитература Ћогика ћатематика ћедицина ћеталлурги€ ћеханика ќбразование ќхрана труда ѕедагогика ѕолитика ѕраво ѕсихологи€ –елиги€ –иторика —оциологи€ —порт —троительство “ехнологи€ “уризм ‘изика ‘илософи€ ‘инансы ’ими€ „ерчение Ёкологи€ Ёкономика Ёлектроника

Ѕизнес и деньги




Ѕизнес

65-11 я предложил открыть ресторан, име€ в виду, что вы можете стать одной из самых богатых семей јмерики. —тать богатым можно, лишь попытав счасть€ в бизнесе. Ёто невозможно, если работать на других. ” человека должен быть независимый источник дохода, а это возможно только если заниматьс€ бизнесом или стать землевладельцем. ≈сли вы сможете вложить 20000 долларов в недвижимость в Ќью-…орке, котора€ стоит 100000, вы сможете получать как минимум 1000 в мес€ц как арендную плату. „ерез 15 лет вы станете собственниками прекрасного дома в Ќью-…орке, который будет приносить вам по 1000 долларов в мес€ц. Ёто мое следующее предложение. ƒумаю, вы могли бы вложить 20000 долларов так или иначе, и если можно, сделайте это поскорее, потому что это ведь шанс. (ѕЎѕ —алли, 19 но€бр€ 1965)

67-11 „то касаетс€ твоего бизнеса, то € знаю много торговцев, которые могли бы поставл€ть нам благовони€, ароматические масла, сари, музыкальные инструменты, танцевальные гхунгру (ножные колокольчики) и т.д. (ѕЎѕ ћукунде, 11 но€бр€ 1967)

67-12≈сли там дешева€ рабоча€ сила, ты можешь организовать цех по изготовлению благовоний. я надеюсь, что теперь мы будем в каждом центре вырабатывать благовони€ очень хорошего качества. ≈динственное, тебе надо найти надежный источник щепы или тонких палочек. ≈сли ты уверен, что поставка ее будет бесперебойной, можно начинать. »нгредиенты Ч щепа, древесный уголь, крахмал или смола и ароматические масла. Ёто будет очень прибыльный бизнес, и прибыль будет достаточной дл€ того, чтобы начать поддерживать центр, сразу, как только начнетс€ работа. я дам тебе много идей дл€ бизнеса, осуществив которые ты сможешь получать хорошие деньги. ƒл€ бизнеса нужно четыре вещи: место, рабочие, капитал и организаци€. Ќебольшой капитал ты сейчас собираешь. ћесто в бедном районе означает, что у теб€ будет дешева€ рабоча€ сила, а само место уже в твоем распор€жении. –уководство Ч € здесь. “ак что приступай без промедлени€, и недостатка в деньгах не будет. Ќадеюсь, ты пон€ла мен€ правильно. (ѕЎѕ  ришне-деви, 16 декабр€ 1967)

67-12 я уже дал тебе предложени€ по бизнесу, а именно, производство благовоний на месте. ≈сли эта тво€ попытка будет успешной, ты получишь денег больше, чем представл€ешь себе и потратишь их на служение  ришне. Ќадеюсь, ты поймешь все правильно и будешь действовать в должном направлении. (ѕЎѕ —убале, 16 декабр€ 1967)

67-12 ѕервый опыт √аргамуни по производству дхупа, увенчалс€ успехом. ќн продолжает эксперименты. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 21 декабр€ 1967)

67-12 я тоже думал о том, чтобы делать благовони€ в одном центре. «десь, в —ан-‘ранциско, √аргамуни рассказывал мне, что он организует производство. ќтсюда будут снабжатьс€ все храмы, не надо в каждом храме затевать то же самое. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 29 декабр€ 1967)

68-05 ѕо поводу твоей просьбы разрешить тебе продавать какие-то товары из кожи и каль€ны: ладно, продавай. — такими вещами мы ничего общего не имеем, кроме как в особом случае; если кто-то просит нас продавать одурманивающие вещества или подобные вещи, мы не должны соглашатьс€.  аль€ны предназначены дл€ тех, кто уже пристрастилс€ к одурманивающему веществу. ѕоэтому если мы не будем их продавать, мы этим не воспреп€тствуем одурманиванию, хот€ косвенно это и св€зано с одурманиванием. ћы ничего общего с этим не имеем, но ты продаешь, чтобы получить прибыль дл€  ришны. “ы не должен разочаровывать своего поставщика, который хочет, чтобы ты продавал эти вещи. Ќо так или иначе, во всех таких не€сных случа€х ты должен спрашивать моего разрешени€. ќднако будь осторожен, чтобы тебе самому не пристраститьс€ к такому бизнесу. ћы можем бросить такой бизнес в любой момент, если потребуетс€. (ѕЎѕ √аргамуни, 31 ма€ 1968)

68-06Ќа служение √осподу мы должны отдать свою жизнь, богатство, разум и речь. ћожно служить √осподу с помощью этих четырех вещей. ≈сли же это невозможно, тогда с помощью трех, если и это невозможно, тогда с помощью двух или даже одной, и этого достаточно чтобы порадовать ¬ерховную Ћичность, Ѕога. я хочу, чтобы ты вложил все свои способности в организацию бизнеса, а результат, будучи использован дл€ удовольстви€  ришны, пребывает на уровне абсолюта. ѕо€сню свою мысль: если € перевожу Ўримад-Ѕхагаватам, а ты даешь пожертвование на его издание и помогаешь его распростран€ть, это означает, что между моим и твоим служением нет никакой разницы. Ќа абсолютном уровне нет таких различий. ј служение всегда пребывает на абсолютном уровне. „еловек должен изо всех сил старатьс€ поставить свой талант на службу  ришне. ¬от что нужно. Ќаилучшим примером такого служени€ €вл€етс€ јрджуна, который поставил свой талант, военное искусство на службу  ришне. (ѕЎѕ √аргамуни, 7 июн€ 1968)

68-06  ак дела в твоем магазине Ч магазине  ришны? “ы ничего не написал о нем. Ќапомни, пожалуйста, Ѕрахмананде: получил ли он оригинал письма г-на —ахаи из »ндийского ѕосольства в ¬ашингтоне? ≈сли он его получил, то пусть вернет его мне. (ѕЎѕ ѕурушоттаме, 19 июн€ 1968)

68-06 ј пока, как € сообщил тебе, молодой человек по имени –анджит ћаллик готов экспортировать товары из »ндии на следующих услови€х:

1. ≈сли аккредитив открыт, то на сегодн€ он готов экспортировать товаров на 1000 долларов.

2. ќн будет накидывать 20% отпускной стоимости товаров, включа€ накладные расходы. “о есть, ‘ќЅ, франко-борт. Ёто означает, он будет бесплатно грузить товары на корабль, а мы должны будем оплатить фрахт при получении груза. Ёто технический термин, ‘ќЅ.

3. ѕоскольку он сын моего друга, € попросил его жертвовать 50% прибыли дл€ перечислени€ в индийский центр нашего ћеждународного ќбщества, и он согласилс€.

“еперь проконсультируйс€ с м‑ром  альманом и посылай пробный заказ на вышеуказанных услови€х. јдрес такой:

–анджит ћаллик, »нди€,  алькутта, ул.  али€кришны “агора, 7.

ѕосылаю копию этого письма –анджиту ћаллику дл€ его сведени€, а ты можешь начать с ним переписыватьс€. «апроси цены на товары, которые можно заказать уже сейчас. ѕо получении прейскуранта, если цены тебе понрав€тс€, посылай заказ. ƒумаю, надо сделать пробный заказ, и, если сделка пройдет успешно, можно расширить дело. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 21 июн€ 1968)

68-06 огда € первый раз приехал из —ан-‘ранциско в Ќью-…орк, и ты сообщил мне о перспективном бизнесе м-ра  альмана, € очень сомневалс€ в успехе этого плана. ѕоэтому € колебалс€. “ак или иначе, что сделано, то сделано, сейчас постарайс€ отделатьс€ от этой докуки, не порт€ отношений с м-ром  альманом. „айтань€ ћахапрабху особо предостерегал —воих преданных от общени€ с людьми, у которых мирское сознание. ѕоэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и саннь€си рекомендуетс€ серьезно братьс€ за сознание  ришны, то есть, освободитьс€ от проблемы зарабатывани€ денег. √рихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. “ак или иначе, лучшим источником дохода должны быть дл€ нас пожертвовани€ благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Ёто, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего.

≈сли уж мы беремс€, то должны делать свой бизнес независимо, без поддержки посторонних. ћы можем прин€ть денежную помощь со стороны в виде пожертвовани€ или займа, но не должны входить во взаимоотношени€ с посторонними. ¬едь их жизненные цели отличаютс€ от наших. “ак что, пожалуйста, не волнуйтесь. ¬озьмитесь за дело с холодной головой, а если ѕурушоттама чувствует себ€ неважно, ты можешь послать его на несколько дней сюда, пусть поживет со мной. ≈сли он поедет сюда, путь захватит с собой мой желтый Ѕхагаватам в самодельном переплете. “еперь, име€ некоторый опыт ведени€ дел с м-ром  альманом, мы твердо знаем, что он преследует собственные деловые цели, действует ради собственной выгоды. я уверен, что он и не думает помогать нам деньгами, как ты ожидаешь от него, в отношении издани€ Ђ”чени€ √оспода „айтаньиї. ѕоэтому его им€ не должно упоминатьс€ среди тех, кому мы выражаем признательность, как ты предлагал. я был бы рад узнать, какое развитие получит эта ситуаци€. Ќо постарайс€ делать все спокойно, и в дальнейшем ты, возможно, будешь вести дела самосто€тельно. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 28 июн€ 1968)

68-06ƒа, € полностью согласен с тобой в этом вопросе о деньгах. я обсуждал этот вопрос и здесь. “рудность в том, что в вашей стане брахмачари не может ходить и собирать милостыню от двери к двери, поэтому метод, прин€тый сейчас ’амсадутой, выгл€дит многообещающе. Ќо реб€та, которые не зан€ты служением в храме в течение дн€, должны старатьс€ добывать деньги, устроившись на работу, или каким-нибудь другим способом. Ѕез денег в материальном мире прожить невозможно. ’от€  ришна всегда присутствует, но ќн же велел јрджуне сражатьс€ и одновременно помнить ≈го. ћы должны следовать этому же принципу. ћы должны работать, как и все люди, и при этом посто€нно помнить  ришну. ѕосторонние же должны сначала получить соответствующее образование, чтобы затем пон€ть, что мы зан€ты смиреннейшим служением человеческому обществу. (ѕЎѕ –упануге, июнь 1968)

68-07„то касаетс€ бизнеса: √аргамуни берет товары в кредит у какого-то импортера, продает товары и платит поставщику. “аким образом, ему не приходитс€ вкладывать в бизнес капитал, но он отличный коммерсант. » если ¬ы сможете импортировать товары по его выбору и за свой счет, € думаю, у него не будет возражений против того, чтобы покупать у ¬ас на тех же услови€х, что и у других. ќн не говорил мне о ¬ашем деловом предложении. ≈сли ¬ы хотите что-то предприн€ть, можете поговорить с √аргамуни лично, и если он мен€ спросит, € сообщу ему свое мнение. я знаю ѕателей из √уджарата, это клан деловых людей. » они способны делать очень прибыльный бизнес ради материального процветани€. Ќо вы должны знать, что мы не занимаемс€ бизнесом ради материальных целей. √аргамуни тратит прибыль на сознание  ришны. ќн трудитс€ изо всех сил, со всем усердием, но прибыль, которую принос€т его усили€, тратит на  ришну Ч вот насколько он возвышен. ≈сли ¬ы согласитесь вести дела в таком духе, это увеличит ¬аш духовный капитал.

ќбычно люди склонны заниматьс€ бизнесом или извлекать прибыль ради чувственного наслаждени€, и эта тенденци€ €вл€етс€ причиной материального рабства. ј де€тельность ради  ришны открывает врата освобождени€. ѕоэтому € не буду вовлекать ¬ас в бизнес, если ¬ы пока не готовы предлагать прибыть  ришне. Ћучше всего было бы, если бы ¬ы приехали сюда, скажем, недели на две, пожили в нашем храме и детально обсудили все со мной до того, как стать моим учеником. Ќа самом деле € был бы рад прин€ть такого образованного и разумного ученика, как ¬ы, но прежде всего нам надо встретитьс€, чтобы ¬ы пон€ли, можете ли ¬ы прин€ть мен€ своим духовным учителем, а € посмотрел бы, могу ли € прин€ть ¬ас своим учеником. Ёто необходима€ предварительна€ процедура. ѕоэтому € прошу ¬ас приехать сюда хот€ бы на две недели, и мы попытаемс€ пон€ть друг друга. ƒумаю, будет лучше, если ¬ы напишете ответ на это письмо по-английски, поскольку мне трудно читать гуджаратский шрифт, хот€ хинди € прекрасно понимаю. (ѕЎѕ ¬иноду ѕателю, 6 июл€ 1968)

68-07 ѕо поводу твоего бизнеса: в бизнесе всегда стоит ожидать приливов и отливов. Ќо пока что € думаю, ты можешь делать больше дел, путешеству€. ¬ сложившихс€ обсто€тельствах держать демонстрационный зал слишком накладно. » кто следит за магазином в твое отсутствие? “ебе следует предприн€ть действи€, направленные на поддержание бизнеса, потому что за что бы мы ни брались, мы должны примен€ть весь наш разум. (ѕЎѕ √аргамуни, июль 1968)

68-07ƒело людей, пребывающих в сознании  ришны Ч наслаждатьс€ обществом друг друга на основе понимани€  ришны, почерпнутого из Ѕхагавадгиты и Ўримад-Ѕхагаватам. “ак что когда вы собираетесь втроем, беседуйте о  ришне и пойте Ђ’аре  ришнаї. ƒаже если у вас не будет работы,  ришна не допустит, чтобы вы попали в беду. Ќо попытайтесь все-таки найти какую-нибудь работу и трудитесь на развитие храма. » при малейшей возможности старайтесь петь в общественных парках, собирать какие-то деньги со зрителей, и  ришна несомненно поможет вам распростран€ть это возвышенное послание о сознании  ришны. (ѕЎѕ —убале, 13 июл€, 1968)

68-09„то касаетс€ обещани€ м-ра ”эйда выплатить 225-250 долларов √аурасундаре, они должны сдержать свое слово. ¬ противном случае вести с ними дела невозможно, ведь они не держат слово. “ы должен так и сказать м-ру ”эйду. ¬ бизнесе принцип такой: дал слово Ч держи. ≈сли они не держат слово, нам нечего с ними делать, с такой фирмой, даже если это очень больша€ фирма. ћы сами должны придерживатьс€ того же принципа. Ќа нем мы и будем строить отношени€ с ними. ≈сли потребуетс€, € пришлю банковские реквизиты. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 15 сент€бр€ 1968)

68-09 “ы правильно предполагаешь, что тебе лучше разъезжать, ведь ты один. Ќо есть така€ индийска€ поговорка: путешеству€, можно заработать 12 долларов, но можно заработать 13 долларов, сид€ на месте, при условии, что ты знаешь, где и как сидеть. ¬ данной св€зи можно применить тот же принцип.  онечно, ты можешь прекрасно проповедовать, разъезжа€, ведь и € тоже приехал когда-то в вашу страну, но поскольку в июле 1966 года € сидел на ¬торой јвеню, 26, ќбщество приобрело свои нынешние формы. я приехал в вашу страну в сент€бре 1965 и, поскольку до июл€ 1966 у мен€ не было хорошего места, где € мог бы осесть, € не мог развернутьс€ в смысле проповеди. ¬ общем, твое путешествие вовсе мне не помешало, но  ришна дает нам сейчас возможность открыть хороший центр. ѕожалуйста, используй эту возможность. я напишу твоей матери, и надеюсь, очень скоро тво€ мечта о религиозном конгрессе в Ѕерлине, возглавл€емом ќбществом сознани€  ришны, исполнитс€. я немедленно отзываю јчьютананду из »ндии в √ерманию, к тебе, и вы можете сейчас же приступать к поиску места. ƒержите мен€ в курсе. (ѕЎѕ Ўивананде, 18 сент€бр€ 1968)

68-09 ѕо поводу сбора средств: брахмачари, ванапрастхи и саннь€си не должны зарабатывать деньги так, как это делают грихастхи. √рихастхи, то есть, домохоз€ева могут зарабатывать деньги, устроившись на работу или занима€сь каким-нибудь ремеслом. Ќо брахмачари, ванапрастха и саннь€си должны полагатьс€ только на  ришну и просить пода€ние у грихастх. ѕо возможности надо следовать этой системе. “ы совершенно прав, счита€, что если собира€ пода€ние мы можем себ€ обеспечить, то работать нам совершенно ни к чему. (ѕЎѕ Ўивананде, 18 сент€бр€ 1968)

68-12 ѕурушоттама слышал, что ты собираешьс€ открыть магазин индийских товаров в новом храме на ¬торой јвеню, 61. я одобр€ю эту мысль. ѕожалуйста, постарайтесь сделать все как надо, чтобы иметь возможность содержать и ремонтировать новый большой храм. ≈сли сделать этот храм очень красивым, то он, конечно, привлечет много людей, которые захот€т присоединитьс€ к нам в киртане и заинтересуютс€ сознанием  ришны. “ы можешь возобновить свое служение в качестве управл€ющего отделом периодики; журнал Ђќбратно к Ѕогуї существенно улучшилс€ с тех пор, как ты в последний раз делал его в Ќью-…орке, и € знаю, что ты можешь совершить немало ценного служени€ в этой области. ≈сли ты, кроме того, сможешь помочь своим духовным брать€м в поиске заказов на рекламу, это будет здорово. (ѕЎѕ √аргамуни, 19 декабр€ 1968)

69-01 „то касаетс€ продажи твоих благовоний, тебе будет интересно узнать, что € св€залс€ с одной фирмой в Ѕангалоре. (Ёто ЂЎри —аибаба ѕерфьюмери ”орксї, 40, 1-й ѕерекресток, 4-€ √лавна€ ”лица, „амараджапет, Ѕангалор 18, »нди€). я попросил их послать мне образцы и цены. ѕосмотрим, могут ли они быть нам полезны. (ѕЎѕ √аргамуни, 11 €нвар€ 1969)

69-02 — большим опозданием € сердечно благодарю теб€ за письмо от 31 €нвар€ 1969 из магазина Ђƒуховное Ќебої. ѕрекрасное ты придумал название. ѕо крайней мере ты даешь люд€м хот€ бы идею, что духовное небо существует, и что они могут получить информацию о нем, о планетах, которые там наход€тс€, об обитател€х этих планет и т.д. через посредство твоего магазина Ђƒуховное Ќебої. (ѕЎѕ √аргамуни, 5 феврал€ 1969)

69-02 я рад, что твоему магазину Ђƒуховное Ќебої сопутствует успех.  ришна наделил теб€ превосходным талантом бизнесмена, и € рад, что ты используешь его по назначению. “ебе нет необходимости вносить деньги в мой книжный фонд немедленно, если сейчас ты не можешь этого сделать. ¬несешь, когда тебе будет удобно. (ѕЎѕ √аргамуни, 17 феврал€ 1969)

69-05 я велел ”ддхаве сообщить тебе решение по поводу твоего бизнеса. ћожешь пригласить  артикею, чтобы он помогал тебе, как € велел ”ддхаве сообщить тебе. Ќо твой бизнес должен сотрудничать с другими отделами, чтобы все отделы могли нормально работать. »наче получаетс€ не очень хорошо. (ѕЎѕ √аргамуни, 8 ма€ 1969)

69-05 ќтносительно твоей идеи выпустить 10-дюймовую пластинку с нашими запис€ми: если ты сможешь продавать ее через обычные магазины, это будет нормально, но не полагайс€ только на храмовые продажи. –ассчитывать на продажу через храм Ч это не бизнес. “ы должен рассмотреть наши центры в плане продаж, с точки зрени€ бизнесмена. ¬ храмах живут преданные, а не бизнесмены, ты не можешь рассчитывать на них в смысле бизнеса, и на мой совет в бизнесе тебе рассчитывать тоже не приходитс€. я вручил тебе отдел, чтобы ты им управл€л, и если будет кака€-то прибыль, ты сможешь вносить ее в мой книжный фонд, но со мной нельз€ советоватьс€ о том, как управл€тьс€ в конкретных делах. (ѕЎѕ ƒинешу, 15 ма€ 1969)

69-05“ы писал мне, чтобы сообщить, что ты все еще не можешь подобрать работников дл€ своего бизнеса, и единственное решение, которое € вижу в этой св€зи, это нан€ть людей со стороны. ≈сли ты думаешь, что тебе не хватит денег, € могу вернуть тебе чек, и ты можешь его использовать.  ак € писал в своем письме Ѕрахмананде, € не представл€ю себе, как справитьс€ со всеми проблемами всех отделов, если все они будут валитьс€ на мен€. Ѕыло бы лучше, если бы руководители отделов решали подобные вопросы между собой. —егодн€  иртанананда —вами выехал в —еверную  аролину чтобы вместо мен€ прочитать там лекции в двух колледжах. ћне это очень радостно, и € надеюсь, что многие из моих учеников станут опытными проповедниками и будут помогать мне все больше и больше в великой проповеднической работе, которую нам предстоит проделать на благо человечества.

P.S. ”спешный бизнес Ч это бизнес, который расшир€етс€.   примеру, тебе нужно 50 помощников, откуда же вз€ть столько людей? ясно, что придетс€ брать людей со стороны.   примеру, мы замечательно расширим продажу книг. “огда нам придетс€ брать людей со стороны на переплет. ћы же не можем рассчитывать, что все наши люди станут переплетчиками. Ќам нужно исполн€ть свою программу сознани€  ришны. (ѕЎѕ √аргамуни, 15 ма€ 1969)

69-07 я видел твое письмо к ƒинешу от 26 июн€ 1969, и оно мен€ немного обеспокоило. Ёта торговл€ аудиозапис€ми совсем нам не подходит, тебе не надо сейчас распыл€ть свое внимание на подобные вещи. “ы приложил столько усилий, чтобы получить это место дл€ лондонского храма, и если ты сейчас уедешь, твои сотрудники и соратники, твои духовные брать€ и сестры будут разочарованы. ѕоэтому € прошу теб€ не уезжать сейчас из Ћондона, чего бы тебе это ни стоило. я послал тебе ноту дл€ јрхиепископа  ентерберийского, как ты просил мен€ в письме от 19 июн€, и тебе еще много чего надо сейчас сделать. ѕоэтому € прошу теб€ не отвлекатьс€ на эти музыкальные дела. я знаю: ты музыкант, у теб€ естественное влечение к музыкальным развлечени€м, но в насто€щее врем€ наше главное дело Ч развивать ƒвижение санкиртаны. “ак что ходи с группой санкиртаны в разные места, как и прежде, € буду тебе очень за это признателен. ≈сли ты примешаешь к нашему ƒвижению санкиртаны какие-то деловые мотивы, оно тут же осквернитс€. Ѕудь осторожен в этом отношении. (ѕЎѕ ћукунде, 1 июл€ 1969)

69-07 ѕо поводу твоей работы в Ђ урени€х  ришныї: если ты имеешь с этого предпри€ти€ неплохой доход, зачем тебе закрывать его? Ќаша философи€ состоит в том, что мы должны зарабатывать честно и как можно больше и тратить заработанное на  ришну. »з рассказа Ўь€масундары € пон€л, что ты согласилс€ помогать платить за аренду недавно нан€того здани€. ≈сли ты действительно сможешь это делать, это будет великим служением ќбществу и  ришне. ѕоэтому € посоветовал бы тебе продолжать свой бизнес. (ѕЎѕ ƒжеймсу ƒуди, 10 июл€ 1969)

69-07 „то касаетс€ бизнеса, который можно сделать на индийских товарах, то иде€ это неплоха€, но второстепенна€. ћы не должны слишком много времени отдавать бизнесу. Ќаш главный бизнес Ч это санкиртана. “ы очень обрадуешьс€, узнав, что на прошлой неделе в Ќью-…орке собрали 1000 долларов, на выходных продавали Ђќбратно к Ѕогуї Ч на сумму почти в 200 долларов в день. ѕодобным образом, мы получили хороший отчет из Ѕостона, что они там собирают по 50‑60 долларов в день и продают по 60‑70 экземпл€ров Ђќбратно к Ѕогуї. ќ Ћос-јнджелесе € уж и не говорю. ≈сли мы организуем движение санкиртаны, то недостатка в деньгах у нас не будет, это точно. Ќо мы можем заниматьс€ и каким-нибудь бизнесом, если нам самим это надо. ¬ противном случае, если ты будешь отвлекатьс€ на отдельный бизнес по продаже индийских товаров, это будет не очень хорошо. Ётим можно заниматьс€ по возможности, как второстепенным делом, но первостепенным делом должно оставатьс€ то, что € уже назвал раньше. (ѕЎѕ  ришна-дасу, 28 июл€ 1969)

69-08 ѕо поводу твоего устройства на какую-то художественную работу: думаю, тебе надо устроитьс€ на нее, потому что она оплачиваетс€, а также потому, что ты имеешь опыт в такой де€тельности. я подтверждаю то, что посоветовал тебе  ришна-дас. (ѕЎѕ ƒжа€-√овинде, 13 августа 1969)

69-09  ак € пон€л, ты собираешьс€ открыть отделение Ђƒуховного Ќебаї в Ѕостоне. Ќо √аргамуни написал мне, что эта иде€ ему не нравитс€. ƒумаю, что мы не должны допускать конкуренции между центрами в бизнесе. ¬ каком-то смысле бизнес Ч это очень опасна€ ловушка майи. ≈сли на «ападном побережье они хорошо справл€ютс€ и удовлетвор€ют потребности ¬осточного побережь€, то не нужно создавать конкурирующую фирму. Ќе то другие центры последуют твоему примеру и захот€т открыть свои отделени€. я пытаюсь следить за тем, как мои преданные управл€ют делами ќбщества, контролировать их, но если между ними не будет согласи€, все может развалитьс€. ѕоэтому € считаю, что то тех пор, пока вы все не согласитесь на открытие нового отделени€ на ¬осточном побережье, делать этого не следует. Ќа ¬осточном побережье и так достаточно возможностей дл€ бизнеса, особенно в том, что касаетс€ издательства и книг. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 5 сент€бр€ 1969)

69-09 я рад, что у теб€ такое отношение к бизнесу. Ќаша политика така€: нирбандхах кришна-самбандхе. ћы должны принимать любые виды гражданской де€тельности (включа€ бизнес, торговлю, промышленность) только в св€зи к  ришной. я рад, что ты следуешь этому принципу, и  ришна будет очень и очень рад твоему продвижению в сознании  ришны. (ѕЎѕ √аргамуни, 22 сент€бр€ 1969)

69-10 ѕо поводу твоей идеи открыть ювелирный магазин: мысль хороша€. —тань искусным ювелиром и открой магазин. “ы должен заработать миллионы долларов и потратить их на сознание  ришны. “вой отец Ч добрый джентльмен. я возлагаю на него большие надежды, и  ришна также будет весьма им доволен, поскольку у него такой чудесный сын-преданный. » твой отец будет рад, если ты откроешь ювелирный магазин. Ёто прекрасна€ возможность одновременно поддержать хорошие отношени€ с отцом и заработать денег, чтобы, не счита€, служить с их помощью  ришне. “вой план поставл€ть в храмы прекрасные украшени€ дл€ Ѕожеств тоже хорош. ћы должны украшать наши храмовые Ѕожества первоклассными украшени€ми и прекрасными цветами. (ѕЎѕ  ришна-дасу, 8 окт€бр€ 1969)

69-10 ѕо поводу твоего бизнеса и духовной практики: € даю тебе особое разрешение Ч из 24 часов в сутках ты должен найти удобное дл€ теб€ врем€, один час, чтобы повтор€ть Ђ’аре  ришнаї со всем вниманием около Ѕожеств или в другом месте, и чтобы никто теб€ в это врем€ не беспокоил. Ќа все остальное у теб€ остаетс€ 23 часа. ƒалее, в эти 23 часа, что бы ты ни делал: ел, спал или работал, старайс€ посто€нно думать о  ришне. Ёто предохранит твое сознание  ришны.

≈сли человек всегда остерегаетс€ падени€ и молит  ришну не допустить, чтобы он пал под напором майи, тогда  ришна предоставл€ет ему особую защиту. Ёто совет, который дал —ам  ришна јрджуне. јрджуна был великим воином, государственным де€телем и одновременно великим преданным. √осударственные мужи и полководцы почти не имеют времени исполн€ть ежедневные об€занности в преданном служении, но  ришна особо посоветовал ему заниматьс€ исполнением своих предписанных об€занностей, и в то же врем€ посто€нно размышл€ть о  ришне. Ёто секрет, как не пасть жертвой майи. ” –а€рамы случай другой. ќн совершенно определенно отверг мои наставлени€. я попросил его приехать ко мне и пожить со мной, а он отказалс€. Ётот отказ €вл€етс€ причиной временной приостановки его духовной жизни, но если в прошлом он исполн€л преданное служение искренне, думаю, что он не вернетс€ всп€ть.

ѕо поводу предпри€ти€ Ђƒуховное Ќебої: € очень рад, что оно процветает, и у теб€ есть спрос. –аботай как следует, и, как мы уже договорились, трать прибыль исключительно на открытие новых отделений[KMd40] . ѕрибыль, которую получат храмы, продава€ благовони€, можно использовать на их собственные нужды. Ћос-јнджелес может тратить прибыль таким же образом. Ќо что касаетс€ бизнеса Ђƒуховное Ќебої, которым ты занимаешьс€, прибыль от него нужно откладывать на отдельный счет, предназначенный дл€ новых отделений. ≈сли уж берешьс€ за дело, делай его как следует. ћы не должны пренебрегать даже незначительными детал€ми, но при этом думать о  ришне и искать ≈го покровительства. ∆ивой пример этого Ч гопи. ќни были женами домохоз€ев, молодые девушки, им надо было кормить маленьких детей, исполн€ть приказани€ старших: свекров, свекровей, золовок, исполн€ть прихоти мужей Ч с утра до ночи они были зан€ты выполнением множества домашних об€занностей. Ќо при этом они в такой степени обладали сознанием  ришны, что не забывали  ришну ни на секунду. ћыли ли они полы, или чистили посуду, доили коров или кормили детей, беседовали с подругами или готовили на кухне Ч они посто€нно думали о  ришне. ¬се это описано в нашей книге Ђ ришнаї Ч как они были посто€нно сосредоточены на  ришне. Ёто высший идеал сознани€  ришны, и мы должны старатьс€ следовать по их пути.  аждый должен сам наладить свою жизнь особо, но € снова и снова повтор€ю, что по меньшей мере один час нужно выделить дл€ повторени€ мантры на четках. Ќадеюсь, это поможет тебе в обоих направлени€х, и € молю  ришну, чтобы ќн со всех сторон защитил теб€. (ѕЎѕ √аргамуни, 29 окт€бр€ 1969)

69-11 ѕо поводу твоего бизнеса:  ришна, разумеетс€, поможет тебе, как и всегда ќн тебе помогает. ћы хотим показать миру, что служение  ришне Ч это не какой-то штамп, не что-то однобокое.  ришне можно служить, наход€сь в любом положении, лишь бы человек хотел ≈му служить. ѕриблизитьс€ к  ришне и служить ≈му может кто угодно: бизнесмен, адвокат, ученый, музыкант, философ и даже вор или разбойник Ч все. ќн очень добр. Ќужно лишь прин€ть предписанный метод, с помощью которого можно к Ќему приблизитьс€.  огда € говорю о ворах и разбойниках, € не имею в виду, что преданные  ришны тоже воры и разбойники. —уть в том, что даже воры и разбойники имеют право встать на путь сознани€  ришны и сделать свою жизнь возвышенной. Ќа самом деле, когда вор или разбойник обращаетс€ к сознанию  ришны, он очень скоро становитс€ св€тым.  ак ƒжагай и ћадхай. ќни были ворами и разбойниками, но, получив милость √оспода Ќить€нанды, стали прекрасными преданными. —ознание  ришны столь прекрасно, что любой человек может достичь цели, и если он соглашаетс€ просто следовать предписанному методу, то очень скоро он станет св€тым. (ѕЎѕ √аргамуни, 11 но€бр€ 1969)

70-02 ѕо поводу твоей работы ювелира, сначала ты должен на отлично сдать экзамен. ¬ещи, которые занимают столько времени, должны в конце приводить к хорошему результату и быть в таком виде предложены  ришне.  ришна готов принимать служение со всех сторон, и наше ƒвижение сознани€  ришны предназначено именно дл€ этого. “ак что после того, как ты сдашь экзамен, мы решим, что делать дальше. (ѕЎѕ  ришна-дасу, 18 феврал€ 1970)

70-04 я говорил с √аргамуни; ты можешь немедленно начинать производство благовоний. Ёто совсем не трудно, и ты можешь открыть в Ћондоне неплохое дело. јроматы можно получать из √олландии. √олланди€ Ч это крупный центр производства ароматических масел. (ѕЎѕ √урудасу, 1 апрел€ 1970)

70-04 „то касаетс€ производства благовоний, то ты моешь неплохо это делать, так же, как это делают здесь. √аргамуни тебе во всем поможет, и ƒживананда с ћукундой Ч оба разумные реб€та. “ак что приступай. (ѕЎѕ √урудасу, 16 апрел€ 1970)

71-01 “о, что наши преданные в монреальском центре в зимние мес€цы ход€т на работу, это не очень хорошо, но если другого выхода нет, то что ж делать, пусть ход€т. ≈сли они могут прот€нуть без работы, тогда пусть день и ночь сид€т в храме и повтор€ют Ђ’аре  ришнаї. ƒл€ вайшнава работать на карми Ч не очень благопри€тно. (ѕЎѕ ƒжагадише, 16 €нвар€ 1971)

71-04 я очень вдохновлен, слыша, что бизнес по производству благовоний начинает входить в силу и что благодар€ этой программе вы заплатили долги. ѕродолжайте со всей решимостью и поправьте свое финансовое положение. (ѕЎѕ ћукунде, 13 апрел€ 1971)

71-04 ѕриложенные благовони€ и образцы масел очень хороши, € каждый день жгу эти благовони€ у себ€ в комнате. јромат просто прекрасный. ≈динственное: тебе не надо тратить 10000 долларов на машину дл€ упаковки благовоний. ¬ этом нет нужды. Ќе надо ставить себ€ в зависимость от машин. ћы же не собираемс€ разворачивать гигантское производство. –аспространение благовоний обещает стать очень важной частью финансового поддержани€ храмов и т.д., но мы все же больше заинтересованы в распространении наших книг. ѕродажа благовоний Ч это всего лишь бизнес, но когда мы продаем книгу, мы развиваем наше ƒвижение.  онечно, делать надо и то, и другое. Ёто прекрасна€ программа, она уже ведетс€ весьма успешно во многих храмах. (ѕЎѕ –анадхире, 21 апрел€ 1971)

71-04 ќрганизовать продажу книг важнее, чем распростран€ть благовони€. ѕродажа благовоний Ч это всего лишь бизнес, но когда мы продаем книгу, мы развиваем наше ƒвижение. “ак что без крайней необходимости мы не должны становитьс€ бизнесменами. ѕостарайс€ это пон€ть. (ѕЎѕ Ѕхагаван-дасу, 21 апрел€ 1971)

71-04 ƒа, распространение благовоний помогло многим центрам поддержать себ€ финансами, но мы не бизнесмены. “ак что производить свечи на продажу вообще нет необходимости. Ќам не нужно расширение фабрик. ћы хотим расширени€ сознани€  ришны, а это лучше всего получаетс€, если распростран€ть наши книги и проповедовать. “ак что строй свою программу именно так. (ѕЎѕ ƒжону ћилнеру, 22 апрел€ 1971)

71-08 Ётот бизнес на благовони€х годитс€ как дополнение, но мы должны все свои силы направить на распространение этой литературы и журналов. “ак мы сможем поддерживать себ€ и в то же врем€ распростран€ть философию сознани€  ришны. (ѕЎѕ Ўри √овинда-дасу, 5 августа 1971)

71-08 »з письма Ўь€масундары € узнал, что ты устроил всех наших санкиртанщиков в јмстердаме на работу на табачную фабрику.  ак ты посмел такое сделать, не спросив разрешени€ ни у мен€, ни у кого из членов ƒжи-Ѕи-—и? јмстердам прекрасно справл€етс€ со сбором пожертвований группой санкиртаны, зачем им работа на табачной фабрике? ¬ своем последнем письме ты попыталс€ убедить мен€, что все должны работать. Ёто не наш принцип. Ќаш принцип состоит в том, чтобы не работать ни как карми, ни на карми. ћы не шудры. Ўудры Ч да, должны работать под руководством других, но не брахманы. ≈сли ты не знал этого принципа раньше, теперь ты должен его узнать. ¬се наши люди, живущие в храме, в основном брахманы. »наче как бы им предлагалс€ св€щенный шнур? ћы должны жить на свой скромный доход, каким бы он ни был, продава€ свои журналы, и в случае жестокой необходимости, когда другого выхода нет, мы можем временно устроитьс€ на работу. Ќо в принципе мы должны ходить на санкиртану, а не на работу, и все что нам  ришна даст, мы должны принимать, исход€ из этого принципа. “ы серьезный член ќбщества. “ы должен бы все это знать. ¬ общем, посылай их обратно на санкиртану. ¬се амстердамские преданные должны быть зан€ты санкиртаной, а не работой на табачной фабрике. (ѕЎѕ ’амсадуте, 17 августа 1971)

71-08 „то касаетс€ работы, можно пойти на работу, если это абсолютно необходимо. Ќо насколько это возможно, мы должны работать в своей области, не отступа€ от наших принципов. (ѕЎѕ ’амсадуте, 24 августа 1971)

71-08 ќтносительно работы: € уже послал письмо ’амсадуте по этому поводу. Ќо если другого выхода нет, можешь поработать какое-то врем€, но не на посто€нной основе. Ќаше главное зан€тие Ч распространение Ђќбратно к Ѕогуї и санкиртана, и какой бы маленький доход мы от этого ни получали, мы должны быть им довольны. –аботать и шикарно жить Ч это не наш принцип. ѕока что, € слышал, санкиртана и распространение Ђќбратно к Ѕогуї в √амбурге развиваютс€. ћожет быть, они смогут поправить свое положение без помощи твоего центра. —мотри, как лучше. (ѕЎѕ Ўивананде, 25 августа 1971)

71-11 ≈сли ты просто будешь развивать одно-единственное дело Ч распространение книг, все успехи тебе обеспечены. ” мен€ есть Ђдуховный тайный планї получени€ денег путем продажи моих книг, и если мы посв€тим себ€ этому единственному плану, и применим свой разум, чтобы продавать книги, мы с легкостью получим необходимые деньги. я недавно велел ЅЅ“ разрешить храмам удерживать дл€ своего поддержани€ 25% денег, которые они собирают с пр€мых продаж книг и журналов, а 75% должны направл€тьс€ в книжный фонд. Ќапример, ты продаешь книг и журналов на 800 долларов в неделю (по розничной цене). –азве 200 долларов в неделю не хватит на еду и жилье? ≈сли нет, продавай больше, или, пока дела не наладились, найди другие источники дохода, но избегай слишком погружатьс€ в бизнес, поскольку это отвлекает от нашей истинной миссии. ≈сли  ришна увидит, как активно мы распростран€ем знание о Ќем, то ќн, √осподин Ѕогини удачи, ќн даст нам все. (ѕЎѕ Ћалита- умару, 15 но€бр€ 1971)

71-11 ќтносительно твоего вопроса о благовони€х.  арандхара только что сообщил мне, что наши благовони€ Ђƒуховное Ќебої принос€т 1 000 000 долларов в год, которые можно потратить на  ришну.  ак это может быть майей? ћой √уру ћахараджа обычно говорил: ЂЅыло бы неверным отвергать любой материальный предмет, если его можно использовать в служении  ришнеї. ѕоскольку € пон€л этот принцип, он обычно хвалил мен€ перед моими духовными брать€ми. ¬от почему € все врем€ думаю: как вы, такие важные руководители, до сих пор этого не пон€ли? ¬ы должны поместить этот принцип в сердце, как руководство к действию Ч что мы так или иначе радуем  ришну, дела€ вещи практичные и необходимые, соответственно времени, месту и обсто€тельствам. Ёто, конечно, не значит, что мы можем действовать по собственной прихоти. Ќо проверить можно по тому, довольны ли преданные. ќни отдали свою жизнь  ришне, поэтому мы должны все врем€ старатьс€, чтобы они были довольны. »х служение добровольно. ћы никого не можем к чему-либо принудить. ≈сли мы попытаемс€ принуждать их, они уйдут, и это будет больша€ потер€.  аждого нужно вдохновл€ть делать то, что он любит делать, дл€  ришны, так что если кому нравитс€ заниматьс€ бизнесом дл€  ришны, пусть зарабатывают по 1 000 000 долларов дл€  ришны. (ѕЎѕ ’амсадуте, 20 но€бр€ 1971)

71-11 „то касаетс€ плакатов дл€ храмового алтар€, то если у теб€ есть лишние деньги, можешь напечатать эти плакаты. Ќо € против политики нашего Ђ»—  ќЌ-ѕрессї, которое назначает космические цены на книги и другие вещи, которые оно продает храмам. Ќаша политика должна быть такова: продавать по себестоимости, или же, если того требуют накладные расходы, можно накинуть немного, процентов 10%. Ёто не должно превращатьс€ в бизнес ради извлечени€ прибыли друг из друга. — внешним миром Ч другое дело. ќднако насто€щий наш бизнес Ч это распространение сознани€  ришны, и дл€ этого нашим центрам требуетс€ множество разных вещей: книги, записи, фотографии и т.д. Ч и это должен быть бесплатный обмен между храмами, и все должно использоватьс€ в проповеднической де€тельности, без извлечени€ прибыли. (ѕЎѕ –упануге, 30 но€бр€ 1971)

71-12 ≈сли хочешь, можешь начать бизнес на ароматических маслах, € не возражаю. ”правл€ть им нужно тщательно, и не допускать, чтобы он превращалс€ в основную де€тельность. Ќаша основна€ де€тельность Ч распростран€ть книги и ƒвижение сознани€  ришны в целом. Ќо если есть нужда в деньгах, и ты можешь поставить дело так, чтобы оно не мешало нашей основной де€тельности, € не возражаю. ’орошие советы тебе может дать  арандхара и другие, кто поднаторел в продаже благовоний. (ѕЎѕ ’амсадуте, 8 декабр€ 1971)

71-12 я доволен твоим желанием пот€гатьс€ с духовными брать€ми в распространении сознани€  ришны по всему миру путем издани€ наших книг. ј почему бы тебе не воспользоватьс€ прибылью от продажи плакатов дл€ того, чтобы печатать книги в Ћос-јнджелесе?  огда € приеду Ч скорее всего в конце весны Ч выход моих переводов очень ускоритс€, если ты обеспечишь мне такую возможность. я хочу, чтобы наша литература широко распростран€лась, так что если ты можешь посодействовать мне в этом с помощью своего Ђƒуховного Ќебаї, € буду очень доволен. (ѕЎѕ ƒжа€тиртхе, 9 декабр€ 1971)

72-01 ѕо поводу твоих вопросов: первый вопрос о том, должны ли преданные всегда и при всех обсто€тельствах говорить правду. ќтвет: да, человек должен всегда говорить правду, но опытный преданный обладает способностью говорить правду всегда при€тно дл€ каждого, чтобы она звучала при€тно даже дл€ врага; в этом заключаетс€ искусство говорить правду. –азумеетс€, мы об€заны говорить всем люд€м правду, но как ее говорить Ч другой вопрос. —атйам бруйат, прийам брийат.  огда ты сам немного наберешьс€ опыта в сознании  ришны, проповеду€, и если ты достаточно серьезен и искренен, чтобы продвигатьс€ в духовном понимании, тебе не надо будет задумыватьс€ об этом, поскольку правда сама будет литьс€ с твоего €зыка в том виде, в каком надо.  ришна даст тебе такое понимание, не беспокойс€. ѕросто старайс€ всегда радовать ≈го своим служением и прославлением, вот и все.

 онечно, когда тебе приходитс€ вести дела с другими дельцами, ложь неизбежна. —амому  ришне, ¬ерховной Ћичности, Ѕогу порой приходилось что-то измышл€ть в чрезвычайных обсто€тельствах. ’от€ ќн дал слово не вмешиватьс€ в битву на  урукшетре, ≈му пришлось нарушить —вое обещание, чтобы спасти —воего чистого преданного. “ак что пр€мого запрета Ђлгать нельз€ ни в коем случаеї нет, потому что в бизнесе или в проповеди это иногда бывает необходимо. —ознание  ришны означает практичную жизнь, а не какой-то утопический или идеалистический туман. ћы просто делаем то, что нужно, что может доставить радость  ришне, вот и все.

ѕостепенно ты поймешь, что означает порадовать  ришну и что означает  ришну огорчить. “ы узнаешь это, прочитав наши книги и лично занима€сь практическим преданным служением. ¬ материальных делах всегда присутствует что-нибудь нежелательное, но ты все равно не должен бросать свое зан€тие. Ќапример, огонь очень чист, но и в нем присутствует дым. Ќевозможно обойтись без дыма. ¬се эти вещи нейтрализуютс€, если плоды предлагаютс€  ришне. ¬ противном случае, даже если ты ведешь бизнес чрезвычайно честно, пользы в нем не будет никакой. (ѕЎѕ …агьешваре, 2 €нвар€ 1972)

72-01 ѕо поводу твоих предложений: € согласен, что использование нашего умени€ продавать, зан€тие торговлей ради  ришны одобр€етс€ моим √уру ћахараджей. ѕоэтому надо делать это как можно лучше. Ќо мы всегда должны всегда следить за тем, чтобы первым делом исполн€ть свои ежедневные об€занности преданного, всегда поддерживать на самом высоком уровне пение и повторение, проповедь, храмовое поклонение, ранний подъем, чистоту, уличную санкиртану и т.д.; бизнес стоит на втором месте после наших ежедневных об€занностей. ≈сли ежедневной программой сознани€  ришны пренебрегать ради других вещей, то все рухнет. ћен€ очень вдохновл€ет, что ты озабочен тем, чтобы добыть денег дл€  ришны посредством продажи ароматических масел и напечатать много моих книг. ≈сли ты со всем этим справишьс€, и тво€ храмова€ программа не пострадает, это будет лучше всего. ¬ любом случае, как например, в вопросе что лучше: проспекты или журналы, делай то, что кажетс€ тебе наиболее целесообразным. (ѕЎѕ ’амсадуте, 20 €нвар€ 1972)

72-01 ѕо поводу записей моих лекций об јджамиле, € велел лос-анджелесскому цеху звукозаписи продавать их нашим преданным по себестоимости. Ќе-преданные Ч дело другое. ћы не должны выжимать заоблачные прибыли друг из друга, продава€ друг другу жизненно важные дл€ сознани€  ришны вещи: книги, записи и т.д., которые имеют первостепенное значение дл€ нашей проповеднической де€тельности и дл€ личного продвижени€ преданных в сознании  ришны. (ѕЎѕ ’амсадуте, 20 €нвар€ 1972)

72-05 ѕо мере возможности мы должны избегать бизнеса. Ёто не очень благопри€тно дл€ нашего духовного прогресса. (ѕЎѕ √ирирадже, 15 ма€ 1972)

73-01 ”спешный бизнес зиждетс€ на четырех столпах: земл€, рабоча€ сила, капитал и организаци€. ѕервое Ч земл€. ≈сли у теб€ есть хороша€ земл€, остальное приложитс€. »так, у нас есть место, рабочие, которых ты постепенно набираешь, нам удалось достать денег и мы организованы, поэтому € не вижу причины, почему нам не добитьс€ большого успеха в »ндии, как и во всем мире. (ѕЎѕ “еджасу, 5 €нвар€ 1973)

73-05 ѕараллельно развивайте духовное сознание, посеща€ храмовые программы, лекции, участву€ в поклонении Ѕожествам, санкиртане. —уть в том, что мы должны стать независимыми в удовлетворении своих потребностей, насколько это возможно. Ќо мы не должны погружатьс€ своим умом в бизнес. √лавный наш бизнес Ч это развить наше дремлющее сознание  ришны. ј параллельно мы можем приниматьс€ за такие дела, которые принесут нам необходимые дл€ поддержани€ деньги. (ѕЎѕ ƒжа€патаке и Ѕрахмананде, 9 ма€ 1973)

73-10 ѕока мы не укрепимс€ как следует в сознании  ришны, приниматьс€ за материальные вещи и бизнес очень рискованно. Ќаш ум и так прив€зан к бизнесу, и при первой же возможности это умонастроение крепнет. ” нас уже есть программа продажи наших книг. Ћучше не отвлекатьс€ на другие виды бизнеса. Ётот парень, –иши- умара, кажетс€, совсем пропал, и все из-за того, что св€залс€ с бизнесом. я слышал, что он приехал в »ндию и остановилс€ в отеле, даже не зайд€ в храм. ’а€грива тоже почти что потер€н. “ак что ситуаци€ не очень то благопри€тна€. (ѕЎѕ  арандхара-дасу, 19 окт€бр€ 1973)

73-12 ƒа, если ты сможешь приобрести какую-то сельскохоз€йственную землю и выращивать на ней зерно, это будет очень хорошо. ќсобенно мы хотим экспортировать зерно в »ндию. ќднако не мен€й и не разрушай существующую храмовую программу. Ёкономическое положение всегда т€желое, но мы полагаемс€ только на  ришну. (ѕЎѕ ћакханлалу, 11 декабр€ 1973)

74-01 ѕо поводу развертывани€ бизнеса Ђƒуховного Ќебаї в  анаде: лучше всего было бы, если бы ты нашел компетентного управл€ющего, чтобы тебе не приходилось тратить все свое врем€ на продажу благовоний. я понимаю, что ты вз€лс€ за это, чтобы обеспечить всем центрам прочное финансовое основание. “еперь же, после того, как ты в течение четырех мес€цев управл€л бизнесом сам, ты должен найти подход€щего управл€ющего, который бы вел дела. (ѕЎѕ ƒжагадише, 8 €нвар€ 1974)

74-03 ≈сли бизнес на благовони€х даст тебе экономическую возможность открыть свой центр, это хорошо, и дл€ этой цели € велю Ѕали-ћардану выдать тебе необходимый капитал. Ќо открывать фабрику в “окио кажетс€ мне непрактичным. ≈сли нужно будет сделать что-то серьезное, дай мне знать, есть ли поблизости от теб€ отделение  итайского банка под название ЂЋиберти-Ѕанкї. Ётот банк имеет отделение в √онолулу, и у нас там есть кое-какие деньги. “ак что сообщи, если ли около теб€ отделение Ћиберти-Ѕанка. ≈сли ты сможешь основать мощный центр в “айване, как описывает Ўри ¬аллабха в своем письме, это будет грандиозно. ” нас уже есть отделение в ћоскве, и если будет и в  итае, на материке, это будет грандиозным достижением. (ѕЎѕ “ривикраме ћахарадже, 29 марта 1974)

74-06 “ы прин€л верное решение. ѕриостанови пока исполнение своих об€занностей представител€ ƒжи-Ѕи-—и, пусть управл€ет ’амсадута, у него это получаетс€. ¬прочем, недавно ’амсадута приходил ко мне и жаловалс€, что столкнулс€ с организованной оппозицией, хот€ работает как авторитетный, назначенный представитель ƒжи-би-—и. ƒумаю, что если ты попросишь всех сотрудничать с ним, пока ты будешь приводить в пор€док свой бизнес, они успоко€тс€. я надеюсь и прошу  ришну, чтобы тебе сопутствовал успех. ѕроблема в том, что ты не знал, как делаютс€ дела и верил всем подр€д. ƒаже Ѕала- ришна сообщил мне, что теб€ обманули. Ѕизнес можно делать тогда, когда у теб€ есть достаточный опыт и осторожность. ƒумаю, что это дело требует большого опыта, иначе теб€ обманут. ѕока что делай свой бизнес и, куда бы теб€ ни занесло, соблюдай принципы. ¬сегда повтор€й мантру и соблюдай принципы. ”видимс€ в »ндии на церемонии установлени€ Ѕожеств во ¬риндаване. я дам тебе дальнейшие указани€. ¬ твое отсутствие случилось столько всего, что € не хочу это сейчас обсуждать. Ќо все можно исправить, если ты будешь выполн€ть мои наставлени€. ≈сли ты действительно продал драгоценные камни, то это вдохновл€ет, и мы поговорим об этом, когда снова встретимс€. (ѕЎѕ Ўь€масундаре, 8 июн€ 1974)

74-06 я рад, что ты счастливо занимаешьс€ преданным служением и ведешь жизнь идеального грихастхи. ѕожалуйста, продолжай в том же духе; веди свой бизнес отдельно от храма и независимо от того, где ты живешь, поддерживай членов своей семьи в сознании  ришны, чтобы они посто€нно пели и повтор€ли —в€тые »мена и соблюдали наши заповеди. –азвивай свой бизнес дл€  ришны, будь счастлив в сознании  ришны и всегда служи  ришне. (ѕЎѕ  ришна-дасу, 9 июн€ 1974)

74-08 ѕо поводу того, что руководители ќбщества подчеркивают важность бизнеса: ты должен пон€ть, что такое бизнес. Ѕизнес Ч это поддержка проповеди. ѕроповедь нуждаетс€ в финансовой поддержке, в противном случае заниматьс€ бизнесом нет необходимости. Ќасколько € понимаю, чтобы поддерживать ƒвижение, нашего книжного бизнеса достаточно. я не хочу, чтобы проповедь была принесена в жертву менеджменту[KMd41] . ћенеджер тоже должен быть проповедником, иначе кто за ним пойдет? (ѕЎѕ “амала- ришне ћахарадже, 13 августа 1974)

74-09 ѕо поводу фабрики благовоний: да, можешь руководить ими, но ты не должен слишком погружатьс€ в бизнес. Ѕудь просто наблюдателем и помогай им. (ѕЎѕ  широдакашайи-дасу, 8 сент€бр€ 1974)

75-02 я хочу, чтобы кто-нибудь на «ападе научилс€ делать мриданги. Ќасколько € знаю, »шана не произвел еще ни одной. “ак как же он может научить твою жену делать их? ѕусть он сначала сам сделает хоть одну, а тогда уж учит других, € не возражаю. ≈сли кто-нибудь как-нибудь научитс€ делать мриданги в јмерике, это будет великим служением. (ѕЎѕ ƒурйодханагуру-дасу, 2 феврал€ 1975)

75-05 “вой муж недавно был в ƒели и ¬риндаване и продал очень много »—  ќЌовского имущества через мукут-вал. ќн думает только о деньгах. ќн копит деньги, как ненормальный, и ничего не дает ќбществу. „то € могу сделать? я ему ничего не сказал. я только молюсь  ришне, чтобы с ним все было хорошо. (ѕЎѕ ямуне, 11 ма€ 1975)

75-07 Ќа самом деле заниматьс€ бизнесом мы не очень любим. ’от€ на распространение сознани€  ришны мы можем потратить миллионы долларов, мы не склонны посылать слишком много наших людей в мир конкуренции и заставл€ть их прилагать большие усили€ в бизнесе. „тобы произвести и продать ¬аше изобретение, нужно потратить немало времени и сил, как ¬ы сами сказали, нужно боротьс€. Ќужны также большой опыт, чтобы добитьс€ успеха и не быть обманутым. ¬ы должны считать своим главным делом развитие своего сознани€  ришны путем чтени€ моих книг и общени€ с преданными движени€ санкиртаны в бруклинском храме. ¬ы пожилой человек, ¬ам 68 лет, и € был бы очень благодарен ¬ам, если бы ¬ы помогли моим нью-йоркским ученикам наладить отношени€ с президентом. (ѕЎѕ м-ру Ћапидусу, 1 июл€ 1975)

75-07 Ќа √авай€х пытаютс€ наладить производство пластиковых кхолов. “ы можешь прислать одного-двух бенгальских мастеров, которые бы изготавливали и настраивали головки кхолов. ќни должны быть готовы жить с нами не меньше года. ћы оплатим их проезд на √авайи и обратно и положим им небольшое жалование. Ќаши люди смогут у них поучитьс€. Ќам сейчас понадобитс€ очень много кхолов дл€ развити€ нашего ƒвижени€ санкиртаны. (ѕЎѕ ƒжа€патаке —вами, 4 июл€ 1975)

75-07 —ейчас у нас есть план расширени€ нашей санкиртаны, и нам понадоб€тс€ сотни и сотни мриданг. ” вас там есть корпуса из стекловолокна, и € попросил ƒжа€патаку —вами найти однго-двух бенгальских ремесленников, которые бы приехали и остались по крайней мере на год, чтобы делать кожаные оболочки. Ќаши люди могли бы поучитьс€ у них. ћы оплатим их дорогу и положим им некоторое жалование. (ѕЎѕ ѕарамахамсе —вами и Ўрутакирти-дасу, 4 июл€ 1975)

75-08 я видел твою ферму, и она мне очень понравилась. ”правл€й ею как следует. “ы уже и так сделал все хорошо, развивай свой успех. ќчень хорошо, что ты экономишь 250 долларов ежемес€чно на корме дл€ коров. ѕо возможности выращивай пищу дл€ животных и людей сам. “ак говорит  ришна: аннад бхаванти бхутани. ’орошо и то, что ты получаешь немалую прибыль с Ђƒуховного Ќебаї. –асходуй ее разумно. (ѕЎѕ Ќить€нанда-дасу, 21 августа 1975)

75-09 ѕо поводу ресторана: плохо, что мы отвлекаемс€ больше на бизнес. Ѕудут трудности. Ќадо наладить дело так, чтобы храмова€ программа не страдала. Ѕрахмачари и саннь€си должны отдавать себ€ храмовой де€тельности. ¬ ресторане могут работать только грихастхи. –абота ради прибыли не должна становитьс€ нашей целью. ¬ы, молодые американцы, умеете извлекать прибыль, но ради чего тогда вы пришли в сознание  ришны? ¬ы созданы не дл€ того, чтобы извлекать прибыль, а дл€ того, чтобы прогрессировать в духовной жизни. Ќельз€ поддерживать ресторан ценой ослаблени€ духовной жизни. Ёто опасно. (ѕЎѕ ѕарамананде —вами, 4 сент€бр€ 1975)

75-10 я заметил, что ты делаешь мриданги. —делай много мриданг. Ёто решит большую проблему. (ѕЎѕ “уласи-дасу, 22 окт€бр€ 1975)

75-11 Ќехорошо, что все наши храмы трат€т больше, чем получают. Ќаоборот, они должны больше экономить и не увеличивать свои расходы. Ќе думаю, что ювелирный бизнес заслуживает одобрени€. Ќам проповедовать нужно, а не деньги зарабатывать. Ёти же усили€ можно приложить к продаже книг. Ёто совсем не то, что продавать ювелирные издели€. Ќе думаю, что твою попытку можно одобрить. Ќаш принцип Ч ть€га, отречение. Ёто означает отречение от материальных благ, насколько это возможно.  ак ты планируешь распростран€ть книги на двухсотлетие ‘иладельфии? (ѕЎѕ –упануга-дасу, 9 но€бр€ 1975)

75-11 ќтносительно контракта с производителем благовоний: если они не плат€т, прекрати их снабжать. ќчень хорошо будет отделить бизнес Ђƒуховное Ќебої от храма. (ѕЎѕ Ѕхагаван-дасу, 14 но€бр€ 1975)

75-11 »зготовление мриданг Ч очень важное дело. ћолодые бхакты могут заниматьс€ изготовлением мриданг и помогать Ѕарадрадже делать кукол. (ѕЎѕ ƒжа€тиртха-дасу, 20 но€бр€ 1975)

75-11 ѕо поводу ƒенвера: зачем они занимаютс€ бизнесом? Ёто портит атмосферу. ≈динственное дело, которым мы должны заниматьс€ Ч продажа книг. ¬от и все. ѕоскольку из-за этого бизнеса вы превращаетесь в карми, ваша духовна€ жизнь страдает. Ётот бизнес больше нельз€ поощр€ть. «аниматьс€ бизнесом, а не санкиртаной Ч это совсем не хорошо Ч вишайа чарийа кабе шуддха ха бе манна, кабе хама херабо шри-вриндавана. Ђ огда мой ум полностью очиститс€, избавитс€ от материальных тревог и желаний, тогда € смогу пон€ть ¬риндаван и супружескую любовь –адхи и  ришны, и тогда мо€ духовна€ жизнь увенчаетс€ успехомї. „еловек должен зан€тьс€ преданным служением, оставив зан€ти€, направленные на ст€жание денег. —анкиртана очень хороша. √рихастхи при определенных услови€х могут заниматьс€ другим бизнесом, но только если они отдают 50%. Ќо все равно лучший бизнес Ч это санкиртана. Ќаш денверских храм расположен в очень хорошем месте. Ёто наш собственный дом, так что управл€ть им надо очень тщательно. ѕожалуйста, вдохнови  урушрештху на это. ќн очень хороший преданный, очень искренний и разумный. (ѕЎѕ —атсварупа-дасу √освами, 20 но€бр€ 1975)

75-11 ќтносительно фермы в Ќовом ќрлеане: не надо производить сахар. ѕросто кип€ти сок и делай мелассу. ¬ы можете употребл€ть мелассу в пищу вместо сахара.  ип€тите сок до тех пор, пока он не начнет сбиватьс€ в гранулы и оставьте в кастрюле. Ќе пытайтесь делать сахар и продавать его. Ёто только лишние хлопоты и больше ничего. —тоит тебе только начать заниматьс€ производством и торговлей как бизнесом, как тут же начнутс€ проблемы. ѕроизводи только дл€ собственного употреблени€. “орговл€ порождает зависть, ревность и обман, и тогда все пропало. я вижу сейчас, что делова€ активность в нашем ќбществе нарастает. ¬ самом начале € разрешил √аргамуни начать бизнес на благовони€х.

я подумал, что вот, ћисси€ –амакришны производит эти благовони€, а мы используем их, поэтому если мы сами будем их делать и продавать, вреда не будет. Ќо теперь € вижу, что Ђƒуховное Ќебої, они производ€т слишком много всего. ј теперь еще добавилс€ этот бизнес на драгоценных камн€х. «ачем расшир€ть бизнес? Ќанда- умара, он приехал сейчас в »ндию просто из-за бизнеса. Ёто совсем не то. я дал ему саннь€су, и он в конце концов покончил со всеми этими делами и будет проповедовать в јфрике. Ќадо прекратить это бизнес, иначе, если они так и будут продолжать, наши люди снова преврат€тс€ в карми. Ќаш бизнес Ч это распространение книг. (ѕЎѕ ƒжагадиша-дасу, 20 но€бр€ 1975)

76-01 “ы предлагаешь, чтобы некоторые преданные занимались бизнесом. я согласен. ¬се грихастхи, кому интересно заниматьс€ бизнесом, пусть разворачиваютс€ в полную силу:

йат кароши йад а±нЕси,

йадж джухоши дадЕси йат,

йат тапасйаси каунтейа,

тат курушва мад-арпа£ам

ѕусть это будет руковод€щим принципом. ѕусть все грихастхи, кто хочет, занимаютс€ бизнесом совершенно независимо и самосто€тельно в —Ўј, и таким образом пусть они поддерживают гурукулу. Ѕизнесом должны заниматьс€ грихастхи, а не саннь€си и брахмачари. Ќельз€ также ожидать, что саннь€си и брахмачари будут поддерживать гурукулу. –одители должны нести ответственность за своих детей, иначе им не следует обзаводитьс€ детьми. Ёто об€занность самих родителей. ћне не нравитс€ мысль взимать с храмов налог. –одители сами должны платить за содержание своих детей. Ќе следует и от ЅЅ“ ожидать каких-то займов. „то касаетс€ ЅЅ“, 50%, отведенные на строительство, обещаны индийским проектам Ч в Ѕомбее,  урукшетре и ћай€пуре. ѕрибыль от бизнеса должна идти прежде всего на поддержание гурукулы, а остальное нужно отдавать на поддержание храма. √рихастхи могут заниматьс€ бизнесом.

Ћучше всего, если президентом храма будет саннь€си или брахмачари. ≈сли грихастхи хот€т заниматьс€ распространением книг, они должны получать 5-10% комиссионных, из которых часть они должны отдавать в гурукулу. ƒл€ остальных, кто зан€т в важных дл€ общества проектах, нужно находить деньги дл€ содержани€ их детей в гурукуле. ѕока что они получают прасад и кров бесплатно. Ќо иногда грихастхи готов€т сами. Ќа это мы не об€заны выдел€ть деньги. ѕросто постарайс€ поставить приготовление прасада на такой уровень, чтобы никому не хотелось ничего другого. ≈ще одно: грихастх надо поощр€ть заниматьс€ сельским хоз€йством. ¬ »ндии деревни, подобные ¬риндавану, производ€т достаточно гхи дл€ собственного потреблени€, и у них еще остаютс€ излишки, которые скупают торговцы и потом делают на этом прибыль. «ащита коров Ч значит хороша€ еда и хороша€ торговл€. я могу дать тебе любые советы как все устроить, но воплощение этих идей в жизнь Ч дело ƒжи-Ѕи-—и. (ѕЎѕ ƒжа€тиртхе, 22 €нвар€ 1976)

76-01 я рад, что ты зан€лс€ изготовлением и продажей мукутов Ч украшений дл€ Ѕожеств. “еперь преданные должны обучитьс€ этому делу, чтобы в будущем можно было отказатьс€ от наемных мастеров. (ѕЎѕ јкша€нанде, 29 €нвар€ 1976)

76-02 „удесно, что в ‘иладельфии поддерживают и развивают программу –атха-€тры. ¬ прошлом году программа была великолепна. ’орошо, что они продали ювелирное дело; у нас есть такой прекрасный книжный бизнес, зачем нам еще и это? “ы говоришь, јтланта обещает $33000, это хорошо.  акой еще бизнес мог бы принести нам такую прибыль? (ѕЎѕ –упануга-дасу, 21 феврал€ 1976)

76-05 Ѕлагодарю теб€ за присланный мед, произведенный на твоей пасеке.  ак ты знаешь, € попросил здешних преданных построить на этой земле прекрасный храм, чтобы множество людей приезжали отовсюду, чтобы полюбоватьс€ роскошным поклонением Ѕожествам. Ёто большой проект, и он требует немалых капиталовложений. ѕоэтому, если можешь, постарайс€ примен€ть на практике формулу, рекомендованную Ўрилой –упой √освами: 50% дохода человек должен отдавать на проповедь сознани€  ришны. Ёто будет очень хорошо, тогда твои усили€ в бизнесе будут при€тны ¬ерховному √осподу, как утверждает Ўримад-Ѕхагаватам:

атаЃ пумбхир двиджа-±решхЕ

вар£Е±рама-вибхЕга±аЃ

сванушхитасйа дхармасйа

саШсиддхир хари тоша£ам

(ЎЅ 1.2.13)

Ђѕоэтому, о лучший из дваждырожденных, считаетс€, что наивысшее совершенство, которого можно достичь, выполн€€ предписанные об€занности, соответствующие касте и укладу жизни, Ч это удовлетворить √оспода ’ариї. (ѕЎѕ Ѕалабхадра-дасу, 9 ма€ 1976)

76-06 ќтносительно производства зубной пасты и косметики, по поводу чего € мог бы дать некоторую информацию и т.д.: можешь приехать ко мне в “оронто, когда € буду там. (ѕЎѕ ѕрабхупада-дасу, 6 июн€ 1976)

76-07 Ќасколько мне известно, рознична€ продажа менее прибыльна, чем оптова€ продажа. (ѕЎѕ √опала- ришна-дасу, 11 июл€ 1976)

76-10 ѕо поводу этого кооператива: кто будет оплачивать расходы? ћы вложим кучу денег, а распор€жатьс€ ими будет кооператив?  ооперативное общество Ч это абсурд. Ѕедные члены не смогут платить столько, сколько нужно, да им это и неинтересно. Ёто предложение не выдерживает критики ни с какой точки зрени€. » первым делом отчет был послан ƒћ. ќп€ть этот ƒћ, ƒћ. ѕочему ƒћ первому посылают все предложени€? (ѕЎѕ ƒжа€патаке, 23 окт€бр€ 1976)

76-11 ѕо поводу того, становитьс€ ли нашим люд€м адвокатами. ƒа. ƒл€ человека, имеющего высшее образование, это не трудно. “ы тоже можешь получить высшее образование. ќднако п€ть лет работать клерками Ч слишком долго дл€ наших людей. Ёто не хорошо. (ѕЎѕ –упануге, 8 но€бр€ 1976)

76-12 ’орошо, что ты закрыл все предпри€ти€. “ак и держись. –аспространени€ книг достаточно. Ќе надо отвлекатьс€ ни на какой другой бизнес. (ѕЎѕ  урушрештха-дасу, 28 декабр€ 1976)

77-01 я получил твое приглашение на открытие Ђѕрасадам ƒистрибьюшн »нтернэшнлї и считаю, что оно выполнено великолепно.  ришна даст вам разум, как заниматьс€ честной, великолепной, достойной славы работой ради Ќего. Ќет необходимости заниматьс€ чем-то нечестным.  ришна дал вам достаточно денег, теперь зарабатывайте честными средствами. (ѕЎѕ ѕрасадам ƒистрибьюшн »нтернэшнл, јлексу, Ѕобу, ƒридха-врате, √упте, –ишабхадеву и —тэну, 24 €нвар€ 1977)

ƒеньги

67-10 я получил твое письмо от 5 окт€бр€. Ђ¬ деньгах счастьеї постольку, поскольку они используютс€ в сознании  ришны. “ело Ч это, без сомнени€, материальна€ машина, но когда оно действует в сознании  ришны, оно одухотвор€етс€. ѕо милости  ришны, материальную энергию можно трансформировать в духовную, а духовна€ энерги€ никогда не оскверн€етс€. Ѕыть в сознании  ришны значит пребывать в духовной энергии. я напишу подробнее в следующем письме. Ќадеюсь, у теб€ все хорошо. (ѕЎѕ ’амсадуте, 13 окт€бр€ 1967)

68-02 –исковать ради  ришны Ч очень хорошо. “ы знаешь, как начиналось ќбщество в 1966 году, все было очень рискованно, € был один, но € полагалс€ на  ришну. ѕоэтому € думаю, что если ты ради  ришны рискнешь 150 долларами,  ришна, вне вс€кого сомнени€, даст тебе требуемую сумму.  онечно, ты сам должен рассудить и прин€ть решение, но € надеюсь, что если ты рискнешь, ничего дурного не произойдет. ј пока ”пендру досрочно выпускают из заключени€, и € думаю, если он найдет работу, он тоже сможет помочь. ѕопытайс€ открыть отделение и будем полагатьс€ на благоволение  ришны. (ѕЎѕ √аргамуни, 12 феврал€ 1968)

68-02 ƒа, можно устроить, чтобы в храме играл оркестр, поскольку тебе очень нужны деньги, чтобы продолжать.  огда нам нужны деньги дл€ того, чтобы дело  ришны не останавливалось, мы можем воспользоватьс€ любыми доступными средствами. Ќо лишь до тех пор, пока это делаетс€ действительно дл€  ришны, а не дл€ чувственного удовлетворени€. “ак что можешь попытатьс€ заработать таким способом. (ѕЎѕ —убале, 12 июн€ 1968)

68-06 ќбучать девушек красиво шить Ч это очень хороша€ мысль. ¬озьми у ѕурушоттамы несколько индийских образцов и попытайтесь сделать точно такие же вещи, это может принести нашему ќбществу неплохую прибыль. Ќашему ќбществу требуютс€ миллионы долларов на проповедь, но  ришна сделал нас бедными в финансовом отношении. я думаю, быть бедными лучше, потому что при этом у нас всегда есть возможность молитьс€  ришне, прос€ ≈го помощи в служении ≈му. ≈сли бы мы вдруг стали очень мощными в финансовом отношении, май€ заставила бы нас наслаждатьс€, и мы пали бы жертвой ее уловок. ѕоэтому быть бедным Ч это одно из необходимых качеств дл€ продвижени€ в сознании  ришны. Ќаши предшественники, √освами, добровольно оставили все ради своего сознани€  ришны. Ќам не нужны деньги на нашем личном счету, мы должны быть всегда рады тому, что  ришна с радостью нам предоставл€ет дл€ поддержани€ жизни, но в проповеди мы найдем применение всем богатствам этого мира. “ак что будем искренне прилагать усили€, и  ришна поможет нам в смысле продвижени€ в сознании  ришны. (ѕЎѕ ’имавати, 14 июн€ 1968)

68-06 ѕо поду автобуса: лучше всего будет избавитьс€ от него и получить деньги. Ќо только ты должен быть очень осторожен, не отвлекайс€ слишком сильно на зарабатывание денег. ≈сли мы сможем получать деньги таким путем, как ты сейчас делаешь, это будет очень хорошо. Ќо мы не должны отвлекатьс€ на такие вещи, как разъезды на автобусах и т.д. Ёто не хорошо. Ётот автобус надо продать, чтобы избавитьс€ от лишнего беспокойства. ≈сли бы этот автобус был в хорошем состо€нии, мы могли бы ездить на нем сами, но это невозможно. ¬ этих обсто€тельствах будет лучше, если ты продашь его как можно дороже и сможешь выбратьс€ из затруднени€. (ѕЎѕ ’амсадуте, 21 июн€ 1968)

68-06 —хемы добывани€ денег должны быть простыми; мы не можем отвлекатьс€ на это. ƒл€ исполнени€ нашей де€тельности нам нужны деньги, и лучше всего, если эти деньги будут приходить к нам как пожертвование. »ли же мы можем продавать нашу литературу и книги. Ќо если мы начнем направл€ть свое внимание туда же, куда и все, это превратитьс€ в карму. ј карма очень опасна дл€ людей, стрем€щихс€ вернутьс€ к Ѕогу. ѕоэтому Ѕхагавадгита рекомендует карма-йогу. ¬ общем, мы можем прилагать усили€ дл€ добывани€ денег, если это не мешает нашему преданному служению. »наче мы предпочтем голодать и повтор€ть Ђ’аре  ришнаї. (ѕЎѕ ’амсадуте, 21 июн€ 1968)

68-06 “ы спрашиваешь: Ђћожем ли мы использовать алхимию, чтобы произвести золото дл€ алтар€  ришны?ї я не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под использованием алхимии дл€ изготовлени€ алтар€, но если бы ты смог сделать дл€  ришны алтарь из золота Ч не важно, купленного или добытого посредством алхимии Ч это было бы грандиозным успехом. Ќо € не советую тебе вв€зыватьс€ в алхимию, чтобы делать золото: дело это ненадежное. ћы не должны тер€ть врем€ на такие ненадежные вещи. ≈сли бы ты смог произвести золото, мы бы очень быстро распространили сознание  ришны, но € думаю,  ришна не даст нам такой возможности, потому что как только у нас по€витс€ много золота, мы забудем  ришну. Ёта черта заложена в нашем характере. (ѕЎѕ –упануге, июнь 1968)

68-06 „айтань€ ћахапрабху особо предостерегал —воих преданных, которые ведут дела с людьми, у которых мирское сознание. ѕоэтому, согласно ведическим принципам, только брахмачари, ванапрастхам и саннь€си рекомендуетс€ серьезно братьс€ за сознание  ришны, то есть, освободитьс€ от проблемы зарабатывани€ денег. √рихастхи должны поддерживать остальные три общественных группы. “ак или иначе, лучшим источником дохода должны дл€ нас быть пожертвовани€ благорасположенных людей, а также продажа наших собственных книг и разной литературы. Ёто, конечно, тоже разновидность бизнеса, но ничего. ≈сли уж мы беремс€ за бизнес, мы должны делать его независимо, без поддержки посторонних. ћы можем прин€ть денежную помощь со стороны в виде пожертвовани€ или займа, но не должны входить во взаимоотношени€ с посторонними. ¬едь их жизненные цели отличаютс€ от наших. (ѕЎѕ Ѕрахмананде, 28 июн€ 1968)







ƒата добавлени€: 2015-10-12; просмотров: 2840. Ќарушение авторских прав


–екомендуемые страницы:


Studopedia.info - —тудопеди€ - 2014-2019 год . (0.029 сек.) русска€ верси€ | украинска€ верси€