Преданные возвращались в дом г-на Джаривалы уставшими, но счастливыми. Прабхупада их ждал. Увидев его, они кланялись.Чидананда: Приветствуя нас, Прабхупада стоял у нижней ступеньки лестницы. Мы были на верху блаженства; сплошь увешанные цветочными гирляндами, мы широко улыбались. Мы были очень счастливы оттого, что нас так хорошо приняли. Казалось, что Прабхупада говорил нам: «Вот видите, как замечательно сознание Кришны! Посмотрите, какие вы счастливые!» Он стоял и улыбался. Он был счастлив нашим счастьем. Преданные возвращались в дом г-на Джаривала не одни: за ними шли сотни индийцев, жаждущих увидеть их духовного учителя. Шрила Прабхупада, его ученики и шумная толпа суратских преданных заполнили комнату Прабхупады. Гости — те, кому удалось протиснуться внутрь, — расспрашивали об ИСККОН и его деятельности, в то время как оставшиеся снаружи напирали, чтобы войти. Толпа вокруг дома выросла настолько, что перегородила движение транспорта. Прабхупада отвечал на вопросы, а люди все прибывали и прибывали. К счастью своему, они осознали величие Прабхупады и хотели быть с ним. Когда желание их стало еще больше, а пыл их возрос, Прабхупада встал с места и вышел на балкон. Воздев руки, толпа взревела: «Харе Кришна!» Затем Прабхупада вернулся в комнату, но люди и не думали расходиться, и он попросил своих учеников попробовать их успокоить. Несколько учеников вышли на улицу и стали отвечать на вопросы и говорить, что Прабхупада выйдет к ним снова. Бхагубхай Джаривала познакомился с движением Прабхупады несколько лет тому назад, в Сан-Франциско. Тогда он пожертвовал сан-францисскому храму серебряное мурти Кришны. Теперь члены семьи Джаривалы, чтобы разместить своих гостей, переехали в скромные комнаты на крыше дома, остальные комнаты предоставив Прабхупаде и его ученикам. Будучи гостеприимными хозяевами, они не хотели отпускать преданных. За обедом и по вечерам Прабхупада принимал прасад вместе с преданными и гостями. Преданные усаживались в два ряда на полу, а Прабхупада сидел во главе, на стуле, за столом. Г-н Джаривала и члены его семьи обслуживали гостей. Часто на обеды приходили почетные горожане. Среди них были г-н Чандра Десаи, премьер-министр Гуджарата; г-н Вайкунтха Шастри, мэр Сурата; министр образования Гуджарата и другие. Прасад готовился в лучших традициях кухни гуджарати, и когда какое-то блюдо приходилось Прабхупаде особенно по вкусу, он просил одну из учениц научиться у госпожи Джаривала его готовить. Эти обеды и ужины с Прабхупадой были для учеников еще одной возможностью поближе пообщаться с духовным учителем. Будь они в какой-то другой стране мира, им едва ли выпала бы такая возможность. В полпятого утра Прабхупада проводил перед Радхой и Кришной киртан и арати и читал лекцию по «Шримад-Бхагаватам». Комната наполнялась гостями, включая членов семьи Джаривалы. Как правило, на публичных программах в городе Прабхупада говорил на хинди, но на этих утренних встречах ради своих учеников всегда говорил по-английски. Он продолжал читать лекции об Аджамиле - главным образом, о его падении из-за дурного общения и о том, как благодаря повторению Святого имени он был освобожден. Все ученики Шрилы Прабхупады стремились повторять «Харе Кришна» чисто и хотели вернуться к Богу, поэтому для них эти темы были крайне насущными. Он говорил о них. — Любой, кто произносит имя Кришны, тотчас же освобождается от всех последствий греховных поступков. Такова сила имени Кришны. Но проблема в том, что, освободившись, мы снова совершаем ошибки. В имени Кришны заложена сила — как только вы произносите Имя, то сразу же освобождаетесь от всей скверны. Но если человек думает: «Я повторяю “Харе Кришна”, поэтому, даже если я совершу грех, он будет нейтрализован моим повторением», — то это величайшее оскорбление. Как, например, иногда люди по воскресеньям ходят в христианские церкви, исповедуются, и им прощаются их грехи. Но затем, вернувшись из церкви, они совершают тот же грех, надеясь: «На следующей неделе я снова схожу в церковь, покаюсь, и грех будет мне прощен». Такое отношение недопустимо… Если вы встали на духовный путь и в то же время продолжаете грешить, вы не сможете духовно расти. Городские программы Прабхупады пользовались популярностью. Городские власти отвели под фестивальную площадку один из центральных перекрестков Сурата, перекрыв улицы и направив транспорт по другим дорогам. Там построили сцену, оснастив ее усилительной аппаратурой, и каждый вечер перед этими подмостками собирались тысячи людей. Порой толпа была настолько огромной и шумной, что Прабхупаде было трудно говорить. Поэтому обычно он начинал с киртана. А когда после киртана толпа смолкала, он просил одного или двух своих учеников сказать несколько слов, после чего говорил сам. Если народ опять начинал шуметь, то он говорил: — Ну, хорошо, давайте проведем киртан.
|