Вскоре, наконец, прибыли их билеты, и Шрила Прабхупада вылетел в Нью-Йорк.
Нью-Йорк Апреля 1973 года Радхаваллабха: Бруклин был адским местом, поэтому, когда Прабхупада приезжал, это всегда был праздник! Соседи!.. Итальянцы нас ненавидели, а пуэрториканцы любили, но постоянно норовили обокрасть. Это был просто отвратительный, мрачный, грязный район, полный ненависти. Когда приезжал Прабхупада, преданные выходили на улицы. Они выстраивались вдоль ступеней крыльца бруклинского храма, и когда Прабхупада поднимался, встречали его радостными возгласами, воздев вверх руки. Он всегда с радостью приезжал в Бруклин, чтобы встретиться со всеми преданными в этом ужасном месте, посмотреть на типографию и на новые картины. В бруклинском храме он всегда с наслаждением смотрел на Радху-Говинду, кланялся Им, проводил киртаны и читал лекции. Дайви-шакти: Меня и еще одного распространителя книг пригласили на утреннюю прогулку с Прабхупадой. Мы отправились в парк. Там уже были Брахмананда Свами и Бали-мардана. Прабхупада начал беседу словами: — Я видел сон. Все обратились в слух. — Мне приснилось, — продолжал он, — что у нас есть корабль, и что нас на этом корабле двадцать пять человек — двенадцать санньяси, двенадцать брахмачари и я. Мы шли вокруг света и в каждом порту проводили санкиртану. Когда Прабхупада рассказал нам свой экстатичный сон, Бали-мардан и Брахмананда Свами наперебой стали вспоминать о своих морских плаваниях. Они сказали, что были моряками и попробуют помочь Прабхупаде реализовать эту мечту, и Прабхупада был очень рад это слышать. Рукмини: Однажды утром, на прогулке по Нью-Йорку, Прабхупада сорвал с какой-то лозы ароматный белый цветок и принес его в храм. Он сорвал его, понюхал и сказал: — Эти цветы нужно рассадить вокруг всего нашего майяпурского комплекса. Позже я взяла этот цветок и выяснила, что он называется «Шерстяная лоза» или серебристый вьюнок. Панчаратна: Я только-только достал аппаратуру для видеозаписи. Это была наша первая видеозапись с Прабхупадой, сделав которую, мы принесли показать ему. Мы записали лекцию, которую Прабхупада читал в храме. В конце лекции он встал и, пока шел киртан, смотрел на Божества. Он уже собирался уходить, но ему так понравился киртан, что он начал хлопать в ладоши и танцевать. Все это время я тоже был там с камерами и снимал происходящее мелким и крупным планом. Затем мы показали запись Шриле Прабхупаде, и он очень внимательно ее просмотрел. Увидев запись киртана, Прабхупада снова начал хлопать в ладоши и петь. Ему очень понравилось. Джахнава: Прабхупада сидел на своей асане в большой гостиной, под изображением Бхактисиддханты Сарасвати. По всему периметру комнаты были расставлены картины, ожидавшие его оценки. В комнате собрались Джаядвайта, Муралидхар, Парикшит, Джадурани, Пушкара, какой-то фотограф и я. Шрила Прабхупада держался официально, по-деловому. Уже потом, когда я думала над этим, мне показалось, что своей отчужденностью Прабхупада давал нам понять, что он не может постоянно контролировать работу художественного отдела и отвечать на все вопросы, которыми художники заваливали его во время его визитов и в письмах. На одной из картин был изображен Господь Кришна, очень опечаленный тем, что не может найти Радхарани. Прабхупада спросил, какой эпизод из жизни Кришны изображен на картине, но затем выразил неодобрение: — Кришна никогда не скорбит. Это замечание, казалось, привело в глубокое уныние автора картины, Джадурани – ее очень огорчило, что она неправильно изобразила Кришну. Но потом Прабхупада повернулся к ней и добавил: — Ничего страшного. Будем считать, что здесь запечатлена лила, когда у Кришны болела голова. Когда Прабхупада дал свои отзывы о картинах, я показала ему несколько работ детей из гурукулы. Один рисунок принадлежал Сарасвати-даси. На одной стороне листа она нарисовала круг – это было лицо – на нем – глаза в виде двух точек, улыбку и павлинье перо в волосах. На обратной стороне она зачем-то наставила крошечные точки. — Если держать бумагу на просвет, — объяснила она, — то можно увидеть, как Кришна появляется во вселенной. Когда Прабхупада увидел этот рисунок и услышал его объяснение, он погрузился в размышления, думая о Сарасвати. — Когда Сарасвати встречала кого-нибудь, — вспоминал он, — она спрашивала: «Ты знаешь, кто такой Кришна?» И затем сама же отвечала: «Он — Верховная Личность Бога».
|