И скучно, и грустно...
Все пусто, все тускло, и скучно, и грустно, Болотные солдаты Идут и день и ночь болотные солдаты; Поэтом ты не должен быть, а человеком быть обязан Когда-то был и я пацан сопливый, Мне говорила в раннем детстве мать.
Случай
I Шел снег,
II Его любовь солит капусту,
Слово Нет более медленного языка, Сергей Патрушев
На свете прекраснее нет языка, Оно не умрет и не канет во тьму, Его не увядший сверкающий звук И тянется, вьется, не рвется строка, от ветра пушинку, единое слово, Из истории города Психорецка I Во время гражданской войны Психорецк несколько раз переходил в руки то физиков, то лириков. Там и сейчас проспект Фарадея пересекается с улицей По, а тупик имени Второй Производной упирается в аллею Амфибрахия. Захватив город, свою деятельность в нем и те и другие начинали со взрывных работ: одни взрывали научные лаборатории, другие – концертные залы. Когда в конце концов к власти пришел трудовой народ, в городе остались только закусочные и бани. Долгое время в Психорецке за чтение как "Фауста", так и книг по электродинамике сажали в тюрьму; тех, кто писал или говорил без ошибок, наказывали штрафом; употребляющих слова и выражения, не предусмотренные изданным правительством "Необходимым и достаточным лексиконом Психоречья", ссылали на каторжные работы. II И вот в Психорецк нагрянула свобода. Партия Наховцев предлагала ввести в школах обязательный предмет Родная Матерная Речь. Голубые высказали предложение проспект Фарадея переименовать в проспект Парад Геев и ввести раздельное школьное обучение. Зеленые засевали бывшие колхозные поля коноплей. Красные жгли коноплю и сажали мак. Аграрии жгли мак, сажали картошку и гнали из нее самогон. Партия Православных требовала введения в школьную программу Закона Божьего, запрета срамных передач по телевидению и ссылки наховцев в кандалах на Соловки. Казаки раздавали прихожанам нагайки и шашки для обороны от пидарасов, лесбиянок и исполнителей бесовских плясок. Народ стонал под гнетом либерализма, бил челом Градоначальнику и молил дать окорот супостатам-антихристам. Окорачивать городскому голове было по нраву. Сам он уродился роста короткого, нрава кроткого, все речи начинал словами: "Э... Буду краток..." – на этом и завершал их под бурные аплодисменты. "Необходимый и достаточный лексикон" он сократил в десять раз; максимально допустимую длину слова – до трех букв. В арифметике ввел новые правила сокращения, умножения и вычитания. Два минуса теперь приравнивались к одному плюсу, а сокращение называлось приумножением. Количество газет было сокращено до трех, число телеканалов до двух. Количество правильных мнений до одного. Наховцев отправили на сократительно-трудовые работы. Одного вообще посадили на семь лет за продажу картофеля за границу и ущерб, нанесенный отечественному самогоноварению. Неизвестными были застрелены три журналиста, ведшие подрывную деятельность и развратную жизнь. Народ с облегчением вздохнул, молился за своего благодетеля, величал его почтительно МинУсом. Возраст призыва в армию Градоначальник сократил до 13 лет. Для сокращения сокращения численности населения и защищаясь от агрессивных соседей, ввел танки в соседний город Вольные Говнюки. По многочисленным просьбам местных жителей присоединил его к Психорецку. Психоречане, наворовавшие под грохот танков в окрестных деревнях конопли, мака и самогона, славили городского голову и требовали новых сокращениев, не ведая, что грядущий окорот коснется их самих. III Долго ли коротко ли стонал оккупированный город под гнетом психорецкого самодержавия, но, в конце концов, стонать ему надоело. И вот собрали жители Вольных Говнюков народную Референ-Думу, подумали и решили, что быть их городу суверенным Городом Героем. И стал их город суверенным, вернули ему старое название Вольные Гынюки. Прозвали их так издревле, потому что всякую фразу заканчивали они непонятным словом "гы". Написали Гимн, нарисовали Герб, выпустили свою валюту: воли и гыньки. Надо было что-то делать с национальной идеей, самосознанием и государственным языком. Правда, иногда раздавались в Референ-Думе робкие голоса, говорившие, что надо что-то делать с урожаем картошки, гы... Которого урожая нет, гы. Но этих несознательных гынюков быстро поставили на место. А кого и посадили. Провели реформу гынюкского языка для отделения его от психоречи. В русле борьбы с окоротизмом увеличили алфавит на десять букв. Теперь любимое слово "гы" стало писаться hы, а "гынюки" – hынuki. Для удлинения слов hы стали ставить в конце каждого слова… Выпустили Бальшой Словарь Велikовольнavо Hыnukskavо Yaзыkа. Учебник Hыnukskavо Yaзыkа напечатали тиражом 100 миллионов экземпляров, чтобы в любой стране мира желающие могли изучать живой гынюкский язык. Гынюки быстро забыли психоречь и перестали ее понимать, поэтому на улицах рядом с вывесками на психоречи повесили переводы их на гынюкский: Бакалея – Бакалеяhы, Кафе – Кафеhы, Кулинария – Кулинарияhы... А счастья все не было. IV Между тем в Психорецке с целью обороны от возможной агрессии Гынюков работали над созданием сверхмощной Бонбы, которая в случае коварного нападения врага полностью стерла бы Гынюки с лица земли. Тем же занимались и в Гынюках и тоже с целью обороны и борьбы за мир. Сверхсекретный проект для конспирации назывался не Бонбаhы, а hы-Бонба. Или коротко: h-Бонба. Наконец Бонба была создана в обоих городах почти одновременно. Трудно сказать, насколько способствовало это делу мира. Теперь в случае запуска Бонбы одним из городов другой, завидев летящую Бонбу противника, отправил бы свою, таким образом, оба города оказались бы уничтоженными почти одновременно. Получалось как в том известном в Психоречье анекдоте: "Зачем же мы оба ели говно?.." Тем временем росло возмущение лириков, что, мол, опять все физикам: и роскошные квартиры, и дачи, и автомобили, и спецпайки – потому как они над Бонбой работают. Лирики развернули антимилитаристскую борьбу. Стали называть себя "цветами любви", гыппи, сеяли мак, цветки мака втыкали солдатам в стволы автоматов, рисовали плакаты с Бонбой, перечеркнутой буквой хер. Выращивали мак и коноплю. Сочиняли частушки, которые распевались народом: Сеет милка коноплю, я за то ее люблю! Да и сам я не дурак и выращиваю мак! У ей умная ***да: бонбе нет, а миру да!
она только мне дает. Правительство для острастки арестовало нескольких особо рьяних лириков. Кого посадили, кого выслали в за пределы Гынюков, осудив всенародно как наркоманов, половых извращенцев и иностранных шпионов. Народный поэт Мортирий Бледный напечатал в центральной газете стихи: Мак посеял педераст, а завтра родину предаст. …Бледный первоначально принадлежал к теченью декадентско-эротическому: Твоей слезы упала капля на глянцевую плитку кафля. Ты томно опустилась в кресло, открыв для взоров жадных чресла… Пуритане обвиняли его в развращении молодежи и насаждении сексуальности, хотя его импотентная поэзия насаждала совсем противоположное. Народ, между тем, продолжал сочинять частушки. V Лириков разгромили, мак и коноплю уничтожили. Но картошки не было. И купить ее за границей не представлялось возможности, потому что все народные средства были потрачены на изготовление Бонбы для обороны от заграничных врагов. Мир дороже картошки. В трудную годину испытаний и бед психореченцы всегда задавались вечными вопросами: "Кто виноват?" и "Что делать?" По причине врожденной лени, делать что-то они не любили, поэтому предпочитали искать виноватых. В древней истории Психоречья повелось: если картошка не уродилась – а она постоянно не урождалась – находили колдуна, зарывшего в ночь новолуния в поле черную собаку. Или ведьму, которая навела на скот порчу. Их убивали и съедали. На какое-то время это помогало от голода. Но пришла эпоха просвещения, есть людей вышло из моды, верить в колдунов и ведьм считалось мракобесием и моветоном. Теперь в голодный год психореченцы брали лопаты и вилы и с криком: "Бей Китов, спасай картошку!" – устраивали погромы. Картошку они не спасали, но награбленное добро ненадолго спасало народ. В Гынюках с погромами возникали сложности. Там совсем не было Китов. После победы над лириками надо было найти виноватых в народных бедах и неурожае. А кто ищет, тот обрящет, как говаривал Городничий Гынюков. Он же, неустанно радея о народном благе, и обрял... обрёк... Короче – нашел! Физики после окончания работы над Бонбой стали не только бесполезны в народном хозяйстве, но и опасны. Они слишком много знали. Вслед за лириками они стали выражать пацифистские настроения, предлагали использовать Бонбу в мирных целях и высказывали другие преступные идеи, направленные на подрыв государства. В остальном они так же были похожи на Китов: носили очки и шляпы, имели сутулый вид, играли не в футбол, как все нормальные люди, а в шахматы... В общем, вполне подходили на роль врагов народа и сельского хозяйства. Разоблачение физиков-вредителей началось статьей Городничего в центральной газете Вольногынючая правда: "Куда ведут нас формулы, или Что важнее: законы физики или законодательство?" На следующий день в " Рогах, курдюках и копытах " появилась новая поэма Мортирия Бледного: Вечно ноющим, все проклинающим, очерняющим светлый рассвет, и картофель в полях отравляющим, скажем грозно: несите ответ! Они смотрят как грозные хищники, не берет их ни стыд и ни срам, к Бонбе тянутся правозащитнички, чтоб отдаться властям дальних стран... Физиков стали привлекать, арестовывать, сажать и ссылать. Развернулась широкая работа по их выявлению, разоблачению и привлечению. Как выяснилось в процессе работы, химики, биологи, математики и другие очкарики ничем не отличались от физиков по своей антинародной сущности. И началась масштабная борьба с врагами-интеллигентами, которая приобрела всенародный характер. За выявление и написание доноса на интеллигента полагалась денежная премия. За пять доносов – бесплатная путевка на курорт. Предусматривалось также привлечение к уголовной ответственности и наказание за недоносительство. «Гынюк, обнаруживший нарушителя, должен обратиться в службу полиции через специальную форму "Заявить о враге народа", которая находится в любом почтовом отделении» (УК Гынюков, п. 6.2). Но враг оказался хитер и коварен. Интеллигенты начали скрываться и маскироваться под правоверных гынюков. Они перестали носить шляпы и очки. Для большей достоверности и введения в заблуждение правоохранительных органов некоторые доходили до того, что ругались матом и сморкались в кулак (" обземь соплю выбивали ", как говорят гынюки). Однажды даже Мортирий Бледный, находясь в общественном месте в шляпе, которую он имел обыкновение носить в дождливую погоду, был по ошибке задержан полицией, принявшей его за интеллигента. Когда выяснилось, в чем дело, он воскликнул: «Дело в шляпе!» – и эта фраза вошла в поговорку. Так что сутулость и игра в шахматы не были точными критериями для выявления интеллигентов. Среди них даже оказался один чемпион Психоречья по теннису… В рамках борьбы с агрессией интеллигентщины был создан НИИИИИ (Научно-Исследовательский Институт Идентификации Инфицированных Интеллигентством). Кропотливая работа его сотрудников принесла плоды. Они разработали способы выявления интеллигентов. В результате проделанной научной работы было выяснено, что интеллигенты имеют свой специфический запах, по которому их можно отличить от других людей, и специально обученные и выдрессированные собаки всегда могут обнаружить интеллигентов в толпе, как они находят наркотики или взрывчатые вещества.
VI В результате борьбы с интеллигентами-вредителями в Гынюках не стало представителей некоторых профессий: ученых, артистов балета, врачей, писателей и других паразитов на теле трудового народа. В целях социальной защиты населения многие учреждения (школы, детсады, больницы) перешли на бесплатное самообслуживание и демократическое самоуправление. Лучше и быстрее всего получилось это в психбольницах. Шизофреники и алкоголики оказались самыми организованными и сплоченными. Под лозунгом Психи всех стран - соединяйтесь! они стали выпускать свою газету и создали Народно-Психократическую Партию. Партия эта быстро стала преобладающей в Референ-Думе, и вскоре из ее рядов был избран новый Городской Голова. По этому поводу в народе сразу родилась частушка: Если плохо с твоей головой, значит будь Городским Головой! Начались перемены к лучшему. По требованию фракции алкоголиков в Референ-Думе был принят закон, запрещающий использовать картошку для иных целей, кроме самогоноварения. Дворники зимой не убирали с тротуаров снег, а разбрасывали поверх него песок и грязь. Полиция для увеселения публики устраивала стрельбу из пистолетов, потасовки и автомобильные аварии. Если человек на улице громко не смеялся, не разговаривал сам с собой, размахивая руками, не мочился на газон, не бил об асфальт бутылки, переходил дорогу на зеленый, его забирала полиция и отправляла в психушку. То же происходило и с теми, кто на вопрос " сколько будет трижды четыре?" отвечал "двенадцать". Расчеты за продукты в магазинах приобрели очень простой, справедливый и демократичный характер, тем более, что кассиры и продавцы не умели ни складывать, ни умножать, ни считать больше, чем до пятнадцати. Цены стали исключительно договорными. Для внушения народу оптимизма в газетах публиковались патриотические статьи, исключительно благоприятные прогнозы погоды и сообщения о невероятно высоких урожаях картошки. Зато в других весях постоянно происходили ураганы, наводнения, извержения вулканов, теракты и падения тунгусских метеоритов. Не дожидаясь милостей от природы, гынюки осушали болота, озера и моря, в других же областях наоборот создавали озера, моря и болота, меняли русла рек, придавая им изящную и правильную форму, переносили на новые места горы, леса и пустыни. Вслед за гынюками и психи Психорецка, города древней психократии, развернули широкую борьбу за восстановление своей власти, незаконно узурпированной врагами народа. Жизнь налаживалась. VII Когда использование и испытания Бонбы были запрещены междугородней конвенцией, в Психорецке и Гынюках начали думать о создании другого оружия для борьбы за мир, т.е. снова стали привлекать к работе ученых, возвращая их из лагерей. Но, как это часто бывает, великое открытие пришло оттуда, откуда его не ждали. Однажды, когда Мортирий Бледный читал свои стихи народу в Городском Дворце Лирики, в зале вдруг издохли все мухи. Их мертвые тела падали на головы изумленной публики. Оно, конечно, гынюкам давно известна поговорка " мухи мрут ", но на практике такой эффект от выступления наблюдался впервые. Мортирий повторил опыт дома, прочтя вслух смертоносное стихотворение. Кончина постигла всех насекомых в квартире: мух, тараканов, клопов, пауков... Поэт продолжал эксперименты. Вскоре ему удалось создать произведение, лирическая сила которого отправила на тот свет мышей и хомячка. Следующий его шедевр сразил наповал коккер-спаниеля. И вот однажды жена Мортирия, войдя в кабинет поэта, нашла его в кресле не только бледным, но и бездыханным. На письменном столе лежал листок с последним стихом мастера. Прочитав его, жена упала замертво… Прибывшие на место трагической гибели полицейские читать не умели, но были доставлены в больницу в коме. Такое воздействие поэзии на организм человека и животных наблюдалось и раньше, и было описано некоторыми авторами. Например, у Есенина: ... И Клюев, ладожский дьячок, Его стихи как телогрейка, Но я их вслух вчера прочел – И в клетке сдохла канарейка. Однако подобные свидетельства не принимались всерьез, их считали поэтической вольностью и фантазией игривого ума. А тут выяснилось, что стихи могут стать оружием массового поражения! Последняя рукопись М.Бледного, обладающая такой страшной убойной силой, хранилась в сейфе министра обороны Гынюков. В секретной типографии печатали копии стихотворения, чтобы в случае войны разбрасывать их над местом расположения армии противника. Иносказательно описал в своей апокалиптической поэме-видЕнии налет гынюкской авиации один психорецкий лирик: Дракон индиговый над нами Началась работа над новым сверхмощным оружием и в Психорецке. К участию в секретном проекте привлекались лучшие (то бишь – худшие) поэты. Вскоре были получены первые результаты… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
|