Программы с разветвлениями
3. Лістинг програми С для мікроконтролера Atmega8 /* * GccApplication2.c * * Created: 01-Jun-15 1:11:58 * Author: Vladyslav */
#include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <math.h>
short unsigned int Column_Counter = 0; short unsigned int Row_Counter = 0; unsigned int Delay_Counter = 0; char i = 0; char j = 0;
unsigned char GroupNumber[8][8] = { {'0','0','0','0','1','1','1','0'}, {'0','0','0','1','1','1','1','0'}, {'0','0','1','1','0','1','1','0'}, {'0','1','1','0','0','1','1','0'}, {'0','1','1','1','1','1','1','1'}, {'0','1','1','1','1','1','1','1'}, {'0','0','0','0','0','1','1','0'}, {'0','0','0','0','0','1','1','0'}};
unsigned char GroupNumber2[8][8] = { {'0','0','0','0','1','1','1','0'}, {'0','0','0','1','1','1','1','0'}, {'0','0','1','1','0','1','1','0'}, {'0','1','1','0','0','1','1','0'}, {'0','1','1','1','1','1','1','1'}, {'0','1','1','1','1','1','1','1'}, {'0','0','0','0','0','1','1','0'}, {'0','0','0','0','0','1','1','0'}};
unsigned char Dynamic1[8][8] = { {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}};
unsigned char Dynamic2[8][8] = { {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}};
unsigned char Dynamic3[8][8] = { {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}};
unsigned char Dynamic4[8][8] = { {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','1','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}, {'0','0','0','0','0','0','0','0'}};
void DotMatrix_ShowFigure() { switch(Column_Counter { case 0: PORTB = 0x01; break; case 1: PORTB = 0x02; break; case 2: PORTB = 0x04; break; case 3: PORTB = 0x08; break; case 4: PORTB = 0x10; break; case 5: PORTB = 0x20; break; case 6: PORTB = 0x40; break; case 7: PORTB = 0x80; break; default: break; } _delay_ms(1); }
void DotMatrix_Write(unsigned char display_array[][8], unsigned int delay) { while(Delay_Counter < delay) { for(i = 0; i <= 7; i++) //row counter { if(Row_Counter > 128) //if the row_counter exceeds 128 then set it back to 1, this is becase the incrementation of this variable is by multiplying by 2 { Row_Counter = 1; }
PORTD =~ Row_Counter;
for(j = 0; j <= 7; j++) //column counter { if(display_array[i][j] == '1') //if there is a one in the display array then show it by turning on its corressponding LED { DotMatrix_ShowFigure(); } if(display_array[i][j] == '0') { PORTB = 0x00 } Column_Counter++; } Column_Counter = 0 Row_Counter *= 2; } Column_Counter = 0; Row_Counter = 1; PORTB=0x00; PORTD=0xFF; _delay_ms(1); Delay_Counter++; } Delay_Counter = 0; }
int main(void) { DDRB = 0xFF; DDRD = 0xFF; PORTC = 0xFF; DDRC = 0xFF; while(1) {
if (PINC &(1<<1)) {
DotMatrix_Write(GroupNumber,50); }
if (PINC &(1<<2)) {
DotMatrix_Write(Dynamic1,50);
DotMatrix_Write(Dynamic2,50);
DotMatrix_Write(Dynamic3,50);
DotMatrix_Write(Dynamic4,50);
DotMatrix_Write(Dynamic3,50);
DotMatrix_Write(Dynamic2,50);
DotMatrix_Write(Dynamic1,50);
}
} 4. Комутаційна схема
Рис.5 тогда она выполняется следующим образом: Если КОП=02 – есть операция умножения, то первое данное из ячейки 08 умножится на второе данное из ячейки 05 и результат запишется в ячейку 26. б) Трехадресный формат. Назначение полей КОП, А1, А2, А3 такое же как и раньше. Функции поля А4 теперь выполняет счетчик команд (СЧК).
Коп а1 а2 а3 счк в) Двухадресный формат. Такой формат помимо поля КОП содержит только два адресных поля А1и А2, где размещены адреса первого и второго операндов. Результат выполненной операции записывается либо по адресу А1, либо по А2.
Коп а1 а2 счк г) Одноадресный формат коп а счк ак СЧК – счетчик команд, КОП – код операции, А – адрес второго операнда. Первый операнд всегда находится в специальном регистре – аккумуляторе (АК). Этот регистр находится в арифметическом устройстве. Таким образом, операция выполняется над содержимым АК (первый операнд) и над операндом, адрес (А) которого указан в команде. Результат выполненной операции вновь записывается в АК. Например, если в АК находится число 23, а в ячейке 15 ОЗУ число 45, то по команде СЛ 15 Содержимое АК = 23 сложится с содержимым ячейки 15 = 45 и результат 23 + 45 = 68 запишется в АК. Формально, выполнение этой команды запишется так: АК:= АК + ОЗУ(А). Для занесения первого операнда в АК в начале вычислений вводится специальная команда «чтение». RD A По этой команде АК:= ОЗУ(А). Для сохранения промежуточного результата в памяти вычислителя и последующего его использования вводится команда «запись». WR A. По этой команде ОЗУ(А):= АК.
д) Безадресный формат. Такой формат используется, если операция выполняется только над одним операндом, расположенном в АК. Например: INC AK:= AK + 1 – операция прибавления 1 к содержимому АК, DEC AK:= AK - 1 – операция вычитания 1 от содержимого АК, NO AK:= AK – операция отрицания, SQR АК:= (АК) ² - операция возведения в квадрат. Формат этой команды и вспомогательные блоки представлены на рис.9. Коп счк ак Программы с разветвлениями
|