P.S. ПРОШЕЛ ГОД.Вот уже год как я не практикую Рэйки. Не могу сказать, что стала образцовой христианкой, но уповаю на милость Божию, что даст еще время на покаяние и должное воцерковление. За этот год мастеров Рэйки в России стало еще больше. Не знаю, что сейчас происходит в сообществе Рэйки, но не думаю, чтобы что-либо кардинальным образом изменилось: всё те же семинары и встречи, те же косые взгляды друг на друга мастеров разных традиций. Всё это кажется сейчас таким далёким, потускневшим, хотя прошел всего лишь год. Недавно, перечитывая Евангелие, нашла в Деяниях святых апостолов такое место: Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом. Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды (Деян 8: 18-23). И как я не видела этого раньше? А ведь как похоже на мастерскую практику, по крайней мере тех мастеров, которые ассоциируют Рэйки со Святым Духом… Недавно по прочтении книги о восточных единоборствах в православном понимании, где автор описывает в том числе и страсти, развитию которых способствует занятие этими единоборствами, я стала сравнивать это с Рэйки и получились очень интересные параллели: Гордость - кто не знает мастеров, у которых эта страсть проявляется хотя бы в виде: "наше Рэйки - самое правильное в мире, наша школа - лучше, чище и правильнее других", и т.д. в том же духе. Тут же рядом находится и тщеславие, желание показать себя, выделить среди прочих, но от этой страсти вообще мало есть свободных людей. Блуд - сплошь и рядом во всех возможных вариациях. Скольких людей сеансы Рэйки ввергли в блудные связи! Сребролюбие - всё понятно. Пресловутые эквиваленты, от которых мало кто отказывался. Даже те, кто снижал их, делал это, как правило, для того, чтобы привлечь к себе больше народа и получить больше денег (или хоть какие-то деньги, если из-за высоких цен к этому мастер никто не шел). Я слишком хорошо помню, как иногда во время семинаров в голове начинался (помимо моей воли!) подсчет, сколько денег я могу получить от этой работы, и денег хотелось больше. Не говоря уже о том, что налоги, мягко скажем, недоплачиваются. Чревообъядение - особых обжор среди мастеров я не знаю, но вот то, что святые отцы называют гортаннобесием, то есть когда можно и немного, но чтоб обязательно вкусненько и именно то, что я хочу - это встречала часто. Насчет уныния, отчаяния - встречала не раз. Прекрасно помню, как меня из этого состояния вытащил Господь по молитвам о. Иоанна в Высокопетровском монастыре (я писала об этом в этой книге). Гнев - знаю только по себе - грешила против собственных детей! Кричала на них, била. Прости, Господи! Один из принципов Рэйки приглашает "не гневаться", и даже если это чувство возникает, его или тщательно скрывают, или стараются о нём никому не говорить. Много раз возвращалась за этот год к вопросу - права ли я в том, что считаю Рэйки душевредным? Ездила не так давно в Псково-Печерскую Лавру. Мне удалось упросить келейницу о. Иоанна (Крестьянкина) передать ему записочку с вопросами. Один из вопросов касался Рэйки. Он ответил (а келейница записала): "Надо покаяться в Церкви и никогда больше этим не заниматься". Спаси, Господи, и помилуй ихже аз безумием моим соблазних, и от пути спасительнаго отвратих, к делом злым и неподобным приведох; Божественным Твоим Промыслом к пути спасения паки возврати. (Из утренних молитв о здравии).
Свои отзывы об этой книге Вы можете прислать по адресу: Балашовой Елене по e-mail: [email protected] Александр Леонидович Дворкин. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования Раздел седьмой. Культы «Новой эры». Глава 21. Движение «Нью эйдж»
|