ОПЫТ ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ
Что делать, если инициация уже получена, а хочется воцерковиться? Во-первых, нужна твердая решимость оставить язычество и уж более не возвращаться к нему. Во-вторых, признать, что путь к Богу лежит через Церковь Христову. Православие - это единственный путь, данный нам Богом в наше спасение. Надо довериться Церкви. Очень хорошо найти духовника, который будет осуществлять Ваше духовное руководство, и во всем его слушаться. Послушание и смирение - как крепкие перилла на тоненьком мостике жизни, по которому мы идем к жизни вечной. О важности духовного руководства говорили многие святые. "Нет несчастнее и ближе к погибели людей, не имеющих наставника в пути Божием" (св. авва Дорофей). О смирении же только из высказываний святых Отцов можно составить целую книгу. Вот только два из них: "Смирение является колесницей восшествия к Богу" (свт Григорий Палама). "Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения" (св. Иоанн Лествичник). А дальше - как скажет духовник - так и делать, не брать на себя "подвигов" духовных сверх того, что он назначит. Вот как описал Александр свой опыт ухода от Рэйки и воцерковления. "Я был мастер Рэйки, который, находясь в здравом уме и полной памяти, имея быстрый прирост учеников и успешные семинары, не имея никаких негативных проявлений у учеников ни на семинарах, ни после них, имея солидный заработок, зарегистрированный и имеющий патент как предприниматель, оказывающий "оздоровительные услуги", а значит исправно плативший налоги и легально работавший и т.д., все же оставил Рэйки. Приняв решение оставить Рэйки, я дал обет Господу никогда больше не приступать к этому делу без явного Его благословения. И, если это все от Него, то укрепить меня в этом, но, если от лукавого, то показать мне это. Я сказал об этом только Господу перед домашними иконами и еще не дойдя до храма, после чего раздалось много звонков о просьбе срочно провести семинар с целью получения инициации только у меня и ни у кого другого. Один мужчина, видимо из "новых русских", умолял меня провести этот семинар хоть ему одному, обязуясь заплатить за всю отсутствующую группу. Расценки вы знаете и можете легко представить сумму обещанного вознаграждения, если моя обычная группа была 10 - 15 человек. Много было всяких искушений, но я был тверд, ибо дал обет Господу, поэтому такого рода искушения вскоре прекратились. Говорят, никакое доброе дело не принимается без искушения. Это проверка твердости выбора, это тренировка и закалка нашего духа в добре. Поскольку до рейки я никогда не занимался магией и другой ерундой и инициирован традиционным мастером, то утверждаю, что испытывал на себе последствия реакции Рэйки, показавшей свое истинное лицо. Все мои дорэйковые болячки, якобы исцеленные во время практики, заболели вновь и с большей силой, ясно давая понять, что это было не исцеление, а поддержание моего "благополучного состояния" до поры до времени. Когда, покаявшись, я оставил Рэйки, у меня начались сильнейшие боли по всему телу, начался страх неизвестности и возможной смерти, отчаяние, и полностью пропал сон (если эти строки читает рэйкист 1 или 2 ступени, то может не бояться: такие сильные проявления только у мастеров). Поскольку я был совершенно невоцерковлен, да и делал это без опоры не чей-либо опыт, то пару недель не знал, как поступить. Я молился и посещал службы, но ничего не помогало и я стал похож на доходягу, готовящегося к возможной смерти, хотя никому не говорил об этом. Тогда мне пришла в голову мысль съездить к преподобному Сергию в Лавру и в глубоком покаянии припасть к его святым мощам. Так и сделал. С первой электричкой поехал на раннюю литургию (7 час) и после нее приложился с молитвой о помощи к святым мощам этого великого святого. В эту же ночь сон мой пришел в норму, а боли резко уменьшились и постепенно стали сходить на нет. У меня обострилась боль в выбитом еще в детстве большом пальце руки, что еще раз доказало, что Рэйки не дает исцелений, а только поддерживает "косметический ремонт" и это мне мешало и вот, в день Преподобного Серафима Саровского, ложась спать я помолился ему с просьбой об исцелении и уснул. Утром все было как прежде, и я подумал: "Молитвы такого грешника, как я никто не слышит". Вечером я вдруг понял, что у меня ничего не болит! Я стал шевелить пальцем - нет никакой боли. Позже я не раз ударялся по неосторожности этим местом и никакой болезненной реакции! Вот уже третий год, а без всяких сеансов, просто по милости Божией, у меня нет этого недуга! По милости Божией, у меня сейчас нет никаких болячек из тех, что были раньше и из тех, что не удалось до конца избавиться в Рэйки. Резко уменьшилась и раздражительность. Главное, это наше покаяние перед Господом и твердое стояние в этом. На тебя сейчас навалится много "доброжелателей", которые будут объяснять тебе, что ты не права, будут приводить массу доводов. Часть твоих Рэйки-знакомых, увидев твою решимость, отвернутся от тебя, другая часть задумается и, даст Бог, последуют за тобою. Когда это произойдет, ты испытаешь величайшую радость в своем сердце! В субботу я уже был на исповеди, где и снял с себя этот великий груз, покаявшись пред Господом. Батюшка сказал, что не будет читать надо мной разрешительную молитву, чтобы я шел домой и со множеством земных поклонов молил Господа о прощении. Выйдя из храма я почувствовал такое облегчение, что и передать-то невозможно, а придя домой по стечению обстоятельств оставался весь вечер один. Начав свои мольбы пред Господом, я так разрыдался, будто вся моя душа хочет вывернуться и исторгнуть из себя что-то инородное, мерзкое и мешающее. Долго так продолжалось, но потом я успокоился и пришел в состояние необычайной тишины и мира, душа ликовала ибо была услышана Господом! Утром, надо мной была прочитана разрешительная молитва и я был допущен до Причастия. Моя бывшая ученица, женщина много лет певшая в храме, позвонила мне в это воскресение и сказала, что в Москву приезжает сухумский старец - иеромонах Гавриил (сам он себя за старца не признает) и остановится на квартире у одного из своих чад, с которым она хорошо знакома, и есть возможность попасть к нему. Я спрашиваю о времени и мне говорят, что утром есть такая возможность. Утром я был у него. Встретил он меня очень строго, как будто видел всю мою черноту, но в процессе беседы, которая длилась более часа, его отношение изменилось и я не могу передать ту любовь, которую я ощутил. Меня поразило то смирение, с которым он высказывался, смотрел, даже сама поза. Я никогда ничего такого не видел. Когда разговор дошел до Рэйки, то он сказал слова, которые я привел эпиграфом к моей несостоявшейся статье (см. главу "Письма с Форума" отрывок). Когда мы прощались, он отлил мне в бутылочку немного святой воды с миро с мощей Николая чудотворца, которую ему подарили. Я попросил благословения на то, чтобы мог заниматься в меру сил своих разъяснительной работой о истинной сущности Рэйки и в последствии написать об этом, и получил его. Когда батюшка благословлял меня, то я почувствовал как будто душа моя сделала глоток воды живой. Душа моя просветлела и наполнилась кокой-то тихой струящейся радостью. Примерно через год я еще раз был у него. Я очень сильно чувствую ту роль, которую сыграли эти две встречи. Всякое прикосновение в памяти к отцу Гавриилу сразу же вызывает умиление, радость и любовь. Я понимал, что мастер это не рядовой рэйкист и, что надо бы предпринять что-то еще, чтобы полностью восстановиться в Церкви. Так я узнал о проходящем несколько раз в год чине отречения от сатаны и присоединения к Православной Церкви проходящем в храме "Всех скорбящих радость" и в некоторых других церквях. Кстати, не все батюшки благословляют на это, на все воля Божия. Как скажет духовник, так и поступить нужно. Бог все восполнит и управит к лучшему. После чина присоединения жизнь засияла совершенно новыми красками. Но еще примерно год меня мучили всякие процессы, которые уже совсем редки и слабы в своих проявлениях. Мне часто поначалу становилось плохо, и я находил спасение в храме, где бывал поначалу помногу раз в неделю. У меня часто были приступы глубочайшей депрессии и тоски доходящей до желания самоубийства, но Господь не оставлял, а закалял в трудностях. Сейчас все это позади, вот и подвел Он нас к этой беседе, ибо кто устоял в искушении, тот может помочь и другому. Я помню, когда был еще не окрепшим, но продолжал читать книги по Рэйки с целью подбора материала для критики, то ловил себя на "энергетических" проявлениях и даже ностальгии по семинарам. Вывод: пытаться разобраться в низшем нужно после того, как укрепишься в высшем. В тот год, когда я оставил Рэйки и начал воцерковлятъся. Праздник Сретения Господня совпал с чтением Евангелия о возвращении блудного сына. Эти слова мне так сильно вошли в сердце, что я не смог не заплакать, вернее, тихо зарыдать от ощущения любви Господней ко всем нам грешным. Я так стоял всю службу не в силах остановить свои слезы, понимая всю милость Божию и жуткость моего прежнего заблуждения". Когда я приняла решение перестать практиковать Рэйки, одним из самых трудных моментов был разговор с близким мне человеком, который не хотел и не мог понять и принять то, что во мне происходило. Мне говорили: "У тебя на глазах шоры", "это фанатизм", "ты предала людей, которые поверили тебе и пошли за тобой", "что ты уперлась в этот Интернет, да кто они такие, эти люди, мало ли что они говорят?". "Не с людьми надо общаться, а с Богом. А в церкви и священники такие есть, которых... (и я услышала рассказ о совращении священником мальчика)". "Встань перед иконой и помолись, чтобы Бог тебе открыл истину, и нечего спрашивать у людей" и т.д. и т.п. "Надо верить в Бога, но не в Церковь, а Бог един для всех - и для мусульман, и для буддистов, и для христиан. А Церковь - это люди..." "Я уже ничему не удивляюсь, - ответил мне тогда Александр. - Именно эти слова, слово в слово, я слышал от самых близких, но далеких от Церкви людей. Этот кризис через тягостную затянувшуюся паузу непонимания, со временем благодатно разрешился. Наша общение с Богом в первую очередь происходит через общую церковную молитву и через благодать подаваемую в Таинствах. Все это только в Церкви. Поэтому верить мы, конечно, должны Богу, но для соединения с Ним существует Его Церковь. А священник - это человек, которому дано больше нас, но и спросится больше. Действует не священник, а благодать Божия сопутствующая этому сану, т.е. действует сам Господь Бог". Действительно, с тех, кто людей от Православия отваживает, свой спрос. Но судить о Церкви лучше не по недостаткам, с которыми мы встречаемся, а по тем, на кого Церковь равняется. В этом ответы. Почитайте жития святых. Почитайте книги и статьи наших современников, например, митрополита Сурожского Антония, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и многих других православных подвижников веры. Они своим подвигом показывают - следуйте Православию, это истинный путь. А вот что написала о своем опыте Наталья: "Как только Вас начинают одолевать мысли уныния, начинайте молиться. Причем молиться сосредоточенно и искренне, строго следя за собой, чтоб разум не выдумывал конкретные образы и чтоб не впадать в экзальтированность. У меня, как и у Александра, были приступы необъяснимой тоски, нежелания жить. Я стала проводить много времени в церкви - посещать все службы, как только могу. Общая молитва, со всеми вместе, всегда мне помогала. По разрешению и благословению батюшки ходите к исповеди причастию так часто, как только он позволит. Искреннее раскаяние и исповедь очень помогают укрепиться, увидеть, над чем ещё придется думать. Очень хорошо читать. Я могу посоветовать митрополита Антония Сурожского. Смирение и доброта, которые исходят от его работ, очень помогают. У Вас может быть будут периоды отчаяния. Верьте, они пройдут. Со временем они будут реже и реже. Будут периоды искушений. Например, начнете видеть несовершенства в Церкви. Дескать, и батюшка невнимательный, и люди недоброжелательные, да и там ли я ищу? Это искушение, чтобы оттолкнуть с правильного пути. Смирение гордыни Вам поможет это преодолеть. В храме, где я тогда была прихожанкой, отец Александр посоветовал подходить для разговора и на исповедь не к тому священнику, который нравится, а наоборот - который кажется наименее приятным, скажем так. Это помогает не расслабляться, уменьшает экзальтированность, дисциплинирует и помогает учиться смирению. Я перебрала все вещи, отобрала то, что может иметь касательство к оккультизму. Я посоветовалась с батюшкой и по его совету отнесла все книги, все видеокассеты в церковную печь для сожжения. Эти предметы -проводники совершенно ненужной Вам силы. Поговорите с духовником об этом. На важность этого момента указывают все, занимающиеся экзорцизмом. Я заказала молебен дома, освятила дом. Но в Вашем случае - поговорите со священником и об этом, как он скажет. Есть ещё такое искушение: слишком большое рвение. Так хочется сразу переделаться, очиститься, что можно наложить на себя слишком много обязательств. Всему свое время. Если переусердствовать, то можно оказаться неподготовленным к будущему. Ибо, "когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф.12, 45). Тут нужны силы, чтобы выстоять. Так что, борясь с грехом, помните, что потом тот же или другой бес начнет Вас мучить сильнее прежнего - это нормально. Со временем Вы научитесь это преодолевать молитвой, воздержанием, дисциплиной мысли и священник конкретно скажет, что ещё Вам делать. Поначалу надо научиться осознавать, когда Вас искушают - и отдавать себе отчет что да, это искушение, это грех. Может, будет казаться, что слишком строго всё, но я вижу, что Вы готовы принять со смирением, а это главное. И советоваться со священником. Он Вам скажет, какие молитвы и когда и как читать. Надо, чтобы кто-то помогал, вел, направлял. Самодеятельность может дорого обойтись. Я так же всмотрелась в тех, кто меня окружал. С некоторыми перестроила отношения, с двумя людьми рассталась. С одной дамой мне посоветовал расстаться батюшка, с другой я приняла решение уже сама -просто отдалиться, перестать тесно общаться, хотя бы на время. Окружение очень много значит. От этого зависит не только поддержка, но и умение научиться иначе мыслить, чувствовать, жить. Я ходила в церковноприходскую школу для взрослых, там живое общение. Помните о близких Вам людях и о тех, кто ещё занимается Рэйки. Помните, что, борясь за себя, Вы боретесь и за них. И помните, что Вы не одинока, Вы - часть единой Святой, Соборной, Апостольской Церкви. Когда я осознала, к чему я обращалась, мне стало так страшно. Хотелось или забиться в уголочек, или вообще не жить: я одна, я слабая, понятия не имею, как мне быть. Я ходила как во сне, всё казалось нереальным, как плаваешь, и зацепиться не за что. В конце концов, уныние моё достигло такой точки, что даже жить и умереть - никакой разницы не было. Это важный этап, тут помогает только трезвение. Ни в коем случае не употребляйте химические средства, которые затуманивают сознание ещё больше: алкоголь, таблетки (снотворные и прочие). Только если духовник разрешит обратиться за помощью к врачам. Только так. Иначе процесс затянется. Вам станет казаться, что ничего страшного и не происходит. И так можно доплыть до самой страшной погибели души. Позиция была не верна в том, что я тогда не понимала, что значит сила Господа. Я сделала единственный верный шаг, пришла в Церковь (Крещение не проходит для души даром, душа чувствует, что что-то не так с этим неверным учением). Когда пришел в Церковь - то вся сила Церкви на Вашей стороне. В этой незримой битве, которая сейчас идёт за Вашу душу - Вы не одинока. Сила Господа, поддержка духовника, сила наших молитв - всё на Вашей стороне. Знаете, когда в моей семье случилось горе, я перечитывала житие мучеников Адриана и Наталии. Она ничего не сделала, кроме того, что помогла мужу прийти к Вере и оставалась с мужем, подбадривая его, не давая от Веры отпасть. Боритесь! Церковь с Вами! Не Вы первая, не Вы (увы!) последняя. Опыт такой у Церкви есть. Потом, когда кончится этот этап любовь ко Христу научила меня жить, оставить метания ненужные. Радоваться. Каждый день радуюсь. Христос Воскресе! Диакон Андрей Кураев рекомендовал чтение Льюиса в своих работах, для детей - "Хроники Нарнии". Любой начинающий в Церкви -ребенок в духовном плане, я полагаю, Вам помогут эти книги. Они написаны понятным для начинающего языком. Чтобы уберечь близких, им тоже надо воцерковляться, войти под защиту Господа и Церкви". Для меня самой толчком к окончательному принятию решения прекратить практиковать Рэйки явился разговор на Форуме, о котором я уже писала. В ту ночь, когда решение было принято, я не могла спать, хотя очень хотела - мне было страшно. Не страшно за что-то или чего-то конкретного -это был просто страх - живой, терзающий, не дающий уснуть. Я молилась. Просила молитв Форумного братства и православных участников разговора о Рэйки. Так молитвами и выкарабкалась. Под утро уснула. Первым делом рассказала о своем намерении мужу. Его поддержка была мне очень важна. Потом оповестила друзей - мастеров Рэйки. На следующий день поехала к о. Иоанну, рассказала ему о своем решении. Он стал спрашивать, почему я приняла это решение, но я тогда и сама еще толком не понимала. О. Иоанн благословил продолжать разговор на Форуме, а также поехать поговорить с о. Анатолием (Берестовым), который, не откладывая дела, в тот же день провел чин отречения. Постаралась избавиться от всего, что сопутствовало практике Рэйки -сертификаты, мастерская печать, портреты и фотографии, разные рэйки-побрякушки. Все это время продолжала общаться с участниками Форума и получала от них поддержку и молитвенную помощь. Каждое утро пила святую богоявленскую воду, которую мне привезла из Троице-Сергиевой Лавры подруга (спасибо всем). Были проблемы в семье. Было очевидно, что и они связаны с оставлением Рэйки. Молилась. С помощью Божией, все разрешилось благополучно. Чин присоединения проходил в День перенесения мощей свт. Иоанна Златоуста. Многие чудеса явил Господь через этого святого. Особенно известен он своей заботой о распространении веры Христовой. "Исправление жизни и обращение к Богу - вот мне лучшая похвала от вас", - говорил он своей пастве. Проводил чин о. Анатолий. После чина была литургия. Проповедь, которую читал на литургии о. Анатолий, была как раз в тему - о вере и прошении. Он рассказал замечательную историю о ком-то из подвижников, который просил у Бога дать ему дар исцелений. С верой просил - ну Бог и дал ему этот дар. Приходит он радостный к своему духовнику. Говорит: "Авве, радость-то у меня какая! Господь по моим молитвам даровал мне дар исцелений!" А старец ему в ответ: "Безумный! Ты бы лучше просил Его даровать тебе видение своих грехов!" Ну как тут не вспомнить поиск Микао Усуи, движимого одним желанием - обрести дар исцелений... Потом о. Анатолий рассказал замечательный случай исцеления по молитвам. У одного мальчика был сильнейший ожог глаз (после шалости с патроном), шла речь об энуклеации (ампутации) глаз, матери сказали, что окончательно вопрос решится завтра после осмотра профессором. Всю ночь мать провела в молитве - Богородице, св. преподобному Серафиму Саровскому, а утром приехала в больницу. Сына в палате не было - его увезли на перевязку и профессорский осмотр. Мать ждала - что же будет? Что ей скажут? И вдруг сын вбегает в палату: "Мамочка, я вижу!" Выяснилось, что, когда сняли повязки, ожога глаз просто не оказалось. Сейчас моя жизнь, слава Богу, входит в спокойное рабочее русло. Бывают, конечно, и проблемы, и заботы, и суета мирская порой накрывает, как большая волна. Но прихожу в храм - и сердце опять исполнено покоя, радости, светлого и благостного чувства.
|