Студопедия — Моя новая жизнь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Моя новая жизнь






 

Что бы ни делал великий человек, обыкновенные люди следуют его примеру.


И какие бы нормы ни устанавливал он своим поведением,
их придерживается весь мир.

БГ 3.21


Когда Сакко вернулся с санкиртаны, он был чрезвычайно счастлив видеть меня, он обнимал меня, восклицая: «Харибол! Харибол! Наконец-то ты вернулся домой, брат мой! На этот раз мы не позволим тебе уйти. Ты уже знаешь что есть майа и что есть Кришна! Теперь ты нашел реальность!» Я подумал, что мы проведем долгое время за беседой, но он сказал, что будет лучше, если мы пораньше ляжем спать, чтобы проснуться к мангала-рати. Я увидел много перемен в нем и в его поведении, я был удивлен насколько были близки его отношения с преданными. Он был так естественен и счастлив. И я был рад за него.


На следующий день после того, как он выполнил служение (помыл кастрюли на кухне и протер пол в храмовой комнате), он наполнил свою сумку листовками, которые я рассортировал накануне, и собрался уходить. Он взглянул на меня улыбаясь, и спросил, хочу ли я пойти с ним распространять книги. Я как раз думал о том, как выйти покурить, и не знал что сказать преданным, какой найти для этого предлог. Поэтому это предложение стало хорошей возможностью, и я согласился.


Как только мы вышли, я закурил. Но я чувствовал стеснение курить рядом с другом, с которым я курил всю свою жизнь, и который еще месяц назад курил со мной и даже не думал о том, чтобы бросить.


Я ждал, что он что-нибудь скажет об этом, но к моему удивлению, он сделал вид, что не заметил. Я старался, чтобы ветер сдувал дым в противоположную от него сторону. Мы сели в автобус, он достал из сумки несколько газет и предложил их молодому человеку. Парень взял их. Затем он стал мне рассказывать о правилах распространения и дал мне несколько листовок. Одна из брошюр была с переводом разговора Шрилы Прапхупады с профессором Котовским в 1975 году. Этот небольшой текст имел огромный успех в бывшем Советском Союзе. Он усиливал наш авторитет, и вместе с тем улучшал репутацию профессора Котовского.


«Это очень легко!» - сказал Сако. «Просто молись Кришне, и Он даст тебе разум, чтобы ты смог распространять Его послание и Его славу!»


Я попытался и это сработало. Первый раз в моей жизни я предложил книгу молодому студенту, и он взял её с радостью. Но второй мужчина, прочтя немного, бросил ее мне в лицо. Он сказал, что кришнаиты сумасшедшие, и что один из его родственников принял сознание Кришны. «Он совсем сошел с ума – он не ест мясо, рыбу, яйца и даже не пьет спиртного! Что это за бред? Бог создал все для нашего удовольствия, а этот глупец отказывается сидеть за одним столом вместе со своими друзьями!» - кричал он. Я почувствовал смущение, но мой энтузиазм не пропал, и я продолжал распространять еще больше. Некоторое время спустя ко мне подошел Сако, чтобы справиться о моих успехах, и сказал, что было бы хорошо заполнить нашими листовками все почтовые ящики многоэтажных домов. И мы снова разошлись, чтобы встретиться позже.

 


Несколько недель у меня ушло на то, чтобы полностью избавиться от привычки курить, и употреблять наркотики, и стать постоянным преданным, если так можно сказать. Я всегда мыл руки после сигарет, чтобы преданные не знали о моей привычке. Но, не смотря на это, они всё знали, но проявляли ко мне терпение какое-то время. Я был очень счастлив жить с ними и стал понемногу прогрессировать, что по их словам приносило удовлетворение гуру и Кришне.
Мне стала нравиться жизнь преданного. Я вставал в 3.30 утра, и каждый день с удовольствием принимал холодный душ. Я и не мог представить, что жизнь может быть такой простой и полной блаженства. Спать на полу также не составляло труда. Я чувствовал себя намного лучше, чем прежде. Учиться или есть сидя на полу, тоже было забавно.


Почти каждый день, мы распространяли листовки в ближайших окрестностях, а затем наслаждались прасадом. Мне больше всего импонировало то, что преданные были очень чистоплотны и просты. На кухне была идеальная чистота, после приготовления сразу мыли стол и руки. После еды или какой-либо работы преданные также мыли пол. Они стирали каждый день свою одежду. Вскоре я перенял все эти хорошие привычки. Они стали частью моей жизни, частью меня самого. Такой стиль жизни стал настолько естественным для меня, что я теперь уже не мог представить, как я раньше жил без ежедневного душа.


Была только одна проблема. Я не хотел чтобы милиция беспокоила моих родителей, но это было почти невозможно, потому что мое имя и мой адрес находились в черном списке. Два или три месяца спустя я переехал в храм. Я слышал, что в России начались аресты преданных. Санньяса и Камаламала предупредили нас, чтобы мы были очень осторожны, и каждый день молились за своих братьев и сестер, которые находились в беде. Нам рассказали, что среди арестованных был Ананта Шанти дас, первый русский преданный, который принял инициацию от Шрилы Прапхупады. Также были арестованы одни из первых инициированных учеников Харикеши Свами - Джапа дас, Сучару дас, Вриндаван дас, Премавати деви даси, которая была беременна, и многие другие.


В то же время, я заметил, что преданные, ранее похожие на черепах, ползающих в террариуме, превращались в тигров, которые, то и дело печатали и распространяли огромное количество листовок и книг. Однажды после распространения преданные были необычайно счастливы. Они приготовили очень много прасада. Каждый выглядел как на празднике. Мы спросили Атмананду, в чем дело, и он с радостью сказал, чтобы мы пошли в храмовою комнату и посмотрели, что находится на алтаре. Мы вошли и напротив изображений гуру-парампары увидели две прекрасные книги. Это была русская «Бхагавад-гита», и «Возращаясь назад» на армянском. Мы смотрели на них и стали громко повторять «Харе Кришнааааааа!». Я спросил Саньяса даса, могу ли я взглянуть, но он сказал, что это единственные экземпляры, и мы должны очень бережно относиться к ним. Он сказал,: «Мы только что получили их от Харикеши Свами и они будут нужны как оригиналы, чтобы сделать много копий. Лучше их не трогать, чтобы не оставить отпечатки пальцев на страницах с текстом или изображениях».


Я был немного расстроен, он посмотрел на меня и сказал: «Не расстраивайся, Гаго, скоро у нас будут сотни тысяч этих книг, и вместо листовок мы будем распространять книги Шрилы Прапхупады во всем Советском Союзе!» Затем я вспомнил об инциденте с йогом Кареном, который не позволил мне прикоснуться к его копии первой Гиты на английском. В то время я обиделся из-за практической причины, не потому что я был так глуп, чтобы прикасаться к ней.
«Когда мы их получим?» спросил я.


«Скоро», - ответил он. «Очень скоро».
Каждый день Саньяса дас уходил со своим портфелем и возвращался очень поздно. Я ясно видел его тревогу и желание печатать книги Шрилы Прапхупады для распространения. Он многого не говорил, но мы видели, как он упорно работал и был очень обеспокоен. Я полагаю, что он постоянно молился Кришне, чтобы Он дал все необходимое и удалил все препятствия с пути печатания и распространения книг. Через несколько недель, Саньяса принес нам первые отпечатанные страницы Гиты. Мы проверили все ли сделано должным образом. После этого он научил нас сшивать страницы. Мы нанесли клей на страницы и придавили их к обложке, затем, чтобы книга быстрее высохла, мы положили ее рядом с батареей, придавив сверху несколькими тяжелыми портфелями. Спустя некоторое время, когда книга высохла, Саньяса карандашом поставил на ней галочку. Затем с помощью бритвенного лезвия и металлической линейки он начал отрезать излишки бумаги.


Вскоре наша первая книга, сделанная вручную, была готова. Армен хотел открыть её, но Атмананда выхватил её из его рук и сказал, что сначала мы должны предложить ее гуру и Кришне, и только потом можем читать её сами. Положив книгу на алтарь, мы начали замечательный киртан. Это был экстатичный и необычный киртан. В то время я не осознавал полной значимости того, что происходит в этой маленькой комнате на девятом этаже, и того насколько особым было жертвоприношение, в котором я принимал участие. Много лет спустя, я осознал, что мы заложили основу для распространения сознания Кришны в СССР. Я тогда не знал, что эти маленькие самодельные книги сделают революцию и через 10-15 лет благодаря им появятся сотни храмов и тысячи преданных Кришны в Советском Союзе.


После киртана Саньяса взял книгу с алтаря, открыл её и стал оценивать её качество, широко улыбаясь. Мы все по очереди брали книгу и читали по небольшому отрывку. Затем он сказал, что это только начало. Он пообещал, что в дальнейшем улучшит качество книг с помощью ручного станка, который он принесет.
В процессе изготовления книг, мы заметили, что одним из самых замечательных качеств Сако было его умение использовать все в служении Кришне. Он был очень аккуратен в тратах и проверял всё, прежде чем выбросить это в корзину. Например, однажды он начал собирать книжную стружку. Когда мы разрезали страницы резаком, перед тем как их переплетать и прошивать, оставалась пыль или стружки. Всем было любопытно, как он их использует. Иногда преданные подшучивали над ним в его отсутствие. Каждый хотел узнать, что он делает с этой стружкой, но долгое время это никому не удавалось. Трудно было понять что у Сако на уме.
Однажды, Иван (Харидас Тхакур дас) поймал его на кухне, когда он подмешивал бумажную стружку в суп из дала. Иван очень громко смеялся над Сако. «Идите все, я поймал его! Теперь я знаю, что он делает со стружками! Ха-ха-ха!» Всем хотелось скорее узнать новость. Вардан (Нитьянанда Рам дас) и я пришли на кухню посмотреть, что происходит. Сако смущенно стоял там, хватаясь за голову, в его руке был пакет со стружкой. Все стали над ним смеяться и дразнить. Но Сако просто взял свой суп, сел в углу и стал есть.
Иван спросил, зачем он это делал? Сако просто ответил: «Вся эта пыль от Бхагавад-гиты и других книг Шрилы Прапхупады священна, так как сами эти книги священны. Поэтому я решил применить её с пользой».


Все продолжали смеяться. «Я надеюсь, ты не постоянно кормил нас священной стружкой!», - сказал Камаламала. А Саньяса интересовался не подмешивал ли он стружку в еду перед тем, как предложить ее Кришне.


Это было время в истории советских преданных, когда от новичков можно было ожидать всего. Каждому могла прийти в голову какая-нибудь странная идея, как, например, с бумажной пылью. Так как все мы были новыми преданными, мы должны были верить в то, что «Кришна исправит все наши ошибки во время». Сако смиренно терпел все насмешки преданных и продолжал служить Кришне каждый день.


Я помню один ужасный случай, произошедший во время приезда Харикеши Свами в Россию. Один преданный поднял руку и спросил, что делать, если после предложения фруктов в них обнаружили червей. Раз мы их предложили, это значит, что они стали прасадом, должны ли мы съесть их или выбросить?


Я помню, что Харикеша Свами держался за голову и несколько минут не знал что ответить, он смеялся. Затем он громко закричал: «Нет, пожалуйста, не ешьте их, просто выбросьте. Мы вегетарианцы, и мы не едим червей».


Одно время все преданные жили в квартире преданного Юры. Он был адвокатом. У него была дорогая мебель, а также очень дорогие и редкие книги.


Каждый день после завтрака, когда Сачисута упаковывал свой рюкзак и шел на распространение, мы заметили, как он брал несколько книг с Юриной полки. Мы спросили для чего они ему. Он ответил, что продает их на черном рынке, а вырученные от продажи и распространения книг Шрилы Прабхупады деньги отдает Саньяса дасу для печати большего количества книг. Он сказал, чтобы мы не говорили Юре об этом, так как Юра все еще сильно привязан к материальным вещам и его это расстроит. «Но так как я продаю его книги и использую деньги в служении Кришне, Юра автоматически будет прогрессировать в своем духовном развитии! К тому времени, когда он узнает об этом, я продам много его книг и он будет очень рад этому!»


Вскоре Юра заметил, что верхняя полка с книгами пустеет день ото дня. Он очень внимательно посмотрел на нее и обнаружил, что исчезли многие очень важные книги. Он спросил всех преданных, не знают ли они в чем дело. Мы все знали, но никто ему не сказал, так как подумали, что будет лучше, если ему скажет Сако. Когда Сачисута пришел с распространения, Юра позвал его на балкон и стал спрашивать о книгах. Сачисута рассказал всю правду и много раз извинился. Он просил Юру простить его за то, что продал книги без разрешения. Мы все наблюдали за ними из-за занавески, и ожидали, что Юра сильно рассердится. Мы знали его натуру. Он жаловался даже по мелочам, если мы делали что-то не так в его квартире. Но к нашему удивлению, он повесил голову и что-то мягко сказал Сачисуте, мы ничего не услышали. Немного погодя, Юра встал и по-дружески обнял Сачисуту. Он просто сказал Сачисуте больше не делать это и спрашивать его, если он собирается взять что-либо из квартиры. Мы были рады, что Юра не побил Сачисуту, так как мы все любили Сачисуту за его простоту.


Через некоторое время Юра зашел в комнату, тряся головой. Улыбаясь, он сказал: «О, Господи, этот Сако (Сачисута) пытается сделать из меня чистого преданного Кришны!» Все засмеялись и стали шутить над ним и Сачисутой, и посоветовали Юре проверять сумку Сачисуты перед тем как тот отправляется распросранять книги.
Мы начали каждый день читать слова Господа Кришны и получали всё больше энтузиазма для распространения книг Шрилы Прапхупады. Один раз мы были свидетелями странной картины: «Что это за переполох там, Сачисута? Там толпа возбужденных людей прямо перед храмом».


«Это митинг коммунистов. Они делают всех членами своей партии. Шрила Прапхупада говорил об этом, когда был здесь. Он говорил, коммунисты говорят бедным: «Товарищ, доброе утро. Я видел ты ходил в храм. Ты молился о хлебе насущном? И что, ты получил хлеб? Вот у меня целый грузовик хлеба! Иди, бери сколько ты хочешь. Так кто же лучше – Бог или коммунистическая партия?» Конечно, бедные и голодные люди говорят: «Конечно ты товарищ!»


«Это невероятно, возмутительно» - сказал я.


Да, Шрила Прапхупада говорил, что люди должны спрашивать: «Ты мошенник! Где ты взял свой хлеб? Ты можешь сам вырастить пшеницу? Нет, без дождя и солнца ты не сможешь вырастить зерно. Так что это Кришна дает хлеб каждому, а коммунисты – это группа воров».


«У нас не хватает смелости так говорить, что нам делать?»


«Шрила Прапхупада дал нам программу; эта же программа используется в храмах по всему миру – мы встаем рано и концентрируемся на нашей духовной силе через занятия, медитацию и совместное служение. Наше общество открыто для каждого. Они могут присоединиться к нам или практиковать сознание Кришны дома». Чтобы привлечь их, Шрила Прапхупада показал нам как угощать всех удивительным Кришна-прасадом (пищей, предложенной Кришне) и как очистить города с помощью мелодичного воспевания святых имен Господа в городских парках. Он написал много научных книг для изучения и распространения.
Мы имеем сильную поддержку общественности, но коммунистическая партия пытается остановить нашу проповедь. Иногда они говорят, что мы распространяем мир или, что мы сумасшедшие. Они говорят, что мы не имеем законных прав и не представляем честную религию и так далее. Препятствия для учреждения здесь серьезной организации кажутся непреодолимыми, но я не беспокоюсь об этом! Шрила Прапхупада говорил, что Господь Чайтанья хотел, чтобы воспевание святого имени услышали в каждом городе и каждой деревне.


Шрила Бхактивинод Тхакур, один из духовных учителей прошлого, предвидел распространение сознания Кришны по всему миру. Он даже говорил, что придет день, когда Верховные судьи будут наносить на лоб тилаку, которая будет символизировать преданность судебного органа Кришне. Он предсказал, что преданные со всех частей света будут собираться в месте рождения Господа Чайтаньи, в Шри Маяпур Дхаме, и вместе петь Харе Кришна. Его сын, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, вдохновил нашего духовного учителя Шрилу А.Ч. Бхактиведанта Прапхупаду на выполнение этого предсказания. Шрила Прапхупада приобрел землю в Маяпуре и построил храм, и его ученики приезжают каждый год в Шри Маяпур, чтобы повторять святые имена вместе!


«Успех неизбежен», - говорил Шрила Прапхупада, добавляя - «Если хотите, вы можете взять кредит».»


«Вся слава Шриле Прабхупаде», - закричал я.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 306. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия