ПРИМЕРЫ ПО АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Алгоритмы линейной структуры Вычислительный процесс, в котором все действия выполняются последовательно в порядке их записи строго по одному разу, называется линейным. К такому процессу сводится вычисление значения величин, задаваемых формулами. Рассмотрим алгоритм линейной структуры. Задача 1. Определить площадь треугольника по формуле Герона S= Öр(р-а)(р-в)(р-с), где a,b,c – длины сторон, р – полупериметр треугольника. Схема алгоритма представлена ниже.
Рис.1. Схема алгоритма решения задачи 1. Программа на Паскале решения этой задачи выглядит так:
Program Prim_1; {заголовок программы} Var A, B, C, S, P: Real; {блок описания данных} Begin {начало операторов программы} Read(A,B,C); {ввод трех чисел с клавиатуры } WriteLn(A,B,C); {вывод этих чисел на экран для контроля} P:=(A+B+C)/2; {нахождение полупериметра} S:=Sqrt(P*(P-A)*(P-B)*(P-C)); {нахождение площади } WriteLn('S=',S:8:3) {вывод результата} End. {конец программы}
Все операторы заканчиваются знаком “;”. Перед оператором END точку с запятой не ставят. В этой программе, конечно же, для полной строгости нужно сделать проверку на корректность исходных данных (нет ли среди чисел отрицательных, могут ли три заданных положительных числа быть сторонами треугольника). Для того чтобы продемонстрировать линейный алгоритм, сделаем в этот раз исключение и не станем проверять исходные данные. Этот же алгоритм решения задачи записывается на Бейсике следующим образом:
10 Input A,B,C 20 Print A,B,C 20 P=(A+B+C)/2 30 S=Sqr(P*(P-A)*(P-B)*(P-C)) 40 Print “S=”;S 50 End
|