Студопедия — О положении ног
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

О положении ног






Изучение бальных танцев

 

 

Соч. А. Максина

С рисунками и нотами для фортепьяно

Москва, в типографии Николая Степанова, 1839

 

 

Предисловие

Приступая к изданию моего сочинения, я имею целью то, чтобы родители, держась правил сей книги, не вверяли детей своих учителям, которые, не имея методы и не зная даже правил, преподают уроки сего искусства.

Всем известно, что танцы сделались почти необходимостью для людей, хотя сколько-нибудь образованных. Есть много танцевальных учителей, и нет (по крайней мере у нас ещё) о правилах сего искусства, которые уже давно были написаны мною; танцы провинциалов (извините), а впрочем, право, и столиц (виноват) заставили меня издать их.

Не знаю, удастся ли моё предприятие? Я говорю не о детях, а о вас, гг. Родители, захотите ли вы познакомиться с этой книжкой? После неё не думаю, чтобы вы стали принимать в ваш дом учителей, которые только танцуют, мучатся и мучат; а что ж из этого? Дети, а нередко и взрослые, обучаются дурному методу, с которым являются на блестящие балы, и там тысячи глаз не могут равнодушно смотреть на них. Вы спросите: от чего же это? И скажете, их учитель танцует хоть бы всякому, да и то, что сын или дочь занимались очень прилежно! Всё это ничего, Мм. Гг., и я разрешу вам загадку: чтобы танцевать бальные танцы – для этого надобно и учиться лишь бальным танцам; но чтобы преподавать бальные танцы, для этого надобно изучать многое… Я мог бы описать, что именно; но для чего же? Я издаю мою книгу чтобы по ней не учить, но лишь учиться.

Здесь изложены методы, даны рисунки и подробно описаны все правила, по которым не угодно ли заниматься? Успех, могу ручаться, верный.

 

 

О изучении танцев

Чтобы приобрести правильность в танцах, для этого должно обращать внимание на первоначальные правила о па: ибо строгое изучение первых позиций обращается в привычку, и поэтому через это ученики доходят до совершенства.

 

 

О положении тела

Чтобы достичь грациозности танцев, для сего необходимо:

1. Изучить фехтование, где голова, корпус, руки и ноги в быстром движении.

2. Смотреть за аккуратностью сшитого платья, которое совершенно изменяет наружность человека.

3. Стараться держать назад плечи, не изменяя положения спины.

4. Вдавать совершенно в себя талию, отчего произойдёт игра корпуса.

5. Наконец, делая па и движения руками, становится перед зеркалом и, смотрясь в оное, исправлять свои недостатки; здесь приложены рисунки пяти правил или позиций для рук.

 

 

О корпусе и вспомогательных оному средствах

Если дитя окажется испорченным в корпусе, для сего должно, при изучении танцев, употреблять корсет, надевая оный до тех пор, пока не исправится положение его тела; оставлять же корсет должно не вдруг, но постепенно, в противном случае легко может быть возобновление прежней привычки. Если же испорченный корпус окажется у двадцатилетнего и т.д., то для сего должно надевать корсет под платье, употребляя оный до тех пор, пока не приведётся в должное положение корпус. Здесь приложены рисунки трёх корсетов, а именно корсет мальчика, корсет девушки и корсет взрослого мужчины.

 

 

О положении головы и шеи

Чтобы достичь красивого положения головы, для сего должно стараться подавать назад шею (но подавать, не поднимая подбородка, или не опуская вниз затылка). Если дитя (от чего бы ни было) привыкнет держать криво голову или шею, то должно заставлять его чаще играть на рапирах, устремляя голову в сторону, противную его привычке, то есть если он держит голову влево, то рапиру должно брать в правую руку, но если же вправо, то уже в левую; продолжать оный способ должно до тех пор, пока голова не установится в должное положение.

 

 

О положении ног

Если дитя не может почему-либо держать красиво свои ноги, то для сего должно сделать (из дерева) станок, в котором бы пятки приходились впереди пальцев ноги; однако стоя в нём необходимо должно вытягивать коленки, и в таком положении стоять в день по получаса, до тех пор, пока ноги не примут красивого положения; но если дитя имеет привычку танцуя сгибать колени, то для сего должно составлять его делать па средний батман, от которого должна получиться твёрдость колен. Здесь приложен рисунок станка, употребляемого для усовершенствования пяток.

 

 







Дата добавления: 2015-10-15; просмотров: 245. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия